Музей Анауакалли
Музей Диего Риверы Анауакалли | |
Вид спереди | |
Учредил | 1964 |
---|---|
Расположение | Museo 150, Сан-Пабло Тепетлапа, 04620, Койоакан , Мехико, Мексика |
Координаты | 19 ° 19'21 ″ с.ш. 99 ° 08'39 ″ з.д. / 19,32250 ° с.ш. 99,14417 ° з.д. |
Архитектор | Хуан О'Горман и Эриберто Пагельсон |
Веб-сайт | www |
Музей Диего Риверы Анауакалли — музей и центр искусств в Мехико , расположенный в районе Сан-Пабло-де-Тепетлапа города Койоакан , в 10 минутах езды на машине от музея Фриды Кало , а также от туристического квартала этого района.
Анауакалли (от слова науатль, которое означает «дом, окруженный водой») — храм искусств, спроектированный мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой . [ 1 ] Этот музей выделяется своей обширной коллекцией доколумбового искусства , а также своим экологическим пространством, которое защищает эндемичные [ 2 ] флора и фауна. Ривера спроектировал его архитектуру, чтобы сохранить свою обширную коллекцию доиспанских экспонатов, а самые красивые произведения из этой коллекции выставил в главном здании музея. Соответственно, с момента открытия Анауакалли для публики 18 сентября 1964 года была выставлена подборка из 2000 произведений искусства, особенно хорошо выполненных и сохранившихся.
Экстравагантная архитектура здания вдохновлена мезоамериканскими постройками, с уникальным в своем роде стилем, в котором сочетаются майя и тольтеков . в основном влияния [ 3 ] хотя сам Ривера определял его как объединение стилей ацтеков , майя и «традиционного Ривера». [ 4 ] Здание музея Анауакалли построено из резного вулканического камня. [ 5 ] извлечено из того же места, где оно стоит. По словам Табаско музеографа и поэта Карлоса Пеллисера , который спроектировал постоянную экспозицию музея по прямому указанию самого Риверы, Анауакалли отвечает следующему описанию:
«Это личное творение с использованием доиспанских элементов, в основном архитектуры тольтеков и некоторых элементов архитектуры майя: наклонные стены, змеевидные пилястры и ромбовидные двери. Пирамидальная корона подчеркивает великолепный характер здания.
Плоские потолки первого и верхних этажей украшены оригинальной мозаикой великого художника, которая является элементом, интегрированным в архитектуру.
Первый этаж занимают произведения искусства ацтеков и Теотиуакана . Прекрасная группа каменных скульптур, глиняных фигурок – моделей храмов – и керамической утвари». [ 6 ] Диего Ривера планировал Анауакалли как прекрасную сцену для развития разнообразных художественных форм, таких как театр, танец, живопись и музыка. [ 7 ] Эти дисциплины погружены в атмосферу, архитектура которой представляет собой поиск мексиканской сущности через ее богатое доколумбовое прошлое. В то же время Анауакалли интегрирован в художественные, интеллектуальные и образовательные события современности.
Каждый год, в соответствии с завещанием, которое Ривера выразил в отношении Анауакалли, современное искусство [ 8 ] В помещении представлены выставки. Эти предложения тщательно отбираются, поскольку они должны гармонично чередоваться с архитектурой музея, с экспонируемым доколумбовым искусством, с окружающей его природой, а также с основополагающей и развивающейся концепцией Анауакалли Диего.
Анауакалли — свидетельство щедрости Риверы; он создал потрясающее архитектурное произведение, чтобы продемонстрировать свою коллекцию доиспанского искусства жителям Мексики и всего мира. Благодаря этому музею сегодня тысячи отечественных и иностранных посетителей могут окунуться в творческую вселенную, которую художник-монументалист оставил в этом уникальном месте. Каждый, кто посещает это место, может насладиться его природными и архитектурными пространствами, а также богатой коллекцией мезоамериканского искусства, завещанной Мексике мастером Риверой.
История Анауакалли
[ редактировать ]
В июне 1940 года Диего Ривера нарисовал фреску «Панамериканское единство» для программы «Искусство в действии» Международной выставки «Золотые ворота». [ 9 ] (ГГИЭ). [ 10 ] В этой фреске художник демонстрирует явный интерес к восхвалению доиспанских культур. [ 11 ] После своего возвращения в Мексику в 1941 году он готов начать строительство музея, который будет пропагандировать доколумбовую эстетику как через архитектуру, так и через выставленную коллекцию. Для этих целей Диего выбирает землю, которую он приобрел в Педрегал-де-Сан-Анхель, для планирования своего музея и Города искусств. В подготовительные проекты была включена площадка для художественных мастерских и мастерских с ручными тележками, а также форумы, посвященные исполнительскому искусству, залы постоянных выставок и музей мексиканского искусства на девять площадок. [ 12 ] Ривера потратил значительную часть своих доходов на один из самых амбициозных проектов своей жизни: Анауакалли.
