Jump to content

Сапата (литография)

Сапата
Альтернативные названия: «Сапата и его лошадь», «Аграрный лидер Сапата».
Художник Диего Ривера
Тип Литография
Середина <роль></ссылка>
Размеры (Изображение: 13 ⅛ дюймов, Лист: 14 дюймов × Изображение: 16 ¼ дюймов, Лист: 17 1/16 дюймов)
Расположение Музей искусств Университета Аризоны , Тусон, Аризона

Сапата (1932) — это литография мексиканского художника Диего Риверы (1886–1957), на которой изображен мексиканский революционер Эмилиано Сапата (1879–1919), держащий поводья лошади среди группы кампесино (крестьян). Литографическое издание было создано и напечатано через двенадцать лет после убийства Сапаты. Сапата основан на «Аграрном лидере Сапате» (1931), одной из восьми «переносных» фресок, созданных специально для персональной выставки Риверы в Музее современного искусства (МоМА) в 1931 году, которая была адаптирована из его предыдущей панели «Восстание » из фрески под названием «История». Куэрнавака и Морелос (1929–30), написанные во дворце Кортеса в Куэрнаваке . [ 1 ] Всего было 100 оригинальных отпечатков литографии, многие из которых находятся в собраниях различных художественных музеев .

Контекст

[ редактировать ]

В 1930 году, когда его популярность среди американской публики росла, Диего Ривера начал делать литографические отпечатки для американского арт-рынка по просьбе своего галериста Карла Зигроссера , директора галереи Вейхе в Нью-Йорке, и друга Риверы Уильяма Спратлинга . Ривера быстро адаптировался к среде, признавшись Зигроссеру, что его соблазнил прямой контакт литографического мелка с поверхностью камня. [ 2 ]

В 1931 году Диего Ривера стал вторым художником, когда-либо проводившим персональную выставку в Музее современного искусства , после Анри Матисса персональной выставки ранее в том же году. Выставка Риверы была описана как «событие для СМИ» и на тот момент побила все рекорды посещаемости музеев, собрав 56 575 посетителей, что более чем вдвое превышает посещаемость выставки Матисса. [ 3 ] Для этой выставки Ривера создал несколько «переносных фресок», основанных на деталях своих фресок в Мексике, с целью связать интерес американской общественности к его работам с оригинальными фресками. Фрески оказались портативными только по названию: каждая панель, построенная из бетона, залитого на арматуру из железа и стали, весила почти 1000 фунтов. [ 4 ] Чтобы более широко распространить фрески, Ривера и Зигроссер решили воспроизвести их в виде литографий, которые были доступны и доступны. Эта литография вместе с четырьмя другими была создана в типографии Джорджа К. Миллера в Нью-Йорке и опубликована в 1932 году галереей Weyhe в Нью-Йорке. [ 5 ] Ривера сам перерисовал изображения для гравюр и после выставки в МоМА остался в Нью-Йорке, чтобы наблюдать за их производством. [ 6 ]

Тот факт, что Риверу попросили создать эти литографии, говорит о его популярности как знаменитого мексиканского художника в Соединенных Штатах. [ 7 ] Сапата , пятая из этой серии из пяти, является самой известной и самой почитаемой гравюрой Риверы. Как отмечает Лайл Уильямс, «литография Диего Риверы Сапата , 1932 год, является одним из основополагающих изображений гравюры двадцатого века, вехой в истории не только мексиканского искусства, но и современного искусства». [ 8 ] [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Эмилиано Сапата стоит на переднем плане. В левой руке он держит уздечку белой лошади. [ 10 ] В правой руке он держит серп, используемый для резки сахарного тростника, основного продукта гасиенды в родном штате Сапаты Морелос . Сапата и лошадь стоят над распростертой фигурой хасендадо ( владельца гасиенды), чья рука в перчатке лежит на левой ноге Сапаты. Упавший мужчина одет в темную одежду и сапоги для верховой езды; рядом с ним на земле лежит абордажная сабля. Позади Сапаты стоит группа из семи крестьян, вооруженных сельскохозяйственными орудиями: один несет серп, другой — лук и стрелы, а двое несут коас-де-джима — инструменты, похожие на мотыгу, с круглыми лезвиями, используемые для сбора агавы . И Сапата, и его последователи носят белую крестьянскую одежду, типичную для региона Куэрнавака в Мексике. Сапата и двое других носят хуарачи (сандалии), а остальные ходят босиком. Некоторые носят сомбреро (широкополые шляпы). Широколистные растения — вероятно, каллы, которые Ривера широко использовал в своих работах, — обрамляют сцену в правой части гравюры. Фоном является расплывчатая и естественная среда, как заметил Олесь, чтобы подчеркнуть популярную культуру и идеализацию народных обычаев Мексики, а не ее памятников. [ 11 ]

