Сапата (литография)
Сапата | |
---|---|
Альтернативные названия: «Сапата и его лошадь», «Аграрный лидер Сапата». | |
Художник | Диего Ривера |
Тип | Литография |
Середина | <роль></ссылка> |
Размеры | (Изображение: 13 ⅛ дюймов, Лист: 14 дюймов × Изображение: 16 ¼ дюймов, Лист: 17 1/16 дюймов) |
Расположение | Музей искусств Университета Аризоны , Тусон, Аризона |
Сапата (1932) — это литография мексиканского художника Диего Риверы (1886–1957), на которой изображен мексиканский революционер Эмилиано Сапата (1879–1919), держащий поводья лошади среди группы кампесино (крестьян). Литографическое издание было создано и напечатано через двенадцать лет после убийства Сапаты. Сапата основан на «Аграрном лидере Сапате» (1931), одной из восьми «переносных» фресок, созданных специально для персональной выставки Риверы в Музее современного искусства (МоМА) в 1931 году, которая была адаптирована из его предыдущей панели «Восстание » из фрески под названием «История». Куэрнавака и Морелос (1929–30), написанные во дворце Кортеса в Куэрнаваке . [ 1 ] Всего было 100 оригинальных отпечатков литографии, многие из которых находятся в собраниях различных художественных музеев .
Контекст
[ редактировать ]В 1930 году, когда его популярность среди американской публики росла, Диего Ривера начал делать литографические отпечатки для американского арт-рынка по просьбе своего галериста Карла Зигроссера , директора галереи Вейхе в Нью-Йорке, и друга Риверы Уильяма Спратлинга . Ривера быстро адаптировался к среде, признавшись Зигроссеру, что его соблазнил прямой контакт литографического мелка с поверхностью камня. [ 2 ]
В 1931 году Диего Ривера стал вторым художником, когда-либо проводившим персональную выставку в Музее современного искусства , после Анри Матисса персональной выставки ранее в том же году. Выставка Риверы была описана как «событие для СМИ» и на тот момент побила все рекорды посещаемости музеев, собрав 56 575 посетителей, что более чем вдвое превышает посещаемость выставки Матисса. [ 3 ] Для этой выставки Ривера создал несколько «переносных фресок», основанных на деталях своих фресок в Мексике, с целью связать интерес американской общественности к его работам с оригинальными фресками. Фрески оказались портативными только по названию: каждая панель, построенная из бетона, залитого на арматуру из железа и стали, весила почти 1000 фунтов. [ 4 ] Чтобы более широко распространить фрески, Ривера и Зигроссер решили воспроизвести их в виде литографий, которые были доступны и доступны. Эта литография вместе с четырьмя другими была создана в типографии Джорджа К. Миллера в Нью-Йорке и опубликована в 1932 году галереей Weyhe в Нью-Йорке. [ 5 ] Ривера сам перерисовал изображения для гравюр и после выставки в МоМА остался в Нью-Йорке, чтобы наблюдать за их производством. [ 6 ]
Тот факт, что Риверу попросили создать эти литографии, говорит о его популярности как знаменитого мексиканского художника в Соединенных Штатах. [ 7 ] Сапата , пятая из этой серии из пяти, является самой известной и самой почитаемой гравюрой Риверы. Как отмечает Лайл Уильямс, «литография Диего Риверы Сапата , 1932 год, является одним из основополагающих изображений гравюры двадцатого века, вехой в истории не только мексиканского искусства, но и современного искусства». [ 8 ] [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Эмилиано Сапата стоит на переднем плане. В левой руке он держит уздечку белой лошади. [ 10 ] В правой руке он держит серп, используемый для резки сахарного тростника, основного продукта гасиенды в родном штате Сапаты Морелос . Сапата и лошадь стоят над распростертой фигурой хасендадо ( владельца гасиенды), чья рука в перчатке лежит на левой ноге Сапаты. Упавший мужчина одет в темную одежду и сапоги для верховой езды; рядом с ним на земле лежит абордажная сабля. Позади Сапаты стоит группа из семи крестьян, вооруженных сельскохозяйственными орудиями: один несет серп, другой — лук и стрелы, а двое несут коас-де-джима — инструменты, похожие на мотыгу, с круглыми лезвиями, используемые для сбора агавы . И Сапата, и его последователи носят белую крестьянскую одежду, типичную для региона Куэрнавака в Мексике. Сапата и двое других носят хуарачи (сандалии), а остальные ходят босиком. Некоторые носят сомбреро (широкополые шляпы). Широколистные растения — вероятно, каллы, которые Ривера широко использовал в своих работах, — обрамляют сцену в правой части гравюры. Фоном является расплывчатая и естественная среда, как заметил Олесь, чтобы подчеркнуть популярную культуру и идеализацию народных обычаев Мексики, а не ее памятников. [ 11 ]
