Две Фриды
Две Фриды | |
---|---|
Испанский: Лас дос Фридас | |
![]() | |
Художник | Фрида Кало |
Год | 1939 |
Середина | Холст, масло |
Движение | |
Размеры | 173,5 см × 173 см (68,3 × 68 дюймов) |
Расположение | Музей современного искусства , Мехико |
Две Фриды ( Las dos Fridas на испанском языке ) — картина маслом мексиканской художницы Фриды Кало . Картина стала первой масштабной работой Кало и считается одной из самых заметных ее картин. [ 1 ] Это двойной автопортрет, изображающий две версии Кало, сидящих вместе. На одном белое викторианское платье в европейском стиле, а на другом традиционное платье Теуаны. [ 1 ] Картина хранится в Музее современного искусства в Мехико .
История
[ редактировать ]Кало написала «Две Фриды» в 1939 году, в том же году она развелась с художником Диего Риверой . [ 1 ] хотя через год они снова поженились. По словам друга Кало, Фернандо Гамбоа, картина была вдохновлена двумя картинами, которые Кало увидела ранее в том же году в Лувре : Теодора Шассерио » «Две сестры и анонимная Габриэль д'Эстре и одна из ее сестер . [ 2 ]
В январе 1940 года «Две Фриды» были выставлены вместе с «Раненым столом» на Международной выставке сюрреалистов в Мехико. [ 3 ]
Картина оставалась во владении Кало до тех пор, пока она не была приобретена Национальным институтом изящных искусств (INBA) в 1947 году. 28 декабря 1966 года INBA передала ее в Музей современного искусства , где она и находится в настоящее время. [ 4 ] [ 5 ]
Предмет
[ редактировать ]Некоторые искусствоведы предполагают, что две фигуры на картине представляют собой двойное наследие Фриды. [ 6 ] Ее отец, Гильермо Кало , был немцем; а ее мать, Матильда Кальдерон, была мексиканкой. [ 7 ] Другая интерпретация состоит в том, что Теуана Фрида — это та, которую обожал ее муж Диего Ривера, а европейская Фрида — это та, которую он отверг. [ 8 ] По воспоминаниям Фриды, это воспоминание о воображаемом друге детства. [ 9 ]
Обе Фриды держат предметы на коленях; Мексиканская Фрида держит катушку, а европейская Фрида держит щипцы. Кровь проливается на белое платье европейской Фриды из разорванного кровеносного сосуда, перерезанного щипцами. Кровеносный сосуд соединяет двух Фрид, прокладывая путь от их рук к сердцам. [ 10 ] Работа отсылает к жизни Кало, полной постоянной боли и хирургических процедур, а также ацтекской традиции человеческих жертвоприношений. [ 10 ] Поскольку эта работа была завершена Кало вскоре после ее развода, европейской Фриде не хватает частички себя, своего Диего. [ 8 ]
Обе Фриды демонстрируют открытое сердце. Сердце мексиканской Фриды здоровое, тогда как сердце европейской Фриды открыто и разрезано. Интерпретация этого заключается в том, что оно не только показывает две отдельные личности, но и указывает на постоянную боль, которую переживает Фрида. [ 11 ] Трагическая автомобильная авария, из-за которой она была прикована к постели, а затем на протяжении всей ее жизни страдала от проблем со здоровьем, показана через две фигуры; один слабый, а другой сильный. [ 11 ] Хотя две фигуры кажутся отдельными, соединяющая их вена дополнительно символизирует то, что, несмотря на различия в двух фигурах, они обе составляют одну Фриду; вместе они составляют автопортрет. [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Профессор латиноамериканских исследований Сара М. Мисемер предполагает, что многорасовое представление Кало, наблюдаемое в «Двух Фридах», отражает влияние, которое колониальная эпоха оказала на расовую демографию в Мексике. [ 12 ] Кроме того, Миземер утверждает, что представление Кало о себе как о многорасовой личности служит культурным символом мексиканской нации. [ 12 ]