Для этой литографии характерны плавные криволинейные формы, объемы которых переданы с равномерными градиентами тонов, типичными для стиля Риверы. Ривера добился разнообразных тонов на отпечатке, растушевывая и штрихуя литографическим мелком. Ривера использовал тональные вариации в черно-белой Сапате с тем же эффектом, что и цвет в нарисованных фресках, которые он использовал в качестве исходного материала. На литографии резко очерчены наиболее светлые участки белой одежды Сапаты и белое тело возглавляемой им лошади на темном фоне и средних тонах одежды последователей Сапаты. Этот контраст привлекает внимание зрителя к фигурам вождя повстанцев и коня и закрепляет их главенство в композиции. В своей фреске «Аграрный лидер Сапата» , одном из источников для литографии, Ривера подчеркнул две фигуры, оставив открытым блестящий белый гипсовый грунт фрески. [ 12 ] Хотя литография эстетически вдохновлена ​​фреской, близкое кадрирование сцены деконтекстуализирует фигуры на литографии. Оригинальная фреска представляет собой ужасный фокус для Сапаты и его последователей, однако литография, созданная для американской аудитории, указывает на то, что взгляд Сапаты упал на цветочную тропическую обстановку. Это изменение устраняет политические ассоциации, присущие фреске. [ 13 ]

Гравюра Риверы демонстрирует параллели с Паоло Уччелло картиной начала пятнадцатого века «Битва при Сан-Романо» (ок. 1438 г.). [ 14 ] На обеих работах изображена белая лошадь, по размеру похожая на человеческие фигуры, отступающие на задний план фигуры, ощетинившиеся вооружением, и оружие под ногами на переднем плане. Ривера действительно сделал множество зарисовок лошадей Уччелло во время поездки в Италию в 1920–1921 годах. [ 15 ]

Как по своему репрезентативному качеству, так и по своему откровенно политическому посланию Сапата типичен для социального реализма , международного художественного движения, целью которого было создание искусства, которое расширило бы возможности рабочего класса. [ 16 ]

Другие изображения Сапаты Риверы

[ редактировать ]

До фрески во дворце Кортеса в Куэрнаваке и ее последующего изображения на фреске и литографии Сапаты МоМА на картине Риверы 1930–1931 годов «Сапата» была изображена фигура, основанная на фотографии, на которой он изображен в Куэрнаваке в 1911 году, на которой он размахивает современной винтовкой. и носит богато украшенный костюм чарро , или всадников. Однако для фрески Дворца Кортеса в Сапате, фрески МоМА и литографии Ривера решил исключить символические ссылки на власть и статус и вместо этого решил изобразить Сапату как крестьянина . Простое платье отделяло его от правящей элиты и характеризовало его как народного героя. [ 17 ] Это еще больше идеализировало Сапату после его убийства в 1919 году. [ 18 ]

Ривере было ясно, что есть три способа увидеть Сапату; один как идеализированный революционер-чарро, другой как лидер крестьянского движения и, наконец, как мученик. И литография Риверы, и картины Сапаты указывают на то, что Ривера тщательно выбирал способ изображения Сапаты.

Другой мексиканский художник, Хосе Клементе Ороско , «презирал этот тип изображений как романтизирующий бедность и отсталость; тем не менее, в самой своей идеализации, эти изображения убеждали зрителей в Мексике и за рубежом, что крестьяне, стоящие за революцией, на самом деле сдержаны и довольны». [ 19 ]

Фотографии Сапаты

[ редактировать ]

Единственное издание: 100 отпечатков плюс доказательства художника и доказательства отмены. Напечатано Джорджем К. Миллером, Нью-Йорк. Издано галереей Weyhe , Нью-Йорк, в 1932 году.

