Jump to content

Аль-Мустад

аль-Хасан аль-Мустади
Аль-Хасан, озаренный повелением Божьим
Халифа
Амир аль-Муминин
Марка аль-Мустади из бирюзового стекла
33-й халиф Аббасидского халифата
Аббасидский халиф в Багдаде
Царствование 18 декабря 1170 г. - 27 марта 1180 г.
Предшественник аль-Мустанджид
Преемник ан-Насир
Рожденный 1142
Багдад, Аббасидский халифат
Умер 27 марта 1180 г. (38 лет)
Багдад, Аббасидский халифат
Супруга Изумрудная Хатун
Сайида Банафша
Шараф Хатун
Хтальдж Хатун
аль-Аббас
Проблема Аль-Насир
Абу Мансур Хашим
Имена
Абу Мухаммад аль-Хасан ибн Юсуф аль-Мустанджид аль-Мустади
Династия Аббасид
Отец аль-Мустанджид
Мать канава
Религия Суннитский ислам

Абу Мухаммад Хасан ибн Юсуф аль-Мустанджид ( араб . Абу Мухаммад Хасан ибн Юсуф аль-Мустанджид ; 1142 – 27 марта 1180), обычно известный под своим царственным титулом аль-Мустади ( араб .: Тот, кто освещен повелением Бога ), был Аббасидом. Халиф в Багдаде с 1170 по 1180 год. Он сменил своего отца аль-Мустанджида в 1170 году на посту халифа.

Биография

[ редактировать ]

Аль-Мустади был сыном халифа аль-Мустанджида , а его матерью была Гадда, армянская наложница. [1] Он родился в 1142 году. Полное имя его было Хасан ибн Юсуф аль-Мустанджид, а кунья — Абу Мухаммад. Он был назван в честь пятого халифа аль-Хасана . Когда его отец аль-Мустанджид умер 18 декабря 1170 года, он стал его преемником.

Правление Аль-Мустади в целом известно своей обширной строительной деятельностью. Говорят, что он перестроил дворец аль-Тадж в Багдаде, который был впервые построен аббасидским халифом 10-го века аль-Муктафи (годы правления 902–908), и во время его правления был реализован грандиозный проект строительства мечетей, школ и религиозных пожертвований. Две его супруги Сайида Банафша и Зумурруд Хатун особенно плодотворны в этих усилиях. Банафша была последовательницей школы мысли Ханбали , приказала построить мост в Багдаде в 570 г.х. /1174 г. н.э., названный в ее честь. [2]

Как и его предшественник, он продолжал занимать более или менее независимое положение, имея визиря и придворное окружение и поддерживаемый лишь небольшими силами, достаточными для время от времени местных кампаний. Во время своего правления Саладин положил конец шиитскому халифату Фатимидов , стал султаном Египта и заявил о своей верности Аббасидам.

Печать из бирюзового стекла халифа аль-Мустади, 1170–1180 гг. Британский музей .

К концу 1169 года Саладин с подкреплением Нур ад-Дина разбил крупные силы крестоносцев и византийцев возле Дамиетты . Впоследствии, весной 1170 года, Нур ад-Дин отправил отца Саладина в Египет в соответствии с просьбой Саладина, а также при поддержке багдадского халифа Аббасидов аль-Мустанджида , который стремился оказать давление на Саладина в свержении его соперника халифа. аль-Адид. [3] Сам Саладин укреплял свою власть в Египте и расширял там свою базу поддержки. Он начал предоставлять членам своей семьи высокопоставленные должности в регионе; он приказал построить в городе колледж для маликитской ветви суннитского ислама, а также колледж для шафиитской конфессии, к которой он принадлежал, в аль-Фустате . [4]

Обосновавшись в Египте, Саладин начал кампанию против крестоносцев, осадив Дарум в 1170 году. [5] Амальрик вывел свой тамплиеров гарнизон из Газы , чтобы помочь ему в защите Дарума, но Саладин уклонился от их сил и захватил Газу в 1187 году. В 1191 году Саладин разрушил укрепления в Газе, построенные королем Балдуином III для тамплиеров. [6] Неясно, когда именно, но в том же году он напал и захватил замок крестоносцев Эйлат , построенный на острове у истока залива Акаба . Он не представлял угрозы проходу мусульманского флота, но мог преследовать небольшие группы мусульманских кораблей, и Саладин решил расчистить его со своего пути. [5]

