Автопортрет с терновым ожерельем и колибри
Автопортрет с терновым ожерельем и колибри | |
---|---|
Русский: Автопортрет с терновым ожерельем | |
![]() | |
Художник | Фрида Кало |
Год | 1940 |
Середина | Холст, масло на мазоните |
Размеры | 61,2 см × 47 см (24,11 × 18,5 дюйма) |
Расположение | Центр Гарри Рэнсома , Остин |
Автопортрет с терновым ожерельем и колибри ( Autorretrato con Collar de Espinas ) — автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало , написанный в 1940 году , на котором также изображены черная кошка, обезьяна и две стрекозы. Оно было написано после развода Кало с Диего Риверой и окончания ее романа с фотографом Николасом Мюраем .
Мюрэй купил портрет вскоре после того, как он был написан, и в настоящее время он является частью коллекции Николаса Мюрэя в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Фрида Кало была мексиканской художницей, работавшей с 1925 по 1954 год. Она начала рисовать, будучи прикованной к постели из-за автобусной аварии, в результате которой она серьезно пострадала. Большая часть ее работ состоит из автопортретов, которые непосредственно посвящены ее борьбе с медицинскими проблемами, бесплодием и ее трубепарой Фридой, на которую она проецирует свои страдания и боль. [ 2 ] Ученые интерпретировали ее автопортреты как способ для Кало избавить свое тело от медицинских проблем и гендерного соответствия. В частности, ученые интерпретировали ее автопортреты в контексте традиции европейских художников-мужчин, использующих женское тело как предмет своих картин и объект вожделения. [ 3 ] Кало, используя свой собственный образ, восстанавливает это использование у патриархальной традиции. Автобиографические подробности ее жизни, представленные в этих работах, а также ее характерные брови, замысловатые волосы и яркая мексиканская одежда сделали ее популярной фигурой в Мексике и Соединенных Штатах.
Кало была большой сторонницей Мексиканской революции , настолько, что попыталась изменить дату своего рождения, чтобы она соответствовала началу революции в 1910 году. [ 2 ] На заре этого движения приобрел популярность так называемый «культ мексиканской женственности», который Джоли Олкотт описывает как «самоотверженность, мученичество, самопожертвование, стирание себя и отрицание своего внешнего существования». [ 4 ] Отвергая эту ограниченную концепцию женственности, Кало позиционировала себя как мексиканский аналог модниц Соединенных Штатов и Европы 1920-х годов. Позже, вдохновленная концепцией мексиканидада Риверы , страстным отождествлением с мексиканскими доиспанскими коренными корнями, она приняла образ женщины из Теуаны . [ 2 ] Теуаны имели большое равенство со своими коллегами -сапотеками- мужчинами и олицетворяли силу, чувственность и экзотику. [ 5 ]
Визуальный анализ
[ редактировать ]На этой довольно маленькой картине (приблизительно 24 × 18 дюймов) Кало изображена фронтально и прямо противостоит взгляду зрителя с холста, а на заднем плане - листья позади нее. Ее смелые брови подчеркивают ее лицо, а ожерелье из шипов душит ее горло, спустившись по груди, как корни дерева. Маленькая черная колибри, которая кажется мертвой и окоченевшей, висит с распростертыми крыльями, как кулон, на ее шее. [ 6 ] Она окружена насекомыми и животными, создавая сцену пышных, но удушающе густых джунглей. Обезьяна -паук сидит за ее правым плечом, ее глаза сосредоточены на руках и играют с терновым ожерельем. [ 6 ] Над ее головой парят в воздухе две стрекозы, над двумя заколками-бабочками, гнездящимися в сложной прическе, венчающей ее голову. Черная кошка с поразительными ледяными голубыми глазами выглядывает из листвы через ее левое плечо.
