Jump to content

Что мне дала вода (картина)

Что дала мне вода
Русский: Что мне дала вода
Художник Фрида Кало
Год 1938
Тип масло Холст ,
Размеры 91 см × 70,5 см (36 × 27,75 дюйма)
Расположение Коллекция Даниэля Филипакки , Париж.

«Что мне дала вода» ( Lo que el agua me dio на испанском языке ) — картина маслом Фриды Кало , написанная в 1938 году. Иногда ее называют « Что я видел в воде ».

Фриды Кало «Что мне дала вода» Ее биографией назвали книгу . Как отмечает ученый Наташа Стид, «все ее картины были очень честными, и она никогда не изображала себя более или менее красивой, чем была на самом деле». [ 1 ] В этом произведении она размышляла о своей жизни и воспоминаниях. Кало освободила свое подсознание, используя, казалось бы, иррациональное сопоставление изображений в воде своей ванны. На этой картине Фрида рисует себя, а именно свои ноги и ступни, лежащую в ванне с серой водой.

Картина была включена в первую персональную выставку Кало в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке в ноябре 1938 года. [ 2 ] [ 3 ] Сейчас он является частью частной коллекции коллекционера сюрреалистического искусства Даниэля Филипакки . [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Пальцы ног Кало торчат из воды в ванне и отражаются обратно в воду. Они доминируют на картине и, наряду с видом ее бедер под водой, — это все, что можно увидеть на этом автопортрете. В воде плавают остатки жизни Кало. Есть остров, на котором находится вулкан, извергающий небоскреб, мертвый дятел, сидящий на дереве, и маленький скелет, покоящийся на холме. От этого острова начинается тугая веревка, которая образует ромбовидную форму в центре ванны и в конечном итоге обвивает шею обнаженной женской фигуры, которая плывет, как Офелия . От этой женской фигуры, которая может представлять саму Кало, веревка возвращается в руку безликого мужчины, развалившегося на краю острова, который, кажется, наблюдает за женщиной, которую он на расстоянии душит.

В ванне также плавают пустое мексиканское платье, морская ракушка, полная пулевых отверстий, пара, напоминающая родителей Кало из ее более ранней картины « Мои бабушка и дедушка, мои родители и я», а также две любовницы, которые позже вновь появляются в ее картине 1939 года « Две обнаженные в постели ». Лес .

Интерпретации

[ редактировать ]

Картина отсылает к традиционной и древней иконографии, мифологии и символике, эротике и ботанике, все это отражено в сцене, изображающей ноги самой художницы (о чем свидетельствует ее раненая правая ступня), погруженные в воду из ванны. Были отмечены ссылки на более ранние работы и влияния Кало. К ним относятся темы из ее картины «Мои родители, мои бабушка и дедушка и я» (1936), намеки на художника пятнадцатого века Иеронима Босха в «Сад земных наслаждений» ее внимании к флоре и фауне, а также ссылки на ее политическую позицию путем документирования столкновение старого и нового в драматических деталях небоскреба, горящего внутри вулкана. Среди различных видимых элементов жуткого выделяются скелет и обнаженная купальщица, задушенная веревкой. [ 5 ] [ 6 ]

«То, что дала мне вода» — это мемуары Фриды о ее жизни, изображающие жизнь и смерть, комфорт и потери. В центре ее видения лежит то, как Фрида оказалась погруженной в свою жизнь. Цитируется высказывание Фриды: «Я пила, чтобы заглушить свою боль, но проклятая боль научилась плавать, и теперь меня подавляет это приличное и хорошее поведение». Ученый Грэм Уотт заявил, что общей чертой картин Кало является двойственность, поскольку Кало изображала «тело, которое она потеряла, и тело, которое у нее было, ее гетеросексуальные и лесбийские связи, традиционные и современные образы жизни, мексиканские и европейские, близость и предательство тех, кого она любимая, печаль и радость, а также общность ее мировоззрения и одиночество ее положения». [ 7 ] В ванне Фрида нашла только свои невзгоды. На этом портрете Кало выглядит безжизненной, лежащей в ванне, погруженной в воду, ее ноги едва видны, но ступни торчат из воды. Ее правая ступня кровоточит и деформируется, что отражает то, что происходило с ее телом, пока она страдала от боли.

Из более чем 30 операций, которые ей пришлось пережить, большинство пришлось на спину, правую ногу и правую стопу. Отсюда и обломки картины над ее правой ногой; между пальцами правой ноги кровоточащая трещина. Наряду с перенесенным в детстве полиомиелитом Кало, который вызвал более чем легкую деформацию ее правой ноги. Расщелина позвоночника, от которой страдала Кало, — это врожденная деформация, возникающая в результате неполного закрытия нервной трубки и частичного сращения спинного мозга. Это снижение кровообращения в конечностях, а также полиомиелит и трамвайная авария 1925 года стали причиной хронической борьбы Кало с нейропатической болью.

