Jump to content

Микромозаика

Брошь из микромозаики из черного стекла, ок. 1875 г., Пантеон
Византийская мозаичная икона , высота 45 см, 13 век.

Микромозаика (или микромозаика , микро-мозаика ) — это особая форма мозаики используются необычно маленькие мозаичные кусочки ( тессеры ) из стекла или, в более поздних итальянских изделиях, материала, похожего на эмаль . , в которой для создания небольших фигуративных изображений [1] Сохранившиеся древнеримские мозаики включают несколько очень тонко обработанных панелей с использованием очень маленьких тессеров, особенно из Помпеи , но только в византийском искусстве есть мозаичные иконы в микромозаике с такими маленькими тессерами, как лучшие из современного периода. Византийскими образцами, которые очень редки, были религиозные иконы . Их обычно оформляют в рамы и рассматривают как портативные картины.

Византийские пережитки

[ редактировать ]

Византийские микромозаики, обычно все приписываемые Константинополю , по-видимому, все или почти все относятся к поздневизантийскому периоду, примерно с 1300 года до падения Константинополя в 1453 году. Самая известная из них изображает Двенадцать великих праздников Греческой православной церкви и находится в Барджелло. во Флоренции . Говорят, что он был подарен Флорентийскому баптистерию в 1394 году вдовой византийского придворного чиновника. [2] Другой находится в Санта-Кроче в Иерусалиме в Риме и сыграл решающую роль в развитии иконографии Мужа Скорбей на Западе; Считалось, что это оригинальное изображение времен Папы Григория Великого в VI веке, но сейчас в Константинополе оно датируется примерно 1300 годом . [3]

После 1453 года в Италию произошел новый приток икон и греков. Среди выдающихся коллекционеров был Папа Павел II (ум. 1471), у которого к 1457 году было 23 микромозаичные иконы и 13 живописных или рельефных. Некоторые из них позже перешли к Лоренцо Медичи , которому на момент его смерти в 1492 году принадлежало 11 мозаичных икон. Греческий кардинал Виссарион подарил несколько икон собору Святого Петра в Риме и одолжил греческие рукописи Франческо д'Эсте для копирования; У многих д'Эсте были иконы Павла II. [4]

С эпохи Возрождения их начали производить в Италии, а пика популярности они достигли в середине 19 века, когда Рим был центром производства; с 1576 года существовала Ватиканская студия мозаики, созданная для создания мозаичных копий запрестольных образов базилики Святого Петра , которые были повреждены влажными условиями обширного и многолюдного внутреннего пространства. Их часто покупали посетители Гранд -тура , их легко переносить, и их часто брали домой, чтобы вставить там в какой-нибудь объект. Типичными сценами были пейзажи с римскими видами, редко отличавшиеся художественной оригинальностью, а микромозаика представляла собой небольшие панели, используемые для вставки в мебель, табакерки и тому подобные предметы или для украшений. [5] Религиозные сюжеты копировались с картин. [6] Самые маленькие фрагменты мозаики относятся к произведениям периода конца 18-го – конца 19-го веков. Фортунато Пио Кастеллани (1794–1865) расширил круг сюжетов своего творчества в «археологическом стиле», копируя римские и раннехристианские настенные мозаики. [7] Ему даже подражали художники по фарфору , которые рисовали на своих работах слабые линии, напоминающие края мозаики. [8]

Отличительной особенностью микромозаики является то, что тессеры обычно имеют продолговатую, а не квадратную форму. [9] В лучших работах плотность мозаики может достигать от 3000 до 5000 на квадратный дюйм. Лучшие коллекции находятся в Эрмитаже и коллекции Гилберта в Лондоне. Азия создала ряд современных образцов с использованием современного точного оборудования для производства миниатюрных элементов.

Украшения и сувениры из микромозаики

[ редактировать ]
Кольцо на палец с микромозаикой, около 1800 года.

Ношение украшений из микромозаики стало популярным в период Гранд-тура (17–19 века). Члены богатых европейских семей путешествовали по Европе, знакомясь с достопримечательностями и культурой разных стран. Италия была очень популярным туристическим местом, поскольку имела долгую и престижную историю в области искусства и культуры — любимую тему в аристократических кругах. Это был также известный производитель стекла, и хитрые итальянские мастера быстро превратили свои навыки изготовления стекла в создание потрясающих миниатюрных микромозаичных картин для своих богатых посетителей. [ нужна ссылка ]

Мозаичные украшения этого периода обычно изображали знаменитые итальянские достопримечательности, такие как Колизей и базилика Святого Петра , хотя иногда предметом обсуждения была и римская мифология. Самые богатые туристы заказывали свои собственные мозаики, любимыми сюжетами которых были животные и знаменитые произведения искусства. Небольшой размер микромозаики привлекал внимание; микромозаику можно было бы носить с собой в продолжающемся путешествии Гранд-туристов или отправить домой близким, как своего рода предшественник современных открыток. [ нужна ссылка ]

Многие микромозаики не продавались в Италии, а экспортировались ювелирам в Лондон и Париж для изготовления более крупных изделий. [10]

Украшения из микромозаики вышли из моды в 1870-х годах. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как видно из других примечаний, «микромозаика» используется Британским музеем и Метрополитен-музеем, а также ведущими авторитетами Жанетт Ханиси Габриэль и Дианой Скэрисбрик.
  2. ^ Византийское искусство и Европа эпохи Возрождения , с. 33, ред. Анжелики Лимберопулу, Рембрандт Дуитс, 2013, Ашгейт, ISBN   9781409420385 , 1409420388
  3. ^ Нагель и Вуд, 327-328.
  4. ^ Нагель и Вуд, 106-107.
  5. ^ М., Шанталь (5 мая 2015 г.). «Открой для себя мир микромозаики» . Мозаика. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  6. ^ Диана Скэрисбрик, Такаюки Тояма. Исторические кольца: четыре тысячи лет мастерства , Kodansha International, 2004 г., ISBN   4-7700-2540-8 , ISBN   978-4-7700-2540-1 . Гугл книги
  7. ^ Британский музей Брошь-микромозаика с Агнцем Божьим, изготовленная фирмой Кастеллани, ок. 1860 г.
  8. ^ ММА См. 4-й пункт «Тем».
  9. ^ Габриэль, Жанетт Ханиси (2015). «Что такое микромозаика» . Micro-Mosaic.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Филлипс, Клэр (1996). Ювелирные изделия от древности до современности . Темза и Гудзон. стр. 130 . ISBN  0500202877 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жанетт Ханиси Габриэль, Коллекция Гилберта - Микромозаика , Филип Уилсон, Лондон, 2000 г., ISBN   0-85667-511-3 [1] Микромозаика: Частные коллекции, 2016, ISBN   978-1-5136-1259-1 , Издатель: Брайан Маккарти
  • Нагель, Александр, и Вуд, Кристофер С. , Анахронический Ренессанс , 2020, Zone Books, MIT Press, ISBN   9781942130345 , книги Google
  • Эдмунд К. Райдер, Микромозаичные иконы поздневизантийского периода, диссертация Нью-Йоркского университета, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c140640f1215716919ab37f6d1a18614__1698281700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/14/c140640f1215716919ab37f6d1a18614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Micromosaic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)