Jump to content

Ибн аль-Джаузи

(Перенаправлено от Абуль-Фараджа ибн аль-Джаузи )
Ибн аль-Джаузи
Изображение Багдада 1808 года, взятое из печатной коллекции « Путешествия по Азии и Африке» и др. (под ред. Дж. П. Берджева , Британская библиотека); Ибн аль-Джаузи провел всю свою жизнь в этом городе в двенадцатом веке.
Юрист, проповедник, традиционалист;
Шейх ислама , оратор королей и принцев , имам ханбалитов
Почитается в Суннитский ислам , но особенно в Ханбали . школе юриспруденции
Главный храм Зеленая цементная гробница в Багдаде , Ирак
Ибн аль-Джаузи
Заголовок Shaykh al-Islam [ 1 ]
Персональный
Рожденный в. 510 г. хиджры/1116 г. н.э.
Багдад , Аббасидский халифат, ныне Ирак.
Умер 12 Рамадана 597 года хиджры/16 июня 1201 года (около 84 лет)
Багдад , Аббасидский халифат, ныне Ирак.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханбали
Крид Ашари [ 2 ]
Основной интерес(и) История , Тафсир , Хадисы , Фикх
Известные работы Даф Шубах ат-Ташбих
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу аль-Фараш Абд ар-Рахман ибн Али ибн Мухаммад ибн аль-Джаузи , [ 6 ] часто называемый Ибн аль-Джаузи ( араб . ابن الجوزي ; ок. 1116 - 16 июня 1201), для краткости, был мусульманским юристом , проповедником , оратором , ересиографом , традиционалистом , историком , судьей , агиографом и филологом. [ 6 ] сыгравший важную роль в распространении Ханбали школы ортодоксальной суннитской юриспруденции в своем родном Багдаде в двенадцатом веке. [ 6 ] Во время «жизни, полной интеллектуальной, религиозной и политической деятельности», [ 6 ] Ибн аль-Джаузи вызвал широкое восхищение среди своих собратьев -ханбалитов за неутомимую роль, которую он сыграл в обеспечении того, чтобы эта конкретная школа – исторически самая маленькая из четырех основных суннитских юридических школ – пользовалась тем же уровнем «престижа», который часто даровали правители маликитского , шафиитского и ханафитского обрядов . [ 6 ]

Ибн аль-Джаузи получил «очень основательное образование» [ 6 ] в подростковом возрасте ему посчастливилось обучаться у некоторых из самых известных багдадских ученых той эпохи, в том числе Ибн аз-Загухуни (ум. 1133), Абу Бакра ад-Динавари (ум. 1137–1138), Сайида Раззака Али Джилани (ум. 1208 г.) и Абу Мансур. аль-Джавалики (ум. 1144–1145). [ 7 ] Хотя научная карьера Ибн аль-Джаузи продолжала процветать в течение следующих нескольких лет, наибольшую известность он приобрел во время правления аль-Мустади (ум. 1180), тридцать третьего Аббасидов халифа , чья поддержка ханбализма позволила Ибн аль-Джаузи фактически стал «одним из самых влиятельных людей» в Багдаде благодаря одобрению халифом публичных проповедей Ибн аль-Джаузи перед огромными толпами в обоих городах. пасторальные и городские районы по всему Багдаду. [ 8 ] В подавляющем большинстве публичных проповедей, произнесенных во время правления аль-Мустади, Ибн аль-Джаузи часто решительно защищал пример пророка Мухаммеда и резко критиковал всех тех, кого он считал раскольниками в вере. [ 8 ] В то же время репутация Ибн аль-Джаузи как ученого продолжала расти благодаря значительной роли, которую он играл в управлении многими наиболее важными университетами в этом районе. [ 8 ] а также из-за огромного количества произведений, которые он написал в этот период. [ 8 ] Что касается последнего пункта, важно отметить, что часть наследия Ибн аль-Джаузи основана на его репутации «одного из самых плодовитых писателей» всех времен. [ 6 ] а более поздние ученые, такие как Ибн Таймия (ум. 1328), изучали более тысячи работ, написанных Ибн аль-Джаузи за годы обучения. [ 6 ] Как отмечают ученые, огромный корпус Ибн аль-Джаузи, «различный по длине», так как [ 6 ] затрагивает практически «все великие дисциплины» классического исламоведения. [ 6 ]