Символизм
[ редактировать ]Идентификация Кало с коренной мексиканской культурой повлияла на ее эстетику живописи. Используя яркую иконографию местной мексиканской культуры, Кало помещает себя в традицию восстания против колониальных сил и мужского правления. [ 5 ] Мертвая колибри, висящая у нее на шее, в мексиканском фольклоре считается талисманом на удачу влюблённости. [ 7 ] Альтернативная интерпретация состоит в том, что кулон в виде колибри является символом Уицилопочтли , ацтекского бога войны. [ 8 ] Между тем, кошка является символом неудачи и смерти, а обезьяна – символом зла. [ 7 ] Природный ландшафт, который обычно символизирует плодородие, контрастирует с образами смерти на переднем плане. Ривера подарил Кало обезьяну-паука в подарок, предполагая, что это может быть символом Риверы, тем более, что он причиняет Кало боль, дергая за шипованное ожерелье достаточно сильно, чтобы у нее пошла кровь. [ 7 ] Альтернативно, терновое ожерелье могло отсылать к терновому венцу Христа, таким образом уподобляя ее христианской мученице и олицетворяя боль и страдания, которые она испытывала после неудачных романтических отношений. Согласно этой интерпретации, бабочки и стрекозы могли символизировать ее воскресение. [ 5 ]
История выставки
[ редактировать ]Техасский университет в Остине приобрел картину в 1966 году. С 1990 года она появлялась на нескольких выставках по всему миру:
- «Фер», Художественный музей Филадельфии , 20 февраля 2008 г. - 18 мая 2008 г. [ 9 ]
- Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине, 5 мая 2009 г. - 21 марта 2010 г.
- «В стране чудес: сюрреалистическая деятельность женщин-художниц в Мексике и США», Художественный музей округа Лос-Анджелес , 29 января 2012 г. – 6 мая 2012 г.; [ 10 ] Национальный музей изящных искусств Квебека , Квебек , 7 июня 2012 г. — 3 сентября 2012 г.; Museo de Arte Moderno , Мехико , 27 сентября 2012 г. — январь. 13, 2013. [ 11 ]
- «Фрида Кало», Scuderie del Quirinale, Рим , 20 марта 2014 г. – 31 августа 2014 г. [ 12 ]
- Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине, 5 сентября 2014 г. - 26 апреля 2015 г. [ 13 ]
- «Фрида: Искусство, Сад, Жизнь», Ботанический сад Нью-Йорка , 16 мая 2015 г. – 1 ноября 2015 г. [ 14 ]
- «Фрида Кало и Arte Popular», Музей изящных искусств, Бостон , 27 февраля 2019 г. – 19 июня 2019 г. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дитрих, «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри».
- ^ Jump up to: а б с Эррера, «Кало, Фрида».
- ^ Удалл, «Мексиканское тело Фриды Кало», 13.
- ^ Панкл и Блейк, «Сделано по ее образу», 5.
- ^ Jump up to: а б с Панкл и Блейк, «Сделано по ее образу», 8.
- ^ Jump up to: а б Лозано, Луис Мартин; Кеттенманн, Андреа; Васкес Рамос, Марина; Сумки, Бенедикт, ред. (2021). Фрида Кало: полное собрание картин . Кёльн: Taschen GmbH. ISBN 978-3-8365-7420-4 . OCLC 1255833086 .
- ^ Jump up to: а б с Фуэнтес и Кало, Дневник Фриды Кало», 78.
- ^ Баддели, «Здесь висит ее платье», 13.
- ^ «Фрида Кало» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Автопортрет Фриды Кало с терновым ожерельем и колибри» в Центре Рэнсома в Остине . Арт Дейли . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Фрида Кало: Список работ» . Скудери дель Квиринале . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Автопортрет Фриды Кало с терновым ожерельем и колибри» . Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «О выставке: Фрида Кало: Искусство, сад, жизнь» . Ботанический сад Нью-Йорка . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Фрида Кало и Arte Popular» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 28 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баддели, Ориана. «Здесь висит ее платье: разоблачение культа Кало». Оксфордский художественный журнал 14, вып. 1 (1991): 10–17.
- Дитрих, Алисия. « Автопортрет Фриды Кало с терновым ожерельем и колибри» сегодня снова выставлен на обозрение . Культурный компас. 14 февраля 2013 г. По состоянию на 21 марта 2017 г.
- Фуэнтес, Карлос и Фрида Кало. Дневник Фриды Кало: интимный автопортрет . Нью-Йорк: Блумсбери, 1995.
- Хайден Эррера. « Кало, Фрида ». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 21 марта 2017 г.
- Панкл, Лис и Кевин Блейк. «Сделано по ее образу: Фрида Кало как материальная культура». Материальная культура 44, вып. 2 (2012): 1-20.
- Удалл, Шэрин Р. «Мексиканское тело Фриды Кало: история, идентичность и художественные устремления». Женский художественный журнал 24, вып. 2 (2003): 10–14.