Ибн аль-Джаузи
Ибн аль-Джаузи | |
---|---|
![]() Изображение Багдада 1808 года, взятое из печатной коллекции « Путешествия по Азии и Африке» и др. (под ред. Дж. П. Берджева , Британская библиотека); Ибн аль-Джаузи провел всю свою жизнь в этом городе в двенадцатом веке. | |
Юрист, проповедник, традиционалист; Шейх ислама , оратор королей и принцев , имам ханбалитов | |
Почитается в | Суннитский ислам , но особенно в Ханбали . школе юриспруденции |
Главный храм | Зеленая цементная гробница в Багдаде , Ирак |
Ибн аль-Джаузи | |
---|---|
Заголовок | Shaykh al-Islam [ 1 ] |
Персональный | |
Рожденный | в. 510 г. хиджры/1116 г. н.э. |
Умер | 12 Рамадана 597 года хиджры/16 июня 1201 года (около 84 лет) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханбали |
Крид | Ашари [ 2 ] |
Основной интерес(и) | История , Тафсир , Хадисы , Фикх |
Известные работы | Даф Шубах ат-Ташбих |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Абу аль-Фараш Абд ар-Рахман ибн Али ибн Мухаммад ибн аль-Джаузи , [ 6 ] часто называемый Ибн аль-Джаузи ( араб . ابن الجوزي ; ок. 1116 - 16 июня 1201), для краткости, был мусульманским юристом , проповедником , оратором , ересиографом , традиционалистом , историком , судьей , агиографом и филологом. [ 6 ] сыгравший важную роль в распространении Ханбали школы ортодоксальной суннитской юриспруденции в своем родном Багдаде в двенадцатом веке. [ 6 ] Во время «жизни, полной интеллектуальной, религиозной и политической деятельности», [ 6 ] Ибн аль-Джаузи вызвал широкое восхищение среди своих собратьев -ханбалитов за неутомимую роль, которую он сыграл в обеспечении того, чтобы эта конкретная школа – исторически самая маленькая из четырех основных суннитских юридических школ – пользовалась тем же уровнем «престижа», который часто даровали правители маликитского , шафиитского и ханафитского обрядов . [ 6 ]
Ибн аль-Джаузи получил «очень основательное образование» [ 6 ] в подростковом возрасте ему посчастливилось обучаться у некоторых из самых известных багдадских ученых той эпохи, в том числе Ибн аз-Загухуни (ум. 1133), Абу Бакра ад-Динавари (ум. 1137–1138), Сайида Раззака Али Джилани (ум. 1208 г.) и Абу Мансур. аль-Джавалики (ум. 1144–1145). [ 7 ] Хотя научная карьера Ибн аль-Джаузи продолжала процветать в течение следующих нескольких лет, наибольшую известность он приобрел во время правления аль-Мустади (ум. 1180), тридцать третьего Аббасидов халифа , чья поддержка ханбализма позволила Ибн аль-Джаузи фактически стал «одним из самых влиятельных людей» в Багдаде благодаря одобрению халифом публичных проповедей Ибн аль-Джаузи перед огромными толпами в обоих городах. пасторальные и городские районы по всему Багдаду. [ 8 ] В подавляющем большинстве публичных проповедей, произнесенных во время правления аль-Мустади, Ибн аль-Джаузи часто решительно защищал пример пророка Мухаммеда и резко критиковал всех тех, кого он считал раскольниками в вере. [ 8 ] В то же время репутация Ибн аль-Джаузи как ученого продолжала расти благодаря значительной роли, которую он играл в управлении многими наиболее важными университетами в этом районе. [ 8 ] а также из-за огромного количества произведений, которые он написал в этот период. [ 8 ] Что касается последнего пункта, важно отметить, что часть наследия Ибн аль-Джаузи основана на его репутации «одного из самых плодовитых писателей» всех времен. [ 6 ] а более поздние ученые, такие как Ибн Таймия (ум. 1328), изучали более тысячи работ, написанных Ибн аль-Джаузи за годы обучения. [ 6 ] Как отмечают ученые, огромный корпус Ибн аль-Джаузи, «различный по длине», так как [ 6 ] затрагивает практически «все великие дисциплины» классического исламоведения. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ибн аль-Джаузи родился между 507 и 12 г. хиджры/1113–19 гг. н. э. в «довольно богатой семье». [ 6 ] в Багдаде , который «происходил от Абу Бакра », [ 9 ] [ 10 ] Его родители приступили к тому, чтобы дать своему сыну «всестороннее образование». [ 11 ] во всех основных дисциплинах того периода, [ 11 ] поэтому Ибн аль-Джаузи посчастливилось учиться у таких выдающихся ученых того времени, как Ибн аз-Загуни (ум. 1133), Абу Бакр ад-Динавари (ум. 1137–1138), шейх Сайед Раззак Али Гилани (ум. 1208), Абу Мансур аль-Джавалики (ум. 1144–115), Абу 'л-Фадл б. ан-Насир (ум. 1155), Абу Хаким ан-Нахравани (ум. 1161) и Абу Яхла Младший (ум. 1163). [ 11 ] [ 7 ] Кроме того, Ибн аль-Джаузи начал находиться под сильным влиянием работ других ученых, которых он читал, но с которыми никогда не встречался лично, таких как Абу Нуайм (ум. 1038), шафиитский Ашари мистик , аль-Хатиб аль-Джаузи. -Багдади (ум. 1071), ханбалит , перешедший в шафиизм , и выдающийся ханбалитский мыслитель Ибн Акил (ум. ок. 1120), которого Ибн аль-Джаузи восхвалял и критиковал в своих более поздних произведениях. [ 11 ] Он был приверженцем школы диалектического богословия Ашари , аспекта его мысли, который позже отличал его от многих его коллег-ханбалитских мыслителей. [ 12 ] В своих ранних работах он критиковал теологические спекуляции , в частности модернизационные тенденции среди суфиев. [ 12 ]
Ибн аль-Джаузи начал свою карьеру собственно во время правления аль-Муктафи (ум. 1160), тридцать первого халифа Аббасидского халифата ханбалитский визирь , чей Ибн Хубайра (ум. 1165) служил покровителем Ибн аль-Джаузи. - Стипендия Джаузи. [ 11 ] Начав свою научную карьеру в качестве помощника преподавателя у своего наставника Абу Хакима ан-Нахравани, который преподавал ханбалитское правоведение в двух отдельных школах , Ибн аль-Джаузи сменил ан-Нахравани на посту «магистра этих двух колледжей» после смерти последнего в 1161 году. [ 11 ] [ 13 ] Однако примерно за год до этого Ибн аль-Джаузи уже начал свою карьеру проповедника, поскольку Ибн Хубайра дал ему полную свободу действий , чтобы каждую пятницу произносить страстные проповеди в собственном доме визера. [ 14 ] После смерти аль-Муктафи последующий халиф аль-Мустанджид (ум. 1170) призвал Ибн аль-Джаузи произнести проповеди во дворцовой мечети халифа – одном из самых известных молитвенных домов во всем Багдаде – во время три кампании Нур ад-Дина Зенги против шатающегося Фатимидского халифата . [ 11 ] Сообщается, что в этих проповедях Ибн аль-Джаузи «яростно защищал пророческий прецедент и критиковал не только всех тех, кого он считал раскольниками, но и юристов, которые были слишком слепо привязаны к своим собственным юридическим школам ». [ 11 ]
Во время правления следующего халифа Аббасидов аль-Мустади (ум. 1180) Ибн аль-Джаузи стал признаваться «одним из самых влиятельных людей в Багдаде». [ 11 ] Поскольку этот конкретный правитель был особенно неравнодушен к ханбализму, [ 11 ] Ибн аль-Джаузи получил полную свободу действий для пропаганды ханбализма посредством проповедей по всему Багдаду. [ 11 ] Многочисленные проповеди, произнесенные Ибн аль-Джаузи с 1172 по 1173 год, укрепили его репутацию ведущего ученого в Багдаде того времени; Действительно, вскоре ученого стали настолько ценить за его дар оратора, что аль-Мустади даже зашел так далеко, что построил специальный помост (араб. дикка ) специально для Ибн аль-Джаузи во дворцовой мечети. [ 11 ] В последующие годы авторитет Ибн аль-Джаузи как ученого только продолжал расти. [ 11 ]
К 1179 году Ибн аль-Джаузи написал более ста пятидесяти работ и одновременно руководил пятью колледжами в Багдаде. [ 6 ] Именно в это время он приказал аль-Мустади выгравировать надпись на широко почитаемой могиле Ибн Ханбала (ум. 855) – почитаемого основателя обряда Ханбали – в которой знаменитый юрист назывался « Имамом ». [ 15 ] После восшествия на трон Аббасидов нового халифа ан-Насира (ум. 1235) Ибн аль-Джаузи первоначально поддерживал дружеские отношения с государственной властью посредством дружбы с ханбалитским визирем халифа Ибн Юнусом (ум. 1197). [ 6 ] Однако после увольнения и ареста последнего - по неизвестным причинам - халиф назначил своим преемником шиита Ибн аль-Хашаба (ум. около 1250 г.). [ 6 ] Хотя причины этого события остаются неясными в исторических записях, [ 6 ] ан-Насир в конце концов приговорил Ибн аль-Джаузи к домашнего ареста . пяти годам [ 6 ] Одной из возможных причин этого может быть то, что отношения Ибн аль-Джаузи с халифом испортились после того, как ученый написал прямое опровержение политики правителя в том или ином вопросе. [ 6 ] После пяти лет изгнания Ибн аль-Джаузи в конце концов был освобожден по просьбе матери ан-Насира , которую различные хроники описывают как «очень набожную женщину», умолявшую своего сына освободить знаменитого ученого. [ 6 ] Однако вскоре после возвращения в Багдад Ибн аль-Джаузи умер в возрасте семидесяти четырех лет. [ 6 ]
