Ибн Кудама
Ибн Кудама Ибн Кадама | |
---|---|
![]() Фотография мечети Юмайяд в Дамаске, Сирия, где Ибн Кудама часто преподавал и молился | |
Заголовок | Шейх Ислама, герой Ханбалиса, великий Мастер Ханбали Лоу |
Личный | |
Рожденный | Январь - февраль 1147 года 541 |
Умер | 7 июля 1223 года Shawwal 1, 620 AH (79 лет) |
Место отдыха | Гробница Имама ибн Кудама, Дамаск, Сирия |
Религия | ислам |
Область | Дамаск, Сирия |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Ханбали [ 1 ] |
Вероисповедание | Эффект [ 2 ] |
Основной интерес (ы) | Юриспруденция , вероисповедание |
Примечательная работа (ы) | Аль-Имда , , Аль Аль -Мукни всегда - , Кафи |
Занятие | Ученый , юрист , богослов , традиционистский , аскет |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ибн Кудама аль-макдиси Муафак Ад-дин Абу Мухаммад Абд Аллах ибн Ахмад ибн Мухаммад арабский : Мухаммед ( имени -Мумками Ибн Кадама аль бин по Суннитский мусульманский ученый , юрист , богослов , трайтист и аскет [ 4 ] из Палестинской области . Автор многих важных трактатов об исламской юриспруденции и религиозной доктрине, в том числе одной из стандартных произведений Ханбали , уважаемого аль-Муньи , [ 5 ] Ибн Кудама высоко ценится в суннитском исламе за то, что он является одним из самых заметных и влиятельных мыслителей Ханбали школы православной суннитской юриспруденции. [ 6 ] В этой школе он является одним из немногих мыслителей, которые получили почетный эпитет Шейха Ислама , который является престижным названием, награжденным суннитами некоторым из самых важных мыслителей их традиции. [ 6 ] Снижение классической суннитской позиции «различий между учеными, являющимися милостью», Ибн Кудама известен тем, что говорит: «Консенсус лидеров юриспруденции является подавляющим доказательством, а их разногласия - обширная милость». [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Ибн Кудама родился в Палестине в Джаммине , [ 4 ] Город недалеко от Иерусалима ( Бэйт аль-Макдис на арабском языке, откуда его расширенное имя), в 1147 году [ 6 ] Во время крестовых походов до уважаемого проповедника Ханбали и мистического Ахмада б. Мухаммед б. Кудама (ум. 1162), «Человек, известный своим аскетизмом» и в честь «Мечеть была [позже] построена в Дамаске». [ 6 ] [ 8 ] Получив первый этап своего образования в Дамаске , [ 4 ] где он много изучал Коран и Хадис , [ 4 ] Ибн Кудама совершил свою первую поездку в Багдад в 1166 году, [ 6 ] Для изучения права и суфийской мистики [ 6 ] Под опекой известного Ханбали Мистика и Юриста Абдул-Кадира Гилани (ум. 1167), [ 6 ] кто станет одним из самых почитаемых святых во всем суннитском исламе. [ 6 ] Хотя «Ученичество Ибн Кудамы" ученичество было прервано из-за смерти последнего ... [] опыт [обучения при Абдул-Кадире Гилани] ... оказал свое влияние на молодого "ученого, [ 6 ] «Кто должен был зарезервировать особое место в своем сердце для мистиков и мистики» до конца своей жизни. [ 6 ]
Первое пребывание Ибн Кудамы в Багдаде длилось четыре года, в течение которых он также, как говорят, написал важную работу, критикуя то, что он считал чрезмерным рационализмом Ибн Акила (ум. 1119) под названием Taḥrīm Al-Naẓar Fī Kutub Ahl al -Калам ( осуждение рационалистического богословия ). [ 6 ] Во время этого пребывания в Багдаде Ибн Кудама изучал хадис при многочисленных учителях, в том числе трех женских мастеров, а именно Хадиджа аль-Нахравания (ум. 1175), Нафиса аль-Баззаза (ум. 1168) и Шухда аль-Катиба (Д. Калььер. Не [ 9 ] В свою очередь, все эти различные учителя дали Ибн Кудаме разрешение начать обучение принципам хадисов его собственным ученикам, включая важных учеников, таких как Зайнаб Бинт аль-Васини (ум. Ок. 1240). [ 9 ] Ибн Кудама сражался в армии Саладина во время битвы, чтобы вернуть Иерусалим в 1187 году. Он снова посетил Багдад в 1189 и 1196 годах, совершив свое паломничество в Мекку в предыдущем году в 1195 году, прежде чем, наконец, устроился в Дамаске в 1197 году, [ 6 ] Ибн Кудама умер в субботу, в день Ид-аль-Фитра , 7 июля 1223 года. [ 6 ]
Виды
[ редактировать ]Бог
[ редактировать ]В богословском вероисповедании Ибн Кудама был одним из основных сторонников богословия школьного суннита Атари , [ 6 ] [ 10 ] который утверждал, что явные богословские спекуляции были духовно вредными и поддерживались теологией исключительно из двух источников Корана и хадисов . [ 6 ] Что касается богословия, Ибн Кудама, как известно, сказал: «Нам не нужно знать смысл того, что Бог - разоблачен Он, нанесенный его атрибутами - он велик и всемогущ. Вера в них. [ 11 ] [ 12 ] По словам одного ученого, очевидно, что Ибн Кудама «полностью противоречит обсуждению богословских вопросов и разрешил не более чем повторить то, что было сказано о Боге в данных откровения». [ 13 ] Другими словами, Ибн Кудама отверг «любую попытку связать Божьи атрибуты с референциальным миром обычного человеческого языка». [ 11 ] Что заставило некоторых ученых описать богословие Ибн Кудамы как «нерефлекторный традиционализм». [ 14 ] то есть в качестве богословской точки зрения, которая целенаправленно избегала каких -либо спекуляций или размышлений о природе Бога. [ 14 ] Отношение Ибн Кудамы к богословию было оспорено некоторыми более поздними мыслителями Ханбали, такими как Ибн Таймия (ум. 1328), которые сломались с этим типом «нерефлексивного традиционализма», чтобы вовлечь »в [жирную и беспрецедентную] интерпретацию Божьи атрибуты ". [ 14 ]
Ересь
[ редактировать ]Ибн Кудама, кажется, был грозным противником ересью нет ничего, в исламской практике, о чем свидетельствуют его знаменитые слова: «За пределами рая кроме ада; за пределами истины нет ничего, кроме ошибки; нет ничего не Путь Пророка , но еретические инновации ». [ 15 ]
Заступничество
[ редактировать ]Ибн Кудама, по -видимому, был сторонником того, что ищет ходатайство Мухаммеда в личной молитве , потому что он одобрительно ссылается на знаменитую молитву, приписываемую Ибн Ханбалу (ум. 855): «О Боже! Милосердия. [ 16 ] [ 17 ] Ибн Кудама также связывает то, что Аль-Атбии рассказал о посещении могилы Мухаммеда в Медине :
Я сидел у могилы Пророка, мир и благословения, когда бедуинский человек [ А'раби ] вошел и сказал: «Мир на тебя, О, посланник Бога. Я слышал, как Бог сказал [в Коране]: «Если бы они пришли к вам [Пророку] после того, как совершили несправедливость по отношению к себе [согрешили] и попросили Бога о прощении и [дополнительно] Посланник попросил прощения от их имени они обнаружили бы, что Бог часто поворачивает [в покаянии] и милостив ». [ 18 ] И я пришел к вам, ищущий прощения за мой грех, и ищу ваше ходатайство возле Бога ». Затем он [бедуинский человек] сказал следующее стихотворение:
О тот, кто является величайшим из тех, кто похоронен в величайшей земле,
[Из] тех, чей аромат сделал долину и холмы ароматными,
Пусть моя жизнь принесет в жертву за могилу, которая является вашей обителью,
Где проживает целомудрие, щедрость и дворянство!
