Уильям Джонс (валлийский радикал)
Уильям Джонс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1726 Ллангадфан , Уэльс |
Умер | 20 августа 1795 г. Ллангадфан, Уэльс |
Национальность | валлийский |
Род занятий | фермер, учёный |
Уильям Джонс (18 июня 1726 — 20 августа 1795) — валлийский антиквар, поэт, учёный и радикал . Джонс был ярым сторонником как Американской , так и Французской революций - его решительная поддержка патриотических и якобинских идей принесла ему прозвище «сельский Вольтер ». [ 1 ] «Валлийский Вольтер», [ 2 ] и обвинения в том, что он «ранний республиканец и уравнитель ». свою активную поддержку иностранных революций, Джонс никогда не выступал за жестокое валлийское республиканское восстание против Ганноверского дома , а вместо этого поощрял валлийский народ ; Однако, несмотря на массово эмигрировать в «Землю обетованную» в недавно основанных Соединенных Штатах .
Однако, как и многие последующие валлийские националисты , Джонс также придерживался очень сильных антианглийских настроений . Он часто выражал сильную враждебность к полностью англизированной валлийской знати , их политике аренды и использованию земельных агентов, которых он считал «лишенными принципов справедливости [и] моральной честности». Как и Сондерс Льюис , Джонс был в равной степени разгневан растущей потерей языка среди валлийцев из низшего класса, что привело к тому, что один современник описал Джонса как «самого горячего валлийца, которого он когда-либо встречал».
Ранняя история
[ редактировать ]Джонс родился в 1726 году в семье Уильяма Сайона Дэфида и его второй жены Кэтрин. [ 3 ] Его отец был охранником в карете, курсировавшей между Мачинлетом в Уэльсе и Шрусбери в Англии, хотя он также занимался сельским хозяйством в Дол Хивел в Ллангадфане в Монтгомеришире. С другой стороны, мать Джонса выросла в нелегальной и подпольной католической церкви в Уэльсе до заговора Титуса Оутса . Джонс выучил множество произведений католической устной поэзии на валлийском языке, многие из которых уходят корнями в духовность Кельтской церкви , от своей матери, а позже записал их и сохранил для потомков. Несмотря на его более позднюю проповедь славы эмиграции в Соединенные Штаты, Джонс всю свою жизнь прожил в Ллангадфане. Он был крещен в англиканской общине в приходской церкви, предположительно основанной святым Кадфаном 18 июня 1726 года, и единственное формальное образование, которое он получил, было в одной из школ Гриффита Джонса , существовавшей какое-то время по соседству. [ 4 ] В основном он был самоучкой- самоучкой , воспитывался как говорящий на валлийском языке и выучил валлийский английский только как второй язык. Говорят, что его письменный английский был очень хорошим, хотя он говорил на этом языке с большим трудом. Он также выучил латынь и перевел стихи Горация и Овидия на валлийскую поэзию . [ 4 ] Помимо классики, Джонс пропагандировал на валлийском языке идеи французского философа Вольтера; по мнению Дэвида Барнса в его книге «Путеводитель по Уэльсу» , это «удалось повлиять на политическое развитие его страны». [ 5 ]
Джонс был женат на Энн, у них были сын и две дочери. Его жена ужасно страдала от болей в теле и последние 15 лет своей жизни была прикована к постели. [ 6 ]
Антиквар
[ редактировать ]Джонс начал переписываться с Обществом Гвинеддигион и другими современными литераторами , а также начал собирать и записывать местные народные песни и деревенские танцы для Эдварда Джонса (Бардд и Бренин), Королевского барда. Джонс проводил много времени, общаясь с пожилыми членами своей общины, а также исследуя рукописи и печатные коллекции, которые предоставили Эдварду Джонсу ценный материал для его печатных томов. Он описывает многие танцы как имеющие «резкие повороты и повороты, из-за которых их чертовски трудно исполнить», и заявил, что они, вероятно, «слишком утомительны для тела и разума нынешнего поколения и требуют большого мастерства и активности при исполнении». ". [ 7 ]
Он также собирал валлийскую устную поэзию и делал записи об их метрических правилах для Оуайна Майфира . [ 4 ] Джонс также начал исследовать и собирать генеалогии старых валлийских семей. Его описания приходов Ллангадфан, Лланерфил и Гарт-бейбио были опубликованы Гвалльтером Мечейном в выпуске «Кембрийского регистра» за 1796 год . [ 4 ]
Мадог аб Оуайн Гвинед
[ редактировать ]В валлийских литературных кругах XVIII века елизаветинской эпохи псевдоистория Мадога аб Оуайна Гвинеда служила защитой дому Тюдоров от начала собственной колонизации Нового Света . Существовало мнение, что Мадог, сын Оуайна Гвинеда, отправился в Северную Америку в XII веке и основал колонию, потомки которой, Мадогви (Падука), все еще говорили на валлийском языке. Этот миф был чрезвычайно привлекателен для Джонса, и публикация в 1791 году работы Джона Уильямса « Исследование истины о традиции, касающейся открытия Америки» принца Мадога аб Оуэна Гвинеда около 1170 года побудила членов Гвинеддигиона Общество в неистовом волнении. [ 8 ] Джонс развил этот миф еще дальше, утверждая, что Мадог или некоторые из его последователей путешествовали дальше на юг и открыли Мексику и Империю инков . Заявляя, что «Манго Капаэ» ( Manco Cápac ), легендарный первый Сапа Инка был либо потомком, либо самим Мадогом, утверждая, что «Манго Капаэ» было легким переходом к «Мадог ап». [ 8 ] [ 9 ]