Взгляды и мысли
[ редактировать ]Полемика
[ редактировать ]Ибн аль-Джаузи был известным полемистом . [ 6 ] и часто с большим рвением критиковал труды всех тех, кого он считал еретическими новаторами в религии. [ 6 ] Его критика других школ мысли наиболее заметно проявляется в «Талбис Иблис» ( «Заблуждение дьявола »), «одном из главных произведений ханбалитской полемики». [ 6 ] в котором он решительно критиковал не только многочисленные секты за пределами суннитского ислама , такие как мутазилиты и хариджиты , но и отдельные школы мысли внутри суннизма, которые, по его мнению, отклонились от правильного пути. [ 6 ] Из-за некоторых замечаний Ибн аль-Джаузи в адрес некоторых «своенравных суфиев» его времени в этой работе современные мусульманские движения, выступающие против традиционного суфизма , такие как салафизм и ваххабизм , часто цитируют эту работу как доказательство своей позиции в настоящем. день. [ 6 ] Несмотря на это, ученые отметили, что Ибн аль-Джаузи никогда на самом деле не нападал на суфизм как таковой, но всегда проводил в своих работах четкое различие «между старым, более чистым суфизмом» и тем, что он считал искажениями в суфийской практике. [ 12 ] Совершенно очевидно, что Ибн аль-Джаузи никогда не намеревался своими нападками на некоторые суфийские группы, современные ему, представлять собой осуждение суфизма в целом. [ 6 ]
Реликвии
[ редактировать ]Ибн аль-Джаузи был ярым сторонником использования реликвий Мухаммеда в личных целях и поддерживал поиск благословения через них в религиозном почитании. Это очевидно из его одобренного цитирования традиции, рассказанной сыном Ибн Ханбала Абдуллой, который так вспоминал о преданности своего отца реликвиям Пророка: «Я видел, как мой отец взял один из волос Пророка, положил его себе в рот и поцеловал. Возможно, я видел, как он накладывал его на глаза, погружал в воду, а затем пил воду, чтобы вылечиться». [ 16 ] Точно так же Ибн аль-Джаузи похвалил Ибн Ханбала за то, что он пил из чаши Пророка (технически это реликвия «второго сорта»), чтобы получить от нее благословение. [ 16 ]
Святые
[ редактировать ]Ибн аль-Джаузи поддерживал ортодоксальную и широко распространенную классическую веру в существование святых , о чем свидетельствует его главный труд о жизни первых мусульманских суфийских святых, озаглавленный «Сифат аль-Сафва» ( «Характеристика избранных ») – фактически сокращенный вариант Абу Нуайм (ум. 1038) Хилят аль-авлия ( Украшение святых ) [ 6 ] - в котором он открыто восхваляет таких важных суфиев, как Хасан из Басры (ум. 728), Ибрагим ибн Адхам (ум. около 782), Суфьян ат-Саври (ум. 778), Рабиа Басри (ум. 801), Маруф Кархи (ум. ок. 820 г.) и Бишр Босоногий (ум. ок. 850 г.) и многие другие. [ 6 ] Хотя Ибн аль-Джаузи критиковал шарлатанов, маскирующихся под святых, он безоговорочно заявляет, что истинные «святые не нарушают» ортодоксальные верования, практики и законы. [ 17 ] Относительно святых Ибн аль-Джаузи сказал:
Святые и праведники — это сама цель всего сущего ( аль-авлия ва-ас-салихун хум аль-максуд мин аль-каун ): они — те, кто учился и практиковал с реальностью знания… Те, кто практикует что они знают, мало что делают в этом мире, ищут следующего мира, готовы переходить от одного к другому с бодрствующими глазами и хорошим продовольствием, в отличие от тех, кто славится исключительно своими знаниями». [ 18 ]
суфизм
