Список работ Диего Риверы
![]() |

Это список работ Диего Риверы (8 декабря 1886 г., Гуанахуато - 24 ноября 1957 г., Мехико). Он был современным художником, известным своими фресками в стиле соцреализма . Этот список разделен на две отдельные эпохи в творчестве Риверы: годы становления с 1886 по 1920 год; и годы соцреализма с 1921 года до его смерти в 1957 году.
Ривера также известен своим браком с Фридой Кало (6 июля 1907, Мехико – 13 июля 1954, Мехико), также знаменитой мексиканской художницей. [ 1 ]
Картины Риверы
[ редактировать ]Годы становления (1886–1912)
[ редактировать ]Изображение | Название (английское) [ 2 ] | Год | Расположение | Размеры (см) | Середина |
---|---|---|---|---|---|
Классическая голова | 1898 | 48.5 × 39.2 | |||
Гумно | 1904 | Музей Каса-Диего Ривера, Гуанахуато, Мексика | 100 × 114.6 | ||
голова козла | 1905 | Коллекция Рафаэля Коронеля, Куэрнавака, Мексика | 9.5 × 12.5 | ||
Ночная сцена в Авиле | 1907 | Коллекция Долорес Ольмедо, Мехико | |||
![]() |
Автопортрет | 1907 | Коллекция Долорес Ольмедо, Мехико | ||
![]() |
Авила Морнинг (Долина Эмблс) | 1908 | Национальный музей искусств (МУНАЛ), Мехико | 97 × 123 | |
![]() |
Улица в Авиле (Пейзаж Авилы) | 1908 | Национальный музей искусств (МУНАЛ), Мехико | 129 × 141 | |
![]() |
Дом над мостом | 1909 | Национальный музей искусств (МУНАЛ), Мехико | 147 × 120 | |
Нотр-Дам де Пари | 1909 | 113 × 144 | |||
Портрет Ангелины Белофф | 1909 | ||||
![]() |
Пикадор | 1909 | Коллекция Долорес Ольмедо, Мехико | 177 × 113 | |
Бретонская девушка | 1910 | Музей Каса-Диего Ривера, Гуанахуато, Мексика | 80 × 100 | ||
Голова бретонки | 1910 | Музей Каса-Диего Ривера, Гуанахуато, Мексика | 141 × 129 | ||
![]() |
После шторма (Севший на мель корабль) | 1910 | Национальный музей искусств (МУНАЛ), Мехико | 120.7 × 146.7 | |
![]() |
Пейзаж | 1911 |
Прекубизм (1912–1913)
[ редактировать ]Кубизм (1913–1920)
[ редактировать ]Изображение | Название (английское) [ 2 ] | Год | Расположение | Размеры (см) | Середина |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Женщина у колодца | 1913 | Национальный музей искусств (МУНАЛ), Мехико | ||
Камин | 1913 | Форум Вальпараисо, Мехико, Мексика | 73 × 59.4 | холст, масло и карандаш | |
![]() |
Портрет двух женщин | 1914 | Центр искусств Арканзаса, Литл-Рок | 197.5 × 161.3 | |
Эйфелева башня | 1914 | 92 × 115 | |||
![]() |
Будильник | 1914 | Музей Фриды Кало , Мехико | ||
Моряк за завтраком | 1914 | 117 × 72 | |||
![]() |
Молодой человек с перьевой ручкой | 1914 | 79.5 × 63.5 | ||
![]() |
Портрет Кавасимы и Фуджиты | 1914 | 78.5 × 74 | ||
![]() |
Пейзаж в стиле Сапата | 1915 | Национальный музей искусств, Мексика | 145 × 125 | |
![]() |
Сидящая женщина (Женщины с телом гитары) | 1915 | Музей Фриды Кало , Мехико | ||
Портрет Мартина Луиса Гусмана | 1915 | 72.3 × 59.3 | |||
Портрет Рамона Гомеса де ла Серны | 1915 | ||||
![]() |
Тропа | 1915 | Коллекция Долорес Ольмедо, Мехико, | 27.5 × 38.5 | |
![]() |
Портрет Маревны | Художественный институт Чикаго | 145.7 × 112.7 | ||
![]() |
Материнство Анджелины и ребенка Диего | 1916 | Художественный музей Каррильо Хила, Мехико | 134.5 × 88.5 | |
![]() |
Городской Пейзаж | 1916 | Музей Фриды Кало , Мехико | ||
![]() |
Натюрморт с тюльпанами | 1916 | 67.8 × 53.7 | ||
![]() |
Натюрморт с посудой | 1917 | Коллекция Долорес Ольмедо, Мехико, | 71 × 54 | |
Пивной кувшин | 1917 | Форум Вальпараисо, Мехико, Мексика | 27 × 22 | холст, масло |
Реализм (1917–1918)
[ редактировать ]Социальный реализм (1921–1957)
[ редактировать ]Изображение | Название (английское) [ 2 ] | Год | Расположение | Размеры (см) | Середина |
---|---|---|---|---|---|
Создание | 1922–1923 | Колледж Сан-Ильдефонсо, Мехико, | Фреска, Сусальное золото | ||
Купальщица из Теуантепека | 1923 | 63 × 52 | Холст, Масло | ||
Вход в шахту | 1923 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | 474 × 366 | Фреска | |
Выход из шахты | 1923 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Объятия | 1923 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Теуана Женщины | 1923 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | 476 × 214 | Фреска | |
Освобождение Пеона | 1923 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Новая школа | 1923 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Страстная пятница на канале Санта-Анита | 1923 | 456 × 356 | Фреска | ||
Сахарный завод | 1923 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | 482 × 366 | Фреска | |
