Бант Абдулла аль-Руриата
Бант Абдулла аль-Руриата Banfisha bint abdullah al -rumaya | |||||
---|---|---|---|---|---|
Умм Валад Аббасид Халиф | |||||
Период | 1170 – 1180 | ||||
Умер | 1201 Багдад , Аббасид Халифат | ||||
Погребение | Шейх Маруф Кладбище, Багдад | ||||
Супруг | Аль-черный | ||||
Родственники | Одна дочь Аль-Насир (Степень-сын) | ||||
| |||||
Отец | Абдулла аль-Руми | ||||
Религия | Суннитский ислам | ||||
Занятие |
|
Banafsha Bint Abdullah Al-Rumiyah ( арабский язык : Bint Abdullah Al-Rumaya) (умер 1201 г.) был рабовладельческим супругом Аббасид Халифа аль -Мустади (R. 1170-1180). [ 1 ] [ 2 ]
Ее происхождение называется «римской» или румийей , то есть о греческом происхождении из Византийской империи Константинополя . По сообщениям, она была дочерью Абдуллы, греческого. [ 3 ] Она была рабом, привезенным на гарем халифа . Как и был обычай, она была вынуждена обратиться в ислам, и получила новое имя.
Аль-Мустади Она стала любимой наложной . [ 3 ] Халиф Манимировал ее и женился на ней. У него был дворец, построенный для ее личного пользования в Багдаде.
Банафша описывается как любящий и милосердный. Она не родила сына, но она успешно поддержала своего пасынка Аль-Насира до правопреемства перед его братом принцем Хашем. Из-за этого ее предпочитал Аль-Насир, когда он стал халифом в 1180 году.
Она была невозможно покинуть гарем, но она стала известна своими пожертвованиями и благотворительными проектами, что было распространенным методом для уединенных жена -гаремов халифов, чтобы создать для себя публичное название. [ 4 ] Она считалась могущественной женщиной на своем дворе и королевстве. [ 5 ] Она умерла 27 декабря 1201 года и была похоронена на мавзолей Зумуруд Хатун на кладбище шейх Маруф. [ 3 ]
Она известна как основатель школы Ханбали Банафша в Багдаде (1174). [ 6 ] Она также построила мост между районами Карха и Аль-Русафа в Багдаде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эль-Хибри, Т. (2021). Аббасид Халифат: история . Издательство Кембриджского университета. п. 231. ISBN 978-1-107-18324-7 .
- ^ Рентергем, Ванесса Ван (2008). «Социальная и городская динамика в Багдаде в период Салджук (середина. VTH/Xith Mid. Vith/Xiith c.)». Багдад (Мадинат аль-Салам) в исламской цивилизации/̇slam medeniyetinde bağdat (Medînetü's-selâm) . Тол. 1. С. 171–192.
- ^ Jump up to: а беременный в Аль-Саши, Ибн; Toorawa, Shawkat M.; Брей, Джулия (2017). Книга халифовых имамов калорий и народов назвали «Женщины халифов: женщины и суд Бюдада» . Библиотека арабского литератора. NYU Press. Стр. 66-68. ISBN 978-1-4798-6679-3 .
- ^ Ибн аль-Саши, Консортики халифов: женщины и двор Багдад, изд. Шокат М. Тоорава, транс. Редакторами библиотеки арабской литературы (Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета, 2015)
- ^ Swartz, Merlin (2002-01-01), «Авторство и дата композиции» , средневековая критика антропоморфизма , Brill, pp. 33–45, ISBN 978-90-04-45326-5 Получено 2024-04-29
- ^ Рихтер-Бернбург, Лутц (1982). «Ибн аль-Маристания: карьера интеллектуала ḥanbalite в Багдаде шестого/двенадцатого века» . Журнал Американского восточного общества . 102 (2): 265–283. doi : 10.2307/602527 . ISSN 0003-0279 .