Строительство Анауакалли началось в 1942 году в пригороде города Сан-Пабло Тепетлапа. Год спустя мексиканская художница Фрида Кало (1907–1954) написала письмо инженеру Марте Р. Гомес, тогдашнему министру сельского хозяйства и развития правительства президента Мануэля Авилы Камачо , в котором объяснила необходимость мужа построить пространство, в котором хранится его коллекция. По словам самой Фриды: «(…) после живописных работ его больше всего в жизни волнуют кумиры (…). Его идеей всегда было построить дом для идолов». [ 13 ] В указанном письме Фрида выражает беспокойство по поводу печали мужа, не имеющего достаточных финансовых ресурсов для завершения строительства. В результате она предлагает инженеру Марте Р. Гомесу, чтобы правительство Мексики поддержало продолжение строительных работ при условии, что художник-монументалист пожертвует свою коллекцию Мексике и превратит Анауакалли в археологический музей. Тем не менее это предложение не было реализовано, по крайней мере, в то время. [ 13 ]
Первый музеографический дизайн подготовил сам Ривера под руководством антрополога Альфонсо Касо-и-Андраде (1896–1970). [ 14 ] И Касо, и его сотрудники признали способность Диего различать в его коллекции самые аутентичные и важные компоненты. [ 13 ] Несмотря на существенное сотрудничество Касо, Пеллисер не организовал выставку, руководствуясь историческими или антропологическими критериями, работая под руководством Риверы. Напротив, Пеллисер отдавал приоритет художественному качеству произведений при организации их экспозиции, поскольку это было в первую очередь мотивацией Риверы собрать коллекцию. По этой причине ни один из объектов не показан связанным с музейной картой, поскольку замысел Риверы отвечает не археологической классификации, а эстетическому восхищению.
Когда мастер Ривера умер, Анауакалли все еще строился; поэтому его дочь Рут Ривера (1927–1969) вместе с архитекторами Хуаном О'Горманом (1905–1982) и Эриберто Пагельсоном завершили этот проект. [ 15 ] при финансовой поддержке Долорес Ольмедо . Таким образом, строительство завершилось в 1963 году. [ 16 ] и музей был открыт 18 сентября 1964 года. [ 17 ] В память о его создателе для надписи, выгравированной на фундаменте музея, была выбрана следующая цитата: «Я возвращаю людям то, что мне удалось спасти из художественного наследия их предков. Диего Ривера». [ 18 ]
Архитектура Анауакалли
[ редактировать ]
Главное здание
[ редактировать ]Из-за существенного участия Хуана О'Гормана в строительстве Анауакалли ошибочно предполагалось, что здание обладает важным функционалистским влиянием. Тем не менее, к 1940-м годам, когда началось строительство Анауакалли, О'Горман уже перестал проектировать в соответствии с указанным архитектурным стилем. [ 19 ] В частности, архитектура Анауакалли была ответом на растущее присутствие международного стиля ; О'Горман понял, что его ранние здания, созданные под влиянием Ле Корбюзье , не согласовывались с мексиканским ландшафтом, и поэтому считал их «инвазивными видами». [ 20 ] В результате вышесказанного О'Горман стремился вернуться к мексиканской эстетике своих проектов, характерной для популярного мексиканского народного искусства . [ 21 ]
Анауакалли отвечает идеалу конструкции, интегрированной с природой, типичной для органической архитектуры , концептуализированной Фрэнком Ллойдом Райтом (1867–1959). Работы Ллойда Райта повлияли на творчество О'Гормана. [ 22 ] а также дизайн, спроектированный Риверой для Анауакалли, призванный достичь баланса между доиспанским и современным. [ 23 ] Мексиканский архитектор рассматривал работу Райта как переход от «раболепного преклонения перед европейской глупостью» к уверенности в творческих способностях американского континента. [ 24 ]
Дизайн Анауакалли вдохновлен теокалли , что означает «дом богов». [ 25 ] Он построен из вулканического камня, образовавшегося в результате извержения реки Кситле. [ 26 ] вулкан; эти камни были добыты на той же земле, где был построен музей. Его эстетика включает в себя символические и архитектурные элементы, зародившиеся в Мезоамерике. Соответственно, главное здание Анауакалли представляет собой проявление пространственного архитектурного восприятия, характерного для доиспанских мезоамериканских построек. Углы здания посвящены элементу природы, который, согласно мировоззрению Мексики, представлен оригинальными скульптурами соответствующих божеств. Эти божества — Чикомекоатль (земля), Эекатль Кецалькоатль (ветер), Тлалок (вода) и Уэуэтеотль (огонь). [ 27 ] Всего в здании двадцать три комнаты, расположенные на трех уровнях. В каждой из комнат выделяются особые визуальные мотивы доиспанской мифологии, которая так очаровала Диего Риверу.
Фасад
[ редактировать ]Анауакалли полностью состоит из резной скалы, образовавшейся в результате извержения вулкана Кситле. В нижней части главного здания выступает платформа из этого же материала, образующая своеобразную «полку», на которой установлены доколумбовые скульптуры.
На этом же уровне мы находим доступ к музею, который представляет собой овальную арку перед вытянутыми окнами. [ 28 ] Эти окна изготовлены из камня оникса янтарного цвета, который снаружи выглядит непрозрачным, а изнутри — полупрозрачным. Эти тонкие окна пропускают тусклый естественный свет; Это разумная особенность, учитывая, что уровень, на котором расположены эти окна, представляет Подземный мир .