[ редактировать ]Ибн аль-Джаузи, очевидно, считал суфизм или тасаввуф неотъемлемым аспектом исламской практики. Как отмечают ученые, его «Тальбис Иблис» , критикующий новации во всех основных исламских науках, включая тафсир и фикх , ни в коем случае не является отрицанием суфизма в целом. [ 19 ] Напротив, юрист-ханбали написал множество книг о заслугах ранних мистиков и святых, в том числе Манакиба Рабиа аль-Адавийя , Манакиба Маруфа аль-Кархи , Манакиба Ибрагима ибн Адхама , Манакиба Бишра аль-Хафи и другие. [ 19 ] Ибн аль-Джаузи также был стойким сторонником учения Газали , и многие из работ первого, посвященных суфизму, находятся под влиянием самой известной работы Газали, « Ихья Улюм ад-Дин» . [ 19 ] Фактически, Ибн аль-Джаузи часто перенимал настоящую «методологию и язык» Газали в своих произведениях, помимо того, что писал на ту же тему. [ 19 ] Среди тем, которые Ибн аль-Джаузи затронул в своих мистических произведениях, были: значение страстной тоски по Богу; привлечение своего нафса к ответственности за свои поступки; порицание нафса за его недостатки; и осуждение нафса . [ 19 ]
Крид
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Ибн аль-Ахдал (ум. 855/1451) в своей книге « Кашф аль-Гата ан Хакаик ат-Таухид» ( араб . كشف الغطاء عن حقائق التوحيد ) считал его одним из ученых ашари наряду с Абдулом. Кадир Гилани . Однако, в отличие от других ханбалитов, он не отверг полностью мутакалимуна и принимал калам и тавил , когда это было необходимо, в зависимости от человека. [ 2 ]
Теология
[ редактировать ]Ибн аль-Джаузи известен своей богословской позицией, которую он занял против других ханбалитов того времени, в частности Ибн аль-Загуни и аль-Кади Абу Ялы. Он считал, что эти и другие ханбалиты дошли до крайности в утверждении Атрибутов Бога, настолько, что обвинил их в том, что они запятнали репутацию ханбалитов и сделали ее синонимом крайнего антропоморфизма (сравнения Бога со своим творением). Ибн аль-Джаузи заявил, что:
«Они верили, что Он имеет форму и лицо помимо Своего Я. Они верили, что у Него есть два глаза, рот, язычок и коренные зубы, лицо светлое и великолепное, две руки, включая ладони, пальцы, включая мизинцы и большие пальцы, спину и две ноги, разделенные на бедра и голени». [ 20 ]
И он продолжил свою атаку на Абу Ялу, заявив, что: «Тот, кто подтверждает, что у Бога есть коренные зубы как божественный атрибут, не имеет абсолютно никакого знания об исламе». [ 21 ]
Самой известной работой Ибн аль-Джаузи в этом отношении является его «Баз аль-ашхаб аль-мункадд аль-мухалифи аль-мадхаб» («Серый сокол, который нападает на преступников школы [ханбали]»). [ 20 ]
Бог не находится ни внутри, ни снаружи Вселенной
[ редактировать ]Ибн Джаузи утверждает в Ас-Сифате, что Бог не существует ни внутри мира, ни вне его. [ 22 ] Для него «бытие внутри или снаружи сопутствует вещам, находящимся в пространстве», т. е. то, что снаружи или внутри, должно быть в каком-то месте, а к Богу, по его мнению, это неприменимо. [ 22 ] Он пишет:
И [нахождение в месте, и вне места], наряду с движением, покоем и другими акциденциями, составляют тела... Божественная сущность не допускает никакой тварной сущности [например, места] внутри себя или присущей ей. [ 22 ]
Работает
[ редактировать ]Ибн аль-Джаузи, пожалуй, самый плодовитый автор в истории ислама. Аль-Захаби утверждает: «Я не знал никого из улемов, кто бы написал столько, сколько он (Ибн аль-Джаузи). [ 3 ] Недавно профессор Абдул Хамид аль-Алуджи, иракский ученый, провел исследование объема работ Ибн аль-Джаузи и написал справочную работу, в которой перечислил работы Ибн аль-Джаузи в алфавитном порядке, указав издателей и библиотеки, где можно найти его неопубликованные рукописи. Некоторые предполагают, что он является автором более 700 работ. [ 5 ]
Помимо темы религии, Ибн аль-Джаузи писал и о медицине. Как и медицинские труды Аль-Суюти , книга Ибн аль-Джаузи была почти исключительно основана на пророческой медицине , а не на синтезе исламской и греческой медицины, как работы Аль-Захаби . Работа Ибн аль-Джаузи была сосредоточена в первую очередь на диете и натуральных средствах лечения как серьезных заболеваний, таких как бешенство и оспа, так и простых состояний, таких как головные боли и кровотечения из носа. [ 23 ]
- Большая коллекция вымышленных традиций
- Даф Шубах ат-Ташбих [ 24 ]
- Сифату ас-Сафва , пять частей, переработка Хилят аль-Аулия ученым XI века Абу Нуаймом аль-Исфахани.