Праздник раздачи земли | 1923–1924 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Фестиваль Первого Мая | 1923–1924 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Рынок | 1923–1924 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Фестиваль кукурузы | 1923–1924 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | 438 × 239 | Фреска | |
День жертвоприношения мертвых | 1923–1924 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | 415 × 237 | Фреска | |
Союз крестьянина и промышленного рабочего | 1924 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | Фреска | ||
День мертвых | 1924 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Раздел земли | 1924 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | Фреска | ||
День цветов (Фестиваль цветов) | 1925 | Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) | 147.3 × 120.7 | холст, масло | |
Эксплуататоры | 1926 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | Фреска | ||
Обильная Земля | 1926 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | Фреска | ||
Откровение пути | 1926 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | Фреска | ||
Триумф революции | 1926 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | Фреска | ||
Организация аграрного движения | 1926 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | Фреска | ||
Механизация страны | 1926 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | Фреска | ||
Щедрость земли принадлежит по праву | 1926 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | Фреска | ||
Индийский мальчик и индианка с кукурузными стеблями | 1926–27 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | |||
Подземные силы | 1926–27 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | |||
Созревание | 1926–27 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | |||
Кровь революционных мучеников, удобряющая землю | 1926–27 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | 244 × 491 | ||
Освобожденная Земля с силами природы, контролируемыми человеком | 1926–27 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | 692 × 598 | ||
Постоянное возобновление революционной борьбы | 1926–27 | Автономный университет Чапинго, Тескоко, Мексика | 354 × 357 | ||
Каргадора с собакой | 1927 | Акварель | |||
Смерть капиталиста | 1928 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | |||
Ночь богатых | 1928 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | |||
Наш хлеб | 1928 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | |||
Учёные | 1928 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | |||
Художник, Скульптор и Архитектор | 1923–1928 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | |||
Банкет на Уолл-стрит | 1928 | Главный штаб Секретариата народного образования, Мехико | |||
Арсенал | 1928 | Двор праздников, Секретариат народного образования , Мехико, Мексика | Фреска | ||
![]() |
Вход в город | 1930 | Дворец Кортеса, Куэрнавака , Мексика | Фреска | |
Сыновья моего крестного отца (Портрет Модесто и Хесуса Санчеса) | 1930 | Культурное продвижение Banamex, Мехико | |||
Лошадь Сапаты | 1930 | ||||
Завоевание и революция | 1930–31 | ||||
![]() |
Натюрморт и цветущие миндальные деревья | 1930–31 | Калифорнийский университет, Беркли , Стерн-Холл, Беркли, Калифорния | 100 × 265 | Фреска |
![]() |
Аллегория Калифорнии | 1930–31 | Городской клуб Сан-Франциско, Башня фондовой биржи , Сан-Франциско, Калифорния | Фреска | |
Сапата | 1930–31 | История Куэрнаваки и Морелоса | 214 × 89 | ||
Создание фрески, изображающей строительство города | 1931 | Институт искусств Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния | Фреска | ||
Замороженные активы | 1931 | Коллекция Долорес Ольмедо, Мехико | 188.5 × 239 | ||
Синий мальчик с бананом | 1931 | Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния | 91.4 × 54.9 | холст, масло | |
Эдсел Б. Форд | 1932 | Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган | 125.1 × 97.8 | ||
Детройт Индастри, Южная стена | 1932–1933 | Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган | Фреска | ||
![]() |
Детройт Индастри, Северная стена | 1933 | Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган | Фреска | |
![]() |
Человек на распутье / Человек, повелитель Вселенной | 1933–34 | Дворец изящных искусств , Мехико | ||
Древний индийский мир | 1929–35 | Национальный дворец, Мехико | |||
Мир сегодня и завтра | 1929–35 | Национальный дворец, Мехико | |||
![]() |