На той части, которая находится непосредственно на верхнем этаже, выделяются огромные окна, освещающие внутреннюю часть промежуточного этажа, среди которых в нижней части можно увидеть две змеиные головы. Также наблюдается крыша трапециевидной формы, напоминающая древние мезоамериканские постройки.
Интерьер здания
[ редактировать ]
Первый этаж Анауакалли выделяется своей сложностью; он состоит из стенок разной толщины в зависимости от их функции. [ 29 ] Стены, более толстые, внутри имеют несущую конструкцию из железобетона. Четыре вершины были сохранены как «камеры», где прекрасно расположены современные и музеографические алтари, намекающие на те, которые служили для поклонения божествам в доколумбовых мезоамериканских контекстах. Поскольку этот раздел представляет Подземный мир, в нем мало освещения.
На первом этаже, который также является средним, четыре вершины были сохранены как «крипты», и есть четыре выставочных зала. Среди этих комнат две меньшие выходят на юг, а большие — продольные, причем одна явно более интегрирована в центральное пространство. На этом же уровне находится пространство, известное как Студия Диего Риверы. [ 30 ] Этот раздел представляет земной мир, поэтому его помещения, в отличие от нижнего этажа, наделены естественным светом.
После отделки упомянутых выше помещений была построена крыша. Конструкция второго уровня образует букву «U». На этом участке «крипты» были объединены в продольные помещения, а небольшие помещения остались, повторяя планировку нижних. [ 31 ]
Хотя О'Горман был полон решимости следовать схеме, предложенной Риверой, в случае с крышей это было не совсем возможно, поскольку Диего спроектировал ее с необычайной легкостью. Об этом свидетельствуют два письма, упомянутые по этому поводу архитектором Рут Ривера, дочерью Диего, и Педро Альварадо, одним из внуков монументалиста. В этих письмах Ривера подчеркнул: «важность Ахуско для решения его проекта» и то, что крыша должна «рифмоваться с носом Пико дель Агила » из-за своей стройной конструкции.
Ривера задумал «легкое венчание», поскольку «усеченная пирамида» должна иметь «новое тело, придающее зданию вертикальный характер», который контрастирует «с горизонтальным характером, достигнутым зданием, а также с окружающим его ландшафтом». В качестве реального технического решения он подумал о металлическом профиле, утопленном в бетоне, и «наклонно-вертикальной плоскости из легких листов тонкого мрамора или текали , самом потолке из сборных бетонных листов… или же отлитом на месте с той же процедурой». ." Наконец, Диего хотел, чтобы крыша заканчивалась громоотводом. [ 32 ] Художник также предложил поставить навес-палапу, чтобы прикрыть структуру завалов.
Из-за важных решений относительно затрат, а также обеспечения долговечности и устойчивости конструкции окончательное решение Хуана О'Гормана не могло полностью соответствовать рекомендациям Диего. В результате верхняя часть здания получилась несколько тяжелой, жесткой и не очень гибкой по сравнению с первоначальной задумкой. [ 32 ]
Мозаика
[ редактировать ]
И Ривера, и О'Горман провели технические и эстетические эксперименты с декоративными окончаниями внутри Анауакалли, используя технику литьевой мозаики, которая состоит из:
«Поместите картон с нарисованными эскизами прямо на деревянную опалубку. На эти картоны с помощью клеевой эмульсии приклеивались куски камня по образу, который создал художник. Позже для фиксации он был дополнен строительным камнем. . Когда все это высохло, опалубку и картон сняли, а изображение подправили». [ 33 ]
Первые попытки не увенчались успехом, поэтому, когда было достигнуто окончательное решение, первые плиты были снесены. [ 34 ] Изначально крыша первого этажа имела мансардные окна, которые пришлось загерметизировать, так как художнику не удалось решить проблему прохода света без использования витроблока для придания прочности полу следующего уровня. [ 34 ] Сложность мозаик варьируется в зависимости от уровня музея. Если узоры мозаик первого этажа однотонные, то мозаики верхних секций выполнены из камней разных цветов.
В окнах камни были помещены в вертикальные прорези, имитирующие тонкий ритм, закрывающий большие окна без горизонтальных перемычек, а скорее угловатых. Было принято решение использовать камень текали в виде настолько тонких, насколько полупрозрачных плит и таким образом добиться связи с камнем. [ 35 ]
Открытые пространства
[ редактировать ]Общая площадь территории музея Анауакалли составляет шестьдесят тысяч квадратных метров, на которой Диего Ривера спроектировал здание музея и задумал Город искусств; пространство для художественного творчества и обратной связи, где сосуществуют архитектура, живопись, танец, музыка, скульптура, театр, ремесла и экология. В центре места находится большая эспланада или центральная площадь, где часто проводятся различные художественные мероприятия.
