Рут Ривера Марин
Рут Ривера Марин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рут Мария Ривера Марин 18 июня 1927 г. Мехико , Мексика |
Умер | 15 декабря 1969 г. [ 1 ] Мехико , Мексика | ( 42 года
Национальность | ![]() |
Другие имена | Рут Ривера де Коронель |
Занятие | Архитектор |
Годы активности | 1959–1969 |
Супруг | Рафаэль Коронель |
Дети | 3 |
Родители) | Диего Ривера Гваделупе Марин |
Рут Мария Ривера Марин (18 июня 1927 г.) [ 2 ] - 15 декабря 1969 г. [ 1 ] [ 3 ] ) был мексиканским архитектором. Ее профессиональный опыт был сосредоточен на преподавании, институциональном управлении, теории и практике, связанной с архитектурой. [ 3 ] Она была первой студенткой инженерно-архитектурного колледжа Национального политехнического института . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Рут Мария Ривера Марин родилась в Мехико 18 июня 1927 года в семье Диего Риверы , выдающегося мексиканского художника-монументалиста , и Гваделупе Марин Пресиадо , известной актрисы и писательницы. Ее старшей сестрой была Гваделупе Ривера Марин . [ 2 ] [ 4 ] Она получила начальное образование в Escuela Alberto Correa и среднее образование в средней школе № 8. [ 5 ] Ривера была первой женщиной, изучавшей архитектуру в Колледже инженерии и архитектуры Национального политехнического института и окончила его в 1950 году со званием инженера-архитектора. [ 2 ] Одновременно с учебой в Колледже инженерии и архитектуры (ESIA) Ривера училась танцу у Уолдина Фалькенштейна и актерскому мастерству у Секи Сано , а также появлялась в постановках. [ 5 ] Она вышла замуж за Педро Альварадо Кастанона, президента Национального политехнического института , от которого у нее было двое детей: Педро Диего и Рут Мария. После смерти Альварадо она вышла замуж за Рафаэля Коронеля , мексиканского художника. У них родился сын Хуан Рафаэль. [ 2 ]
В 1947 году Ривера начал преподавать изобразительное искусство в педагогическом колледже и в Школе живописи и скульптуры Ла Эсмеральда. Она участвовала в бригадах социального обслуживания в 1948 году, выполняла государственную службу в Селае , Гуанахуато, и разрабатывала генеральный план города, прежде чем отправиться в Италию в 1950 году для дальнейшего обучения. она изучала городскую реабилитацию в Институте реставрации в Риме. В течение двух лет [ 6 ] После окончания учебы Ривера вернулась в Мексику и в 1952 году начала преподавать в EISA. Она преподавала предметы, связанные с теорией архитектуры, планированием мастерских по архитектурной композиции, а также теорией градостроительства и планирования. В первые годы своей карьеры она также занималась такими предметами, как литература, антропология , театр, танец и изобразительное искусство. Благодаря общению со своим отцом Хуаном О'Горманом , Педро Рамиресом Васкесом и Энрике Яньесом , она развила свои интеллектуальные убеждения и националистические идеи. [ 3 ]
С начала 1960-х по 1964 год Ривера возглавлял отдел планирования ПСР Национальной системы региональных сельских школ. [ 7 ] Ривера участвовал в строительстве Национального медицинского центра (исп. Centro Médico Nacional ). Она работала в Музее современного искусства Чапультепек в тесном сотрудничестве с Педро Рамиресом Васкесом . [ 3 ] Ривера также работал с Луисом Барраганом в музее «Эль-Эко» в Мехико. [ 8 ] Ее самой известной работой было создание Музея Анауакалли в Койоакане совместно с ее отцом Диего Риверой и Хуаном О'Горманом . [ 3 ] спроектировала мексиканский павильон для выставки Century 21 Fair в Сиэтле В 1962 году она вместе с Карлосом Михаресом Брачо . [ 9 ] Она была делегатом Международного конгресса архитекторов 1964 года, проходившего в Будапеште . [ 10 ]
С 1959 по 1969 год она возглавляла отделы архитектуры в Национальном институте изящных искусств (который руководил Национальным музеем пластиковых искусств во Дворце изящных искусств ). Однако она работала с INBA почти с момента его основания, помогая Энрике Яньес в архиве современной архитектуры Мексики.