Затем Аль-Атбии рассказывает, что он уснул и увидел пророка во сне, и был проинформирован о том, что человек-бедуин действительно был прощен. [ 19 ] [ 20 ]
После цитирования вышеупомянутого события IBN Кудама явно рекомендует мусульманам использовать приведенную выше молитву при посещении Пророка. [ 21 ] Таким образом, он утверждает, что просить пророка о его ходатайстве даже после своей земной смерти. [ 21 ]
Мистика
[ редактировать ]Как и в интервью многочисленным источникам, Ибн Кудама был преданным мистическим и аскетичным порядок кадирии, порядок суфизма , [ 6 ] и зарезервировал «особое место в его сердце для мистиков и мистики» для всей его жизни. [ 6 ] самолете Хебилан квама расположен в Кадая Тарика . [ 6 ] Ибн Кудама позже передал инициатическую мантию своему двоюродному брату Ибрахиму б. Абд аль-Вагид (ум. 1217), еще один важный юрист Ханбали , который стал одним из основных духовных мастеров Кадириия последующего поколения. [ 6 ] Согласно некоторым классическим суфийским цепям, еще одним из главных учеников Ибн Кудамы был его племянник Ибн Аби Умар Кудама (ум. 1283), который впоследствии даровал К̲H̲irqa Ибн Таймийя , который, как многие последние исследования показали, на самом деле, кажется, был преданным последователем суфирского порядка Кадирии, сам по себе, несмотря на его критику о нескольких самых распространенных, православных суфийских практиках его дня и, в частности, философского влияния Акбарской школы Ибн Араби . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Благодаря общественной поддержке Ибн Кудамы необходимости суфизма в православной исламской практике, он приобрел репутацию одного из «выдающихся суфиев» своей эпохи. [ 25 ]
Реликвии
[ редактировать ]Ибн Кудама поддержал использование реликвий Мухаммеда для получения святых благословений , [ 26 ] Как видно из его утвержденного цитирования, в «Аль-Муг» 5: 468, о деле Абдуллы ибн Умара (ум. 693), которого он записывает, как «его рука на место пророка Минбар ... [и ] Затем [продолжил] вытирать лицо с этим ". [ 26 ] Эта точка зрения не была новой или даже необычной в любом смысле, [ 26 ] Как Ибн Кудама нашел бы устоявшуюся поддержку использования реликвий в Коране , Хадисе и в хорошо документированной любви Ибн Ханбала к почитанию реликвий Мухаммеда. [ 26 ]
Святые
[ редактировать ]
Ибн Кудама верно критиковал всех, кто подверг сомнению или отвергли существование святых , почитание которых стало неотъемлемой частью суннитского благочестия к периоду времени [ 27 ] и который он «окружает одобрил». [ 28 ] Как отмечали ученые, авторы Ханбали того периода были «объединены в своем утверждении святости и святых». [ 27 ] И Ибн Кудама не был исключением. [ 27 ] Таким образом, Ибн Кудама яростно критиковал то, что он воспринимал как рационализирующие тенденции Ибн Акила за его нападение на почитание святых, сказав: «Что касается народа Сунны , которые следуют за традициями и следуют по пути праведных предков, нет Несовершеннолетняя их не имеет никакого позора. И исполнение чудес, и те, кто поклоняется смиренным, и вступает в изучение религиозного закона. История жизни и счастье следуют за их стопы. И они - убежище для людей, когда события поражают их: для царей и других меньших рангов, ищут их визиты, относительно их просьбы Богу как средство получения благословений и просят их заступить за ними с Богом ». [ 28 ]
Работа
[ редактировать ]- Lum`at ul-i`tiqād (осветительное вероисповедание)
- Аль-Мугони (обогащающий)
Самая продвинутая книга Ибн Кудамы: Аль-Мугони - Китаб Ут-Таувабин
- Ithbāt производил `ulww
- Dhamm Ut-T'wīl
- Аль-Бурхан Фи Аль-Куран
- Аль-Уумда («Поддержка»), руководство для начинающих по Шанбал Фикхе. В этом был написан ряд комментариев, включая «Шарх аль-Имда» Ибн Таймийя .
- Аль-Мукни-Фи-Аль-Имам Ахмад бин Ханбал Эш-Шайбани
- «Китаб аль-Хади» или «Умдатулл-Хазим Фа-Лях Масаил аль-Зава -ид» Мухтасар Аби-л Касим »
- Аль-Кафи
- Rawḍat Al-Nāẓir, книга о Usul Al-Fiqh, значительно под влиянием Аль-Газали работы , аль-Мустасфа . [ 29 ]
- Аль-Вашийя (Совет)
- Ar-riqqatu wal-bukāe (чувствительность и слезы)
- Ташрим аль-Нахар Фи Кулам (осуждение спекулятивного богословия)
- Хикаят Уль-Мунадхара Фил-Куран
(Документация о дискуссии, которую он провел с Аш'арисом на тему Корана)
- Мунтахаб Мин аль-Илал-Халлаль
(Команда из болезни)
- Ас-сират Уль-Маустаким Фи, Итбат аль-Харф Аль-Кадим (четкий путь к утверждению вечных букв)
(Крюки -крючки в непосредственной близости от зарегистрированного ремесла)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ AC Brown, Jonathan (2014). Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . п. 63 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Halverson, Jeffry R. (2010). Богословие и вероисповедание в суннитском исламе: братство мусульман, аш'аризм и политический суннизм . Palgrave Macmillan. п. 36
- ^ Колдер, Норман; Mojaddedi, Jawid; Риппин, Эндрю (24 октября 2012 г.). Классический ислам: источник религиозной литературы . Routledge. п. 185. ISBN 978-1906884178 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Льюис, Б .; Передача, VL; Далеко, г.; Schism, J. (1986) [1st. паб. 1971]. Энциклопедия ислама Тол. III (H-IRAM) (Новое изд.). Лейд, Нидерланды: Брилл. п. 842. ISBN 9004081186 .