Коллекции

[ редактировать ]

Список музеев и учреждений, имеющих литографии в своей постоянной коллекции. Помимо репродукций, перечисленных ниже, в музее Долорес Ольмедо можно увидеть репродукции 92/100. [ 20 ]

Заголовок Коллекция/Кредитная линия Распечатать номер учреждение
Сапата Дар WG Рассела Аллена 4/100 Музей изящных искусств, Бостон [ 21 ]
Сапата Мемориальный фонд Эдварда Дж. Галлахера-младшего 9/100 Художественный музей Университета Аризоны [ 22 ]
Сапата Мемориальный фонд Чарльза Стюарта Смита 82/100 Бруклинский музей [ 23 ]
Эмилиано Сапата и его лошадь Фонд Харриса Брисбена Дика 88/100 Метрополитен-музей [ 24 ]
Сапата и его люди (Сапата и его люди) ;
альтернативное название: Сапата и мужчины
Подарок г-на Джей Джей Кона (M.61.43.1) 91/100 Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) [ 25 ]
Сапата Разный фонд продажи печатных изданий, 1935.230 96/100 Институт искусств Чикаго [ 26 ]
Сапата Дар Эбби Олдрич Рокфеллер Музей современного искусства [ 27 ]
Эмилано Сапата Дар печатного клуба Кливленда (1934.166) Кливлендский художественный музей [ 28 ]
Сапата Дар Карла Зигроссера Художественный музей Филадельфии [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аграрный лидер Сапата , Музей современного искусства.
  2. ^ Иттманн, Джон (2006). «Диего Ривера» Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве 1920–1950 гг., с. 150.
  3. ^ П. Херлберт, Лоуренс (1989). «Мексиканские монументалисты в США» с. 123–127.
  4. ^ Робертс, Джоди. «Диего Ривера: Как сделать портативную фреску» . Внутри/снаружи: блог MoMA/MoMA PS1 . МоМА . Проверено 22 апреля 2015 г.
  5. ^ Иттманн, Джон (2006). «Диего Ривера» Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве 1920–1950 годов
  6. ^ Индич-Лопес, Анна (2009). Мурализм без стен: Ривера, Ороско и Сикейрос в США, 1927 г., с. 151–153.
  7. ^ Дельпар, Хелен (1992). Огромная мода на мексиканские вещи. Культурные связи между Соединенными Штатами и Мексикой, 1920–1955 гг. Таскалуса и Нью-Йорк: Университет Алабамы Press.
  8. ^ Уильямс, Лайл В. (2006) «Эволюция революции: краткая история гравюры в Мексике» в Мексике и современная гравюра: революция в графическом искусстве с 1920 по 1950 годы.
  9. ^ Иттманн, Джон (2006). «Диего Ривера» Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве 1920–1950 гг., с. 150.
  10. ^ Шелл, Уильям (2009). «Эмилиано Сапата и старый режим: миф, память и метод». Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 25 (2): 327–365. дои : 10.1525/msem.2009.25.2.327 . JSTOR   10.1525/msem.2009.25.2.327 .
  11. ^ Олесь, Джеймс (2013). Искусство и архитектура в Мексике . Темза и Гудзон. п. 255. ИСБН  978-0-500-20406-1 .
  12. ^ Дикерман, Лия и Анна Индич-Лопес (2011). Диего Ривера: Фрески для Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 80.
  13. ^ Дикерман, Лия и Анна Индич-Лопес (2011). Диего Ривера: Фрески для Музея современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 134–135.
  14. ^ «Паоло Уччелло | Битва при Сан-Романо | NG583 | Национальная галерея, Лондон» .
  15. ^ Метрополитен-музей (1990). Мексика: великолепие 30 веков.
  16. ^ Кардоса-и-Арагон, Луис (1986). «Фрески Диего Риверы в Мексике и США», Диего Ривера: Ретроспектива . Нью-Йорк: Общество основателей Детройтского института искусств, совместно с WW Norton, с. 186.
  17. ^ Индич-Лопес, «Аграрный лидер Сапата», с. 81
  18. ^ Олесь, Джеймс (2011). Мексиканские художники-монументалисты: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос. Музей современного искусства. п. 19.
  19. ^ Олесь, Джеймс (2013). Искусство и архитектура в Мексике . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  20. ^ «Лидер Кампесино Сапата — Диего Ривера» . [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Сапата , Музей изящных искусств, Бостон.
