Культура Сан-Агустин

Культура Сан-Агустин — одна из древних доколумбовых культур Колумбии . Его начало восходит как минимум к четвертому тысячелетию до нашей эры. несколько сотен крупных монолитных Здесь было найдено скульптур.
Продолжаются научные исследования происхождения и природы этой культуры. В свой период культура Сан-Агустина демонстрирует значительный прогресс в сельском хозяйстве, керамике, ювелирном деле и скульптурном искусстве. Объект культуры находится в основном на территории Национального археологического парка Тьеррадентро и археологического парка Сан-Агустин .
Описание
[ редактировать ]Истоки культуры Сан-Агустин восходят к тридцать третьему веку до нашей эры. [ 1 ] Для стоянки Лавапатас получена радиоуглеродная дата 3300±120 до н.э. [ 2 ]
Хронология культуры делится на следующие периоды: архаический, формирующий, региональный классический период (1–900 гг. Н.э.) и новейший период. [ 3 ]
Как и в других частях юго-запада Колумбии, в архаический период жители этого района уже использовали различные культуры дикого происхождения. Это были небольшие группы по 15-25 человек, которые часто меняли свои лагеря. В качестве инструментов они использовали камень и органическое сырье, такое как кости и ракушки. Полированные каменные топоры с ручкой похожи на топоры из долины Калима. Маленькие наконечники стрел и мортиры также похожи на те, что есть в Попаяне и Валье-дель-Каука.
Начало периода формирования пришлось на 1000-600 гг. до н.э. В то время вблизи плодородных сельскохозяйственных земель было широко распространено оседлое занятие. Керамика уже производилась. Высаживались кукуруза, фасоль, кинова, маниок и ямс. [ 4 ] Погибших хоронили в шахтных гробницах, расположенных рядом с их домами.
В региональный классический период (1–900 гг. н. э.) были построены огромные земляные курганы. Погребальные дольмены покрывали большими плитами. Они были отмечены каменными статуями мифологических существ. Тем не менее, в этих гробницах было довольно мало подношений.
Керамика была относительно грубой и плохо украшенной. Тем не менее, производились очень сложные и технологически сложные изделия из золота. [ 5 ]
Последний период приходился на 900-1350 годы нашей эры. Население еще больше увеличилось. Системы дренажных каналов и земляных валов свидетельствуют о том, что в это время действительно интенсифицировалось земледелие. [ 6 ]
Наибольший расцвет культуры Сан-Агустина, по-видимому, пришелся на период с 8 по 1 век до нашей эры. [ 7 ]
Древние жители, построившие каменные памятники, покинули этот район к 14-15 векам нашей эры. Причины этого неясны. [ 8 ]
Соседняя культура Тьеррадентро связана с культурой Сан-Агустин.
Открытие
[ редактировать ]
Первые сведения об археологических руинах Сан-Агустина появляются в работе « Чудеса природы» майорканского миссионера Фрая Хуана де Санта Гертрудиса из Ордена Наблюдателей , который несколько раз посещал это место в 1756 году. Хроника его путешествий началась в Картахене-де-Индиас. и законченный в Лиме, оставался неопубликованным в Пальма-де-Майорке до 1956 года, когда копия рукописи была отправлена в Колумбию и опубликована в том же году.
География
[ редактировать ]Культура расположена в горном районе на юге Колумбии, у подножия Колумбийского массива . Регион состоит из холмистых холмов и наклонных плоскостей, спускающихся в узкие и глубокие каньоны . В районе Сан-Агустина суровый ландшафт создает смену климатических условий.

Территория, где расположены реликвии доколумбовой эпохи, соответствует нынешним муниципалитетам Сан-Агустин , Иснос и Саладобланко в департаменте Уила.
Археология
[ редактировать ]
Статуи и гробницы предстают как церемониальные центры, изолированные друг от друга. Историческая традиция наградила эти места такими названиями, как Меситас, Лавапатас, Уллумбе, Альто-де-лос-Идолос, Альто-де-лас-Пьедрас, Кинчана, Эль-Таблон, Ла-Чакира, Ла-Парада, Кебрадильяс и Лавадерос.
Некоторые из гробниц выложены большими плитами с монолитными саркофагами внутри и покрыты искусственными насыпями, достигающими 30 метров (98 футов) в диаметре и 5 метров (16 футов) в высоту. Другие содержат статуи высотой более 4 метров (13 футов) и весом несколько тонн.
Самая выдающаяся каменная работа называется «Фуэнте-де-Лавапатас» и находится в скалистом ложе одноименного ущелья, где находится тщательно продуманный церемониальный фонтан с тремя бассейнами и многочисленными змеевидными и батракоморфными фигурами в низком рельефе, окруженными крошечными каналами через какая вода течет. Было высказано предположение, что это место было посвящено поклонению водным божествам и практике церемоний исцеления.