- Адаб аль-Хасан аль-Басри ва-Зухдух ва-Маваихух (Неры Хасана аль-Басри , его аскетизм и его увещевания) [ 25 ]
- Зад аль-Масир фи Ильм ат-Тафсир [ 26 ]
- В Тальбис Иблисе
- Тазкира Ули аль-Басаир фи Марифа аль-Кабаир
- Гариб Аль-Хадис
- Ахкам ан-Ниса
- Хифд аль-Умр
- Бахр аль-Даму
Могила
[ редактировать ]Могила Ибн аль-Джаузи находится в Багдаде, Ирак. Гробница представляет собой простую зеленую цементную плиту, окруженную камнями, и бумажную табличку на ней, указывающую, что это гробница. В 2019 году распространились слухи о сносе гробницы после того, как была опубликована фотография, показывающая снос гробницы. Однако иракские официальные лица это опровергли. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Сабт ибн аль-Джаузи
- Ибн Акиль
- Известные ученые-ханбалиты
- Список мусульманских историков
- Асад Майхани
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Захаби, Сияр Алам ан-Нубала.
- ^ Jump up to: а б Ибн аль-Ахдал (1964). Ахмад Бакир Махмуд (ред.). Кашф аль-Гата ан Хакаик ат-Таухид Раскрытие истин монотеизма (PDF) (на арабском языке). Тунис : Всеобщий профсоюз тунисцев . п. 83.
Все те, чьи убеждения мы упомянули, являются шафиитскими имамами, за исключением Аль-Кураши и Аль-Шазили, которые являются маликитскими ашаритами. Давайте проследим за этим доктрину Малики и две ханафитские доктрины, чтобы было известно, что большинство людей этих двух школ мысли следуют школе мысли Ашари в верованиях, а некоторые из школ мысли Ханбали следуют школа мысли ашари в верованиях, таких как шейх Абдул Кадир аль-Джилани, Ибн аль-Джаузи и другие, да будет ими доволен Бог. Уже упоминалось и будет также упомянуто, что Аль-Ашари и Имам Ахмад были согласны во мнениях до тех пор, пока не возникло разногласие среди его последователей, которые верили в букву, звук, направление и другие вещи, поэтому по этой причине мы сделали не упоминали убеждения оппонентов и ограничились убеждениями наших сподвижников Аль-Ашари и согласившихся с ними маликитов и ханафитов, да будет доволен ими Аллах. Что касается учения Малики, то оно написано знаменитым великим шейхом и имамом Абу Мухаммадом Абдуллой бин Аби Заидом Аль-Малики. Он упомянул об этом в начале своей книги «Ар-Рисала».
- ^ Jump up to: а б с «IslamicAwakening.Com: Ибн аль-Джаузи: жизнь призыва» . 22 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2006 г.
- ^ Робинсон: 2003: XV
- ^ Jump up to: а б «Ибн аль-Джаузи» . Сунна.орг. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Лауст, Х., «Ибн ад-Даджаавзи», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
- ^ Jump up to: а б Ибн Раджаб, Дхайляля Табакат аль-Ханабила , Каир 1372/1953, я, 401
- ^ Jump up to: а б с д Ибн Раджаб, Зхайля Табакат аль-Ханабиль , Каир 1372/1953, i, 404–405.