С одной стороны главного здания расположена галерея Диего Ривера, место для высококачественных временных выставок. Еще одно фундаментальное место в этом вольере – художественная библиотека Сапо-Рана . [ 36 ] в котором находится коллекция из 2400 экземпляров из личной библиотеки антрополога Эулалии Гусман , которая подарила их музею Анауакалли в 1950-х годах. [ 37 ] В этой библиотеке также есть ценные книги по искусству, с которыми можно ознакомиться в комнате. В 2021 году была открыта реконструкция этой библиотеки в рамках проекта «Реконструкция и строительство новых помещений музея Анауакалли». Это вмешательство превратило библиотеку в многопрофильное место с внутренней архитектурой, отличающейся современным и функциональным дизайном, что позволяет ей выставлять инсталляции современного искусства и произведения искусства всех видов, а также быть подходящим помещением для проведения конференций и переговоров.

Экологический заповедник
[ редактировать ]Земля, на которой был построен Анауакалли, появилась примерно 2000 лет назад во время извержения вулкана Кситле , вызвавшего разлив лавы, который со временем превратился в то, что сейчас называется Педрегал-де-Сан-Анхель . [ 38 ] Хотя взрыв опустошил ландшафт Мексиканской долины , затронув леса и озера, из вулканической породы возникла новая экосистема, которая стала объектом вдохновения для таких известных художников, как доктор Атл и архитектор Луис Барраган . [ 39 ]
Хотя считается, что основной причиной, по которой Диего Ривера выбрал скалистый район Сан-Пабло-Тепетлапа для возведения своего Храма Искусств, было наличие там материалов для строительства своего здания, не исключено, что Ривера мог также унаследовать интерес к мексиканской флоре и фауне со стороны одного из его учителей: художника Хосе Марии Веласко . [ 40 ] Работы Веласко не только сосредоточены на пейзажной живописи, но и затрагивают область научной иллюстрации. [ 41 ] Кроме того, вполне вероятно, что вышеизложенное повлияло на предпочтение Диего использования растений, типичных для полузасушливых регионов, и ксерофитных кустарников, в отличие от тенденций того времени, демонстрировавших явное предпочтение садам с европейской эстетикой и ботаническим составом. [ 40 ]
свой текст «Требования к организации Эль Педрегала» В 1949 году Ривера опубликовал в газете Novedades . В этой статье он обозначил преимущества каменистой местности для строительства домов. В этом документе он говорит о Педрегале как о возможном месте для создания нового города, поскольку он не представлял климатических и экономических сложностей, свойственных старым регионам Мехико, где почва была более рыхлой. [ 42 ] С другой стороны, одной из самых больших забот Диего было сохранение природного ландшафта; соответственно, он разработал ряд спецификаций, чтобы не нанести ущерб экосистеме во время работ. Художник считал, что лаву необходимо беречь, поскольку она наделяла территорию уникальной красотой. [ 42 ] Ривера стремился сохранить тот же атрибут лавы на территории нынешнего экологического заповедника Анауакалли.
Музей Анауакалли — единственный музей в Мексике, имеющий экологическую зону площадью 28 000 квадратных метров. [ 43 ] Он остается в диком состоянии и имеет выходы воды, которые обогащают красоту ландшафта. Эта зеленая зона защищает флору и фауну, типичную для вулканической почвы этого места, а также орхидеи, съедобные и лекарственные травы, бегонию дель Педрегал и кустарники, которые не встречаются ни в одной другой зеленой зоне Мексики. [ 44 ] Этот экологический заповедник можно рассмотреть с панорамным видом с крыши музея. Кроме того, его можно посетить с помощью экскурсий по субботам и воскресеньям.
-
Входная зона
-
Терраса на крыше
-
Окно
-
Вход на лестничную клетку
-
Солнечный диск в здании музея
-
Лобби
-
Доля воздействия
-
Музейная лестница
Коллекция доколумбового искусства
[ редактировать ]
Диего Ривера (1886–1957) начал коллекционировать доколумбовое искусство еще в детстве. [ 45 ] В 1906 году ему пришлось оставить эту первую коллекцию на попечение матери, когда он уехал жить и работать в Европу. По возвращении в 1921 году он был вынужден возобновить свою коллекцию, потому что мама сказала ему, что ей пришлось продать ее из-за экономических проблем. [ 46 ] В том же году Ривера возобновил постепенное приобретение произведений искусства доколумбовой эпохи, которые в настоящее время выставлены в Анауакалли.