Высота идолов
[ редактировать ]Альто-де-лос-Идолос, расположенный в муниципалитете Иснос, представляет собой место с большим количеством гробниц, курганов и статуй. Впервые о нем сообщил Конрад Пройсс в 1931 году. Он расположен в 4 км к юго-западу от современного города Иснос .
Поселения, подобные поселениям культуры Августина, были обнаружены глубоко в джунглях Амазонки в штате Какета, в 100 милях к юго-западу от Сан-Агустина. [ 9 ]
Большая часть этой территории до сих пор не исследована, особенно районы, поднимающиеся к Эль-Валле-де-Лас-Папас , покрытые густыми джунглями, которые только недавно были исследованы археологами. [ 10 ]
Поселения
[ редактировать ]Археологические исследования реконструировали большую часть поселения в верхней части Магдалины. Считается, что он занимался выращиванием кукурузы , арахиса , чонтадуро (Guilielma gasipaes) и маниоки в дополнение к рыболовству и охоте . Доказательства такой деятельности были подтверждены в слоях, датируемых седьмым веком до нашей эры.
Их сложное скульптурное искусство, относящееся к космогоническим и религиозным концепциям, резко контрастирует с простой структурой жилищ; они имели круглую форму и были покрыты соломой. Дома были построены из разлагаемых материалов, поэтому от них сохранилось мало свидетельств, за исключением ям для столбов из бревен, воткнутых в землю. Эти бревна образовывали стены и поддерживали крыши, образуя ограждения диаметром до 9 метров (30 футов).
Поселение обычно состояло из нескольких хижин, расположенных в непосредственной близости. В них находились печи, сделанные из полукруглых камней. Внутри домов или рядом с ними имеются следы небольших мастерских и свалок мусора.
Орография . региона, характеризующаяся пологими волнами вулканического происхождения, разграниченными течением многочисленных ручьев и ручьев, определила структуру рассредоточенных поселений, подобную той, которая сохраняется в сельских районах Колумбии и сегодня
Социальная организация
[ редактировать ]На пике своего развития культура характеризовалась развитием каменной скульптуры; строительство крупных насыпей или террас для расположения некрополя; строительство подпорных стенок; гробницы, покрытые большими каменными плитами, или искусственные курганы, увенчанные погребальными святынями; и церемониальные фонтаны, высеченные в местной скале.
Считается, что это указывает на развитую социальную и политическую стратификацию. Скульптура, в частности, указывает на специализацию работы, учитывая степень сложности, достигнутую ее скульпторами. Кроме того, различия в строении гробниц одного и того же памятника без четких указаний на культурную последовательность предполагают социальную стратификацию, поскольку керамика и другие погребальные предметы свидетельствуют об их современности. Такое расслоение могло быть основано на различии между профессиональными группами и политической и религиозной иерархией, закрепленной в образовании мелких владений — типичной организации большинства коренных групп, обнаруженной испанцами в 16 веке в Андском регионе.
Возможно, распространение каменной скульптуры в культуре Сан-Агустина объясняется существованием организации, построенной на основе небольших семейных групп, связанных между собой религиозными узами. Этим можно объяснить разнообразие мотивов и стилей, представленных в статуях при кажущейся морфологической однородности. Шаманизм или моханизм также могли сыграть свою роль.
Археологические данные свидетельствуют о том, что в этот период расцвета августинской культуры на социальную организацию сильное влияние оказывали группы воинов, а на религиозные формы – солнечные божества и война. Статуи Месита А и Б Археологического парка кажутся наиболее достоверным изображением этого периода. Кажется, они охраняют вход в гробницы, перекрытые большими плитами, внутри которых находятся монолитные саркофаги.
Скульптура
[ редактировать ]Было найдено более трехсот статуй, большинство из них на территории, ограниченной бассейнами рек Магдалена, Бордонес, Масаморрас и Сомбрерильос и вершинами Колумбийского массива. Глыбы, в которых они были высечены, представляют собой вулканические туфы и лавовые андезиты, некоторые из них крупных размеров, высотой до более четырех метров и весом в несколько тонн. За исключением соседнего региона Тьеррадентро (Каука), такая монументальная скульптура не встречается ни в одном другом районе Колумбии.
Общая структура археологического комплекса Сан-Агустина свидетельствует о некоторых характерных особенностях, таких как однородность некоторых элементов и их преемственность на протяжении разных периодов, что говорит в пользу культурного родства различных групп, живших там, и давних традиций. из них. На это также указывают такие элементы, как керамика и каменные изделия, а также некоторые мотивы, представленные в скульптурах, чьи исконные формы возникли, по крайней мере, в 7 веке до нашей эры и сохраняются, наряду с более поздними, до 16 века нашей эры.
В скульптурах изображены несколько животных, связанных с природными или производственными явлениями. Солнце, луна, молния, дождь и другие явления природы олицетворены и выражены в резьбе. Божества кажутся антропозооморфизированными и тесно связанными с погребальными обрядами. Солнце и Луна возглавляют религиозный пантеон.

