Jump to content

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри
Русский: Автопортрет с терновым ожерельем
Художник Фрида Кало
Год 1940
Середина Холст, масло на мазоните
Размеры 61,2 см × 47 см (24,11 × 18,5 дюйма)
Расположение Центр Гарри Рэнсома , Остин

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри ( Autorretrato con Collar de Espinas ) — автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало , написанный в 1940 году , на котором также изображены черная кошка, обезьяна и две стрекозы. Оно было написано после развода Кало с Диего Риверой и окончания ее романа с фотографом Николасом Мюраем .

Мюрэй купил портрет вскоре после того, как он был написан, и в настоящее время он является частью коллекции Николаса Мюрэя в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине . [ 1 ]

Фрида Кало была мексиканской художницей, работавшей с 1925 по 1954 год. Она начала рисовать, будучи прикованной к постели из-за автобусной аварии, в результате которой она серьезно пострадала. Большая часть ее работ состоит из автопортретов, которые непосредственно посвящены ее борьбе с медицинскими проблемами, бесплодием и ее трубепарой Фридой, на которую она проецирует свои страдания и боль. [ 2 ] Ученые интерпретировали ее автопортреты как способ для Кало избавить свое тело от медицинских проблем и гендерного соответствия. В частности, ученые интерпретировали ее автопортреты в контексте традиции европейских художников-мужчин, использующих женское тело как предмет своих картин и объект вожделения. [ 3 ] Кало, используя свой собственный образ, восстанавливает это использование у патриархальной традиции. Автобиографические подробности ее жизни, представленные в этих работах, а также ее характерные брови, замысловатые волосы и яркая мексиканская одежда сделали ее популярной фигурой в Мексике и Соединенных Штатах.

Кало была большой сторонницей Мексиканской революции , настолько, что попыталась изменить дату своего рождения, чтобы она соответствовала началу революции в 1910 году. [ 2 ] На заре этого движения приобрел популярность так называемый «культ мексиканской женственности», который Джоли Олкотт описывает как «самоотверженность, мученичество, самопожертвование, стирание себя и отрицание своего внешнего существования». [ 4 ] Отвергая эту ограниченную концепцию женственности, Кало позиционировала себя как мексиканский аналог модниц Соединенных Штатов и Европы 1920-х годов. Позже, вдохновленная концепцией мексиканидада Риверы , страстным отождествлением с мексиканскими доиспанскими коренными корнями, она приняла образ женщины из Теуаны . [ 2 ] Теуаны имели большое равенство со своими коллегами -сапотеками- мужчинами и олицетворяли силу, чувственность и экзотику. [ 5 ]

Визуальный анализ

[ редактировать ]

На этой довольно маленькой картине (приблизительно 24 × 18 дюймов) Кало изображена фронтально и прямо противостоит взгляду зрителя с холста, а на заднем плане - листья позади нее. Ее смелые брови подчеркивают ее лицо, а ожерелье из шипов душит ее горло, спустившись по груди, как корни дерева. Маленькая черная колибри, которая кажется мертвой и окоченевшей, висит с распростертыми крыльями, как кулон, на ее шее. [ 6 ] Она окружена насекомыми и животными, создавая сцену пышных, но удушающе густых джунглей. Обезьяна -паук сидит за ее правым плечом, ее глаза сосредоточены на руках и играют с терновым ожерельем. [ 6 ] Над ее головой парят в воздухе две стрекозы, над двумя заколками-бабочками, гнездящимися в сложной прическе, венчающей ее голову. Черная кошка с поразительными ледяными голубыми глазами выглядывает из листвы через ее левое плечо.

