Кухонная горничная
Кухонная горничная | |
---|---|
Английский : Мулат / Повар. | |
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | в. 1620–1622 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 55 см × 104,5 см (22 × 41,1 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Кухарка с ужином в Эммаусе | |
---|---|
Русский : Ужин в Эммаусе (Ла Мулата) | |
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | в. 1620–1622 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 55 см × 104,5 см (22 × 41,1 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Ирландии , Дублин |
Кухонная горничная (по-испански La mulata , La cocinera или Escena de cocina ( Кухонная сцена )) и Кухонная горничная с ужином в Эммаусе — две парные домашние картины Диего Родригеса де Сильва-и-Веласкеса раннего севильского периода. Для его завершения был предложен широкий диапазон дат, хотя большинство относят его к периоду между 1620 и 1622 годами. Первая версия хранится в Институте искусств Чикаго ; вторая версия хранится в Национальной галерее Ирландии .
Хосе Лопес-Рей предполагает, что эта картина может быть связана с утраченной картиной Веласкеса, описанной Антонио Паломино : «... где видна доска, служащая столом, с угольной горелкой и котлом, кипящим сверху, и накрытой крышкой. с миской, и виден огонь, ясно видно пламя и искры, маленькая жестяная кастрюля, алькарраса , несколько тарелок и несколько тазов, глазурованный кувшин, ступка с пестиком и головка чеснока рядом к нему на стене висит маленькая корзинка и ткань, свисающая с крючка, и другие безделушки, и охраняет это мальчик, держащий кувшин, в чепчике , который своей скромной одеждой представляет собой предмет весьма смешной и смешной; занимательный". [ 1 ] Дублинская версия была завещана Альфредом Бейтом было обнаружено изображение ужина Иисуса в Эммаусе в 1987 году. В ходе уборки 1933 года на стене позади главной фигуры .
Картина «Чикаго» была куплена в галерее Goudstikker в Амстердаме Августом Л. Майером и подарена Институту в 1927 году. В то время считалось, что это оригинал Веласкеса, что низводило картину Бейта до статуса копии. Ряд искусствоведов согласился с этим мнением, в том числе Бернардино Панторба и Хосе Гудиоль , однако Лопес-Рей признал, что картина в Дублине вышла из рук Веласкеса, поставив под сомнение оригинальность картины в Чикаго из-за ее плохого состояния. консервации. [ 2 ] Эксперт по Веласкесу Джонатан Браун согласился с этим доводом, предположив, что картина в Чикаго «возможно» была написана Веласкесом. Он также предположил, что картина могла быть копией, созданной художником, который «хотел использовать успех жанровых картин Веласкеса и мог создать большое количество реплик и версий оригиналов». [ 3 ]
Картина «Чикаго» была восстановлена в 1999 году Фрэнком Зуккари. Несмотря на потери краски, наиболее хорошо сохранившиеся детали имеют качество, аналогичное, а в некоторых аспектах и превосходящее дублинскую версию. Не обнаружено никаких следов, позволяющих предположить, что картина могла когда-либо иметь какое-либо религиозное значение или что это что-то иное, кроме изображения горничной-мулатки, работающей на кухне. Картина содержит ряд особенностей, подтверждающих ее техническое превосходство над дублинским вариантом. В чикагской версии на верхней части прически девушки больше складок и более тщательная обработка связанных с ними света и теней, это также видно по скомканной ткани на переднем плане. Превосходная техника проявляется и в изображении света на предметах, особенно на глазурованном керамическом кувшине, который держит в руке горничная, на котором можно увидеть блеск кракелюрной глазури и следы, оставшиеся при формировании кувшина. на гончарном круге. Возможное объяснение этого улучшения техники состоит в том, что Веласкес вернулся к предыдущей теме, чтобы улучшить ее, концентрируясь на тактильных качествах картины, которые были его главным интересом в то время, и игнорируя религиозный мотив. [ 4 ]
Предполагаемое влияние на картину включает фламандские гравюры Джейкоба Мэтема . [ 5 ] Появление «Ужина в Эммаусе» в дублинской версии побудило некоторых авторов предположить возможное влияние Караваджо , хотя это неясно, поскольку трудно установить, могли ли работы итальянского художника или его современников достичь Севильи и Веласкеса. быть знакомым с ними. [ 6 ]
В 2018 году Музей изящных искусств Хьюстона объявил об открытии третьей версии: она похожа на версию в Чикаго, но «обрезана» слева и справа до почти квадратного формата. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паломино, стр. 208.
- ^ Лопес-Рей, стр. 44.
- ^ Браун, стр. 21.
- ^ Каталог выставки « От Эрреры до Веласкеса (Бенито Наваррете Прието), страницы. 206–207.
- ^ Мариас, страница. 40.
- ^ Каталог выставки «От Эрреры до Веласкеса» , указ. соч. Среди тех, кто отрицает влияние Караваджо, Браун, с. 12.
- ^ Ингрэм, Керри (18 декабря 2018 г.). «Открытие Веласкеса заново: атрибуция «кухарки» » . Музей изящных искусств, Хьюстон.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джонатан (1986). Веласкес. Художник и придворный . Мадрид: Редакция Alianza. ISBN 84-206-9031-7 .
- Каталог выставки (2006 г.). От Эрреры до Веласкеса. Первый натурализм в Севилье . Бильбао, Севилья: Музей изящных искусств Бильбао, Фонд Абенгоа. ISBN 84-89895-14-7 .
- Лопес-Рей, Хосе (1996). Веласкес. Каталог-резонне, том. II . Кельн: Институт Ташена Вильденштейна. ISBN 3-8228-8731-5 .
- Мариас, Фернандо (1999). Веласкес. Художник и слуга короля . Мадрид: Нерея. ISBN 84-89569-33-9 .
- Паломино, Антонио (1988). Живописный музей и оптический масштаб III. Живописный лауреат испанского Парнаса . Мадрид: Агилар С.А. де Эдисьонес. ISBN 84-03-88005-7 .