Стиль
[ редактировать ]Для этой литографии характерны плавные криволинейные формы, объемы которых переданы с равномерными градиентами тонов, типичными для стиля Риверы. Ривера добился разнообразных тонов на отпечатке, растушевывая и штрихуя литографическим мелком. Ривера использовал тональные вариации в черно-белой Сапате с тем же эффектом, что и цвет в нарисованных фресках, которые он использовал в качестве исходного материала. На литографии резко очерчены наиболее светлые участки белой одежды Сапаты и белое тело возглавляемой им лошади на темном фоне и средних тонах одежды последователей Сапаты. Этот контраст привлекает внимание зрителя к фигурам вождя повстанцев и коня и закрепляет их главенство в композиции. В своей фреске «Аграрный лидер Сапата» , одном из источников для литографии, Ривера подчеркнул две фигуры, оставив открытым блестящий белый гипсовый грунт фрески. [ 12 ] Хотя литография эстетически вдохновлена фреской, близкое кадрирование сцены деконтекстуализирует фигуры на литографии. Оригинальная фреска представляет собой ужасный фокус для Сапаты и его последователей, однако литография, созданная для американской аудитории, указывает на то, что взгляд Сапаты упал на цветочную тропическую обстановку. Это изменение устраняет политические ассоциации, присущие фреске. [ 13 ]
Гравюра Риверы демонстрирует параллели с Паоло Уччелло картиной начала пятнадцатого века «Битва при Сан-Романо» (ок. 1438 г.). [ 14 ] На обеих работах изображена белая лошадь, по размеру похожая на человеческие фигуры, отступающие на задний план фигуры, ощетинившиеся вооружением, и оружие под ногами на переднем плане. Ривера действительно сделал множество зарисовок лошадей Уччелло во время поездки в Италию в 1920–1921 годах. [ 15 ]
Как по своему репрезентативному качеству, так и по своему откровенно политическому посланию Сапата типичен для социального реализма , международного художественного движения, целью которого было создание искусства, которое расширило бы возможности рабочего класса. [ 16 ]
Другие изображения Сапаты Риверы
[ редактировать ]До фрески во дворце Кортеса в Куэрнаваке и ее последующего изображения на фреске и литографии Сапаты МоМА на картине Риверы 1930–1931 годов «Сапата» была изображена фигура, основанная на фотографии, на которой он изображен в Куэрнаваке в 1911 году, на которой он размахивает современной винтовкой. и носит богато украшенный костюм чарро , или всадников. Однако для фрески Дворца Кортеса в Сапате, фрески МоМА и литографии Ривера решил исключить символические ссылки на власть и статус и вместо этого решил изобразить Сапату как крестьянина . Простое платье отделяло его от правящей элиты и характеризовало его как народного героя. [ 17 ] Это еще больше идеализировало Сапату после его убийства в 1919 году. [ 18 ]
Ривере было ясно, что есть три способа увидеть Сапату; один как идеализированный революционер-чарро, другой как лидер крестьянского движения и, наконец, как мученик. И литография Риверы, и картины Сапаты указывают на то, что Ривера тщательно выбирал способ изображения Сапаты.
Другой мексиканский художник, Хосе Клементе Ороско , «презирал этот тип изображений как романтизирующий бедность и отсталость; тем не менее, в самой своей идеализации, эти изображения убеждали зрителей в Мексике и за рубежом, что крестьяне, стоящие за революцией, на самом деле сдержаны и довольны». [ 19 ]
-
История Куэрнаваки и Морелоса
-
Министерство народного образования
-
Фрагмент фрески «История Мексики» , 1929–1935 гг. Западная стена, деталь центральной арки. Национальный дворец , Мехико.
-
Мученик
Фотографии Сапаты
[ редактировать ]-
Эмилиано Сапата; фотография Хьюго Бреме, 1911 г.
-
Генерал Эмилиано Сапата - 1914 г.
-
Эуфемио и Эмилиано Сапата - 1910 г.
Издания
[ редактировать ]Единственное издание: 100 отпечатков плюс доказательства художника и доказательства отмены. Напечатано Джорджем К. Миллером, Нью-Йорк. Издано галереей Weyhe , Нью-Йорк, в 1932 году.
Коллекции
[ редактировать ]Список музеев и учреждений, имеющих литографии в своей постоянной коллекции. Помимо репродукций, перечисленных ниже, в музее Долорес Ольмедо можно увидеть репродукции 92/100. [ 20 ]
Заголовок | Коллекция/Кредитная линия | Распечатать номер | учреждение |
---|---|---|---|
Сапата | Дар WG Рассела Аллена | 4/100 | Музей изящных искусств, Бостон [ 21 ] |
Сапата | Мемориальный фонд Эдварда Дж. Галлахера-младшего | 9/100 | Художественный музей Университета Аризоны [ 22 ] |
Сапата | Мемориальный фонд Чарльза Стюарта Смита | 82/100 | Бруклинский музей [ 23 ] |
Эмилиано Сапата и его лошадь | Фонд Харриса Брисбена Дика | 88/100 | Метрополитен-музей [ 24 ] |
Сапата и его люди (Сапата и его люди) ; альтернативное название: Сапата и мужчины |
Подарок г-на Джей Джей Кона (M.61.43.1) | 91/100 | Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) [ 25 ] |
Сапата | Разный фонд продажи печатных изданий, 1935.230 | 96/100 | Институт искусств Чикаго [ 26 ] |
Сапата | Дар Эбби Олдрич Рокфеллер | Музей современного искусства [ 27 ] | |
Эмилано Сапата | Дар печатного клуба Кливленда (1934.166) | Кливлендский художественный музей [ 28 ] | |
Сапата | Дар Карла Зигроссера | Художественный музей Филадельфии [ 29 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аграрный лидер Сапата , Музей современного искусства.
- ^ Иттманн, Джон (2006). «Диего Ривера» Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве 1920–1950 гг., с. 150.
- ^ П. Херлберт, Лоуренс (1989). «Мексиканские монументалисты в США» с. 123–127.
- ^ Робертс, Джоди. «Диего Ривера: Как сделать портативную фреску» . Внутри/снаружи: блог MoMA/MoMA PS1 . МоМА . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Иттманн, Джон (2006). «Диего Ривера» Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве 1920–1950 годов
- ^ Индич-Лопес, Анна (2009). Мурализм без стен: Ривера, Ороско и Сикейрос в США, 1927 г., с. 151–153.
- ^ Дельпар, Хелен (1992). Огромная мода на мексиканские вещи. Культурные связи между Соединенными Штатами и Мексикой, 1920–1955 гг. Таскалуса и Нью-Йорк: Университет Алабамы Press.
- ^ Уильямс, Лайл В. (2006) «Эволюция революции: краткая история гравюры в Мексике» в Мексике и современная гравюра: революция в графическом искусстве с 1920 по 1950 годы.
- ^ Иттманн, Джон (2006). «Диего Ривера» Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве 1920–1950 гг., с. 150.
- ^ Шелл, Уильям (2009). «Эмилиано Сапата и старый режим: миф, память и метод». Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 25 (2): 327–365. дои : 10.1525/msem.2009.25.2.327 . JSTOR 10.1525/msem.2009.25.2.327 .
- ^ Олесь, Джеймс (2013). Искусство и архитектура в Мексике . Темза и Гудзон. п. 255. ИСБН 978-0-500-20406-1 .
- ^ Дикерман, Лия и Анна Индич-Лопес (2011). Диего Ривера: Фрески для Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 80.
- ^ Дикерман, Лия и Анна Индич-Лопес (2011). Диего Ривера: Фрески для Музея современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 134–135.
- ^ «Паоло Уччелло | Битва при Сан-Романо | NG583 | Национальная галерея, Лондон» .