Ибн аль-Джаузи родился между 507 и 12 г. хиджры/1113–19 гг. н. э. в «довольно богатой семье». [ 6 ] в Багдаде , который «происходил от Абу Бакра », [ 9 ] [ 10 ] Его родители приступили к тому, чтобы дать своему сыну «всестороннее образование». [ 11 ] во всех основных дисциплинах того периода, [ 11 ] поэтому Ибн аль-Джаузи посчастливилось учиться у таких выдающихся ученых того времени, как Ибн аз-Загуни (ум. 1133), Абу Бакр ад-Динавари (ум. 1137–1138), шейх Сайед Раззак Али Гилани (ум. 1208), Абу Мансур аль-Джавалики (ум. 1144–115), Абу 'л-Фадл б. ан-Насир (ум. 1155), Абу Хаким ан-Нахравани (ум. 1161) и Абу Яхла Младший (ум. 1163). [ 11 ] [ 7 ] Кроме того, Ибн аль-Джаузи начал находиться под сильным влиянием работ других ученых, которых он читал, но с которыми никогда не встречался лично, таких как Абу Нуайм (ум. 1038), шафиитский Ашари мистик , аль-Хатиб аль-Джаузи. -Багдади (ум. 1071), ханбалит , перешедший в шафиизм , и выдающийся ханбалитский мыслитель Ибн Акил (ум. ок. 1120), которого Ибн аль-Джаузи восхвалял и критиковал в своих более поздних произведениях. [ 11 ] Он был приверженцем школы диалектического богословия Ашари , аспекта его мысли, который позже отличал его от многих его коллег-ханбалитских мыслителей. [ 12 ] В своих ранних работах он критиковал теологические спекуляции , в частности модернизационные тенденции среди суфиев. [ 12 ]

Ибн аль-Джаузи начал свою карьеру собственно во время правления аль-Муктафи (ум. 1160), тридцать первого халифа Аббасидского халифата ханбалитский визирь , чей Ибн Хубайра (ум. 1165) служил покровителем Ибн аль-Джаузи. - Стипендия Джаузи. [ 11 ] Начав свою научную карьеру в качестве помощника преподавателя у своего наставника Абу Хакима ан-Нахравани, который преподавал ханбалитское правоведение в двух отдельных школах , Ибн аль-Джаузи сменил ан-Нахравани на посту «магистра этих двух колледжей» после смерти последнего в 1161 году. [ 11 ] [ 13 ] Однако примерно за год до этого Ибн аль-Джаузи уже начал свою карьеру проповедника, поскольку Ибн Хубайра дал ему полную свободу действий , чтобы каждую пятницу произносить страстные проповеди в собственном доме визера. [ 14 ] После смерти аль-Муктафи последующий халиф аль-Мустанджид (ум. 1170) призвал Ибн аль-Джаузи произнести проповеди во дворцовой мечети халифа – одном из самых известных молитвенных домов во всем Багдаде – во время три кампании Нур ад-Дина Зенги против шатающегося Фатимидского халифата . [ 11 ] Сообщается, что в этих проповедях Ибн аль-Джаузи «яростно защищал пророческий прецедент и критиковал не только всех тех, кого он считал раскольниками, но и юристов, которые были слишком слепо привязаны к своим собственным юридическим школам ». [ 11 ]

Во время правления следующего халифа Аббасидов аль-Мустади (ум. 1180) Ибн аль-Джаузи стал признаваться «одним из самых влиятельных людей в Багдаде». [ 11 ] Поскольку этот конкретный правитель был особенно неравнодушен к ханбализму, [ 11 ] Ибн аль-Джаузи получил полную свободу действий для пропаганды ханбализма посредством проповедей по всему Багдаду. [ 11 ] Многочисленные проповеди, произнесенные Ибн аль-Джаузи с 1172 по 1173 год, укрепили его репутацию ведущего ученого в Багдаде того времени; Действительно, вскоре ученого стали настолько ценить за его дар оратора, что аль-Мустади даже зашел так далеко, что построил специальный помост (араб. дикка ) специально для Ибн аль-Джаузи во дворцовой мечети. [ 11 ] В последующие годы авторитет Ибн аль-Джаузи как ученого только продолжал расти. [ 11 ]

К 1179 году Ибн аль-Джаузи написал более ста пятидесяти работ и одновременно руководил пятью колледжами в Багдаде. [ 6 ] Именно в это время он приказал аль-Мустади выгравировать надпись на широко почитаемой могиле Ибн Ханбала (ум. 855) – почитаемого основателя обряда Ханбали – в которой знаменитый юрист назывался « Имамом ». [ 15 ] После восшествия на трон Аббасидов нового халифа ан-Насира (ум. 1235) Ибн аль-Джаузи первоначально поддерживал дружеские отношения с государственной властью посредством дружбы с ханбалитским визирем халифа Ибн Юнусом (ум. 1197). [ 6 ] Однако после увольнения и ареста последнего - по неизвестным причинам - халиф назначил своим преемником шиита Ибн аль-Хашаба (ум. около 1250 г.). [ 6 ] Хотя причины этого события остаются неясными в исторических записях, [ 6 ] ан-Насир в конце концов приговорил Ибн аль-Джаузи к домашнего ареста . пяти годам [ 6 ] Одной из возможных причин этого может быть то, что отношения Ибн аль-Джаузи с халифом испортились после того, как ученый написал прямое опровержение политики правителя в том или ином вопросе. [ 6 ] После пяти лет изгнания Ибн аль-Джаузи в конце концов был освобожден по просьбе матери ан-Насира , которую различные хроники описывают как «очень набожную женщину», умолявшую своего сына освободить знаменитого ученого. [ 6 ] Однако вскоре после возвращения в Багдад Ибн аль-Джаузи умер в возрасте семидесяти четырех лет. [ 6 ]

Взгляды и мысли

[ редактировать ]

Полемика

[ редактировать ]

Ибн аль-Джаузи был известным полемистом . [ 6 ] и часто с большим рвением критиковал труды всех тех, кого он считал еретическими новаторами в религии. [ 6 ] Его критика других школ мысли наиболее заметно проявляется в «Талбис Иблис» ( «Заблуждение дьявола »), «одном из главных произведений ханбалитской полемики». [ 6 ] в котором он решительно критиковал не только многочисленные секты за пределами суннитского ислама , такие как мутазилиты и хариджиты , но и отдельные школы мысли внутри суннизма, которые, по его мнению, отклонились от правильного пути. [ 6 ] Из-за некоторых замечаний Ибн аль-Джаузи в адрес некоторых «своенравных суфиев» его времени в этой работе современные мусульманские движения, выступающие против традиционного суфизма , такие как салафизм и ваххабизм , часто цитируют эту работу как доказательство своей позиции в настоящем. день. [ 6 ] Несмотря на это, ученые отметили, что Ибн аль-Джаузи никогда на самом деле не нападал на суфизм как таковой, но всегда проводил в своих работах четкое различие «между старым, более чистым суфизмом» и тем, что он считал искажениями в суфийской практике. [ 12 ] Совершенно очевидно, что Ибн аль-Джаузи никогда не намеревался своими нападками на некоторые суфийские группы, современные ему, представлять собой осуждение суфизма в целом. [ 6 ]

Реликвии

[ редактировать ]

Ибн аль-Джаузи был ярым сторонником использования реликвий Мухаммеда в личных целях и поддерживал поиск благословения через них в религиозном почитании. Это очевидно из его одобренного цитирования традиции, рассказанной сыном Ибн Ханбала Абдуллой, который так вспоминал о преданности своего отца реликвиям Пророка: «Я видел, как мой отец взял один из волос Пророка, положил его себе в рот и поцеловал. Возможно, я видел, как он накладывал его на глаза, погружал в воду, а затем пил воду, чтобы вылечиться». [ 16 ] Точно так же Ибн аль-Джаузи похвалил Ибн Ханбала за то, что он пил из чаши Пророка (технически это реликвия «второго сорта»), чтобы получить от нее благословение. [ 16 ]

