Jump to content

Кухонная горничная

Кухонная горничная
Английский : Мулат / Повар.
Художник Диего Веласкес
Год в. 1620–1622 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 55 см × 104,5 см (22 × 41,1 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго
Кухарка с ужином в Эммаусе
Русский : Ужин в Эммаусе (Ла Мулата)
Художник Диего Веласкес
Год в. 1620–1622 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 55 см × 104,5 см (22 × 41,1 дюйма)
Расположение Национальная галерея Ирландии , Дублин

Кухонная горничная (по-испански La mulata , La cocinera или Escena de cocina ( Кухонная сцена )) и Кухонная горничная с ужином в Эммаусе — две парные домашние картины Диего Родригеса де Сильва-и-Веласкеса раннего севильского периода. Для его завершения был предложен широкий диапазон дат, хотя большинство относят его к периоду между 1620 и 1622 годами. Первая версия хранится в Институте искусств Чикаго ; вторая версия хранится в Национальной галерее Ирландии .

Хосе Лопес-Рей предполагает, что эта картина может быть связана с утраченной картиной Веласкеса, описанной Антонио Паломино : «... где видна доска, служащая столом, с угольной горелкой и котлом, кипящим сверху, и накрытой крышкой. с миской, и виден огонь, ясно видно пламя и искры, маленькая жестяная кастрюля, алькарраса , несколько тарелок и несколько тазов, глазурованный кувшин, ступка с пестиком и головка чеснока рядом к нему на стене висит маленькая корзинка и ткань, свисающая с крючка, и другие безделушки, и охраняет это мальчик, держащий кувшин, в чепчике , который своей скромной одеждой представляет собой предмет весьма смешной и смешной; занимательный". [ 1 ] Дублинская версия была завещана Альфредом Бейтом было обнаружено изображение ужина Иисуса в Эммаусе в 1987 году. В ходе уборки 1933 года на стене позади главной фигуры .

Картина «Чикаго» была куплена в галерее Goudstikker в Амстердаме Августом Л. Майером и подарена Институту в 1927 году. В то время считалось, что это оригинал Веласкеса, что низводило картину Бейта до статуса копии. Ряд искусствоведов согласился с этим мнением, в том числе Бернардино Панторба и Хосе Гудиоль , однако Лопес-Рей признал, что картина в Дублине вышла из рук Веласкеса, поставив под сомнение оригинальность картины в Чикаго из-за ее плохого состояния. консервации. [ 2 ] Эксперт по Веласкесу Джонатан Браун согласился с этим доводом, предположив, что картина в Чикаго «возможно» была написана Веласкесом. Он также предположил, что картина могла быть копией, созданной художником, который «хотел использовать успех жанровых картин Веласкеса и мог создать большое количество реплик и версий оригиналов». [ 3 ]

Картина «Чикаго» была восстановлена ​​в 1999 году Фрэнком Зуккари. Несмотря на потери краски, наиболее хорошо сохранившиеся детали имеют качество, аналогичное, а в некоторых аспектах и ​​превосходящее дублинскую версию. Не обнаружено никаких следов, позволяющих предположить, что картина могла когда-либо иметь какое-либо религиозное значение или что это что-то иное, кроме изображения горничной-мулатки, работающей на кухне. Картина содержит ряд особенностей, подтверждающих ее техническое превосходство над дублинским вариантом. В чикагской версии на верхней части прически девушки больше складок и более тщательная обработка связанных с ними света и теней, это также видно по скомканной ткани на переднем плане. Превосходная техника проявляется и в изображении света на предметах, особенно на глазурованном керамическом кувшине, который держит в руке горничная, на котором можно увидеть блеск кракелюрной глазури и следы, оставшиеся при формировании кувшина. на гончарном круге. Возможное объяснение этого улучшения техники состоит в том, что Веласкес вернулся к предыдущей теме, чтобы улучшить ее, концентрируясь на тактильных качествах картины, которые были его главным интересом в то время, и игнорируя религиозный мотив. [ 4 ]

Предполагаемое влияние на картину включает фламандские гравюры Джейкоба Мэтема . [ 5 ] Появление «Ужина в Эммаусе» в дублинской версии побудило некоторых авторов предположить возможное влияние Караваджо , хотя это неясно, поскольку трудно установить, могли ли работы итальянского художника или его современников достичь Севильи и Веласкеса. быть знакомым с ними. [ 6 ]

В 2018 году Музей изящных искусств Хьюстона объявил об открытии третьей версии: она похожа на версию в Чикаго, но «обрезана» слева и справа до почти квадратного формата. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паломино, стр. 208.
  2. ^ Лопес-Рей, стр. 44.
  3. ^ Браун, стр. 21.
  4. ^ Каталог выставки « От Эрреры до Веласкеса (Бенито Наваррете Прието), страницы. 206–207.
  5. ^ Мариас, страница. 40.
  6. ^ Каталог выставки «От Эрреры до Веласкеса» , указ. соч. Среди тех, кто отрицает влияние Караваджо, Браун, с. 12.
  7. ^ Ингрэм, Керри (18 декабря 2018 г.). «Открытие Веласкеса заново: атрибуция «кухарки» » . Музей изящных искусств, Хьюстон.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Джонатан (1986). Веласкес. Художник и придворный . Мадрид: Редакция Alianza. ISBN  84-206-9031-7 .
  • Каталог выставки (2006 г.). От Эрреры до Веласкеса. Первый натурализм в Севилье . Бильбао, Севилья: Музей изящных искусств Бильбао, Фонд Абенгоа. ISBN  84-89895-14-7 .
  • Лопес-Рей, Хосе (1996). Веласкес. Каталог-резонне, том. II . Кельн: Институт Ташена Вильденштейна. ISBN  3-8228-8731-5 .
  • Мариас, Фернандо (1999). Веласкес. Художник и слуга короля . Мадрид: Нерея. ISBN  84-89569-33-9 .
  • Паломино, Антонио (1988). Живописный музей и оптический масштаб III. Живописный лауреат испанского Парнаса . Мадрид: Агилар С.А. де Эдисьонес. ISBN  84-03-88005-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fd94d4ea0adaff65b868426d8c78e3c__1699901460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/3c/5fd94d4ea0adaff65b868426d8c78e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Kitchen Maid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)