- ^ Ибн аль-Джаузи, Искренний совет искателям священного знания , Daar Us-Sunnah Publications Birmingham (2011), стр. 88
- ^ Ибн Раджаб, Зайла Табакат аль-Ханабила , Каир 1372/1953, i, 399–434; Мерлин Шварц, Ибн аль-Джаузи Китаб аль-Кусас ва-'л-мудхаккирин , Recherches publiées под руководством Института восточной литературы Бейрута, Серия 1, Pensée arabe et musulmane, 47 (Бейрут: Дар эль-Махрек, 1971), 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лауст, Х. (1971). «Ибн аль-Даджаузи» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 751–752. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3139 . OCLC 495469525 .
- ^ Jump up to: а б с Бойл, Дж. А. (1 января 1968 г.). Кембриджская история Ирана, Vol. 5: Салджукский и монгольский периоды (Том 5) . Издательство Кембриджского университета. п. 299.
Талбис Иблис , написанный ашаритским богословом Ибн аль-Джаузи, содержит резкие нападки на суфиев, хотя автор проводит различие между более старым, более чистым суфизмом и «современным» суфизмом.
- ^ Ибн Раджаб, Дхайляла Табакат аль-Ханабила , Каир 1372/1953, я, 404.
- ^ Ибн Раджаб, Дхайляла Табакат аль-Ханабила , Каир 1372/1953, я, 402.
- ^ Ибн Катхиир, Бидайя , Каир 1351-8/1932-9, xii, 28–30.
- ^ Jump up to: а б Ибн аль-Джаузи, Жизнь Ибн Ханбала , XXIV.2, пер. Майкл Куперсон (Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2016), с. 89
- ^ Джонатан А.С. Браун, «Верные несогласные: суннитский скептицизм в отношении чудес святых», Журнал суфийских исследований 1 (2012), стр. 162
- ^ Ибн аль-Джаузи, Сифат ас-Сафва (Бейрут, изд. 1989/1409), стр. 13, 17.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ошибка 404» .
- ^ Jump up to: а б Гольцман, Ливнат. « Действительно ли Бог смеется?» - Подходящие и неподходящие описания Бога в исламской традиционалистской теологии» (PDF) . Университет Бар-Илан, Рамат-Ган. п. 188.
- ^ Гольцман, Ливнат. « Действительно ли Бог смеется?» - Подходящие и неподходящие описания Бога в исламской традиционалистской теологии» (PDF) . Университет Бар-Илан, Рамат-Ган. п. 191.
- ^ Jump up to: а б с Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма , стр. 159. Лейден : Издательство Brill , 2001.
- ^ Эмили Сэвидж-Смит, «Медицина». Взято из Энциклопедии истории арабской науки, том 3: Технология, алхимия и науки о жизни , стр. 928. Ред. Рошди Рашид. Лондон : Рутледж , 1996. ISBN 0-415-12412-3
- ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001 г.
- ^ Ибн Аль-Джаузи, Абдул Рахман бин Али бин Мухаммад; Аль-Харш, Сулейман бин Муслим (2007). Этикет, аскетизм и проповеди Хасана аль-Басри (на арабском языке). Дамаск: Дар ан-Навадер. OCLC 4770455870 .
- ^ «Зад аль-Масир фи Ильм ат-Тафсир 8 т.4 книги » .
- ^ «Шафак Ньюс» . Новости Шафака .
Ссылки
[ редактировать ]
- Робинсон, Чейз Ф. (2003), издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-62936-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биоданные на сайте мусульманских ученых.info
- Атрибуты Бога Абд ар-Рахман ибн аль-Джаузи пер. Абдулла бин Хамид Али, опубликовано Amal Press
- Самая полная биографическая справка Ибн аль-Джаузи онлайн
- (на французском языке) Имам Ибн Аль Джаузи «Важность привязанности к Корану» .
- (на французском языке) Опровержение антропоморфизма Имамом Ибн Аль Джаузи
- Почетный
- Мусульманские богословы XII века
- Шейх аль-Ислам
- Люди из Багдада
- Арабские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Ученые-экзегетики Корана
- Ученые хадисов
- Ученые из империи Сельджуков
- 1110-е рождения
- 1201 смерть
- Люди XII века из Аббасидского халифата
- Макама
- Ученые-биографические оценки
- Исламский аскетизм
- Арабские люди XII века
- Абу Бакр
- Критики шиитского ислама