Символизм

[ редактировать ]

Идентификация Кало с коренной мексиканской культурой повлияла на ее эстетику живописи. Используя яркую иконографию местной мексиканской культуры, Кало помещает себя в традицию восстания против колониальных сил и мужского правления. [ 5 ] Мертвая колибри, висящая у нее на шее, в мексиканском фольклоре считается талисманом на удачу влюблённости. [ 7 ] Альтернативная интерпретация состоит в том, что кулон в виде колибри является символом Уицилопочтли , ацтекского бога войны. [ 8 ] Между тем, кошка является символом неудачи и смерти, а обезьяна – символом зла. [ 7 ] Природный ландшафт, который обычно символизирует плодородие, контрастирует с образами смерти на переднем плане. Ривера подарил Кало обезьяну-паука в подарок, предполагая, что это может быть символом Риверы, тем более, что он причиняет Кало боль, дергая за шипованное ожерелье достаточно сильно, чтобы у нее пошла кровь. [ 7 ] Альтернативно, терновое ожерелье могло отсылать к терновому венцу Христа, таким образом уподобляя ее христианской мученице и олицетворяя боль и страдания, которые она испытывала после неудачных романтических отношений. Согласно этой интерпретации, бабочки и стрекозы могли символизировать ее воскресение. [ 5 ]

История выставки

[ редактировать ]

Техасский университет в Остине приобрел картину в 1966 году. С 1990 года она появлялась на нескольких выставках по всему миру:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дитрих, «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри».
  2. ^ Jump up to: а б с Эррера, «Кало, Фрида».
  3. ^ Удалл, «Мексиканское тело Фриды Кало», 13.
  4. ^ Панкл и Блейк, «Сделано по ее образу», 5.
  5. ^ Jump up to: а б с Панкл и Блейк, «Сделано по ее образу», 8.
  6. ^ Jump up to: а б Лозано, Луис Мартин; Кеттенманн, Андреа; Васкес Рамос, Марина; Сумки, Бенедикт, ред. (2021). Фрида Кало: полное собрание картин . Кёльн: Taschen GmbH. ISBN  978-3-8365-7420-4 . OCLC   1255833086 .
  7. ^ Jump up to: а б с Фуэнтес и Кало, Дневник Фриды Кало», 78.
  8. ^ Баддели, «Здесь висит ее платье», 13.
  9. ^ «Фрида Кало» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 8 марта 2015 г.
  10. ^ «В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 8 марта 2015 г.
  11. ^ «Автопортрет Фриды Кало с терновым ожерельем и колибри» в Центре Рэнсома в Остине . Арт Дейли . Проверено 8 марта 2015 г.
  12. ^ «Фрида Кало: Список работ» . Скудери дель Квиринале . Проверено 8 марта 2015 г.
  13. ^ «Автопортрет Фриды Кало с терновым ожерельем и колибри» . Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине . Проверено 8 марта 2015 г.
  14. ^ «О выставке: Фрида Кало: Искусство, сад, жизнь» . Ботанический сад Нью-Йорка . Проверено 8 марта 2015 г.
  15. ^ «Фрида Кало и Arte Popular» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 28 апреля 2019 г.
  • Баддели, Ориана. «Здесь висит ее платье: разоблачение культа Кало». Оксфордский художественный журнал 14, вып. 1 (1991): 10–17.
  • Дитрих, Алисия. « Автопортрет Фриды Кало с терновым ожерельем и колибри» сегодня снова выставлен на обозрение . Культурный компас. 14 февраля 2013 г. По состоянию на 21 марта 2017 г.
  • Фуэнтес, Карлос и Фрида Кало. Дневник Фриды Кало: интимный автопортрет . Нью-Йорк: Блумсбери, 1995.
  • Хайден Эррера. « Кало, Фрида ». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 21 марта 2017 г.
  • Панкл, Лис и Кевин Блейк. «Сделано по ее образу: Фрида Кало как материальная культура». Материальная культура 44, вып. 2 (2012): 1-20.
  • Удалл, Шэрин Р. «Мексиканское тело Фриды Кало: история, идентичность и художественные устремления». Женский художественный журнал 24, вып. 2 (2003): 10–14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e5cb626e1e309541a6d8c4b28a5c921__1721594760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/21/6e5cb626e1e309541a6d8c4b28a5c921.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait with Thorn Necklace and Hummingbird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)