Частота изображения кошачьей пасти в большинстве скульптур свидетельствует о культе ягуара, который, по-видимому, является одним из древнейших и наиболее распространенных среди народов, населявших Андский регион, и до сих пор сохраняется у аборигенных популяций. джунглей Амазонки. В других андских археологических культурах этот элемент также характеризует многие скульптурные изображения.
Район Лас-Меситас
[ редактировать ]Культурная деятельность всего региона была явно сосредоточена вокруг района Меситас. Здесь также было много жилых объектов. Самые древние радиоуглеродные даты также были сосредоточены недалеко от Меситаса.
Здесь также можно найти множество больших скульптур. Некоторые из них называются кариатидами , потому что они представляют собой изображения воинов и поддерживают потолки великих гробниц в Меситасе А и Б.
Подобные монолиты встречаются в северо-западном кургане Меситы Б, а также в восточном и западном курганах Меситы А. Эти статуи изображают воинов, в натуралистическом ключе, украшенных особыми диадемами и несущих оружие: округлые метательные камни и щиты. В других статуях щит заменен короткой дубинкой, макуауитлем, упомянутой в хрониках XVI века.

В месте под названием Ла-Эстасьон был обнаружен храм или церемониальный дом, принадлежащий недавнему периоду. Это самое большое архитектурное сооружение в регионе, его диаметр составляет 9 метров. [ 11 ]
Одежда и украшения
[ редактировать ]Многие антропоморфные фигуры появляются обнаженными или в легкой одежде и украшениях, таких как ожерелья, браслеты, кольца в носу и наушники. Это любопытно, поскольку район Сан-Агустина представляет собой регион с умеренно умеренным климатом, и по мере подъема в Долину Пап значительно охлаждается. Однако на некоторых скульптурах присутствуют килты и шляпы из коры. Орудия для прядения, такие как веретенообразные маховики, редки в археологических записях проведенных до сих пор раскопок. Найденные украшения разнообразны: ожерелья из известняка и бусы из твердого камня, последние голубовато-зеленого цвета, трубчатые, с продольными отверстиями; бусины из ракушек, семян, костей и золота; золотые револьверы, круглые, ламинированные или витые, с бусинами из рога или камня; серьги из цельного золота с крошечными орлами; золотые повязки, наушники и другие украшения. Они совпадают с теми, что наблюдаются на статуях.
Керамика
[ редактировать ]Керамика культуры принципиально одноцветна, изготовлена в окислительной атмосфере, намоточной системой и с использованием ангобов разных охристых тонов. Большинство предметов представляют собой небольшие миски, тарелки, горшки-треножки или чашки с высокой опорой. Есть также большие сосуды, используемые для хранения жидкостей или в качестве погребальных урн. Украшение почти всегда вырезано, хотя встречается и негативная живопись, черное на красном, относящаяся к ранним этапам культуры, известной как Высший формирующий. В заключительный период, или недавний, появляется двухцветная позитивная живопись, а также зернистый декор.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Торкан Омари, Сан-Агустин и мифическая история его древних статуй. 31 мая 2015 г. colombiareports.com
- ^ Дуке Гомес, Луис и Хулио Сезар Кубильос (1988). Археология Сан-Агустина. Лавапатас останавливается. Богота: Национальный фонд археологических исследований, Banco de la Republica. п. 76
- ^ Национальный археологический парк Святого Августина / Путеводитель. Колумбийский институт антропологии и истории, 2011 г.
- ^ Кваттрин, 2001 г.
- ^ Национальный археологический парк Святого Августина / Путеводитель. Колумбийский институт антропологии и истории, 2011 г.
- ^ Санчес, 2005 г.
- ^ Торкан Омари, Сан-Агустин и мифическая история его древних статуй. 31 мая 2015 г. colombiareports.com
- ^ Национальный археологический парк Святого Августина / Путеводитель. Колумбийский институт антропологии и истории, 2011 г.
- ^ Торкан Омари, Сан-Агустин и мифическая история его древних статуй. 31 мая 2015 г. colombiareports.com
- ^ Нуньес, Анжелика. 2000, «Использование человеком пространства в Альто-Какета. Археологические раскопки в долине Лас-Папас», дипломная работа, Университет Каука, Попаян, Колумбия.
- ^ Национальный археологический парк Святого Августина / Путеводитель. Колумбийский институт антропологии и истории, 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Археологический парк Сан-Агустин Официальный сайт
- Археологический парк Сан-Агустин, Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
- Герцог Гомес, Луис. Святой Августин . Дельруас, 1982 год.
- Фахардо, Хулио Хосе. Святой Августин: галлюцинирующая культура . Барселона, Испания, Плаза и Джанес, 1977 год.
- Рамирес Сендойя, Педро Хосе. Хихон Мегалитическая культура Сан-Агустина . 1958 год
- Культура Сан-Агустина на todacolombia.com (на испанском языке)
- Информация о Сан-Агустине на сайте colombia.com (на испанском языке)