По словам Имад ад-Дина, Нур ад-Дин написал Саладину в июне 1171 года, предлагая ему восстановить халифат Аббасидов в Египте, что Саладин координировал два месяца спустя после дополнительной поддержки со стороны Наджм ад-Дина аль-Хабушани, шафиитов. факих , который яростно выступал против шиитского правления в стране. Таким образом, несколько египетских эмиров были убиты, но аль-Адиду сказали, что они были убиты за восстание против него. По одной из версий, затем он заболел или был отравлен. Во время болезни он попросил Саладина навестить его и попросить позаботиться о его маленьких детях, но Саладин отказался, опасаясь предательства против Аббасидов , и, как говорят, пожалел о своем поступке после того, как понял, чего хотел аль-Адид. [7] Он умер 13 сентября, а пять дней спустя в Каире и аль-Фустате была произнесена хутба Аббасидов , провозгласившая аль-Мустади халифом. [8]

В течение [9] Во время правления халифа аль-Мустади Ибн аль-Джаузи стал признаваться «одним из самых влиятельных лиц в Багдаде». [9] Поскольку этот конкретный правитель был особенно неравнодушен к ханбализму, [9] Ибн аль-Джаузи получил полную свободу действий для пропаганды ханбализма посредством проповедей по всему Багдаду. [9] Многочисленные проповеди, произнесенные Ибн аль-Джаузи с 1172 по 1173 год, укрепили его репутацию ведущего ученого в Багдаде того времени; Действительно, вскоре ученого стали настолько ценить за его дар оратора, что аль-Мустади даже зашел так далеко, что построил специальный помост (араб. дикка ) специально для Ибн аль-Джаузи во дворцовой мечети. [9] В последующие годы авторитет Ибн аль-Джаузи как ученого только продолжал расти. [9]

К 1179 году Ибн аль-Джаузи написал более ста пятидесяти работ и одновременно руководил пятью колледжами в Багдаде. Именно в это время он приказал аль-Мустади выгравировать надпись на широко почитаемой могиле Ибн Ханбала (ум. 855) – почитаемого основателя обряда Ханбали – в которой знаменитый юрист назывался « Имамом ». [10]

Бенджамин Туделинский , путешествовавший по этой местности между 1160 и 1173 годами, отмечал: «В двух днях пути от Акбары стоит Багдад . Крупный мегаполис халифа Эмир-аль-Муменина аль-Абасси Амира аль-Муминина , из семьи их пророка, который является главой магометанской религии. Все магометанские цари признают его, и он имеет над ними такое же достоинство, какое имеет Папа над христианами. Дворец халифа в Багдаде простирается на три мили. В нем есть большой парк, наполненный растениями. всевозможные деревья, как полезные, так и декоративные, и всевозможные животные, а также пруд с водой, принесенной сюда из реки Тигр , и всякий раз, когда халиф желает развлечься, позабавиться и повеселиться, там появляются птицы, звери и рыбы; приготовленный для него и для его придворных, которых он приглашает в свой дворец, этот великий Абассид чрезвычайно дружелюбен к евреям, многие из его офицеров принадлежат к этой нации, он понимает все языки, хорошо разбирается в Моисеевом законе , читает и пишет; еврейский язык, он не пользуется ничем , кроме того, что зарабатывает своим трудом, и поэтому производит покрывала, которые он штампует своей печатью и которые его чиновники продают на публичном рынке...» [11]

В 1180 году халиф аль-Мустади умер, и ему наследовал его сын ан-Насир .

