Аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари
аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 329H Аббасидский халифат |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Среднего Аббасида ) |
Область | Халифат |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханбали |
Крид | Эффект |
Основной интерес(и) | Крид Фикх |
Известная идея (ы) | Исламская теология и исламская юриспруденция |
Известный | Его роль в подавлении шиитских миссионеров и мутазилов в Аббасидском халифате в 10–11 (4–5) веках хиджры. Его книги включают вероучительные и методологические опровержения шиитов, кадаритов и мутазилитов. |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари (867-941 гг. н.э.) был мусульманским богословом и популистом. [ 2 ] религиозный лидер из Ирака . Он был ученым и юристом , известным своей ролью в подавлении сушитских миссионеров и мутазилизма в Аббасидском халифате при жизни. [ 3 ] Его книги включают вероучительные и методологические опровержения некоторых сект, включая шиитов, кадаритов и мутазилитов .
Биография
[ редактировать ]Аль-Барбахари родился в Багдаде , Ирак , и обучался у учеников Ахмада ибн Ханбала . Затем аль-Барбахари принял точку зрения Ибн Ханбала и поддержал ее. У Аль-Барбахари было несколько учеников, в том числе знаменитый ученый Ибн Батта . Однако его статус авторитета в школе Ханбали не был универсальным, и аль-Барбахари и его ученики часто конфликтовали с Абу Бакром аль-Халлалом , которого обычно считали единственным хранителем и кодификатором школы. [ 4 ] Хотя аль-Барбахари мало внес в юриспруденцию, он был хорошо известен как полемист. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Преследования и активизм
[ редактировать ]Аль-Барбахари был лидером ряда протестов против других сект во время халифата Аббасидов в Багдаде. Его последователи были сосредоточены в ханбалитском квартале города. [ 8 ] Он пользовался большим влиянием среди городских низших классов и использовал народное недовольство для разжигания того, что часто превращалось в массовое насилие против религиозных меньшинств и предполагаемых грешников. [ 9 ] [ 10 ]
С 921 г. н. э. до своей смерти в 941 г. н. э. аль-Барбахари боролся за буквалистскую суннитскую мысль и практику, возглавляя массы суннитов в действиях по прекращению продажи вина и посещений «могил некоторых религиозных деятелей». Они уничтожали музыкальные инструменты и боролись с шиизмом и мутазилизмом . [ 11 ]
Под влиянием аль-Барбахари и народным давлением его последователей халифы Аль-Муктадир и Аль-Кахир навязали суннитскую «ортодоксальность» (согласно вероучению Атари) в качестве государственного вероучения, изгоняя и заключая в тюрьму врагов аль-Барбахари и даже похоронить известного мусульманского историка Мухаммада ибн Джарира ат-Табари , которого большинство атарисов в то время считали еретиком. время, тайно из-за опасений массового насилия, похороны должны были состояться на общественном кладбище. [ 10 ] Аль-Барбахари приказал группам проверять все дома, в которых предположительно есть вино или музыкальные инструменты. Толпы конфисковывали магазины и физически заставляли артисток покидать свои репетиции. [ 12 ]
Усилия аль-Барбахари и багдадских Атаристов были прекращены в 935 году новым халифом Ар-Ради . Ар-Ради положил конец привилегированному статусу Атариса.
Мысль
[ редактировать ]Как и другие ханбалиты, Барбахари решительно выступал против бидаа (религиозного нововведения), определяемого как все, что касается поклонения, чего первое поколение мусульман (известных как сподвижники Пророка или сахабы ) «не совершало». [ 13 ] Таким образом, он учил, что «тот, кто утверждает, что существует какая-то часть ислама, которую сподвижники Пророка не предоставили нам, называет их [сподвижников Пророка] лжецами». [ 13 ] Хотя это и не противоречит разуму в религии, при условии, что он находит хорошее применение и не противоречит таким доктринам, как божественные атрибуты , [ 11 ] тем не менее он возражал против вопроса: «Почему?» и «как?» Богословие, полемика, диспут и спор суть новшество, вселяющее сомнение в сердце». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гибб, ХАР; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1960]. Энциклопедия ислама . Том. Я (А – Б) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 1040. ИСБН 9004081143 .
- ^ «Приказывая правильное и запрещая неправильное» . Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. 2013. с. 105. ИСБН 978-0691134840 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «аль-Барбахари» . Справочник Брилла . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века н.э. , с. 150. Выпуск 4 «Исследований исламского права и общества», т. 4. Лейден: Brill Publishers, 1997. ISBN 9789004109520
- ^ Джозеф Нормент Белл, Теория любви в позднем ханбалитском исламе , стр. 49. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1979. ISBN 9780791496237
- ^ Ричард М. Франк, Раннее исламское богословие: мутазилиты и аль-Ашари, Тексты и исследования развития и истории калама, том. 2, с. 172. Фарнем: Издательство Ashgate, 2007. ISBN 9780860789789
- ^ Средневековая критика антропоморфизма: «Китаб Ахбар Ас-Сифат» Ибн Аль-Джаузи , с. 98. Ред. Мерлин Л. Шварц. Том 46 исламской философии и теологии: Тексты и исследования. Лейден: Издательство Brill, 2002. ISBN 9789004123762
- ^ Герхард Бёверинг, Мистическое видение существования в классическом исламе: Кораническая герменевтика суфия Сахл Ат-Тустари, части 283–896 , стр. 89. Берлин: Вальтер де Грюйтер , 1979. ISBN 9783110837056
- ^ Ира М. Лапидус, Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история , с. 192. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012. ISBN 9780521514415
- ^ Jump up to: а б Джоэл Л. Кремер, Гуманизм в эпоху Возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов , с. 61. Том 7 исследований по исламской культуре и истории. Лейден: Издательство Brill, 1992. ISBN 9789004097360
- ^ Jump up to: а б Мулин, Набиль (2014). Священнослужители ислама: религиозная власть и политическая власть в Саудовской Аравии . Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN 9780300206616 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Кристофер Мельхерт, Исследования исламского права и общества , том. 4, с. 151. Лейден: Издательство Brill, 1997.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Майкл, Коран, очень краткое введение , Oxford University Press, 2000, стр.109.