Jump to content

Ибн Кудама

(Перенаправлен с Ибн Кудама аль-Макдиси )
Ибн Кудама
Ибн Кадама
Фотография мечети Юмайяд в Дамаске, Сирия, где Ибн Кудама часто преподавал и молился
Заголовок Шейх Ислама, герой Ханбалиса, великий Мастер Ханбали Лоу
Личный
Рожденный Январь - февраль 1147 года
541
Умер 7 июля 1223 года
Shawwal 1, 620 AH (79 лет)
Место отдыха Гробница Имама ибн Кудама, Дамаск, Сирия
Религия ислам
Область Дамаск, Сирия
Деноминация Суннит
Юриспруденция Ханбали [ 1 ]
Вероисповедание Эффект [ 2 ]
Основной интерес (ы) Юриспруденция , вероисповедание
Примечательная работа (ы) Аль-Имда , , Аль Аль -Мукни всегда - , Кафи
Занятие Ученый , юрист , богослов , традиционистский , аскет
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Ибн Кудама аль-макдиси Муафак Ад-дин Абу Мухаммад Абд Аллах ибн Ахмад ибн Мухаммад арабский : Мухаммед ( имени -Мумками Ибн Кадама аль бин по Суннитский мусульманский ученый , юрист , богослов , трайтист и аскет [ 4 ] из Палестинской области . Автор многих важных трактатов об исламской юриспруденции и религиозной доктрине, в том числе одной из стандартных произведений Ханбали , уважаемого аль-Муньи , [ 5 ] Ибн Кудама высоко ценится в суннитском исламе за то, что он является одним из самых заметных и влиятельных мыслителей Ханбали школы православной суннитской юриспруденции. [ 6 ] В этой школе он является одним из немногих мыслителей, которые получили почетный эпитет Шейха Ислама , который является престижным названием, награжденным суннитами некоторым из самых важных мыслителей их традиции. [ 6 ] Снижение классической суннитской позиции «различий между учеными, являющимися милостью», Ибн Кудама известен тем, что говорит: «Консенсус лидеров юриспруденции является подавляющим доказательством, а их разногласия - обширная милость». [ 7 ]

Деревянная гравюра в 1876 году на рынке Багдада Джона Филиппа Ньюмана; Ибн Кудама посещал этот город три раза в своей жизни, учился и преподавал во многих из самых выдающихся районов в 1166, 1189 и 1196 [ Цитация необходима ]

Ибн Кудама родился в Палестине в Джаммине , [ 4 ] Город недалеко от Иерусалима ( Бэйт аль-Макдис на арабском языке, откуда его расширенное имя), в 1147 году [ 6 ] Во время крестовых походов до уважаемого проповедника Ханбали и мистического Ахмада б. Мухаммед б. Кудама (ум. 1162), «Человек, известный своим аскетизмом» и в честь «Мечеть была [позже] построена в Дамаске». [ 6 ] [ 8 ] Получив первый этап своего образования в Дамаске , [ 4 ] где он много изучал Коран и Хадис , [ 4 ] Ибн Кудама совершил свою первую поездку в Багдад в 1166 году, [ 6 ] Для изучения права и суфийской мистики [ 6 ] Под опекой известного Ханбали Мистика и Юриста Абдул-Кадира Гилани (ум. 1167), [ 6 ] кто станет одним из самых почитаемых святых во всем суннитском исламе. [ 6 ] Хотя «Ученичество Ибн Кудамы" ученичество было прервано из-за смерти последнего ... [] опыт [обучения при Абдул-Кадире Гилани] ... оказал свое влияние на молодого "ученого, [ 6 ] «Кто должен был зарезервировать особое место в своем сердце для мистиков и мистики» до конца своей жизни. [ 6 ]

Первое пребывание Ибн Кудамы в Багдаде длилось четыре года, в течение которых он также, как говорят, написал важную работу, критикуя то, что он считал чрезмерным рационализмом Ибн Акила (ум. 1119) под названием Taḥrīm Al-Naẓar Fī Kutub Ahl al -Калам ( осуждение рационалистического богословия ). [ 6 ] Во время этого пребывания в Багдаде Ибн Кудама изучал хадис при многочисленных учителях, в том числе трех женских мастеров, а именно Хадиджа аль-Нахравания (ум. 1175), Нафиса аль-Баззаза (ум. 1168) и Шухда аль-Катиба (Д. Калььер. Не [ 9 ] В свою очередь, все эти различные учителя дали Ибн Кудаме разрешение начать обучение принципам хадисов его собственным ученикам, включая важных учеников, таких как Зайнаб Бинт аль-Васини (ум. Ок. 1240). [ 9 ] Ибн Кудама сражался в армии Саладина во время битвы, чтобы вернуть Иерусалим в 1187 году. Он снова посетил Багдад в 1189 и 1196 годах, совершив свое паломничество в Мекку в предыдущем году в 1195 году, прежде чем, наконец, устроился в Дамаске в 1197 году, [ 6 ] Ибн Кудама умер в субботу, в день Ид-аль-Фитра , 7 июля 1223 года. [ 6 ]