  22. ^ Запись объекта: Сапата , Художественный музей Университета Аризоны.
  23. ^ Сапата , Бруклинский музей.
  24. ^ Эмилиано Сапата и его лошадь , Метрополитен-музей.
  25. ^ Сапата и его люди (Zapata y sus hombres) Альтернативное название: Zapata y Hombres; Издание: 91 из 100 , Художественный музей округа Лос-Анджелес.
  26. ^ Диего Ривера: мексиканец, 1886–1957: Сапата, 1932 , Институт искусств Чикаго.
  27. ^ Сапата , Музей современного искусства.
  28. ^ Эмилано Сапата, 1932 , Художественный музей Кливленда.
  29. ^ Сапата , Художественный музей Филадельфии.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кардоса-и-Арагон, Луис, Диего Ривера: Ретроспектива. Нью-Йорк: Общество основателей Детройтского института искусств совместно с WW Norton, 1986.
  • Дельпар, Хелен, Огромная мода на мексиканские вещи: культурные связи между Соединенными Штатами и Мексикой , 1920–1935. Таскалуса и Нью-Йорк: Университет Алабамы Press, 1992.
  • Дикерман, Лия и Анна Индич-Лопес, Диего Ривера: Фрески для Музея современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2011.
  • Херлберт, Лоуренс П., Мексиканские художники-монументалисты в Альбукерке, США : University of New Mexico Press, 1991.
  • Индич-Лопес, Анна, Мурализм без стен: Ривера, Ороско и Сикейрос в Соединенных Штатах, 1927 год . Издательство Питтсбургского университета: Питтсбург, 2009.
  • Иттманн, Джон, «Диего Ривера» Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве с 1920 по 1950 годы. Коннектикут: издательство Йельского университета, 2006.
  • Метрополитен-музей, Мексика: великолепие 30 веков , 1990.
  • Олесь, Джеймс, Искусство и архитектура Мексики. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2013.
  • Олесь, Джеймс, мексиканские художники-монументалисты: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос. Музей современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2011.
  • Ривера, Диего, аграрный лидер Сапата , 1931. Фреска. Музей современного искусства, http://www.moma.org/collection/object.php?object_id=80682 .
  • Ривера, Диего, Эмилиано Сапата и его лошадь , (88/100), 1932. Метрополитен-музей, http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/656904 .
  • Ривера, Диего, Сапата и его люди , (91/100), 1932. Художественный музей округа Лос-Анджелес, [1]
  • Ривера, Диего, Сапата , 1932 (96/100), Институт искусств Чикаго, http://www.artic.edu/aic/collections/artwork/111349 .
  • Ривера, Диего, Сапата , (4/100), 1932. Литография. Музей изящных искусств, Бостон, [2]
  • Ривера, Диего, Сапата , 1932. Литография. Музей современного искусства, http://www.moma.org/collection/object.php?object_id=77166 .
  • Ривера, Диего, Сапата , 1932. Литография. Художественный музей Филадельфии, [3]
  • Ривера, Диего, Сапата , (9/100), 1932. Литография. Музей искусств Университета Аризоны, http://www.artmuseum.arizona.edu .
  • Шелл, Уильям, «Эмилиано Сапата и старый режим: миф, память и метод» . Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos 25 (2) (2009): 327–365.
  • Уччелло, Паоло, Битва при Сан-Романо , 1438–1440 гг. Национальная галерея, Лондон, [4]
  • Уильямс, Лайл В., «Эволюция революции: краткая история гравюры в Мексике» в Мексике и «Современная гравюра: революция в графическом искусстве с 1920 по 1950 год», 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5983afe0fbea82794c6654b114fa830__1717965960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/30/a5983afe0fbea82794c6654b114fa830.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zapata (lithograph) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)