Jump to content

Уильям Джонс (валлийский радикал)

Уильям Джонс
Рожденный 1726
Умер 20 августа 1795 г.
Ллангадфан, Уэльс
Национальность валлийский
Род занятий фермер, учёный

Уильям Джонс (18 июня 1726 — 20 августа 1795) — валлийский антиквар, поэт, учёный и радикал . Джонс был ярым сторонником как Американской , так и Французской революций - его решительная поддержка патриотических и якобинских идей принесла ему прозвище «сельский Вольтер ». [ 1 ] «Валлийский Вольтер», [ 2 ] и обвинения в том, что он «ранний республиканец и уравнитель ». свою активную поддержку иностранных революций, Джонс никогда не выступал за жестокое валлийское республиканское восстание против Ганноверского дома , а вместо этого поощрял валлийский народ ; Однако, несмотря на массово эмигрировать в «Землю обетованную» в недавно основанных Соединенных Штатах .

Однако, как и многие последующие валлийские националисты , Джонс также придерживался очень сильных антианглийских настроений . Он часто выражал сильную враждебность к полностью англизированной валлийской знати , их политике аренды и использованию земельных агентов, которых он считал «лишенными принципов справедливости [и] моральной честности». Как и Сондерс Льюис , Джонс был в равной степени разгневан растущей потерей языка среди валлийцев из низшего класса, что привело к тому, что один современник описал Джонса как «самого горячего валлийца, которого он когда-либо встречал».

Ранняя история

[ редактировать ]

Джонс родился в 1726 году в семье Уильяма Сайона Дэфида и его второй жены Кэтрин. [ 3 ] Его отец был охранником в карете, курсировавшей между Мачинлетом в Уэльсе и Шрусбери в Англии, хотя он также занимался сельским хозяйством в Дол Хивел в Ллангадфане в Монтгомеришире. С другой стороны, мать Джонса выросла в нелегальной и подпольной католической церкви в Уэльсе до заговора Титуса Оутса . Джонс выучил множество произведений католической устной поэзии на валлийском языке, многие из которых уходят корнями в духовность Кельтской церкви , от своей матери, а позже записал их и сохранил для потомков. Несмотря на его более позднюю проповедь славы эмиграции в Соединенные Штаты, Джонс всю свою жизнь прожил в Ллангадфане. Он был крещен в англиканской общине в приходской церкви, предположительно основанной святым Кадфаном 18 июня 1726 года, и единственное формальное образование, которое он получил, было в одной из школ Гриффита Джонса , существовавшей какое-то время по соседству. [ 4 ] В основном он был самоучкой- самоучкой , воспитывался как говорящий на валлийском языке и выучил валлийский английский только как второй язык. Говорят, что его письменный английский был очень хорошим, хотя он говорил на этом языке с большим трудом. Он также выучил латынь и перевел стихи Горация и Овидия на валлийскую поэзию . [ 4 ] Помимо классики, Джонс пропагандировал на валлийском языке идеи французского философа Вольтера; по мнению Дэвида Барнса в его книге «Путеводитель по Уэльсу» , это «удалось повлиять на политическое развитие его страны». [ 5 ]

Джонс был женат на Энн, у них были сын и две дочери. Его жена ужасно страдала от болей в теле и последние 15 лет своей жизни была прикована к постели. [ 6 ]

Антиквар

[ редактировать ]

Джонс начал переписываться с Обществом Гвинеддигион и другими современными литераторами , а также начал собирать и записывать местные народные песни и деревенские танцы для Эдварда Джонса (Бардд и Бренин), Королевского барда. Джонс проводил много времени, общаясь с пожилыми членами своей общины, а также исследуя рукописи и печатные коллекции, которые предоставили Эдварду Джонсу ценный материал для его печатных томов. Он описывает многие танцы как имеющие «резкие повороты и повороты, из-за которых их чертовски трудно исполнить», и заявил, что они, вероятно, «слишком утомительны для тела и разума нынешнего поколения и требуют большого мастерства и активности при исполнении». ". [ 7 ]

Он также собирал валлийскую устную поэзию и делал записи об их метрических правилах для Оуайна Майфира . [ 4 ] Джонс также начал исследовать и собирать генеалогии старых валлийских семей. Его описания приходов Ллангадфан, Лланерфил и Гарт-бейбио были опубликованы Гвалльтером Мечейном в выпуске «Кембрийского регистра» за 1796 год . [ 4 ]

Мадог аб Оуайн Гвинед

[ редактировать ]