Ибн аль-Джаузи поддерживал ортодоксальную и широко распространенную классическую веру в существование святых , о чем свидетельствует его главный труд о жизни первых мусульманских суфийских святых, озаглавленный «Сифат аль-Сафва» ( «Характеристика избранных ») – фактически сокращенный вариант Абу Нуайм (ум. 1038) Хилят аль-авлия ( Украшение святых ) [ 6 ] - в котором он открыто восхваляет таких важных суфиев, как Хасан из Басры (ум. 728), Ибрагим ибн Адхам (ум. около 782), Суфьян ат-Саври (ум. 778), Рабиа Басри (ум. 801), Маруф Кархи (ум. ок. 820 г.) и Бишр Босоногий (ум. ок. 850 г.) и многие другие. [ 6 ] Хотя Ибн аль-Джаузи критиковал шарлатанов, маскирующихся под святых, он безоговорочно заявляет, что истинные «святые не нарушают» ортодоксальные верования, практики и законы. [ 17 ] Относительно святых Ибн аль-Джаузи сказал:

Святые и праведники — это сама цель всего сущего ( аль-авлия ва-ас-салихун хум аль-максуд мин аль-каун ): они — те, кто учился и практиковал с реальностью знания… Те, кто практикует что они знают, мало что делают в этом мире, ищут следующего мира, готовы переходить от одного к другому с бодрствующими глазами и хорошим продовольствием, в отличие от тех, кто славится исключительно своими знаниями». [ 18 ]

Ибн аль-Джаузи, очевидно, считал суфизм или тасаввуф неотъемлемым аспектом исламской практики. Как отмечают ученые, его «Тальбис Иблис» , критикующий новации во всех основных исламских науках, включая тафсир и фикх , ни в коем случае не является отрицанием суфизма в целом. [ 19 ] Напротив, юрист-ханбали написал множество книг о заслугах ранних мистиков и святых, в том числе Манакиба Рабиа аль-Адавийя , Манакиба Маруфа аль-Кархи , Манакиба Ибрагима ибн Адхама , Манакиба Бишра аль-Хафи и другие. [ 19 ] Ибн аль-Джаузи также был стойким сторонником учения Газали , и многие из работ первого, посвященных суфизму, находятся под влиянием самой известной работы Газали, « Ихья Улюм ад-Дин» . [ 19 ] Фактически, Ибн аль-Джаузи часто перенимал настоящую «методологию и язык» Газали в своих произведениях, помимо того, что писал на ту же тему. [ 19 ] Среди тем, которые Ибн аль-Джаузи затронул в своих мистических произведениях, были: значение страстной тоски по Богу; привлечение своего нафса к ответственности за свои поступки; порицание нафса за его недостатки; и осуждение нафса . [ 19 ]

Ибн аль-Ахдал [ ар ] (ум. 855/1451) в своей книге « Кашф аль-Гата ан Хакаик ат-Таухид» ( араб . كشف الغطاء عن حقائق التوحيد ) считал его одним из ученых ашари наряду с Абдулом. Кадир Гилани . Однако, в отличие от других ханбалитов, он не отверг полностью мутакалимуна и принимал калам и тавил , когда это было необходимо, в зависимости от человека. [ 2 ]

Теология

[ редактировать ]

Ибн аль-Джаузи известен своей богословской позицией, которую он занял против других ханбалитов того времени, в частности Ибн аль-Загуни и аль-Кади Абу Ялы. Он считал, что эти и другие ханбалиты дошли до крайности в утверждении Атрибутов Бога, настолько, что обвинил их в том, что они запятнали репутацию ханбалитов и сделали ее синонимом крайнего антропоморфизма (сравнения Бога со своим творением). Ибн аль-Джаузи заявил, что:

«Они верили, что Он имеет форму и лицо помимо Своего Я. Они верили, что у Него есть два глаза, рот, язычок и коренные зубы, лицо светлое и великолепное, две руки, включая ладони, пальцы, включая мизинцы и большие пальцы, спину и две ноги, разделенные на бедра и голени». [ 20 ]

И он продолжил свою атаку на Абу Ялу, заявив, что: «Тот, кто подтверждает, что у Бога есть коренные зубы как божественный атрибут, не имеет абсолютно никакого знания об исламе». [ 21 ]

Самой известной работой Ибн аль-Джаузи в этом отношении является его «Баз аль-ашхаб аль-мункадд аль-мухалифи аль-мадхаб» («Серый сокол, который нападает на преступников школы [ханбали]»). [ 20 ]