С 1930-х годов Диего намеревался разместить свою коллекцию в определенном месте, спроектированном по его идеям. В то время монументалист уже поочередно сотрудничал с культурными органами правительства. В 1934 году, после Дворца изящных искусств завершения строительства Escultura Mexicana Antigua , была проведена (выставка древней мексиканской скульптуры). Маэстро Ривера сотрудничал с этой выставкой, представив двенадцать произведений из ста тридцати девяти работ, составивших эту выставку. [ 47 ]
Хуан Коронель Ривера, историк, писатель и внук художника, заявляет: «Когда коллекция только зарождалась, примерно в 1934 году, у него действительно были очень избранные произведения; каждое из них он поместил на подставку. Позже, когда количество стало ошеломляющим. , когда тираж достиг 30 000 штук, он просто разместил их там, где они подходят». [ 48 ] К году своей смерти, в 1957 году, у мастера Риверы было собрано более 40 000 произведений. Долорес Ольмедо (1908–2002), бывшая покровительница Риверы, насчитала 59 400 штук. [ 48 ]
Интерес Диего Риверы к доиспанскому прошлому совпадает с годами формирования националистического мышления в результате Мексиканской революции . Как и его современники, он не только ценил остатки доколумбовой культуры, но и считал произведения Тлатилько , Теотиуакана и Западной Мексики основополагающими произведениями мексиканской эстетики. [ 49 ] Художник видел в пополнении своей коллекции нечто большее, чем просто хобби; его целью было спасти и сохранить доколумбовое наследие для лучшего понимания развития мексиканского искусства. [ 50 ] Его увлечение каменными фигурами и керамическими изделиями стало источником вдохновения для его работ. Ярким примером этого является фигура Сочипилли , Повелителя цветов, чей образ Ривера проиллюстрировал на фресках, расположенных на лестнице Секретариата народного образования (Secretaría de Educación Pública, SEP). Этот рисунок, с археологической точки зрения, возможно, является наиболее точным графическим изображением ацтекского божества. [ 51 ]
Известно, что увлечение художника коллекционированием породило знакомую в то время экономическую проблему. Мексиканская писательница и модель Гваделупе Марин , какое-то время жена Диего, была особенно расстроена настойчивостью мужа покупать идолов, независимо от его домашних расходов. Это продемонстрировано в повествовании, опубликованном в 1964 году в культурной газете El Gallo Ilustrado :
«Уходите, я говорю вам, возьмите свои чашелистики и оставьте моего мужа в покое. Посмотрите, что Ривера делает со мной: он покупает эти манекены, а потом его не волнует, что у нас даже денег на еду не хватает. несколько центов, которые были на сегодняшние расходы, этот чачареро забирает их». [ 52 ]
Что касается характера своей коллекции, Ривера не хотел, чтобы она была научным образцом, а вместо этого стремился вернуть произведениям их Ману , что, по словам антрополога, историка и философа Мирчи Элиаде (Бухарест, 1907 г. – Чикаго, 1986 г.) является:
«(…) таинственная и активная сила, которой обладают некоторые люди, обычно души умерших и все духи (…). Это сила, отличная от физических сил с качественной точки зрения, поэтому она проявляется в произвольным образом. Хороший воин обязан этим качеством не своей собственной силе или ресурсам, а силе, которую дает ему мана мертвого воина. Эта мана находится в маленьком каменном амулете, который висит у него на шее». [ 53 ]
Диего Ривера стремился сохранить ритуальный характер произведений своей коллекции; та божественная сущность, которой они обладали в то время, когда их использовали, и которая наделяла их настоящей ценностью. В интервью художнику американская журналистка Бетти Росс прокомментировала, что «Мастер ласково прикоснулся к каменной фигуре, которой, вероятно, было тысячи лет (…) он познакомил меня с Сентеотль , богиней кукурузы, возле которой Тлалок сидел , бог вод (...)». [ 54 ] Вышеизложенное демонстрирует огромное почтение Диего Риверы к своим доиспанским произведениям искусства, а также то, как он к ним относился. Стоит упомянуть, что живописец вместе с Мануэлем Гамио участвовал в эзотерических церемониях на вершине Пирамиды Солнца , поскольку оба они входили в ложу розенкрейцеров « Кетцалькоатль ».
Эти духовные практики могли бы объяснить, что мыслители мексиканского государства видели в древних монолитах силу заново изобрести национальную культуру. [ 55 ] Короче говоря, эти артефакты воспринимались как средство духовной связи, а также как инструмент утверждения высокого политического статуса. [ 56 ]
В 1950 году тогдашний директор Национального музея антропологии Даниэль Рубин де ла Борболла Седильо (1907–1990) [ 57 ] реализовал проект совместно с Дирекцией начального вечернего образования. Инициатива заключалась в организации передвижной выставки доколумбового искусства, которая должна была позволить студентам оценить расширенную графическую панораму доиспанской жизни. Предметы из коллекции Диего Риверы стали частью этой образовательной художественной выставки. [ 58 ]
В настоящее время в музее Анауакалли хранится около 39 000 экспонатов доиспанского периода, которые мастер Ривера собирал на протяжении всей своей жизни. Из этого огромного художественного наследия 2000 наиболее представительных произведений постоянно выставлены на всеобщее обозрение. По словам Пеллисера: «Чрезвычайное богатство коллекции позволило устроителю музея создать сцены общественной и частной жизни этих людей. Все эти ниши поистине удивительны». [ 59 ] Остальные 37 000 экспонатов хранятся в здании под названием Bodega de Colecciones (Хранилище коллекций).
