Абу Али ибн аль-Банна
Абу 'Али аль-Хасан ибн Ахмад ибн 'Абдаллах ибн аль-Банна' аль-Багдади аль-Ханбали | |
---|---|
Рожденный | в. 1005 (396 АХ ) |
Умер | 11 января 1079 г. (5 раджаба , 471 г. хиджры ) |
Другие имена | Абу Али ибн аль-Банна |
Род занятий | Автор, учёный, ведущий дневника |
Эра | Поздняя эпоха Аббасидов |
Абу Али ибн аль-Банна , полное имя Абу Али аль-Хасан ибн Ахмад ибн Абдаллах ибн аль-Банна аль-Багдади аль-Ханбали , [1] был писателем, ученым и писателем XI века из Багдада . [1] По словам Ибн ас-Самани , он был одним из ведущих исламских ученых своего времени и плодовитым писателем. [1] Ибн аль-Банна при жизни вел дневник, часть которого сохранилась до наших дней и представляет ценность как первоисточник о жизни в Багдаде XI века. [1] Он был членом юридической гильдии Ханбали . [1]
Биография
[ редактировать ]Абу Али ибн аль-Банна родился в 1005 году (396 г. хиджры ); его семейное происхождение неизвестно. [1] Судя по всему, он прожил в Багдаде всю свою жизнь. [1] Он женился на дочери Абу Мансура Али ибн аль-Хасана аль-Кирмисини (374–460 гг. хиджры) и имел от нее по крайней мере одного сына: Абу Насра Мухаммада ибн аль-Хасана ибн аль-Банну (434–510 гг. старший из его сыновей. [1] У него было еще два сына: Абу Галиб Ахмад (445–527 гг. Хиджры) и Абу Абдаллах Яхья (453–531 гг. Хиджры); они оба впоследствии сами стали учителями и были среди наставников Ибн аль-Джаузи. [1]
Ибн аль-Банна учился у некоторых из самых известных исламских ученых в Багдаде. [1] Многие из его учителей также обучали аль-Хатиба аль-Багдади . [1] Он изучал хадисы у Абу'л-Хасана аль-Хаммами (одного из самых выдающихся знатоков Корана своего времени), Хилала аль-Хаффара , Ибн Ризкавайха , Абу'л-Фатха ибн Абу'л-Фавариса , Абу'ла -Фадл ат-Тамим , Абу Али ибн Шихаб аль-Укбари и братья Абуль-Хусейн ибн Бишран и Абу'л-Касим ибн Бишран . [1] Его первым учителем по фикху , или юриспруденции, был Абу Тахир ибн аль-Губари , близкий друг Абу Исхака аль-Ширази . [1] Позже Ибн аль-Банна стал одним из первых учеников Кади Абу Ялы ибн аль-Фарры аль-Ханбали , который повлиял на него в его взглядах на фикх и теологию. [1] Другими людьми, которые дали ему образование юриста, были Кади Абу Али ибн Аби Муса аль-Хашими , которого высоко ценили халифы аль-Кадир и аль-Каим , Абу'л-Фадл ат-Тамими и Абу'л. -Младший брат Фадла Абуль-Фарадж . [1]
Ибн аль-Банна начал преподавать, когда его учитель, Кади Абу Яла, был еще жив. [1] Позже он возглавил два учебных кружка: один в Джами аль-Каср, а другой в Джами аль-Мансур. [1] Богатый ханбалитский торговец Абу Абдаллах ибн Джарада также нанял его преподавать в Масджид Ибн Джарада в восточном Багдаде, а также он был нанят в качестве специального наставника для членов семьи Ибн Джарады. [1]
Среди учеников Ибн аль-Банны были знатоки Корана Абу Абдаллах аль-Бари , Абу'л-Изз аль-Каланиси и Абу Бакр аль-Мазрафи , а также знаток хадисов аль-Хумайди . [1] Он также обучал своих троих сыновей. [1]
Среди других, кто учился у него:
- Абу'л-Хусейн ибн Аби Яла аль-Фарра [1]
- Абу Бакр ибн Абд аль-Баки [1]
- Ибн аль-Хусейн [1]
- Абуль-Касим ибн ас-Самарканди [1]
- Абу'л-Касим ибн Аби Яла аль-Фарра (старший сын Кади Абу Ялы) [1]
- Абу'с-Сууд аль-Мубарак ибн Талиб аль-Халави аль-Мукри [1]
- Абу Бакр Ахмад ибн аль-Хаттаб аль-Ханбали (он же Ибн Суфан) [1]
- Абу Саид Сафи ибн Абдулла аль-Джаммали (вольноотпущенник Ибн Джарады, который позже преподавал хадисы как Ибн аль-Джаузи, так и Ибн аль-Самани) [1]
- Джафар ибн аль-Хасан ад-Дарзиджани [1]
- Абуль-Маали Ахмад ибн Аби Тахир аль-Мадхари [1]
Он умер в возрасте 75 лет 11 января 1079 года (5 раджаба 471 года хиджры). [1] Похоронные обряды были проведены в Джами аль-Каср и Джами аль-Мансур, двух мечетях, где он преподавал под руководством Абу Мухаммада ат-Тамими . [1] Он был похоронен на кладбище Баб-Харб в присутствии большого количества людей. [1] Его преемником в учебных кружках в Джами аль-Каср и Джами аль-Мансур стал его старший сын Абу Наср Мухаммад. [1]
Работает
[ редактировать ]Ибн аль-Банна был плодовитым писателем. [1] Согласно » Ибн аль-Джаузи и «Мунтазаму « Якута аль-Хамави » Словарю ученых людей , он написал около 150 книг; согласно Ибн Раджаба, он Заилу написал «более 300». [1] В некоторых вариантах « Мунтазама» говорится, что он написал 500 книг, но, похоже, это была ошибка переписчика; Затем это повторилось в других более поздних биографиях Ибн аль-Банны. [1] Он писал на широкий круг тем, включая этику, теологию, хадисоведение , фикх , проповеди, историю и биографию, филологию , педагогику и толкование снов. [1] Якута» Он также написал несколько стихов, некоторые стихи из которых есть в «Словаре Ибн Раджаба и « Зайле» . [1]