История Мексики : от завоевания к будущему (главная стена) | 1929–35 | Национальный дворец, Мехико | ||
История Мексики | 1929–35 | Национальный дворец, Мехико | |||
Дельфина и Димас | 1935 | 24 × 31 | темпера на мазоните | ||
Цветочная несущая | 1935 | Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) | 121.9 × 121.3 | ||
Продавец Пиноля | 1936 | Национальный музей искусств (МУНАЛ), Мехико | 81.4 × 60.7 | ||
Индийская женщина прядет/коренное ткачество | 1936 | Художественный музей Феникса , Феникс, Аризона | 81.3 × 59.7 | ||
Карнавал мексиканской жизни. Диктатура | 1936 | Дворец изящных искусств, Мехико | |||
Полицейский их | 1937 | Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк | 91.44 × 121.92 | ||
Портрет Лупе Марин | 1938 | Музей современного искусства , Мехико | 171.3 × 122.3 | ||
Портрет Долорес Дель Рио | 1938 | ||||
Дама в белом | 1939 | ||||
Портрет Мадесты и Инеситы | 1939 | 99 × 69 | |||
Танцор отдыхает | 1939 | Коллекция Долорес Ольмедо, Мехико | 95 × 166 | ||
Коммуникационные Кубки | 1939 | Форум Вальпараисо, Мехико, Мексика | 60 × 84,5 | линогравюра на бумаге | |
Панамериканское единство | 1940 | Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния (ранее располагался в Городском колледже Сан-Франциско , Театре Диего Риверы, но переехал в 2020 году) | 670 × 2,260 | Фреска | |
Руки доктора Мура | 1940 | Художественный музей Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния | 45.8 × 55.9 | ||
Портрет Полетт Годдар | 1940–41 | ||||
Автопортрет, посвященный Ирен Рич | 1941 | Художественный музей колледжа Смита (SCMA), Нортгемптон, Массачусетс | 61 × 43 | ||
Продавец цветов | 1941 | ||||
Продавщица цветов (Девушка с лилиями) | 1941 | Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния | 121.9 × 121.9 | масло на мазоните | |
Продавец калл лилий | 1942 | Форум Вальпараисо, Мехико, Мексика | |||
Портрет Карлоса Пеллисера | 1942 | 55 × 43 | |||
Портрет Наташи Заколковой Гельман | 1943 | 115 × 153 | |||
Калла Лили Торговец | 1943 | Коллекция мексиканского искусства Жака и Наташи Гельман | 150 × 120 | масло на мазоните | |
Обнаженная с каллами | 1944 | 157 × 124 | |||
День мертвых | 1944 | Музей современного искусства, Мехико | 91 × 73.5 | ||
Миллинер. Портрет Анри де Шатильона | 1944 | ||||
Портрет Адальжизы Нери | 1945 | ||||
Портрет Куки Бустаманте | 1946 | Музей современного искусства, Мехико, | 158 × 122.5 | ||
Портрет миссис Элизы Сальдивар работы Гутьерреса Ролдана | |||||
Портрет Линды Кристиан | 1947 | ||||
Искушения святого Антония | 1947 | Национальный музей искусств (МУНАЛ), Мехико, | 90 × 110 | ||
Портрет актрисы | 1948 | ||||
Сон о воскресном дне в парке Аламеда | 1948 | Фреска музея Диего Риверы, Мехико | |||
Портрет Марии Феликс | |||||
Портрет Эванджелины Ривас из Де ла Чика, дамы из Оахаки | 1949 | ||||
Портрет сеньоры доны Евангелины Ривас де ЛаЧика | 1949 | ||||
Портрет Рут Риверы | 1949 | 199 × 100.5 | |||
Продавец цветов (Продавец цветов) | 1949 | Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, Испания. | 180 × 150 | холст, масло | |
Колонизация, «Великий город Теночтитлан» | 1945–52 | Национальный дворец, Мехико, | 971 × 492 | ||
Цивилизация уастеков | 1950 | Национальный дворец, Мехико, | |||
Производители бумаги | 1950 | Национальный дворец, Мехико, | |||
![]() |
Тотонакская цивилизация | 1950 | Национальный дворец, Мехико, | ||
Доиспанская Америка | 1950 | ||||
Фигура, символизирующая африканскую расу | 1951 | ||||
Фигура, символизирующая азиатскую расу | 1951 | ||||
Руки природы, предлагающие воду | 1951 | ||||
Портрет молодой девушки Элениты Каррильо Флорес | 1952 | 55 × 105 | |||
Погрузчик банановых листьев | 1953 | 50 × 40 | |||
История медицины в Мексике: потребность народа в улучшении здоровья | 1953 | ||||
Портрет госпожи Донья Елена Флорес де Каррильо | 1953 | 140 × 221.5 | |||
Студия художника | 1954 | 150 × 178 | |||
Вечерние сумерки в Акапулько | 1956 | 30 × 40 | |||
Портрет Сильвии Пиналь | 1956 | ||||
Гамак | 1956 | ||||
Первомайское шествие в Москве. | 1956 | 135.2 × 108.3 | |||
Ленин в 1922 году | Неизвестный | ||||
Сахарная плантация, Теалтенанго, Морелос и индейские рабы на золотых приисках | Неизвестный | ||||
Архитектор Хесус Т. Асеведо | Неизвестный | Художественный музей Каррильо Хила, Мехико | |||
Портрет Маревны | Неизвестный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диего Ривера, мексиканский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Викиарт» . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г.