Культура Тлатилько
Культура Тлатилько — это культура , которая процветала в Мексиканской долине между 1250 и 800 годами до нашей эры. [1] в Мезоамерики период раннего формирования . Тлатилько , Тлапакойя и Коапекско являются основными культурными памятниками Тлатилько .
Культура тлатилько демонстрирует заметный рост специализации по сравнению с более ранними культурами, включая более сложные модели расселения, специализированные занятия и стратифицированные социальные структуры. В частности, развитие центров вождеств в Тлатилько и Тлапакойя является определяющей характеристикой культуры Тлатилько.
В этот период также наблюдался значительный рост торговли на дальние расстояния, особенно железной рудой, обсидианом и зеленым камнем , торговля, которая, вероятно, способствовала влиянию ольмеков, наблюдаемому в культуре, и может объяснить открытие керамики в стиле Тлатилько недалеко от Куаутлы, Морелос , 90 миль (140 км) к югу. [2]
Определение культуры Тлатилько
[ редактировать ]С археологической точки зрения появление культуры Тлатилько обозначается широким распространением художественных традиций, керамики и керамики, известных как «Ранний горизонт» (также известный как «Ольмекский горизонт» или «Горизонт Сан-Лоренцо»), самый ранний археологический горизонт Мезоамерики . [3]
В частности, культура Тлатилько определяется наличием: [4]
- Как ритуальная, так и утилитарная керамика.
- Фигурки животных и людей выполнены в несколько стилизованной манере.
- Глиняные маски и другие экзотические ритуальные предметы.
- Сложные погребения с погребальными приношениями.
- в ольмекском Украшения, мотивы, узоры и фигурки стиле, такие как полые фигурки «детского лица» или мужские костюмы в стиле пилли .
Влияние ольмеков несомненно. Одно исследование могил Тлатилько показало, что предметы в стиле ольмеков были «повсеместны» в самых ранних захоронениях представителей высшего среднего класса, но не имели никакого отношения к богатству. То есть корреляции между маркерами высокого статуса и предметами ольмекского стиля обнаружено не было, и хотя в богатых могилах было обнаружено большее количество предметов ольмекского стиля, они составляли там меньший процент погребального инвентаря. [5]
Фазы
[ редактировать ]Кристин Нидербергер Беттон в своем знаменательном археологическом исследовании Мексиканской долины в 1987 году выделила две фазы культуры Тлатилько:
- Фаза Айотлы (Коапекско), 1250–1000 гг. до н.э.
- Манантиальная фаза, 1000–800 гг. до н.э. [6]
Внешние видео | |
---|---|
Статуэтки Тлатилько , Smarthistory |
Артефакты в ольмекском стиле появляются внезапно, в изобилии и повсеместно в археологических источниках в начале фазы Айотлы (Коапекско). [7]
Однако в конце Айотлы, около 1000 года до н. изменение религиозных идей и практик. [8]
К 800 г. до н.э. отличительные черты культуры Тлатилько исчезают из археологических данных. К 700 г. до н.э. Куикуилько стал крупнейшим и наиболее динамично развивающимся городом в Мексиканской долине, затмив Тлатилько и Тлапакойю.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти даты, полученные от Диля, а также от Брэдли и Джоралемона, представляют собой радиоуглеродные даты , которые в Мезоамерике более ранние, чем соответствующие хронологические даты - хронологически культура Тлатилько существует с 1450 г. до н.э. по 900 г. до н.э. (Пул, стр. 7). Толстой, однако, приводит несколько иные даты.
- ^ Гроув обсуждает керамику, «идентичную некоторым сосудам, найденным в доклассических захоронениях в Тлатилко» (стр. 62).
- ^ Пул, с. 181.
- ^ Диль, с. 153-160.
- ^ Толстой, с. 119.
- ^ Даты от Брэдли и Джоралемона, с. 13. Толстой выделяет отдельные фазы Коапекско и Айотлы (с. 283).
- ^ Толстой, который говорит, что артефакты в стиле ольмеков пронизывают «общий мусор, все домашние хозяйства и многие сферы деятельности», с. 98.
- ^ Брэдли и Джоралемон, с. 28, которые задаются вопросом, не был ли переход между фазами Айотлы и Манантиала вызван упадком церемониального центра Сан-Лоренцо Теночтитлан . Это также повторяет Пул, с. 206, в котором говорится, что «мотивы раннего горизонта претерпели существенное развитие».
Ссылки
[ редактировать ]- Брэдли, Дуглас Э. и Питер Дэвид Джоралемон (1993) Повелители жизни: иконография силы и плодородия в доклассической Мезоамерике , Художественный музей Снит , Университет Нотр-Дам .
- Диль, Ричард А. (2004) Ольмеки: первая цивилизация Америки , Темза и Гудзон, Лондон.
- Гроув, Дэвид К. (1970) «Курган Пантеона Сан-Пабло: место среднего доклассического периода, обнаруженное в Морелосе, Мексика», в American Antiquity , v35 n1, январь 1970 г., стр. 62–73.
- Нидербергер Беттон, Кристина (1987) Палеоландшафты и догородская археология Мексиканского бассейна , Центр мексиканских и центральноамериканских исследований (CEMCA), колл. Мезоамериканские исследования , 2 тома, Мексика.
- Пул, Кристофер А. (2007). Ольмекская археология и ранняя Мезоамерика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-78882-3 .
- Толстой, Пол (1989) «Коапекско и Тлатилько: места с материалами ольмеков в Мексиканском бассейне», Региональные перспективы ольмеков , Роберт Шарер, изд., Cambridge University Press, стр. 85–121, ISBN 978-0-521-36332-7 .