-
Крупный план цветной керамики
-
Керамическая скульптура человека с грузом на спине
-
Посмертная маска Джейд
-
Керамическая Статуэтка
-
Керамический сосуд в форме животного
-
Керамическая деталь
-
Керамический сосуд с искаженным лицом
-
Керамическая скульптура сидящей фигуры
-
Керамическая скульптура женщины без рук и ног
-
Керамический сосуд с женской головой
-
Керамическая похоронная маска
-
Керамическое или каменное изделие с высоким керамическим рельефом
Коллекция эскизов Диего Риверы
[ редактировать ]В большом центральном помещении, расположенном на втором этаже Анауакалли, под названием «Кабинет», выставлены 16 эскизов различных фресок, сделанных Риверой в начале тридцатых годов. В них – восхищение мастерством классической композиции, которому монументалист научился в юности. Будучи прирожденным рисовальщиком, Ривера смог реализовать свои навыки благодаря обучению в Академии Сан-Карлос в Мексике (1898–1905), а также участию в европейских авангардах и знаниям о традиционном искусстве, которые он приобрел во время период его проживания в Европе (1907–1921). [ 30 ] [ 60 ]
В своих фресках Диего отражает свою тотальную концепцию истории. Он изображает классовую борьбу и ее главных героев, а также различные течения, которые их оживляют. Эти эскизы позволяют нам оценить работу Риверы по техническим и эстетическим экспериментам, а также процесс, необходимый для передачи сложности его идей. [ 30 ]
Среди выставленных эскизов выделяется сделанный для фрески « Человек на распутье» , написанной в 1932 году в Рокфеллеровском центре и впоследствии уничтоженной по приказу магната Нельсона Рокфеллера . Точно так же впечатляют «История государства Морелос », часть фрески во Дворце Кортеса в Куэрнаваке , «Завоевание и революция» (1933), а также эскизы к «Портрету Америки» в Новой рабочей школе Нью-Йорка.
Есть эскиз обнаженной натуры, сделанный для фрески в капелле Чапинго , и рисунок, не принадлежащий ни одной фреске, под названием «Диего в детстве», в котором он передает свое раннее увлечение фигуративностью. [ 30 ]
Далее некоторые рисунки, хранящиеся в Анауакалли:
Фрески дворца Кортеса (1933 г.), Куэрнавака:
- Эскиз к фреске «История штата Морелос. Завоевания и революции».
- Две полноразмерные карты; один с портретом Морелоса, а другой с изображениями Ла Патрии и Сапаты, которые являются частью фресок «Независимость 1810 года» и «Революция 1910 года».
- Эскиз фрески «Встреча Эрнана Кортеса с тлашкальтеками».
Фреска «Портрет Америки» (1930 г.) для Новой рабочей школы, Нью-Йорк:
- «Завоеватели», первая панель предварительного этюда пьесы «Классовая борьба в США».
Фреска «Человек на распутье» (1932 г.) для Рокфеллер-центра, Нью-Йорк:
- «Смерть тирании»
- «Гибель идолопоклонства»
- «Технический человек»
- «Человек на перепутье» (А и Б)
Другие фрески:
- «Встреча А», «Встреча Б» (эскизы для дополняющих панно фрески «Кошмар войны и мечта о мире»)
- Эскиз фрески «Вода, начало жизни» для Каркамо де Чапультепек.
- Эскиз обнаженной фигуры внутри фрески «Прорастание», найденной в часовне Чапинго.
- «Диего рисовал в детстве»
Новые пространства Анауакалли
[ редактировать ]
Рабочая группа музея Анауакалли посвятила себя строительству новых помещений, первоначально из-за необходимости нового хранилища коллекций, поскольку первоначальное помещение, построенное Хуаном О'Горманом и Рут Риверой и просуществовавшее около 60 лет, было слишком маленьким для общее количество штук. [ 43 ] Позже было решено, что проект не ограничится этим хранилищем, а будет распространен на строительство зданий мастерских, офисов и новой площади. Кроме того, были реконструированы хозяйственные склады музея, а также столовая, библиотека и магазин. [ 43 ]
Дизайн новых пространств был работой мексиканского архитектора Маурисио Роча Итурбиде , который должен был интерпретировать первоначальный проект Диего, добившись диалога между оригинальным зданием Анауакалли и новыми постройками. [ 61 ] Другими словами, это взаимообмен между современным искусством и доиспанским искусством и архитектурой. [ 61 ] Поскольку стиль Анауакалли соответствует принципам органической архитектуры, стремились к тому, чтобы новые пространства гармонировали с природным ландшафтом. В связи с этим были использованы структурные опоры, чтобы поднять основания зданий таким образом, чтобы они соответствовали каменистой поверхности. В строительстве сооружений приняли участие инженер Сантьяго Санчес Аэдо и его строительная компания Arquitech. [ 61 ]
Среди новых помещений выделяется «Склад коллекций», предназначенный для защиты, консервации, реставрации, изучения и даже демонстрации исследователям предметов доколумбовой коллекции, завещанной Диего Риверой. Сокровища, которые не выставляются постоянно в главном здании, хранятся в этом зале, тем не менее, эти экспонаты имеют такое же художественное, историческое и культурное значение, как и те, которые выставлены на всеобщее обозрение. [ 62 ]
Новые помещения Анауакалли, открытые в сентябре 2021 года, следующие:
Библиотека Сапо-Рана : часть оригинального проекта Риверы, открытого в 1964 году, традиционное и многопрофильное пространство, которое было прекрасно реконструировано.
Пласуэла Рут : открытое пространство для различных культурных и социальных мероприятий.