- ^ Метрополитен-музей (1990). Мексика: великолепие 30 веков.
- ^ Кардоса-и-Арагон, Луис (1986). «Фрески Диего Риверы в Мексике и США», Диего Ривера: Ретроспектива . Нью-Йорк: Общество основателей Детройтского института искусств, совместно с WW Norton, с. 186.
- ^ Индич-Лопес, «Аграрный лидер Сапата», с. 81
- ^ Олесь, Джеймс (2011). Мексиканские художники-монументалисты: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос. Музей современного искусства. п. 19.
- ^ Олесь, Джеймс (2013). Искусство и архитектура в Мексике . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
- ^ «Лидер Кампесино Сапата — Диего Ривера» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Сапата , Музей изящных искусств, Бостон.
- ^ Запись объекта: Сапата , Художественный музей Университета Аризоны.
- ^ Сапата , Бруклинский музей.
- ^ Эмилиано Сапата и его лошадь , Метрополитен-музей.
- ^ Сапата и его люди (Zapata y sus hombres) Альтернативное название: Zapata y Hombres; Издание: 91 из 100 , Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- ^ Диего Ривера: мексиканец, 1886–1957: Сапата, 1932 , Институт искусств Чикаго.
- ^ Сапата , Музей современного искусства.
- ^ Эмилано Сапата, 1932 , Художественный музей Кливленда.
- ^ Сапата , Художественный музей Филадельфии.
Библиография
[ редактировать ]- Кардоса-и-Арагон, Луис, Диего Ривера: Ретроспектива. Нью-Йорк: Общество основателей Детройтского института искусств совместно с WW Norton, 1986.
- Дельпар, Хелен, Огромная мода на мексиканские вещи: культурные связи между Соединенными Штатами и Мексикой , 1920–1935. Таскалуса и Нью-Йорк: Университет Алабамы Press, 1992.
- Дикерман, Лия и Анна Индич-Лопес, Диего Ривера: Фрески для Музея современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2011.
- Херлберт, Лоуренс П., Мексиканские художники-монументалисты в Альбукерке, США : University of New Mexico Press, 1991.
- Индич-Лопес, Анна, Мурализм без стен: Ривера, Ороско и Сикейрос в Соединенных Штатах, 1927 год . Издательство Питтсбургского университета: Питтсбург, 2009.
- Иттманн, Джон, «Диего Ривера» Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве с 1920 по 1950 годы. Коннектикут: издательство Йельского университета, 2006.
- Метрополитен-музей, Мексика: великолепие 30 веков , 1990.
- Олесь, Джеймс, Искусство и архитектура Мексики. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2013.
- Олесь, Джеймс, мексиканские художники-монументалисты: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос. Музей современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2011.
- Ривера, Диего, аграрный лидер Сапата , 1931. Фреска. Музей современного искусства, http://www.moma.org/collection/object.php?object_id=80682 .
- Ривера, Диего, Эмилиано Сапата и его лошадь , (88/100), 1932. Метрополитен-музей, http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/656904 .
- Ривера, Диего, Сапата и его люди , (91/100), 1932. Художественный музей округа Лос-Анджелес, [1]
- Ривера, Диего, Сапата , 1932 (96/100), Институт искусств Чикаго, http://www.artic.edu/aic/collections/artwork/111349 .
- Ривера, Диего, Сапата , (4/100), 1932. Литография. Музей изящных искусств, Бостон, [2]
- Ривера, Диего, Сапата , 1932. Литография. Музей современного искусства, http://www.moma.org/collection/object.php?object_id=77166 .
- Ривера, Диего, Сапата , 1932. Литография. Художественный музей Филадельфии, [3]
- Ривера, Диего, Сапата , (9/100), 1932. Литография. Музей искусств Университета Аризоны, http://www.artmuseum.arizona.edu .
- Шелл, Уильям, «Эмилиано Сапата и старый режим: миф, память и метод» . Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos 25 (2) (2009): 327–365.
- Уччелло, Паоло, Битва при Сан-Романо , 1438–1440 гг. Национальная галерея, Лондон, [4]
- Уильямс, Лайл В., «Эволюция революции: краткая история гравюры в Мексике» в Мексике и «Современная гравюра: революция в графическом искусстве с 1920 по 1950 год», 2006 г.