В валлийских литературных кругах XVIII века елизаветинской эпохи псевдоистория Мадога аб Оуайна Гвинеда служила защитой дому Тюдоров от начала собственной колонизации Нового Света . Существовало мнение, что Мадог, сын Оуайна Гвинеда, отправился в Северную Америку в XII веке и основал колонию, потомки которой, Мадогви (Падука), все еще говорили на валлийском языке. Этот миф был чрезвычайно привлекателен для Джонса, и публикация в 1791 году работы Джона Уильямса « Исследование истины о традиции, касающейся открытия Америки» принца Мадога аб Оуэна Гвинеда около 1170 года побудила членов Гвинеддигиона Общество в неистовом волнении. [ 8 ] Джонс развил этот миф еще дальше, утверждая, что Мадог или некоторые из его последователей путешествовали дальше на юг и открыли Мексику и Империю инков . Заявляя, что «Манго Капаэ» ( Manco Cápac ), легендарный первый Сапа Инка был либо потомком, либо самим Мадогом, утверждая, что «Манго Капаэ» было легким переходом к «Мадог ап». [ 8 ] [ 9 ]

Радикализм

[ редактировать ]

Благодаря своим исследованиям истории Уэльса Джонс стал больше интересоваться прошлым своей страны и решил спасти валлийскую литературу , историю и культуру от «снисхождения благонамеренных антикваров и зашоренных энтузиастов». [ 7 ] Его взгляды со временем становились все более радикальными и националистическими; он пришел отклонить первых валлийских историков, таких как Джеффри Монмутский , чьи труды он назвал «глупыми вымыслами». Джонс был особенно враждебно настроен по отношению к английским и шотландским историкам, которые, по его мнению, «из-за предубеждений или невежества редко воздают нам должное в своих записях». [ 7 ] Он испытывал особое презрение к лорду Литтелтону , Уильяму Робертсону и Тобиасу Смоллетту , которые, по мнению Джонса, были враждебны по отношению к валлийским принцам и не смогли «упомянуть... о пренебрежении, грабеже и презрении, от которых валлийцы были вынуждены страдать в эпоху до Тюдоров период." [ 7 ] Он признал свой вспыльчивый характер и признался, что из-за него он затаил злобу на потомков саксов ; Джонс отказался исследовать генеалогию представителей английского высшего класса , потому что он «твёрдо верил», что большинство из них произошли от «разнообразных ублюдков, воров и грабителей». [ 7 ] Его валлийские националистические чувства были оценены многими его соотечественниками, и один из его современников с восхищением описал его как «самого горячего валлийца», которого он когда-либо знал. [ 1 ] [ 10 ]

Джонс также боролся за отдельную национальную идентичность Уэльса, и в ответ на английскость « Боже , храни короля» , «Ростбиф старой Англии и прави, Британия!» , он приступил к написанию государственного гимна Уэльса. Он надеялся, что эту песню будут петь на собраниях и обществах по всей стране. Гимн, исполняемый под припев «Ac unwn Lawen Ganiad ar doriad teg y dydd» (« И присоединяйтесь к радостной песне на рассвете »), был призван отметить «наши превратности судьбы (sic)». Джонс широко разыграл предательство и грабежи, совершенные римлянами , «коварным» Вортигерном , «этим тираном» Эдуардом I и «узурпатором» Генрихом IV . [ 11 ] Считается, что это первая попытка создать национальный гимн Уэльса в современной истории. [ 11 ] Помимо гимна, Джонс также выступал за создание национальной библиотеки и Национального айстедвода Уэльса . [ 1 ]

Однако по своей сути национализм Джонса подпитывался социальными и экономическими изменениями, которые затронули Уэльс и которые, по его мнению, не предвещали ничего плохого для валлийских фермеров-арендаторов. [ 11 ] С 1770-х годов долгосрочная аренда, которая когда-то длилась несколько поколений, была заменена ежегодной арендой, которая позволяла землевладельцам из года в год поднимать арендную плату до все более чрезмерного уровня. [ 11 ] Еще в декабре 1786 года он написал своему домовладельцу, сэру Уоткину Уильямсу-Винну, упрекая его в том, что он нанял земельных агентов, «лишенных принципов справедливости [и] моральной честности», и сравнивая сэра Уоткина с его отцом в невыгодном свете . К 1790-м годам Джонс придерживался убеждения, что англизированные валлийские землевладельцы из-за найма недобросовестных агентов утратили право ожидать беспрекословного подчинения своих арендаторов, поскольку традиционный кодекс поведения в соответствии с валлийским законодательством был нарушен. [ 11 ] В сочинениях, напоминающих своего героя Вольтера, он заявлял, что общество состоит из «стригателей» и «кормителей», «угнетателей» и «рабов». [ 11 ] Будучи открытым сторонником Американской революции , а затем Французской революции контролируемое вигами, , правительство, рассматривало Джонса как опасного политического диссидента , «рангового республиканца и уравнителя ». Был отдан приказ вскрыть и изучить его почту, а сотрудникам правительственной разведки было приказано держать его под наблюдением. [ 1 ] [ 4 ]