В богословском вероисповедании Ибн Кудама был одним из основных сторонников богословия школьного суннита Атари , [ 6 ] [ 10 ] который утверждал, что явные богословские спекуляции были духовно вредными и поддерживались теологией исключительно из двух источников Корана и хадисов . [ 6 ] Что касается богословия, Ибн Кудама, как известно, сказал: «Нам не нужно знать смысл того, что Бог - разоблачен Он, нанесенный его атрибутами - он велик и всемогущ. Вера в них. [ 11 ] [ 12 ] По словам одного ученого, очевидно, что Ибн Кудама «полностью противоречит обсуждению богословских вопросов и разрешил не более чем повторить то, что было сказано о Боге в данных откровения». [ 13 ] Другими словами, Ибн Кудама отверг «любую попытку связать Божьи атрибуты с референциальным миром обычного человеческого языка». [ 11 ] Что заставило некоторых ученых описать богословие Ибн Кудамы как «нерефлекторный традиционализм». [ 14 ] то есть в качестве богословской точки зрения, которая целенаправленно избегала каких -либо спекуляций или размышлений о природе Бога. [ 14 ] Отношение Ибн Кудамы к богословию было оспорено некоторыми более поздними мыслителями Ханбали, такими как Ибн Таймия (ум. 1328), которые сломались с этим типом «нерефлексивного традиционализма», чтобы вовлечь »в [жирную и беспрецедентную] интерпретацию Божьи атрибуты ". [ 14 ]

Ибн Кудама, кажется, был грозным противником ересью нет ничего, в исламской практике, о чем свидетельствуют его знаменитые слова: «За пределами рая кроме ада; за пределами истины нет ничего, кроме ошибки; нет ничего не Путь Пророка , но еретические инновации ». [ 15 ]

Заступничество

[ редактировать ]

Ибн Кудама, по -видимому, был сторонником того, что ищет ходатайство Мухаммеда в личной молитве , потому что он одобрительно ссылается на знаменитую молитву, приписываемую Ибн Ханбалу (ум. 855): «О Боже! Милосердия. [ 16 ] [ 17 ] Ибн Кудама также связывает то, что Аль-Атбии рассказал о посещении могилы Мухаммеда в Медине :

Я сидел у могилы Пророка, мир и благословения, когда бедуинский человек [ А'раби ] вошел и сказал: «Мир на тебя, О, посланник Бога. Я слышал, как Бог сказал [в Коране]: «Если бы они пришли к вам [Пророку] после того, как совершили несправедливость по отношению к себе [согрешили] и попросили Бога о прощении и [дополнительно] Посланник попросил прощения от их имени они обнаружили бы, что Бог часто поворачивает [в покаянии] и милостив ». [ 18 ] И я пришел к вам, ищущий прощения за мой грех, и ищу ваше ходатайство возле Бога ». Затем он [бедуинский человек] сказал следующее стихотворение:

О тот, кто является величайшим из тех, кто похоронен в величайшей земле,
[Из] тех, чей аромат сделал долину и холмы ароматными,
Пусть моя жизнь принесет в жертву за могилу, которая является вашей обителью,
Где проживает целомудрие, щедрость и дворянство!

Затем Аль-Атбии рассказывает, что он уснул и увидел пророка во сне, и был проинформирован о том, что человек-бедуин действительно был прощен. [ 19 ] [ 20 ]

После цитирования вышеупомянутого события IBN Кудама явно рекомендует мусульманам использовать приведенную выше молитву при посещении Пророка. [ 21 ] Таким образом, он утверждает, что просить пророка о его ходатайстве даже после своей земной смерти. [ 21 ]

Как и в интервью многочисленным источникам, Ибн Кудама был преданным мистическим и аскетичным порядок кадирии, порядок суфизма , [ 6 ] и зарезервировал «особое место в его сердце для мистиков и мистики» для всей его жизни. [ 6 ] самолете Хебилан квама расположен в Кадая Тарика . [ 6 ] Ибн Кудама позже передал инициатическую мантию своему двоюродному брату Ибрахиму б. Абд аль-Вагид (ум. 1217), еще один важный юрист Ханбали , который стал одним из основных духовных мастеров Кадириия последующего поколения. [ 6 ] Согласно некоторым классическим суфийским цепям, еще одним из главных учеников Ибн Кудамы был его племянник Ибн Аби Умар Кудама (ум. 1283), который впоследствии даровал К̲H̲irqa Ибн Таймийя , который, как многие последние исследования показали, на самом деле, кажется, был преданным последователем суфирского порядка Кадирии, сам по себе, несмотря на его критику о нескольких самых распространенных, православных суфийских практиках его дня и, в частности, философского влияния Акбарской школы Ибн Араби . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Благодаря общественной поддержке Ибн Кудамы необходимости суфизма в православной исламской практике, он приобрел репутацию одного из «выдающихся суфиев» своей эпохи. [ 25 ]