Танец и движение : комната для развития и изучения исполнительского искусства.
Мирадор : оригинальное и высокое место, откуда открывается вид на главное здание Анауакалли.
Каменный форум : крытое открытое пространство, выполненное из вулканического камня. Для действий, требующих уменьшенной вместимости форума.
The Cube : пространство с минималистским, полуоткрытым и многопрофильным дизайном, подходящее для проведения различных художественных мероприятий.
Создание : полуоткрытое пространство для многократного использования, с входом с естественным освещением в стиле функционализма.
Экспериментирование : помещение, оборудованное водоснабжением, для проведения художественных мастер-классов и различных мероприятий.
Форум машин : крытое открытое пространство с вулканической почвой, характерной для этого места.
Lola Forum : пространство под открытым небом, окруженное зеленой зоной, в диалоге с растительностью, которая естественным образом возникает на вулканическом рельефе Эль-Педрегала .
Склад O'Gorman: его современный и функциональный дизайн позволяет хранить все виды рабочих материалов, а также использовать для проведения культурных и общественных мероприятий.
Патио Лас Морас : за пределами космоса.
Патио Лос Хелечос : спроектировано так, чтобы дать возможность оценить буйную растительность Экологического пространства музея Анауакалли.
Patio Palo Loco : открытое пространство с оригинальным, современным и полифункциональным дизайном. Расположен рядом со входом для посетителей.
Лас-Пьедрас : ранее существовавшая внешняя инфраструктура, которая была преобразована для многократного использования.
Культурные мероприятия
[ редактировать ]Музей Анауакалли, помимо коллекции Диего Риверы и эскизов его фресок, также предлагает разнообразные мастер-классы для различной аудитории.
Семинары предназначены для художественной, экологической и междисциплинарной подготовки. [ 63 ] Предложение включает в себя очные и онлайн-курсы по различным дисциплинам, таким как:
· Городская фотография
· Акварель и пейзаж
· Рисование доиспанских произведений
· Специализированный травник
· Традиционная мексиканская медицина
· Городские сады и уход за растениями в Педреге
· Японское цветочное искусство Кокедамас
· Компост и выращивание грибов
· И т. д.
-
Пространство Творения
-
Лола Форум
-
Терраса Анауакалли
-
Фасад Анауакалли
-
Алтарь доиспанского искусства
-
Вид на Анауакалли из экологического заповедника
-
Главный вход Анауакалли
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пеллисер, Карлос (1965). Анауак-калли. Журнал Artes de México. № 64/65, XII, 1965 г., с. 9
- ^ «Экологическое пространство - Музей Анауакалли» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Мексика, 2007. С. 71.
- ^ Гильермо Ортис и др. Эль Анауакалли де Диего (Мексика: Banco de México, 2008), 136.
- ^ Пеллисер, Карлос. Анауак-калли. Журнал Artes de México. Номер 64/65, XII год, 1965, стр. 9
- ^ Пеллисер, Карлос. Анауак-калли. Журнал Artes de México. № 64/65, XII, 1965. С. 9
- ^ «Музей Анауакалли – Музей Фриды Кало» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Марко Раунтри вмешался в музей Анауакалли» . local.mx (на мексиканском испанском языке). 09.02.2019 . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Панамериканское единство» . СФМОМА . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Проект росписи Диего Риверы» . Riveramural.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Музей Анауакалли» . Журнал «Книга жизни» (на мексиканском испанском языке). 22 марта 2019 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Музей Анауакалли: проект доколумбового искусства Диего Риверы» . Архитектурный дайджест (на мексиканском испанском языке). 11 мая 2020 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Тибол, Ракель (2004). «О музее Анауакалли» . Искусство Мексики (69): 12–14. ISSN 0300-4953 . JSTOR 24315788 .
- ^ Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего (Мексика: Banco de México, 2008). С. 217-245
- ^ Риверолл, Мария Фернанда. «Анауакалли: Музей Диего Риверы». Голоса Мексики , 1997. С. 101.
- ^ Сьерра, Диана, Музей Анауакалли (Толука: Технологический институт высших исследований Монтеррея), стр. 4, PDF
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007. С. 72.
- ^ Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего (Мексика: Banco de México, 2008), стр.39
- ^ Вильярреал, Луис. Дом О'Гормана. Кризис современности и возврат к первобытным истокам . В журнале «Sans Soleil Estudios de la Imagen». №4, 2012, с. 300–301
- ^ Кейт Эггенер (2009). Хуан О'Горман против международного стиля: неопубликованное представление JSAH. Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 68, № 3, стр.302
- ^ Кейт Эггенер (2009). Хуан О'Горман против международного стиля: неопубликованное представление JSAH. Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 68, № 3, стр.303
- ^ Secretaria de Culture, Официальный сайт правительства Мексики. « Джон О'Горман; архитектор-художник, художник-архитектор" " .
- ^ «Музей Анауакалли – Когда Диего Ривера был архитектором» . news.arq.com.mx. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Кейт Эггенер (2009). Хуан О'Горман против международного стиля: неопубликованное представление JSAH. Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 68, № 3, стр.304
- ^ «Теокали » «Словарь испанского языка» – трехсотлетнее издание (на испанском языке ) Получено 1 марта 2022 г.