Бог не находится ни внутри, ни снаружи Вселенной

[ редактировать ]

Ибн Джаузи утверждает в Ас-Сифате, что Бог не существует ни внутри мира, ни вне его. [ 22 ] Для него «бытие внутри или снаружи сопутствует вещам, находящимся в пространстве», т. е. то, что снаружи или внутри, должно быть в каком-то месте, а к Богу, по его мнению, это неприменимо. [ 22 ] Он пишет:

И [нахождение в месте, и вне места], наряду с движением, покоем и другими акциденциями, составляют тела... Божественная сущность не допускает никакой тварной сущности [например, места] внутри себя или присущей ей. [ 22 ]

Передняя обложка книги Аль-Радд 'Ала аль-Мута'ассиб аль-'Анид аль-Мани' Мин Тамм Язид, опубликованная Дар уль-Кутуб аль-Ильмия

Работает

[ редактировать ]

Ибн аль-Джаузи, пожалуй, самый плодовитый автор в истории ислама. Аль-Захаби утверждает: «Я не знал никого из улемов, кто бы написал столько, сколько он (Ибн аль-Джаузи). [ 3 ] Недавно профессор Абдул Хамид аль-Алуджи, иракский ученый, провел исследование объема работ Ибн аль-Джаузи и написал справочную работу, в которой перечислил работы Ибн аль-Джаузи в алфавитном порядке, указав издателей и библиотеки, где можно найти его неопубликованные рукописи. Некоторые предполагают, что он является автором более 700 работ. [ 5 ]

Помимо темы религии, Ибн аль-Джаузи писал и о медицине. Как и медицинские труды Аль-Суюти , книга Ибн аль-Джаузи была почти исключительно основана на пророческой медицине , а не на синтезе исламской и греческой медицины, как работы Аль-Захаби . Работа Ибн аль-Джаузи была сосредоточена в первую очередь на диете и натуральных средствах лечения как серьезных заболеваний, таких как бешенство и оспа, так и простых состояний, таких как головные боли и кровотечения из носа. [ 23 ]