Вот неполный список его работ, взятый из Dhail : [1]
- Шарх аль-Хираки фил-фикх [1]
- Аль-камиль в фикхе [1]
- Аль-кафи'л-мухаддад фи шарх аль-муджарад [1]
- Аль-Хисал ва'ль-Аксам [1]
- Нужат Ат-Талиб Фие Таджрид Аль-Мадхахиб [1]
- Адаб аль-Алим валь-мутааллим [1]
- Шарх Китаб аль-Кирмани фит-табир [1]
- Шарх касидат Ибн Аби Дауд Фис-Сунна [1]
- Аль-Манамат аль-Мария лил- Имам Ахмад [1]
- Ахбар аль-аулия ва'л-Уббад би-Мекка [1]
- Сфат аль-Уббад фит-тахаджуд валь-аурад [1]
- Аль-муамалат ва'ш-сабр 'ала'ль-муназалат [1]
- С результатом, который чистит все, что разрушает все существо. [1]
- Салват аль-Хазин 'инда шиддат аль-Анин [1]
- Табакат аль-фукаха' [1]
- Асхаб аль-аимма аль-хамса [1]
- Ат-Тарих : название, данное Ибн Раджабом дневнику Ибн аль-Банны. [1]
- Машьяхат шуйухихи (копия находится в библиотеке Захирии в Дамаске) [1]
- Фадаил Шабан
- Китаб аль-Либас
- Манакиб аль-Имам Ахмад
- Ахбар аль-Кади Абу Яла
- Шараф ашаб аль-хадис
- Тана Ахмад алаш-Шафии ва-тана алаш-Шафии ала Ахмад, ва фадаил алаш-Шафии
- Книга Аз-Зака ва-Икаб Ман Фарат Фихах
- Книга Аллаха
- Шарх аль-Идах фин-нахв лил-Фариси
- Мухтасар Гариб аль-Хадис ли-Аби Убайд
Дневник
[ редактировать ]Ибн аль-Банна вел дневник, из которого сохранилась лишь часть. [1] Та часть, которая сохранилась, является частью самой оригинальной рукописи, написанной неряшливым почерком Ибн аль-Банны. [1] [примечание 1] Используемый язык представляет собой упрощенную версию арабского языка, подходящую для быстрого ведения заметок. [1] Дневник ценен как первоисточник о Багдаде XI века, особенно о событиях, связанных с общиной Ханбали. [1]
Сохранившаяся часть дневника охватывает период чуть более одного года, с 3 августа 1068 года по 4 сентября 1069 года. [1] Когда Ибн аль-Банна начал вести дневник, неизвестно, но, скорее всего, он продолжал писать в нем до своей смерти в 1079 году. [1] Та часть, которая сохранилась сегодня, в конечном итоге оказалась во владении Дия ад-Дина аль-Макдиси , знатока хадисов, который учился у Ибн аль-Джаузи. [1] Известно, что аль-Макдиси отправился в Багдад незадолго до смерти Ибн аль-Джаузи в 1201 году, и, возможно, именно во время этой поездки он получил нынешний фрагмент дневника Ибн аль-Банны. [1] В любом случае, позже аль-Макдиси передал фрагмент дневника в собственность вакфа библиотеке медресе Дияйя, которое он основал в Дамаске – в примечании, сделанном на полях первой страницы, он указан как собственность медресе. [1]
По крайней мере, два более поздних автора использовали дневник в качестве источника: Ибн аль-Джаузи и Ибн Раджаб. [1] Ибн аль-Джаузи, похоже, имел доступ к частям дневника, которые сейчас утеряны, но не к текущему фрагменту, поэтому кажется, что к тому времени дневник разделился на несколько частей. [1] С другой стороны, Ибн Раджаб имел доступ к известной на данный момент части дневника, но не к каким-либо другим, поэтому та часть, которая сохранилась сегодня, вероятно, к его времени находилась в своем нынешнем состоянии (т.е. с тех пор ничего из нее не было потеряно). . [1]
Дневник Ибн аль-Банны предназначался для его личного использования и никогда не предназначался для публикации. [1] В качестве доказательства своего частного характера он документирует внутренние разногласия внутри ханбалитской общины, которые он не хотел бы раскрывать широкой публике (особенно спорное дело вокруг Ибн Акиля ), а также содержит нелестную информацию о Шарифе Абу Джафаре. , которого Ибн аль-Банна очень уважал. [1] Скорее всего, Ибн аль-Банна использовал дневник как личный блокнот для записи всего, что он считал важным или интересным, а затем выборочно использовал эти записи для материала, который он действительно намеревался опубликовать. [1] Частный характер дневника делает его более надежным источником освещаемых в нем событий, а также «ярче и точнее раскрывает темперамент автора, его личность, его предрассудки, чем стереотипные описания, данные в посвященной ему биографии». [1]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джордж Макдиси минимум , переведший дневник на английский язык, так описал почерк: « Диакритических знаков . Сами буквы не всегда четко прорисованы; они часто кажутся прикрепленными друг к другу там, где их не должно быть, и во многих случаях они даже не появляются, я потратил много времени только на расшифровку текста». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б Макдиси, Джордж (1956). «Дневник с автографом багдадского историка одиннадцатого века - I» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 18 (1): 9–31 . Проверено 31 марта 2022 г.