Как и «Что мне дала вода» , картины Фриды были очень личными. Летисия Перес Алонсо пишет, что «в картине Кало зритель в конечном итоге отождествляет себя с изображенным объектом, и таким образом расстояние между ними обоими растворяется». [ 8 ] Чтобы как можно глубже погрузить зрителей в ее жизнь, яркие детали в ее картинах сделали так, что дистанция между собой и другим стирается, чтобы они могли разделить один и тот же опыт. Кало вернулась к тем же символам и фигурам, которые можно увидеть в других ее картинах.

Сам Вулкан является краеугольным камнем этой картины, поскольку он является сильным символом того, что она больше не подавляет свои чувства по поводу своего тела, своих отношений с мужем Диего Риверой; источник большей части ее страстной боли и ее самооценки. В своем дневнике Кало описала себя как «ту, которая родила сама себя». [ 9 ] Ученый пришел к выводу, что она начала открывать и познавать как себя, так и окружающий ее мир на новом, более сознательном уровне». [ 10 ] Извержение вулкана отражает ее неизбежное извержение.

То, что дала мне вода, само по себе является символом; символ самопознания. Этой картиной Фрида Кало продемонстрировала свои способности сюрреалистической художницы, которая с помощью метода агрессивных визуальных образов, а не словесного языка, может передать свою собственную травму. существование, подвергая себя испытанию и одновременно создавая искусство.

По мнению критика Бертрама Вулфа , картины Кало, казалось, сочетали в себе сюрреализм и «глубоко укоренившуюся мексиканскую традицию». [ 11 ]

На основании этой картины Кало назвали сюрреалисткой . До это она никогда не считала себя «сюрреалисткой» она просто использовала это портрет как платформа, позволяющая выразить свою боль и изгнать демонов.

Андре Бретон считал искусство Кало сюрреалистическим , говоря о ее работах: «Обещания фантазии наполняются еще большим великолепием самой реальностью!» [ 12 ] Для Бретон эта работа была образцом ее сюрреализма. [ 13 ]

  • Что мне дала вода: Стихи после Фриды Кало — это сборник стихов Паскаля Пети, выпущенный в 2010 году и вдохновленный творчеством Кало и ссылающийся на него. Что касается нынешней картины, Пети заставляет Кало сказать, что она показывает «мои полузатонувшие мысли, покачивающиеся у моих ног». Другие описания различных элементов, замеченных на картине, включают «Эмпайр-стейт-билдинг, извергающий гангрену / мне на голень» и «гиганта / одноногого кетцаля, пронзенного деревом». [ 14 ]
  • « What the Water Gave Me » — песня группы Florence and the Machine , первая песня с их второго студийного альбома Ceremonials (2011). Он был написан Флоренс Уэлч совместно с Фрэнсисом Уайтом и спродюсирован Полом Эпвортом . Уэлч решил дать название песне после просмотра работы Фриды Кало.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стид, Наташа (лето 2006 г.). «Фрида Кало» . Earth Focus: Одна планета – одно сообщество . Издательство Старого города.
  2. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г., ред. (1995). «Фрида Кало (1907–1954)» . Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN  0824060490 .
  3. ^ «Бомба с лентами». Время . 32 (20): 29. 14 ноября 1938 г.
  4. ^ Кеттенманн, Андреа (2003). Фрида Кало, 1907–1954: Боль и страсть . Кёльн: Сумки . п. 95. ИСБН  3822859834 .
  5. ^ Бретон, Андре (май 1939 г.). «Новейшие тенденции в сюрреалистической живописи». Минотавр (12–13): 37.
  6. ^ Махон, Элис (2011). «Утраченный секрет: Фрида Кало и воображение сюрреалистов» (PDF) . Журнал сюрреализма и Америки . 5 (1): 33–54 . Проверено 7 марта 2015 г.
  7. ^ Ватт, Грэм (2005). Фрида Кало . стр. 646–647.
  8. ^ Алонсо, Летисия Перес (май 2014 г.). «Фрида Кало и неправильное/нечистое: к состоянию отвращения». Женские исследования .
  9. ^ Бернштейн, Хелен (декабрь 2008 г.). «Фрида Кало: реалистичные репродуктивные изображения в начале двадцатого века». Американский медицинский журнал . doi : 10.1016/j.amjmed.2008.09.003 .
  10. ^ Кеттенманн, Андреа (2003). Фрида Кало 1907-1954: Боль и страсть . Германия: TASCHEN GmbH. п. 19.
  11. ^ Вулф, Бертрам Д. (1 ноября 1938 г.). «Восстание другого Риверы». Мода .
  12. ^ Самора, Марта (1 августа 1993 г.). Фрида Кало: Кисть тоски . Книги летописи. п. 56.
  13. ^ Бретон, Андре (май 1939 г.). «Память Мексики». Минотавр (12–13): 16–17.
  14. ^ Падель, Рут. «Что мне дала вода», Паскаль Пети . Хранитель . Хранитель . Проверено 7 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b325f3c9f0cc419aae0e77d6239a3b__1700913720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/3b/e8b325f3c9f0cc419aae0e77d6239a3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
What the Water Gave Me (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)