Радикализм
[ редактировать ]Благодаря своим исследованиям истории Уэльса Джонс стал больше интересоваться прошлым своей страны и решил спасти валлийскую литературу , историю и культуру от «снисхождения благонамеренных антикваров и зашоренных энтузиастов». [ 7 ] Его взгляды со временем становились все более радикальными и националистическими; он пришел отклонить первых валлийских историков, таких как Джеффри Монмутский , чьи труды он назвал «глупыми вымыслами». Джонс был особенно враждебно настроен по отношению к английским и шотландским историкам, которые, по его мнению, «из-за предубеждений или невежества редко воздают нам должное в своих записях». [ 7 ] Он испытывал особое презрение к лорду Литтелтону , Уильяму Робертсону и Тобиасу Смоллетту , которые, по мнению Джонса, были враждебны по отношению к валлийским принцам и не смогли «упомянуть... о пренебрежении, грабеже и презрении, от которых валлийцы были вынуждены страдать в эпоху до Тюдоров период." [ 7 ] Он признал свой вспыльчивый характер и признался, что из-за него он затаил злобу на потомков саксов ; Джонс отказался исследовать генеалогию представителей английского высшего класса , потому что он «твёрдо верил», что большинство из них произошли от «разнообразных ублюдков, воров и грабителей». [ 7 ] Его валлийские националистические чувства были оценены многими его соотечественниками, и один из его современников с восхищением описал его как «самого горячего валлийца», которого он когда-либо знал. [ 1 ] [ 10 ]
Джонс также боролся за отдельную национальную идентичность Уэльса, и в ответ на английскость « Боже , храни короля» , «Ростбиф старой Англии и прави, Британия!» , он приступил к написанию государственного гимна Уэльса. Он надеялся, что эту песню будут петь на собраниях и обществах по всей стране. Гимн, исполняемый под припев «Ac unwn Lawen Ganiad ar doriad teg y dydd» (« И присоединяйтесь к радостной песне на рассвете »), был призван отметить «наши превратности судьбы (sic)». Джонс широко разыграл предательство и грабежи, совершенные римлянами , «коварным» Вортигерном , «этим тираном» Эдуардом I и «узурпатором» Генрихом IV . [ 11 ] Считается, что это первая попытка создать национальный гимн Уэльса в современной истории. [ 11 ] Помимо гимна, Джонс также выступал за создание национальной библиотеки и Национального айстедвода Уэльса . [ 1 ]
Однако по своей сути национализм Джонса подпитывался социальными и экономическими изменениями, которые затронули Уэльс и которые, по его мнению, не предвещали ничего плохого для валлийских фермеров-арендаторов. [ 11 ] С 1770-х годов долгосрочная аренда, которая когда-то длилась несколько поколений, была заменена ежегодной арендой, которая позволяла землевладельцам из года в год поднимать арендную плату до все более чрезмерного уровня. [ 11 ] Еще в декабре 1786 года он написал своему домовладельцу, сэру Уоткину Уильямсу-Винну, упрекая его в том, что он нанял земельных агентов, «лишенных принципов справедливости [и] моральной честности», и сравнивая сэра Уоткина с его отцом в невыгодном свете . К 1790-м годам Джонс придерживался убеждения, что англизированные валлийские землевладельцы из-за найма недобросовестных агентов утратили право ожидать беспрекословного подчинения своих арендаторов, поскольку традиционный кодекс поведения в соответствии с валлийским законодательством был нарушен. [ 11 ] В сочинениях, напоминающих своего героя Вольтера, он заявлял, что общество состоит из «стригателей» и «кормителей», «угнетателей» и «рабов». [ 11 ] Будучи открытым сторонником Американской революции , а затем Французской революции контролируемое вигами, , правительство, рассматривало Джонса как опасного политического диссидента , «рангового республиканца и уравнителя ». Был отдан приказ вскрыть и изучить его почту, а сотрудникам правительственной разведки было приказано держать его под наблюдением. [ 1 ] [ 4 ]