- ^ Долорес Ольмедо де Ольвера (1965). Журнал Artes de México. № 64/65, XII, 1965, стр. 19.
- ^ «Что такое музей Анауакалли?» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Музей Анауакалли – Когда Диего Ривера был архитектором» . news.arq.com.mx. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего . Мексика: Banco de México, 2008, стр. 131.
- ^ Jump up to: а б с д «Бочетос – Музей Анауакалли» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего . Мексика: Banco de México, 2008, стр. 133.
- ^ Jump up to: а б Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего . Мексика: Banco de México, 2008, стр. 134.
- ^ «Мозаика - Музей Анауакалли» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего . Мексика: Banco de México, 2008, стр. 136.
- ^ Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего . Мексика: Banco de México, 2008, стр. 136–137.
- ^ «Музей Диего Ривера-Анауакалли открывает библиотеку современного искусства» . Эксельсиор (на испанском языке). 24 июля 2012 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Ортис, Гильермо; и др. (2008). Анауакалли Диего . Мексика: Банк Мексики. С. 60.
- ^ Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего . Мексика: Banco de México, 2008, стр. 323.
- ^ Кастельо, София Фернандес (18 апреля 2020 г.). «Великолепная история Эль Педрегала, колыбели лучшей архитектуры и бескрайних садов» . local.mx (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гильермо Ортис и др . Анауакалли Диего . Мексика: Banco de México, 2008, стр. 357.
- ^ «Хосе Мария Веласко, ученый - журнал Science» . www.revistacienciasunam.com . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эггенер, Кейт (1995). «Предложение Диего Риверы для Эль Педрегала» . Источник: Записки по истории искусства . 14 (3): 1–8. дои : 10.1086/су.14.3.23205697 . ISSN 0737-4453 . JSTOR 23205697 .
- ^ Jump up to: а б с Музей Анауакалли, архитектура, в которой заложены истоки культуры и суть памяти , получено 27 марта 2022 г.
- ^ «Экологическое пространство музея Анауакалли, самого дикого района города» . local.mx (на мексиканском испанском языке). 24 августа 2018 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г., стр. 26.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г., стр. 28.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г., стр. 39.
- ^ Jump up to: а б Лагос, Анна (10 мая 2021 г.). «Диего Ривера: от коллекционера доиспанского искусства до архитектора утопического города» . El País México (на испанском языке) . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г., страницы 10–11.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г., стр. 11.
- ^ Браун, Бетти Энн (1986). «Идеализированное прошлое: использование Диего Риверой доколумбовых образов» в книге «Диего Ривера: ретроспектива» под редакцией Синтии Ньюман Хелмс. Общество основателей Детройтского института искусств, 1986, стр. 141.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г., с. 65. Цитируется по: Зендехас, Аделина, «Диего, миллионер-хранитель сокровищ», в воскресной газете «Эль Галло Илюстрадо», номер 117, от 20 сентября 1964 года.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г., страницы 10–11. Цитируется по: Вулф Бертрам Д., «Сказочная жизнь Диего Риверы», Diana Editions, Мексика, 1994, стр. 298.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г., страницы 10–11. Цитата: Росс, Бетти, «Знаменитый мексиканский художник-монументалист, коллекционер идолов», газета Excelsior, раздел 1, страница 6, 13 ноября 1942 года.
- ^ Хаком-Морено, Кристобаль. «Возрождение древнего прошлого: Мехико в эпоху современных технологий», под ред. Маристеллы Кашиато и Идурре Алонсо. Мегаполис в Латинской Америке 1830–1930 гг. Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти (лето 2021 г.), стр. 205.
- ^ Хаком-Морено, Кристобаль. «Возрождение древнего прошлого: Мехико в эпоху современных технологий», под ред. Маристеллы Кашиато и Идурре Алонсо. Мегаполис в Латинской Америке 1830–1930 гг. Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти (лето 2021 г.), стр. 206.
- ^ «Даниэль Рубин де ла Борболла: мексиканская мысль перед лицом человеческого существования» . www.essayistas.org . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Коронель, Хуан (2007). Коллекционер Диего Ривера. Первое издание, Мексика, 2007 г. Страницы 65–66.
- ^ Пеллисер, Карлос. Анауак-калли. Журнал «Искусство Мексики». № 64/65, XII год, 1965, стр. 10
- ^ Гильермо Ортис и др. Анауакалли Диего (Мексика: Banco de México, 2008), стр. 297.
- ^ Jump up to: а б с #ConfinedTalk Годовщина музея Анауакалли. , получено 18 марта 2022 г.
- ^ Корона, Карина (10 сентября 2021 г.). «Музей Анауакалли, 57 лет с прицелом в будущее» . Отчет Индиго (на мексиканском испанском языке) . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Музею Анауакалли, городу искусств Диего Риверы, исполняется 57 лет, и он открывает новые пространства» . Corima Online (на мексиканском испанском языке). 08.09.2021 . Проверено 18 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
19 ° 19'21 ″ с.ш. 99 ° 08'39 ″ з.д. / 19,32250 ° с.ш. 99,14417 ° з.д.