Ривера опубликовал множество статей и книг. Она руководила журналом Cuadernos de Arquitectura y Conservación del Artístico INBA, [ 3 ] к которому изначально было приложение под названием Cuadernos de Arquitectura (Тетрадь архитектуры). При Ривере «Блокнот» стал отдельным изданием и превратился в «один из самых важных издательских проектов для всего мира». Институт» обсуждают как техническую, так и художественную составляющую архитектуры. [ 11 ] Хотя его публикация продолжалась только с 1961 по 1967 год, его теоретическое и практическое значение и ценность как основы преподавания стимулировали завершившуюся в 2014 году попытку собрать все 20 томов и оцифровать их в качестве надежного справочного материала. [ 12 ]
Ривера умер 15 декабря 1969 года в Мехико. Посмертно в ее честь был переименован Архитектурный центр ИНБА. [ 7 ]
Членство
[ редактировать ]Ривера был членом многих учреждений. Некоторые из ее активных работ как в национальных, так и в международных организациях проводились в Колледже архитекторов Мексики, Мексиканском обществе архитекторов, Мексиканской ассоциации искусствоведов и ИКОМОС , Подкомитете по ЮНЕСКО музеям . Она была президентом Международного союза женщин-архитекторов. [ 3 ]
Избранные архитектурные работы
[ редактировать ]- 1954 г. Реконструкция Театра Республики, Керетаро , Мексика. [ 13 ]
- 1959–60 Зал мексиканского изобразительного искусства ( испанский : Salón de la Plástica Mexicana ), INBA, Мехико. [ 13 ]
- 1959–60 сотрудничество с архитектором Мануэлем де ла Парра по перепрофилированию тюрьмы Долорес Идальго в Региональный музей ремесленников и культурный центр. [ 13 ]
- 1959–60: преобразование бывшего монастыря Сан-Мигель-де-Альенде в Культурный центр Игнасио Рамиреса. [ 13 ]
- 1961–62 сотрудничество с Гильермо Росселлом по преобразованию бывшего дома Акилеса Сердана в Музей революции, город Пуэбла , Мексика. [ 13 ]
- 1961–64 сотрудничество с Рамиро Гонсалесом дель Сордо для кампуса Школы дизайна и ремесел. [ 14 ]
- 1961–64 Театр Комфорт [ 14 ]
- 1961–64 сотрудничество с Педро Рамиресом Васкесом в Музее современного искусства , Чапультепек. [ 14 ]
- 1961–64 сотрудничество с Рене Мартинесом Остосом в Театре комедии Хименес Руэда INBA, Мехико. [ 14 ]
- 1965–67 реставрационные работы в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» , Мехико. [ 14 ]
- 1967 год: сотрудничество с Рамиро Гонсалесом дель Сордо и Хорхе Луной по преобразованию дворца графа Буэнависта в Музей европейской живописи Сан-Карлоса. [ 14 ]
- 1969 Дом культуры в городе Агуаскальентес , Мексика. [ 14 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ривера, Рут (1963). Архитектура и планировка Халиско (на испанском языке). Федеральный округ: Национальный институт изящных искусств, факультет архитектуры.
- Ривера, Рут (1965). «Город искусств». Искусство Мексики (на испанском языке). 65 (64): 15–18. ISSN 0300-4953 .
- Ривера, Рут (1966). Новая архитектура в Мексике . Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз.
- Ривера, Рут (1989). Рут Ривера: пространства для архитектурного распространения (на испанском языке). Федеральный округ: Национальный совет по культуре и искусству.
- Ривера де Коронель, Рут (1972). «Комментарий к реконструкции городского центра Мехико». Памятник для человека . Падуя: 912–913. OCLC 908495777 .
- Ривера де Коронель, Рут (1972). «Защита художественного и культурного наследия Мексики». Памятник человеку . Падуя: 667–668. OCLC 908495508 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «1927–1969 Библиотека Конгресса / NACO VIAF ID: 76226884» . Виртуальный международный авторитетный файл . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лажуа 1972 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Рут Ривера Марин 1927–1969» (на испанском языке). Один день / один архитектор. 12 июня 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Тибол 1993 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Риос Гарса 2014 , с. 13.
- ^ Риос Гарса 2014 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Риос Гарса 2014 , с. 16.
- ^ Гериц 1955 , с. 16.
- ^ Кастаньеда, Луис М. (2014). Эффектная Мексика: дизайн, пропаганда и Олимпийские игры 1968 года . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Пресс. п. 20.
- ^ Арс Декоратива . Офис пропаганды народной культуры. 1975 год
- ^ Риос Гарса 2014 , с. 7.
- ^ Риос Гарса 2014 , с. 25-26.
- ^ Jump up to: а б с д и Риос Гарса 2014 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Риос Гарса 2014 , с. 18.
Библиография
[ редактировать ]- Гериц, Матиас (весна 1955 г.). «Эмоциональная архитектура: Эль Эко» . Размер . 1 (1). Анн-Арбор, Мичиган: Библиотеки UM. Единица измерения: 39015025999981.
{{cite journal}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Лажуа, Люсьен Ф. (1972). Кто известен в Мексике . Кто есть кто в Мексике.
- Риос Гарса, Карлос (2014). Архитектурный журнал Мексика, 119 выпусков, 1938–1978 (PDF) (на испанском языке) (цифровое издание). Мехико: Факультет архитектуры Национального автономного университета Мексики. ISBN 970-32-2347-8 .
- Тибол, Ракель (1993). Фрида Кало . УНМ Пресс. ISBN 978-0-8263-2188-6 .