Одной из наложниц Аль-Мустади была Зумурруд Хатун. Она была турчанкой и матерью будущего халифа ан-Насира . [12] Она умерла в декабре 1202 г. – январе 1203 г. [13] или январь – февраль 1203 г., [14] и была похоронена в собственном мавзолее на кладбище Шейха Мааруфа. [15] Другой его наложницей была Аль-Сайида Банафша. [16] Она была дочерью Абдуллы, грека, и любимой наложницей Аль-Мустади. [17] Она умерла 27 декабря 1201 года и была похоронена в мавзолее Зумурруд Хатун на кладбище Шейха Мааруфа. [17] Другой наложницей была Шараф Хатун. Она была турчанкой и матерью принца Абу Мансура Хашима. Она умерла 27 декабря 1211 года и была похоронена на кладбище Русафах. [17] Другими наложницами были Хтальдж Хатун и аль-Аббасах. Оба они были турками. [1]

См. также

[ редактировать ]
  • Ибн аль-Джаузи был арабским мусульманским юристом, проповедником, оратором, ересиографом, традиционалистом, историком, судьей, агиографом и филологом.
  1. ^ Jump up to: а б Рудайни, Ал; Сауд, Рим (12 июня 2015 г.). «Роль женщин в периоды Буйидов и Салджуков Аббасидского халифата (339–447/950–1055 и 447–547/1055–1152): пример Ирака» . Университет Эксетера. стр. 119, 158 . Проверено 14 апреля 2024 г.
  2. ^ «Возрождение Аббасидов » Аббасидский халифат: история с. 231 . Тайеб Эль-Хибри. 2021. ISBN  9781107183247 .
  3. ^ Лайонс и Джексон 1982 , с. 38.
  4. ^ Лайонс и Джексон 1982 , с. 41.
  5. ^ Jump up to: а б Лайонс и Джексон 1982 , с. 43.
  6. ^ Прингл 1993 , с. 208.
  7. ^ Лайонс и Джексон 1982 , с. 45.
  8. ^ Лайонс и Джексон 1982 , стр. 46–47.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Лауст, Х., «Ибн ад-Джавзи», в: Энциклопедия ислама , второе издание, изд. П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  10. ^ Ибн Катхир, Бидайя , Каир 1351–8/1932–9, xii, 28–30.
  11. ^ Отрывок из: Комрофф, Мануэль, Джованни, Виллем ван Рейсбрук, Одорико и Бенджамин. 1928. Современники Марко Поло, состоящие из записей о путешествиях Вильгельма Рубрука в восточные части мира (1253–1255); путешествие Иоанна Пиана де Карпини (1245–1247); дневник монаха Одорика (1318–1330) и восточные путешествия раввина Беньямина Туделского (1160–1173). Нью-Йорк: Бони и Ливерайт.
  12. ^ Сингер, А. (2002). Строительство османской благотворительности: императорская столовая в Иерусалиме . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 146. ИСБН  978-0-7914-5351-3 .
  13. ^ аль-Асир, Изз ад-Дин; Ричардс, Дональд Сидней (2006). Годы 589-629/1193-1231 . Тексты Крестового похода в переводе. Эшгейт. п. 71. ИСБН  978-0-7546-4079-0 .
  14. ^ Оландер, Эрик (2008). Суфизм в переходный период: Умар аль-Сухраварди и возникновение исламских мистических братств . Исламская история и цивилизация. Брилл. п. 92. ИСБН  978-90-474-3214-2 .
  15. ^ Ханн, Г.; Домбровска, К.; Таунсенд-Гривз, Т. (2015). Ирак: Древние памятники и Иракский Курдистан . Брэдт Путеводители. Брэдт Путеводители. п. 146. ИСБН  978-1-84162-488-4 .
  16. ^ Эль-Хибри, Т. (2021). Аббасидский халифат: история . Издательство Кембриджского университета. п. 231. ИСБН  978-1-107-18324-7 .
  17. ^ Jump up to: а б с ас-Саи, Ибн; Турава, Шаукат М.; Брей, Джулия (2017). Книга имен имамов и халифов, в том числе свободных женщин и рабынь под названием «Женщины халифов: женщины и двор Багдада» . Библиотека арабской литературы. Нью-Йорк Пресс. стр. 66–68. ISBN  978-1-4798-6679-3 .

Библиография

[ редактировать ]
Аль-Мустад
Родился: 1142 г.   Умер: 30 марта 1180 г.
Суннитские исламские титулы
Предшественник Халиф ислама
Аббасидский халиф

20 декабря 1170 г. - 30 марта 1180 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cede04fa37a608817ef82f52ba82430a__1718425560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/0a/cede04fa37a608817ef82f52ba82430a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Mustadi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)