- ^ Аль-Азами, Мухаммед Мустафа (2003). История текста Корана: от откровения до компиляции: сравнительное исследование со старым и новым завещанием . Великобритания Исламская академия. п. 188. ISBN 978-1872531656 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Makdisi, G., «Ibn ḳudāma al-maḳdīsī», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: P. Bearman, th. Bianquis, Ce Bosworth, E. Van Donzel, WP Heinrichs.
- ^ Ибн Кудама, Лама Аль-я-накад , транс. Г.Ф. Хаддад
- ^ Nuʿaymī, Dāris , II, 354
- ^ Jump up to: а беременный Асма Сайед, Женщины и передача религиозных знаний в исламе (Кембридж: Кембриджский университет издательство, 2013), с. 170
- ^ Muwaffaq al-dīn ibn Qudāma al-maxday, ta! Hrim al-non) Zar fī Cubb Al-Calām , голова. ABD AL-RA! Hmān B. MO! Hamd Saīd Demashqiya (Riydh: Dār. Перевод на английский Джордж Максиди, Ибн Кудама по контролю над спекулятивным богословием (Лондон: Лузак, 1962)
- ^ Jump up to: а беременный Джон Гувер, теодици Ибн Таймия о вечном оптимизме (Лейден: Брилл, 2007), с. 53
- ^ Уэйнс, Дэвид (2003). Введение в ислам . Издательство Кембриджского университета. п. 122. ISBN 0521539064 .
- ^ Джон Гувер, теодици Ибн Таймия о вечном оптимизме (Лейден: Брилл, 2007), с. 19
- ^ Jump up to: а беременный в Джон Гувер, теодици Ибн Таймия о вечном оптимизме (Лейден: Брилл, 2007), с. 236
- ^ Джон Б. Хендерсон, Строительство Православия и ересь (Нью -Йорк: Suny Press, 1998), Эпилог
- ^ Гибриль Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: мусульманский академический фонд, 2007), с. 322 [Транс -слегка пересмотрено].
- В запахе , качественная Aut-Mouada , с. 93
- ^ Коран, 4:64
- ^ Заргар, Кэмерон (2014). Школы мысли Ханбали и Ваххабитов, как это наблюдалось в случае Зияры . Университет штата Огайо. С. 28–29.
- ^ Ibrahim Qudāmah, Abū Muchammad, Al-Mghnī, (Beirut: Bayt al-Afkār Al-Aawiyyah, 2004), стр. 795.
- ^ Jump up to: а беременный Заргар, Кэмерон (2014). Школы мысли Ханбали и Ваххабитов, как это наблюдалось в случае Зияры . Университет штата Огайо. п. 29
- ^ Makdisi, «Ибн Таймия: суфии Ордена Кадирии», Американский журнал арабских исследований 1, часть 1 (1973), стр. 118-28
- ^ Spevack, Aaron (2014). Архетипический суннитский ученый: закон, богословие и мистика в синтезе аль-Баджури . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 91. ISBN 978-1438453712 .
- ^ Рапопорт, Йоссеф; Ахмед, Шахаб (2010-01-01). Ибн Таймийя и его время . Издательство Оксфордского университета. п. 334. ISBN 9780195478341 .
- ^ Lajm al-dīn al-dīnactūfī, al-ta’līq 'q'alā al-anājājājājājājīq'a-al-ta'lj's' al-tawrīq ’’ al-tawrāhhāh , 383, 383, t. Л. Демири, Мусульманский экзегез Библии в средневековом Каире , с. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гибриль Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: мусульманский академический фонд, 2007), с. 322
- ^ Jump up to: а беременный в Ахмет Т. Карамустафа, Суфизм: период формирования (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2007), с. 131-132
- ^ Jump up to: а беременный Ахмет Т. Карамустафа, Суфизм: период формирования (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2007), с. 132
- ^ Рицин, Эндрю; Mojaddedi, Ja; Mojaddedi, Jawid; Колдер, Норман (март 2004 г.). Классический ислам источник религиозной литературы Тейлор и Фрэнсис П. 191. ISBN 9781134551705 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Х. Лауст, Цена закона Ибн Кудамы , Бейрут
- самое. То же
- G. Maxs, Kitāb a-Tuwwābīn “Le Livre des Pénentts” de Musa-Dīn Ibn Ibn Ibn Ibn , 191616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161111161
- . самое То же
Внешние ссылки
[ редактировать ]