Бачал Ису
Бачал Ису (от латинского baculus Iesu , «Посох Иисуса ») был христианской реликвией . Согласно легенде, Святой Патрик принес свой знаменитый золотой посох, который постоянно отождествлялся с Посохом Иисуса , вместе со своим Евангелием, известным как Книга Армы , в собор Армы в Ольстере , который он недавно основал.
По традиции, посох был подарен Святому Патрику отшельником на острове, расположенном в Этрусском море , получившим его от Иисуса Христа . Иисус посоветовал отшельнику отдать его Святому Патрику, когда он неизбежно прибудет.
Из Армы в Дублин через Баллибохол
[ редактировать ]В 1106 году, когда глава или коарб престола Армы передавался от мирянина к мирянину из семьи Уи Синаич, Цельс (Келлах или Келлах) стал восьмым в очереди. Он хотел положить конец этой традиции мирского контроля над епископской кафедрой, и поэтому сначала стал священником, а затем был рукоположен в епископа, став архиепископом Армы . Он принял на себя право на эту должность как епископ, но отказался от права на нее как мирянин. Опасаясь, что его родственники попытаются сместить его и отобрать атрибуты его власти, он привез Бачал Ису в Баллибобул около 1113 года. Когда Цельс умер в 1129 году, он назвал архиепископа, не связанного с ним. Его выбор: Мэлмхэдхок О'Моргайр , будущий Святой Малахия . Он также послал Мэлаки Бачал Ису, но он был захвачен Морроу, двоюродным братом Цельса, который передал посох Фланну Уи Синайчу на хранение, не позволив Мэлаки занять свое положение. Морроу умер в 1134 году, и на посту светского лорда Армы его сменил брат Цельса Найл, но его собственная семья теперь увидела «деградацию и позор, нанесенный епархии этим мирским притязанием». [1] и выгнал Найла. В 1135 году Фланн Уи Синаич умер, и святой Малахия смог купить Бачал Ису у своего преемника и 7 июля того же года извлечь его из пещеры, где он был спрятан, и, наконец, стал архиепископом. В 1137 году Малахия передал свое архиепископство Геласию, который, по-видимому, вернул Бачал Ису в Баллибохол, где в 1113 году епископ Самуэль У х-Аингли выделил землю для сохранения и защиты персонала. В 1173 году Ричард де Клер, 2-й граф Пембрук, забрал посох из Баллибоуала и отправил его в собор Крайст-Черч в Дублине . [2]
Сотрудники оставались в Крайстчерч до протестантской Реформации .
Уничтожение посоха
[ редактировать ]В 1538 году, вскоре после английского завоевания, все золотые украшения и драгоценные камни посоха были удалены, а посох был сожжен по приказу англиканского архиепископа Джорджа Брауна на Скиннерс-Роу возле собора Крайст-Черч в Дублине . [3] Причина заключалась в том, что его считали «суеверной реликвией».
Убеждения, связанные с персоналом
[ редактировать ]Некоторые считали, что персонал обладает особыми полномочиями, в том числе:
- человек, у которого была и Книга Евангелий Святого Патрика , и Посох Иисуса . Законным архиепископом считался
- Во время юридических споров и торжественных споров простые люди клялись «посохом Святого Патрика, Бачала Эсира», что значило для них больше, чем клятва « Святым Евангелистом ». Такие люди считали, что ложь и клятва на ней могут вызвать великие бедствия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ронан, Майлз В., « Посох Святого Патрика и Церковь Христа », Дублинские исторические записи 5.4 (июнь-август 1943 г.): 125.
- ^ Ронан, Майлз В., « Посох Святого Патрика и Церковь Христа », Дублинские исторические записи 5.4 (июнь-август 1943 г.): 121–29.
- ^ Ронан, Майлз В., «Посох Святого Патрика и Церковь Христа», Dublin Historical Record, Vol. 5, № 4 (июнь-август 1943 г.), с. 129. https://www.jstor.org/stable/30080047 .