Реликвии

[ редактировать ]

Ибн Кудама поддержал использование реликвий Мухаммеда для получения святых благословений , [ 26 ] Как видно из его утвержденного цитирования, в «Аль-Муг» 5: 468, о деле Абдуллы ибн Умара (ум. 693), которого он записывает, как «его рука на место пророка Минбар ... [и ] Затем [продолжил] вытирать лицо с этим ". [ 26 ] Эта точка зрения не была новой или даже необычной в любом смысле, [ 26 ] Как Ибн Кудама нашел бы устоявшуюся поддержку использования реликвий в Коране , Хадисе и в хорошо документированной любви Ибн Ханбала к почитанию реликвий Мухаммеда. [ 26 ]

Ставящий сторонник почитания святых, Ибн Кудама часто видел бы мечеть Сайиды Зайнаб в своем родном Дамаке, где Зайнаб Бинт Али (ум. 684) почитается как покровитель города.

Ибн Кудама верно критиковал всех, кто подверг сомнению или отвергли существование святых , почитание которых стало неотъемлемой частью суннитского благочестия к периоду времени [ 27 ] и который он «окружает одобрил». [ 28 ] Как отмечали ученые, авторы Ханбали того периода были «объединены в своем утверждении святости и святых». [ 27 ] И Ибн Кудама не был исключением. [ 27 ] Таким образом, Ибн Кудама яростно критиковал то, что он воспринимал как рационализирующие тенденции Ибн Акила за его нападение на почитание святых, сказав: «Что касается народа Сунны , которые следуют за традициями и следуют по пути праведных предков, нет Несовершеннолетняя их не имеет никакого позора. И исполнение чудес, и те, кто поклоняется смиренным, и вступает в изучение религиозного закона. История жизни и счастье следуют за их стопы. И они - убежище для людей, когда события поражают их: для царей и других меньших рангов, ищут их визиты, относительно их просьбы Богу как средство получения благословений и просят их заступить за ними с Богом ». [ 28 ]

  • Lum`at ul-i`tiqād (осветительное вероисповедание)
  • Аль-Мугони (обогащающий)
    Самая продвинутая книга Ибн Кудамы: Аль-Мугони
  • Китаб Ут-Таувабин
  • Ithbāt производил `ulww
  • Dhamm Ut-T'wīl
  • Аль-Бурхан Фи Аль-Куран
  • Аль-Уумда («Поддержка»), руководство для начинающих по Шанбал Фикхе. В этом был написан ряд комментариев, включая «Шарх аль-Имда» Ибн Таймийя .
  • Аль-Мукни-Фи-Аль-Имам Ахмад бин Ханбал Эш-Шайбани
  • «Китаб аль-Хади» или «Умдатулл-Хазим Фа-Лях Масаил аль-Зава -ид» Мухтасар Аби-л Касим »
  • Аль-Кафи
  • Rawḍat Al-Nāẓir, книга о Usul Al-Fiqh, значительно под влиянием Аль-Газали работы , аль-Мустасфа . [ 29 ]
  • Аль-Вашийя (Совет)
  • Ar-riqqatu wal-bukāe (чувствительность и слезы)
  • Ташрим аль-Нахар Фи Кулам (осуждение спекулятивного богословия)
  • Хикаят Уль-Мунадхара Фил-Куран

(Документация о дискуссии, которую он провел с Аш'арисом на тему Корана)

  • Мунтахаб Мин аль-Илал-Халлаль

(Команда из болезни)

  • Ас-сират Уль-Маустаким Фи, Итбат аль-Харф Аль-Кадим (четкий путь к утверждению вечных букв)

(Крюки -крючки в непосредственной близости от зарегистрированного ремесла)