Работы Кало вдохновили на создание культурных продуктов. Например, картина «Две Фриды» на создание пьесы « Лас Дос Фридас » (1998) вдохновила Барбару Корсегу , Марию дель Кармен Фариас и Авраама Очеранского . [ 12 ] В этой пьесе две разные актрисы играют разные версии Кало по имени Эспина (Шип) и Флор (Цветок). Хотя у этих персонажей разные имена, предполагается, что это один и тот же человек. [ 12 ] Эспина носит одежду техуаны , похожую на местное изображение Кало, изображенное на картине, тогда как Флор носит костюм 1940-х годов. [ 12 ] В оригинальной пьесе Эспину и Флор сыграли двое авторов, Корсега и Фариас. [ 12 ]
Спектакль начинается с того, что Флор спрашивает Эспину о личности Кало. [ 12 ] Затем Эспина объясняет различные аспекты личности Кало, такие как ее пол и карьера. Историки утверждают, что эти различные понимания личности Кало, которые придерживаются Эспина и Флор, предполагают многогранный характер собственной личности Кало. [ 12 ] Эта многогранность ее личности расширяется через декорации пьесы; эскиз автопортрета Кало — реквизит на сцене. [ 12 ] Затем пьеса переходит к двум версиям Кало, разыгрывающим различные сцены из своей жизни, с акцентом на ее трудности в браке с Риверой, у которого во время брака было множество романов с другими женщинами. [ 12 ] В частности, в пьесе рассказывается о стыде, который испытывает Кало, и ее отрицании дел Риверы. [ 12 ] В пьесе также показано, как Кало использовала свою физическую боль, чтобы заставить Риверу остаться с ней. Исследования Миземера показывают, что состояние здоровья и боль Кало не позволили Ривере разорвать их отношения. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Линдауэр, Маргарет А. (1999). Пожирание Фриды: история искусства и популярная знаменитость Фриды Кало . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 144–149. ISBN 0819563471 .
- ^ Гримберг, Саломон (2006). Я никогда тебя не забуду: Фрида Кало и Николас Мюрэй . Сан-Франциско: Книги хроник. стр. 32, 42. ISBN. 0811856925 .
- ^ Самора, Марта (1990). Фрида Кало: Кисть тоски . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0877017468 .
- ^ «Лас дос Фридас» . Museo de Arte Moderno (на испанском языке) . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Кеттенманн, Андреа (2003). Фрида Кало, 1907–1954: Боль и страсть . Кёльн: Сумки . п. 95. ИСБН 3822859834 .
- ^ Андерсон, Коррин (2009). «Воспоминание об открытой ране: Фрида Кало и постреволюционная мексиканская идентичность» . Обзор Южной Атлантики . 74 (4): 119–130. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
- ^ Барнет-Санчес, Холли (1997). «Обзор: Фрида Кало: Возвращение к ее жизни и искусству». Обзор латиноамериканских исследований . 32 (3): 243–257. JSTOR 2504009 .
- ^ Jump up to: а б Кеттенманн, Андреа (1992). Кало . Словакия: Сумки. п. 54. ИСБН 978-3-8365-0085-2 .
- ^ Эррера, Хайден (1991). Фрида Кало: Картины . Гонконг: ХарперКоллинз. стр. 135 . ISBN 0-06-016699-1 .
- ^ Jump up to: а б Стокстад, Мэрилин; Котрен, Майкл Ватт (1 января 2011 г.). История искусства . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл. стр. 1070 . ISBN 9780205744220 . OCLC 499179296 .
- ^ Jump up to: а б с «Иконографический анализ: Две Фриды - CUNY Academic Commons» . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мисемер, Сара, М. (2008). «(S)EX-VOTOS: «ЧУДЕСНЫЕ» ДЕЙСТВИЯ ТЕЛА И ПОЛИТИКИ ФРИДЫ КАЛО». В «Секулярных святых»: исполнение Фриды Кало, Карлоса Гарделя, Евы Перон и Селены . Вудбридж, Саффолк; Рочестер, Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр. стр. 17–46.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )