Jump to content

Аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари

(Перенаправлено с Аль-Барбахари )
аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари
Персональный
Рожденный
252H Багдад , Аббасидский халифат (ныне Ирак )
Умер 329H
Аббасидский халифат
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
( эпоха Среднего Аббасида )
Область Халифат
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханбали
Крид Эффект
Основной интерес(и) Крид
Фикх
Известная идея (ы) Исламская теология и исламская юриспруденция
Известный Его роль в подавлении шиитских миссионеров и мутазилов в Аббасидском халифате в 10–11 (4–5) веках хиджры. Его книги включают вероучительные и методологические опровержения шиитов, кадаритов и мутазилитов.
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари (867-941 гг. н.э.) был мусульманским богословом и популистом. [ 2 ] религиозный лидер из Ирака . Он был ученым и юристом , известным своей ролью в подавлении сушитских миссионеров и мутазилизма в Аббасидском халифате при жизни. [ 3 ] Его книги включают вероучительные и методологические опровержения некоторых сект, включая шиитов, кадаритов и мутазилитов .

Биография

[ редактировать ]

Аль-Барбахари родился в Багдаде , Ирак , и обучался у учеников Ахмада ибн Ханбала . Затем аль-Барбахари принял точку зрения Ибн Ханбала и поддержал ее. У Аль-Барбахари было несколько учеников, в том числе знаменитый ученый Ибн Батта . Однако его статус авторитета в школе Ханбали не был универсальным, и аль-Барбахари и его ученики часто конфликтовали с Абу Бакром аль-Халлалом , которого обычно считали единственным хранителем и кодификатором школы. [ 4 ] Хотя аль-Барбахари мало внес в юриспруденцию, он был хорошо известен как полемист. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Преследования и активизм

[ редактировать ]

Аль-Барбахари был лидером ряда протестов против других сект во время халифата Аббасидов в Багдаде. Его последователи были сосредоточены в ханбалитском квартале города. [ 8 ] Он пользовался большим влиянием среди городских низших классов и использовал народное недовольство для разжигания того, что часто превращалось в массовое насилие против религиозных меньшинств и предполагаемых грешников. [ 9 ] [ 10 ]

С 921 г. н. э. до своей смерти в 941 г. н. э. аль-Барбахари боролся за буквалистскую суннитскую мысль и практику, возглавляя массы суннитов в действиях по прекращению продажи вина и посещений «могил некоторых религиозных деятелей». Они уничтожали музыкальные инструменты и боролись с шиизмом и мутазилизмом . [ 11 ]

Под влиянием аль-Барбахари и народным давлением его последователей халифы Аль-Муктадир и Аль-Кахир навязали суннитскую «ортодоксальность» (согласно вероучению Атари) в качестве государственного вероучения, изгоняя и заключая в тюрьму врагов аль-Барбахари и даже похоронить известного мусульманского историка Мухаммада ибн Джарира ат-Табари , которого большинство атарисов в то время считали еретиком. время, тайно из-за опасений массового насилия, похороны должны были состояться на общественном кладбище. [ 10 ] Аль-Барбахари приказал группам проверять все дома, в которых предположительно есть вино или музыкальные инструменты. Толпы конфисковывали магазины и физически заставляли артисток покидать свои репетиции. [ 12 ]

Усилия аль-Барбахари и багдадских Атаристов были прекращены в 935 году новым халифом Ар-Ради . Ар-Ради положил конец привилегированному статусу Атариса.

Как и другие ханбалиты, Барбахари решительно выступал против бидаа (религиозного нововведения), определяемого как все, что касается поклонения, чего первое поколение мусульман (известных как сподвижники Пророка или сахабы ) «не совершало». [ 13 ] Таким образом, он учил, что «тот, кто утверждает, что существует какая-то часть ислама, которую сподвижники Пророка не предоставили нам, называет их [сподвижников Пророка] лжецами». [ 13 ] Хотя это и не противоречит разуму в религии, при условии, что он находит хорошее применение и не противоречит таким доктринам, как божественные атрибуты , [ 11 ] тем не менее он возражал против вопроса: «Почему?» и «как?» Богословие, полемика, диспут и спор суть новшество, вселяющее сомнение в сердце». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гибб, ХАР; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1960]. Энциклопедия ислама . Том. Я (А – Б) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 1040. ИСБН  9004081143 .
  2. ^ «Приказывая правильное и запрещая неправильное» . Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. 2013. с. 105. ИСБН  978-0691134840 . Проверено 12 апреля 2020 г.
  3. ^ «аль-Барбахари» . Справочник Брилла . Проверено 12 июля 2016 г.
  4. ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века н.э. , с. 150. Выпуск 4 «Исследований исламского права и общества», т. 4. Лейден: Brill Publishers, 1997. ISBN   9789004109520
  5. ^ Джозеф Нормент Белл, Теория любви в позднем ханбалитском исламе , стр. 49. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1979. ISBN   9780791496237
  6. ^ Ричард М. Франк, Раннее исламское богословие: мутазилиты и аль-Ашари, Тексты и исследования развития и истории калама, том. 2, с. 172. Фарнем: Издательство Ashgate, 2007. ISBN   9780860789789
  7. ^ Средневековая критика антропоморфизма: «Китаб Ахбар Ас-Сифат» Ибн Аль-Джаузи , с. 98. Ред. Мерлин Л. Шварц. Том 46 исламской философии и теологии: Тексты и исследования. Лейден: Издательство Brill, 2002. ISBN   9789004123762
  8. ^ Герхард Бёверинг, Мистическое видение существования в классическом исламе: Кораническая герменевтика суфия Сахл Ат-Тустари, части 283–896 , стр. 89. Берлин: Вальтер де Грюйтер , 1979. ISBN   9783110837056
  9. ^ Ира М. Лапидус, Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история , с. 192. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012. ISBN   9780521514415
  10. ^ Jump up to: а б Джоэл Л. Кремер, Гуманизм в эпоху Возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов , с. 61. Том 7 исследований по исламской культуре и истории. Лейден: Издательство Brill, 1992. ISBN   9789004097360
  11. ^ Jump up to: а б Мулин, Набиль (2014). Священнослужители ислама: религиозная власть и политическая власть в Саудовской Аравии . Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN  9780300206616 . Проверено 12 апреля 2020 г.
  12. ^ Кристофер Мельхерт, Исследования исламского права и общества , том. 4, с. 151. Лейден: Издательство Brill, 1997.
  13. ^ Jump up to: а б с Кук, Майкл, Коран, очень краткое введение , Oxford University Press, 2000, стр.109.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88b6dd57f927577b9f9eb4784580d7e5__1717425600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e5/88b6dd57f927577b9f9eb4784580d7e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Hasan ibn 'Ali al-Barbahari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)