Микромозаика

Микромозаика (или микромозаика , микро-мозаика ) — это особая форма мозаики используются необычно маленькие мозаичные кусочки ( тессеры ) из стекла или, в более поздних итальянских изделиях, материала, похожего на эмаль . , в которой для создания небольших фигуративных изображений [1] Сохранившиеся древнеримские мозаики включают несколько очень тонко обработанных панелей с использованием очень маленьких тессеров, особенно из Помпеи , но только в византийском искусстве есть мозаичные иконы в микромозаике с такими маленькими тессерами, как лучшие из современного периода. Византийскими образцами, которые очень редки, были религиозные иконы . Их обычно оформляют в рамы и рассматривают как портативные картины.
Византийские пережитки
[ редактировать ]Византийские микромозаики, обычно все приписываемые Константинополю , по-видимому, все или почти все относятся к поздневизантийскому периоду, примерно с 1300 года до падения Константинополя в 1453 году. Самая известная из них изображает Двенадцать великих праздников Греческой православной церкви и находится в Барджелло. во Флоренции . Говорят, что он был подарен Флорентийскому баптистерию в 1394 году вдовой византийского придворного чиновника. [2] Другой находится в Санта-Кроче в Иерусалиме в Риме и сыграл решающую роль в развитии иконографии Мужа Скорбей на Западе; Считалось, что это оригинальное изображение времен Папы Григория Великого в VI веке, но сейчас в Константинополе оно датируется примерно 1300 годом . [3]
После 1453 года в Италию произошел новый приток икон и греков. Среди выдающихся коллекционеров был Папа Павел II (ум. 1471), у которого к 1457 году было 23 микромозаичные иконы и 13 живописных или рельефных. Некоторые из них позже перешли к Лоренцо Медичи , которому на момент его смерти в 1492 году принадлежало 11 мозаичных икон. Греческий кардинал Виссарион подарил несколько икон собору Святого Петра в Риме и одолжил греческие рукописи Франческо д'Эсте для копирования; У многих д'Эсте были иконы Павла II. [4]
История
[ редактировать ]С эпохи Возрождения их начали производить в Италии, а пика популярности они достигли в середине 19 века, когда Рим был центром производства; с 1576 года существовала Ватиканская студия мозаики, созданная для создания мозаичных копий запрестольных образов базилики Святого Петра , которые были повреждены влажными условиями обширного и многолюдного внутреннего пространства. Их часто покупали посетители Гранд -тура , их легко переносить, и их часто брали домой, чтобы вставить там в какой-нибудь объект. Типичными сценами были пейзажи с римскими видами, редко отличавшиеся художественной оригинальностью, а микромозаика представляла собой небольшие панели, используемые для вставки в мебель, табакерки и тому подобные предметы или для украшений. [5] Религиозные сюжеты копировались с картин. [6] Самые маленькие фрагменты мозаики относятся к произведениям периода конца 18-го – конца 19-го веков. Фортунато Пио Кастеллани (1794–1865) расширил круг сюжетов своего творчества в «археологическом стиле», копируя римские и раннехристианские настенные мозаики. [7] Ему даже подражали художники по фарфору , которые рисовали на своих работах слабые линии, напоминающие края мозаики. [8]
Отличительной особенностью микромозаики является то, что тессеры обычно имеют продолговатую, а не квадратную форму. [9] В лучших работах плотность мозаики может достигать от 3000 до 5000 на квадратный дюйм. Лучшие коллекции находятся в Эрмитаже и коллекции Гилберта в Лондоне. Азия создала ряд современных образцов с использованием современного точного оборудования для производства миниатюрных элементов.
Украшения и сувениры из микромозаики
[ редактировать ]Ношение украшений из микромозаики стало популярным в период Гранд-тура (17–19 века). Члены богатых европейских семей путешествовали по Европе, знакомясь с достопримечательностями и культурой разных стран. Италия была очень популярным туристическим местом, поскольку имела долгую и престижную историю в области искусства и культуры — любимую тему в аристократических кругах. Это был также известный производитель стекла, и хитрые итальянские мастера быстро превратили свои навыки изготовления стекла в создание потрясающих миниатюрных микромозаичных картин для своих богатых посетителей. [ нужна ссылка ]
Мозаичные украшения этого периода обычно изображали знаменитые итальянские достопримечательности, такие как Колизей и базилика Святого Петра , хотя иногда предметом обсуждения была и римская мифология. Самые богатые туристы заказывали свои собственные мозаики, любимыми сюжетами которых были животные и знаменитые произведения искусства. Небольшой размер микромозаики привлекал внимание; микромозаику можно было бы носить с собой в продолжающемся путешествии Гранд-туристов или отправить домой близким, как своего рода предшественник современных открыток. [ нужна ссылка ]
Многие микромозаики не продавались в Италии, а экспортировались ювелирам в Лондон и Париж для изготовления более крупных изделий. [10]
Украшения из микромозаики вышли из моды в 1870-х годах. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Как видно из других примечаний, «микромозаика» используется Британским музеем и Метрополитен-музеем, а также ведущими авторитетами Жанетт Ханиси Габриэль и Дианой Скэрисбрик.
- ^ Византийское искусство и Европа эпохи Возрождения , с. 33, ред. Анжелики Лимберопулу, Рембрандт Дуитс, 2013, Ашгейт, ISBN 9781409420385 , 1409420388
- ^ Нагель и Вуд, 327-328.
- ^ Нагель и Вуд, 106-107.
- ^ М., Шанталь (5 мая 2015 г.). «Открой для себя мир микромозаики» . Мозаика. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Диана Скэрисбрик, Такаюки Тояма. Исторические кольца: четыре тысячи лет мастерства , Kodansha International, 2004 г., ISBN 4-7700-2540-8 , ISBN 978-4-7700-2540-1 . Гугл книги
- ^ Британский музей Брошь-микромозаика с Агнцем Божьим, изготовленная фирмой Кастеллани, ок. 1860 г.
- ^ ММА См. 4-й пункт «Тем».
- ^ Габриэль, Жанетт Ханиси (2015). «Что такое микромозаика» . Micro-Mosaic.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Клэр (1996). Ювелирные изделия от древности до современности . Темза и Гудзон. стр. 130 . ISBN 0500202877 .

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жанетт Ханиси Габриэль, Коллекция Гилберта - Микромозаика , Филип Уилсон, Лондон, 2000 г., ISBN 0-85667-511-3 [1] Микромозаика: Частные коллекции, 2016, ISBN 978-1-5136-1259-1 , Издатель: Брайан Маккарти
- Нагель, Александр, и Вуд, Кристофер С. , Анахронический Ренессанс , 2020, Zone Books, MIT Press, ISBN 9781942130345 , книги Google
- Эдмунд К. Райдер, Микромозаичные иконы поздневизантийского периода, диссертация Нью-Йоркского университета, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт римской микромозаики (неактивная ссылка 22 февраля 2021 г.)