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ AC Brown, Jonathan (2014). Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . п. 63 . ISBN  978-1780744209 .
  2. ^ Halverson, Jeffry R. (2010). Богословие и вероисповедание в суннитском исламе: братство мусульман, аш'аризм и политический суннизм . Palgrave Macmillan. п. 36
  3. ^ Колдер, Норман; Mojaddedi, Jawid; Риппин, Эндрю (24 октября 2012 г.). Классический ислам: источник религиозной литературы . Routledge. п. 185. ISBN  978-1906884178 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Льюис, Б .; Передача, VL; Далеко, г.; Schism, J. (1986) [1st. паб. 1971]. Энциклопедия ислама Тол. III (H-IRAM) (Новое изд.). Лейд, Нидерланды: Брилл. п. 842. ISBN  9004081186 .
  5. ^ Аль-Азами, Мухаммед Мустафа (2003). История текста Корана: от откровения до компиляции: сравнительное исследование со старым и новым завещанием . Великобритания Исламская академия. п. 188. ISBN  978-1872531656 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Makdisi, G., «Ibn ḳudāma al-maḳdīsī», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: P. Bearman, th. Bianquis, Ce Bosworth, E. Van Donzel, WP Heinrichs.
  7. ^ Ибн Кудама, Лама Аль-я-накад , транс. Г.Ф. Хаддад
  8. ^ Nuʿaymī, Dāris , II, 354
  9. ^ Jump up to: а беременный Асма Сайед, Женщины и передача религиозных знаний в исламе (Кембридж: Кембриджский университет издательство, 2013), с. 170
  10. ^ Muwaffaq al-dīn ibn Qudāma al-maxday, ta! Hrim al-non) Zar fī Cubb Al-Calām , голова. ABD AL-RA! Hmān B. MO! Hamd Saīd Demashqiya (Riydh: Dār. Перевод на английский Джордж Максиди, Ибн Кудама по контролю над спекулятивным богословием (Лондон: Лузак, 1962)
  11. ^ Jump up to: а беременный Джон Гувер, теодици Ибн Таймия о вечном оптимизме (Лейден: Брилл, 2007), с. 53
  12. ^ Уэйнс, Дэвид (2003). Введение в ислам . Издательство Кембриджского университета. п. 122. ISBN  0521539064 .
  13. ^ Джон Гувер, теодици Ибн Таймия о вечном оптимизме (Лейден: Брилл, 2007), с. 19
  14. ^ Jump up to: а беременный в Джон Гувер, теодици Ибн Таймия о вечном оптимизме (Лейден: Брилл, 2007), с. 236
  15. ^ Джон Б. Хендерсон, Строительство Православия и ересь (Нью -Йорк: Suny Press, 1998), Эпилог
  16. ^ Гибриль Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: мусульманский академический фонд, 2007), с. 322 [Транс -слегка пересмотрено].
  17. В запахе , качественная Aut-Mouada , с. 93
  18. ^ Коран, 4:64
  19. ^ Заргар, Кэмерон (2014). Школы мысли Ханбали и Ваххабитов, как это наблюдалось в случае Зияры . Университет штата Огайо. С. 28–29.
  20. ^ Ibrahim Qudāmah, Abū Muchammad, Al-Mghnī, (Beirut: Bayt al-Afkār Al-Aawiyyah, 2004), стр. 795.
  21. ^ Jump up to: а беременный Заргар, Кэмерон (2014). Школы мысли Ханбали и Ваххабитов, как это наблюдалось в случае Зияры . Университет штата Огайо. п. 29
  22. ^ Makdisi, «Ибн Таймия: суфии Ордена Кадирии», Американский журнал арабских исследований 1, часть 1 (1973), стр. 118-28
  23. ^ Spevack, Aaron (2014). Архетипический суннитский ученый: закон, богословие и мистика в синтезе аль-Баджури . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 91. ISBN  978-1438453712 .
  24. ^ Рапопорт, Йоссеф; Ахмед, Шахаб (2010-01-01). Ибн Таймийя и его время . Издательство Оксфордского университета. п. 334. ISBN  9780195478341 .
  25. ^ Lajm al-dīn al-dīnactūfī, al-ta’līq 'q'alā al-anājājājājājājīq'a-al-ta'lj's' al-tawrīq ’’ al-tawrāhhāh , 383, 383, t. Л. Демири, Мусульманский экзегез Библии в средневековом Каире , с. 16
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гибриль Ф. Хаддад, Четыре имама и их школы (Лондон: мусульманский академический фонд, 2007), с. 322
  27. ^ Jump up to: а беременный в Ахмет Т. Карамустафа, Суфизм: период формирования (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2007), с. 131-132
  28. ^ Jump up to: а беременный Ахмет Т. Карамустафа, Суфизм: период формирования (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2007), с. 132
  29. ^ Рицин, Эндрю; Mojaddedi, Ja; Mojaddedi, Jawid; Колдер, Норман (март 2004 г.). Классический ислам источник религиозной литературы Тейлор и Фрэнсис П. 191. ISBN  9781134551705 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Х. Лауст, Цена закона Ибн Кудамы , Бейрут
  • самое. То же
  • G. Maxs, Kitāb a-Tuwwābīn “Le Livre des Pénentts” de Musa-Dīn Ibn Ibn Ibn Ibn , 191616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161111161
  • . самое То же
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f8c8fd1d9d5f07fb5e10739ab49c414__1725631320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/14/5f8c8fd1d9d5f07fb5e10739ab49c414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Qudamah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)