Его взгляды на разрушенное общество, которое он назвал «царством террора Уильяма Питта », побудили его выступать за то, чтобы сломленные валлийские фермеры-арендаторы покинули Великобританию и эмигрировали в Соединенные Штаты. В июне 1791 года на Лланрвст -айстедводе Джонс распространил копии обращения под названием «Ко всем коренным камбро-британцам», призывающего фермеров-арендаторов и обедневших ремесленников собрать свои сумки, покинуть Уэльс и отправиться в «Землю обетованную» в недавно основанном Соединенные Штаты Америки . [ 8 ] Когда в 1792 году Джонс услышал, что сэр Уильям Джонстон Палтни приобрел большие участки земли в штате Нью-Йорк , он написал ему, выражая свое желание увидеть создание валлийской колонии в этом поместье. Однако Джонс не проникся симпатией к сэру Уильяму, ссылаясь на «ненасытную алчность землевладельцев», называя их «египетскими надсмотрщиками». [ 12 ] Ответ сэра Уильяма был очень отрицательным. Он возразил, что фермеры Британии живут в самой «богатой стране в мире» и что если они улучшат свои методы земледелия и станут более трудолюбивыми, то они будут процветать. [ 12 ] [ 13 ]
Не испугавшись, Джонс затем связался с Томасом Пинкни , американским послом в Лондоне, и попросил его оказать поддержку в плане создания акционерной компании для исследования подходящих земель в Кентукки и Пенсильвании , где большое количество валлийских поселенцев могло бы основать новый штат. чьи дела будут вестись на валлийском языке. [ 13 ] Пинкни отверг эту идею. Несмотря на желание Джонса увидеть валлийскую колонию в Америке, сам он никогда не эмигрировал: болезнь и бедность не позволяли ему путешествовать. [ 1 ] Его мечта о валлийской колонии также не осуществилась, хотя его идея независимой валлийской родины в Америке оказала важное влияние на Эдварда Бебба и Изикеля Хьюза , двух выдающихся валлийских эмигрантов, поселившихся в Огайо в 1790-х годах. [ 14 ]
Дальнейшая жизнь и здоровье
[ редактировать ]Джонс долгое время занимался травничеством и сумел вылечить себя от золотухи . [ 4 ] Он распространял рекламные объявления, в которых заявлял о своей способности лечить не только золотуху , но также «свищевые и текущие язвы, слезные свищи и другие заболевания глаз, железистые опухоли, отечные и водяночные опухоли, белые опухоли суставов, ревматические, фиксированные и блуждающие боли». ". [ 15 ] Он планировал опубликовать книгу домашних средств; однако эти планы и его карьера целителя были прерваны Законом о медицинских обязанностях 1785 года , который обязывал его подать заявление на получение лицензии на работу врачом. [ 4 ] [ 15 ]
В дальнейшей жизни Джонс был жалкой фигурой. Срок аренды Долхивела истек, арендная плата утроилась, а его многострадальная дочь ушла из дома, чтобы выйти замуж. [ 16 ] Местный отсутствующий англиканский викарий доктор Мэтью Уортингтон, считая Джонса нестабильным радикалом, как сообщается, сделал все, что было в его силах, чтобы настроить против него местных жителей. Джонс умер в 1795 году в возрасте 69 лет. Его похоронили по его собственному настоянию на неосвященной земле на приходском кладбище Святого Кадфана. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 434. ИСБН 978-0-7083-1953-6 .
- ^ Каррутерс, Джерард (2003). Английский романтизм и кельтский мир . п. 83 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 367 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ллойд (1958) стр.523
- ^ Барнс, Дэвид (2005). Путеводитель по Уэльсу . п. 37. ИСБН 9781900639439 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 368 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 380 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 383 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Каррутерс, Джерард (2003). Английский романтизм и кельтский мир . п. 75 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 382 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 381 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Барбара Р. «Валлийское поселение, которого никогда не было» . Валлийское наследие северной части штата Нью-Йорк . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 384 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Ноулз, Энн Келли (1997). Кальвинисты включили: валлийских иммигрантов на промышленных границах Огайо . Издательство Чикагского университета. п. 19 . ISBN 9780226448534 . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 370 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 385 . Проверено 22 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ллойд, Джон Эдвард; Дженкинс, RT (1958). Биографический словарь валлийского языка до 1940 года . Кардифф: Уильям Льюис.
- Робертс, Энид Пирс. «ДЖОНС, УИЛЬЯМ (1726–1795), антиквар и поэт» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса и Центр перспективных валлийских и кельтских исследований Университета Уэльса . Проверено 23 июня 2023 г.
- 1726 рождений
- 1795 смертей
- Антиквары XVIII века
- Британские переводчики XVIII века
- Антианглийские настроения в Уэльсе
- Кельтское христианство
- Травники
- Люди из Монтгомеришира
- Переводчики с латыни
- Переводчики на валлийский
- Валлийские антиквары
- Валлийские фольклористы
- Валлийские националисты
- валлийские республиканцы
- Переводчики валлийского языка
- Валлийские фермеры
- Валлийские поэты XVIII века
- Валлийские учёные XVIII века
- Британские фермеры XVIII века