Его взгляды на разрушенное общество, которое он назвал «царством террора Уильяма Питта », побудили его выступать за то, чтобы сломленные валлийские фермеры-арендаторы покинули Великобританию и эмигрировали в Соединенные Штаты. В июне 1791 года на Лланрвст -айстедводе Джонс распространил копии обращения под названием «Ко всем коренным камбро-британцам», призывающего фермеров-арендаторов и обедневших ремесленников собрать свои сумки, покинуть Уэльс и отправиться в «Землю обетованную» в недавно основанном Соединенные Штаты Америки . [ 8 ] Когда в 1792 году Джонс услышал, что сэр Уильям Джонстон Палтни приобрел большие участки земли в штате Нью-Йорк , он написал ему, выражая свое желание увидеть создание валлийской колонии в этом поместье. Однако Джонс не проникся симпатией к сэру Уильяму, ссылаясь на «ненасытную алчность землевладельцев», называя их «египетскими надсмотрщиками». [ 12 ] Ответ сэра Уильяма был очень отрицательным. Он возразил, что фермеры Британии живут в самой «богатой стране в мире» и что если они улучшат свои методы земледелия и станут более трудолюбивыми, то они будут процветать. [ 12 ] [ 13 ]

Не испугавшись, Джонс затем связался с Томасом Пинкни , американским послом в Лондоне, и попросил его оказать поддержку в плане создания акционерной компании для исследования подходящих земель в Кентукки и Пенсильвании , где большое количество валлийских поселенцев могло бы основать новый штат. чьи дела будут вестись на валлийском языке. [ 13 ] Пинкни отверг эту идею. Несмотря на желание Джонса увидеть валлийскую колонию в Америке, сам он никогда не эмигрировал: болезнь и бедность не позволяли ему путешествовать. [ 1 ] Его мечта о валлийской колонии также не осуществилась, хотя его идея независимой валлийской родины в Америке оказала важное влияние на Эдварда Бебба и Изикеля Хьюза , двух выдающихся валлийских эмигрантов, поселившихся в Огайо в 1790-х годах. [ 14 ]

Дальнейшая жизнь и здоровье

[ редактировать ]

Джонс долгое время занимался травничеством и сумел вылечить себя от золотухи . [ 4 ] Он распространял рекламные объявления, в которых заявлял о своей способности лечить не только золотуху , но также «свищевые и текущие язвы, слезные свищи и другие заболевания глаз, железистые опухоли, отечные и водяночные опухоли, белые опухоли суставов, ревматические, фиксированные и блуждающие боли». ". [ 15 ] Он планировал опубликовать книгу домашних средств; однако эти планы и его карьера целителя были прерваны Законом о медицинских обязанностях 1785 года , который обязывал его подать заявление на получение лицензии на работу врачом. [ 4 ] [ 15 ]

В дальнейшей жизни Джонс был жалкой фигурой. Срок аренды Долхивела истек, арендная плата утроилась, а его многострадальная дочь ушла из дома, чтобы выйти замуж. [ 16 ] Местный отсутствующий англиканский викарий доктор Мэтью Уортингтон, считая Джонса нестабильным радикалом, как сообщается, сделал все, что было в его силах, чтобы настроить против него местных жителей. Джонс умер в 1795 году в возрасте 69 лет. Его похоронили по его собственному настоянию на неосвященной земле на приходском кладбище Святого Кадфана. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 434. ИСБН  978-0-7083-1953-6 .
  2. ^ Каррутерс, Джерард (2003). Английский романтизм и кельтский мир . п. 83 . Проверено 23 апреля 2011 г.
  3. ^ Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 367 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ллойд (1958) стр.523
  5. ^ Барнс, Дэвид (2005). Путеводитель по Уэльсу . п. 37. ИСБН  9781900639439 . Проверено 23 апреля 2011 г.
  6. ^ Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 368 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 380 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 383 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  9. ^ Каррутерс, Джерард (2003). Английский романтизм и кельтский мир . п. 75 . Проверено 23 апреля 2011 г.
  10. ^ Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 382 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 381 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Генри, Барбара Р. «Валлийское поселение, которого никогда не было» . Валлийское наследие северной части штата Нью-Йорк . Проверено 22 апреля 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 384 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  14. ^ Ноулз, Энн Келли (1997). Кальвинисты включили: валлийских иммигрантов на промышленных границах Огайо . Издательство Чикагского университета. п. 19 . ISBN  9780226448534 . Проверено 23 апреля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 370 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 385 . Проверено 22 апреля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ллойд, Джон Эдвард; Дженкинс, RT (1958). Биографический словарь валлийского языка до 1940 года . Кардифф: Уильям Льюис.
  • Робертс, Энид Пирс. «ДЖОНС, УИЛЬЯМ (1726–1795), антиквар и поэт» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса и Центр перспективных валлийских и кельтских исследований Университета Уэльса . Проверено 23 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce01a6c0b3a9651f0400fd5422ab1fa2__1714229400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/a2/ce01a6c0b3a9651f0400fd5422ab1fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Jones (Welsh radical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)