Могила Ибн аль-Джаузи находится в Багдаде, Ирак. Гробница представляет собой простую зеленую цементную плиту, окруженную камнями, и бумажную табличку на ней, указывающую, что это гробница. В 2019 году распространились слухи о сносе гробницы после того, как была опубликована фотография, показывающая снос гробницы. Однако иракские официальные лица это опровергли. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аль-Захаби, Сияр Алам ан-Нубала.
  2. ^ Jump up to: а б Ибн аль-Ахдал (1964). Ахмад Бакир Махмуд (ред.). Кашф аль-Гата ан Хакаик ат-Таухид Раскрытие истин монотеизма (PDF) (на арабском языке). Тунис : Всеобщий профсоюз тунисцев . п. 83. Все те, чьи убеждения мы упомянули, являются шафиитскими имамами, за исключением Аль-Кураши и Аль-Шазили, которые являются маликитскими ашаритами. Давайте проследим за этим доктрину Малики и две ханафитские доктрины, чтобы было известно, что большинство людей этих двух школ мысли следуют школе мысли Ашари в верованиях, а некоторые из школ мысли Ханбали следуют школа мысли ашари в верованиях, таких как шейх Абдул Кадир аль-Джилани, Ибн аль-Джаузи и другие, да будет ими доволен Бог. Уже упоминалось и будет также упомянуто, что Аль-Ашари и Имам Ахмад были согласны во мнениях до тех пор, пока не возникло разногласие среди его последователей, которые верили в букву, звук, направление и другие вещи, поэтому по этой причине мы сделали не упоминали убеждения оппонентов и ограничились убеждениями наших сподвижников Аль-Ашари и согласившихся с ними маликитов и ханафитов, да будет доволен ими Аллах. Что касается учения Малики, то оно написано знаменитым великим шейхом и имамом Абу Мухаммадом Абдуллой бин Аби Заидом Аль-Малики. Он упомянул об этом в начале своей книги «Ар-Рисала».
  3. ^ Jump up to: а б с «IslamicAwakening.Com: Ибн аль-Джаузи: жизнь призыва» . 22 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2006 г.
  4. ^ Робинсон: 2003: XV
  5. ^ Jump up to: а б «Ибн аль-Джаузи» . Сунна.орг. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Лауст, Х., «Ибн ад-Даджаавзи», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  7. ^ Jump up to: а б Ибн Раджаб, Дхайляля Табакат аль-Ханабила , Каир 1372/1953, я, 401
  8. ^ Jump up to: а б с д Ибн Раджаб, Зхайля Табакат аль-Ханабиль , Каир 1372/1953, i, 404–405.
  9. ^ Ибн аль-Джаузи, Искренний совет искателям священного знания , Daar Us-Sunnah Publications Birmingham (2011), стр. 88
  10. ^ Ибн Раджаб, Зайла Табакат аль-Ханабила , Каир 1372/1953, i, 399–434; Мерлин Шварц, Ибн аль-Джаузи Китаб аль-Кусас ва-'л-мудхаккирин , Recherches publiées под руководством Института восточной литературы Бейрута, Серия 1, Pensée arabe et musulmane, 47 (Бейрут: Дар эль-Махрек, 1971), 15.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лауст, Х. (1971). «Ибн аль-Даджаузи» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 751–752. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3139 . OCLC   495469525 .
  12. ^ Jump up to: а б с Бойл, Дж. А. (1 января 1968 г.). Кембриджская история Ирана, Vol. 5: Салджукский и монгольский периоды (Том 5) . Издательство Кембриджского университета. п. 299. Талбис Иблис , написанный ашаритским богословом Ибн аль-Джаузи, содержит резкие нападки на суфиев, хотя автор проводит различие между более старым, более чистым суфизмом и «современным» суфизмом.
  13. ^ Ибн Раджаб, Дхайляла Табакат аль-Ханабила , Каир 1372/1953, я, 404.
  14. ^ Ибн Раджаб, Дхайляла Табакат аль-Ханабила , Каир 1372/1953, я, 402.
  15. ^ Ибн Катхиир, Бидайя , Каир 1351-8/1932-9, xii, 28–30.
  16. ^ Jump up to: а б Ибн аль-Джаузи, Жизнь Ибн Ханбала , XXIV.2, пер. Майкл Куперсон (Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2016), с. 89
  17. ^ Джонатан А.С. Браун, «Верные несогласные: суннитский скептицизм в отношении чудес святых», Журнал суфийских исследований 1 (2012), стр. 162
  18. ^ Ибн аль-Джаузи, Сифат ас-Сафва (Бейрут, изд. 1989/1409), стр. 13, 17.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Ошибка 404» .
  20. ^ Jump up to: а б Гольцман, Ливнат. « Действительно ли Бог смеется?» - Подходящие и неподходящие описания Бога в исламской традиционалистской теологии» (PDF) . Университет Бар-Илан, Рамат-Ган. п. 188.
  21. ^ Гольцман, Ливнат. « Действительно ли Бог смеется?» - Подходящие и неподходящие описания Бога в исламской традиционалистской теологии» (PDF) . Университет Бар-Илан, Рамат-Ган. п. 191.
  22. ^ Jump up to: а б с Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма , стр. 159. Лейден : Издательство Brill , 2001.
  23. ^ Эмили Сэвидж-Смит, «Медицина». Взято из Энциклопедии истории арабской науки, том 3: Технология, алхимия и науки о жизни , стр. 928. Ред. Рошди Рашид. Лондон : Рутледж , 1996. ISBN   0-415-12412-3
  24. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001 г.
  25. ^ Ибн Аль-Джаузи, Абдул Рахман бин Али бин Мухаммад; Аль-Харш, Сулейман бин Муслим (2007). Этикет, аскетизм и проповеди Хасана аль-Басри (на арабском языке). Дамаск: Дар ан-Навадер. OCLC   4770455870 .
  26. ^ «Зад аль-Масир фи Ильм ат-Тафсир 8 т.4 книги » .
  27. ^ «Шафак Ньюс» . Новости Шафака .
  • Робинсон, Чейз Ф. (2003), издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-62936-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2e9a319934f377c660f82c679fbf51__1724244960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/51/fc2e9a319934f377c660f82c679fbf51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn al-Jawzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)