Jump to content

Сочипала

Координаты : 17°48′40″N 99°38′20″W  /  17.811°N 99.639°W  / 17.811; -99.639
Сочипала по отношению к другим археологическим памятникам периода становления

Сочипала — небольшой археологический памятник в мексиканском штате Герреро с , название которого несколько ошибочно связано со стилем статуэток и керамики периода формирования 1500 по 200 годы до нашей эры. [1] Археологические раскопки возникли намного позже и относятся к классической и постклассической эпохам, примерно 200–1400 гг. Н.э. [2]

Археологический памятник

[ редактировать ]

Археологическая зона Органера Сочипала получила свое название от близлежащей деревни Коксипала и местного кактуса из органной трубы . Археологический объект относится к классической и, что наиболее важно, постклассической эпохе , с 200 по 1400 год нашей эры. [3] В середине 20-го века это место, представляющее культуру Мескала , было разграблено, около 20 000 экспонатов. [4] Большинство скульптурных артефактов изучались как награбленные предметы, попавшие в коллекции произведений искусства.

Этот район известен своими статуэтками и каменными чашами в стиле Сочипала, которые были датированы формирующим (или доклассическим) периодом с 1500 по 200 год до нашей эры.

Это место особенно примечательно обнаружением изогнутой арки - нововведения, которое обычно приписывают майя. До сих пор неясно, была ли изогнутая арка независимо разработана в Герреро или была импортирована из регионов майя.

Комплекс курганов Лас-Месас расположен примерно в шести километрах к югу/юго-западу от современного города Сочипала. Там были найдены некоторые важные монолиты. [5]

Фигурки периода становления

[ редактировать ]
Две фигурки Сочипалы периода формирования, XIII–X века до н. э. (?)
Фигурка женщины, 1200–600 гг. до н.э.

Стиль Сочипала представлен одними из самых ранних и наиболее натуралистичных мезоамериканских статуэток. [6] а также несколько чаш, искусно вырезанных из очень твердого камня. [7]

Первая заново открытая статуэтка в стиле Сочипала была куплена в Герреро в 1897 году Уильямом Нивеном и продана музею Пибоди в 1903 году. Ни одна фигурка Сочипала до сих пор не была найдена в археологическом контексте , только через коллекционеров и арт-дилеров. [8] Самая ранняя дата, присвоенная любой статуэтке, - 1500 г. до н.э. [9] но без провенанса , поэтому датировка осуществляется по стилистическим и композиционным признакам.

Чтобы добиться более реалистичного вида, многие фигурки сначала моделировались без одежды, которую затем драпировали аппликацией, как вокруг тела. [10] Было высказано предположение, что обнаженные фигурки могли быть одеты в скоропортящуюся одежду. [11]

Критическая оценка

[ редактировать ]
Женщина, которую часто называют игроком в мяч . 10–9 века до н.э. [12] или 15–10 века [13]

Эти ранние фигурки получили почти всеобщую похвалу:

  • «Недалеко от Сочипалы было найдено несколько цельных глиняных статуэток, датируемых примерно 1300 годом до нашей эры, но они были созданы с уверенностью руки, чувствительностью к трехмерным формам и живостью, которая предполагает устоявшуюся традицию». [14] Хью Хонор
  • «Выразительные жесты, натуралистические формы волос, груди, пластика рук и ног делают ранние и редкие фигурки Сочипалы одними из лучших керамических произведений древнего Нового Света». [11] Мэри Эллен Миллер
  • «...одни из самых творческих, живых и натуралистичных фигурок, известных в Мезоамерике ». [15] Дэвид Гроув
  • «Эта небольшая группа представляет собой одну из величайших миниатюрных керамических скульптур, созданных в Америке. Фигуры выделяются интенсивностью и натурализмом среди всех других работ». [16] «Эти первобытные произведения превосходной технической виртуозности представляют собой одни из величайших керамических статуэток во всем обширном массиве мезоамериканского искусства». [17] Джиллетт Гриффин

В своей плодотворной книге 1972 года Карло Гей отнес утонченное мастерство фигурок Сочипалы к не по годам развитой культуре, которая была предшественницей побережья Персидского залива ольмеков . [18] По словам Гэя, натуралистические фигурки «Раннего Сочипала» на протяжении веков привели к стилизованному стилю «Позднего Сочипала», который, в свою очередь, привел к тому, что археолог Джиллетт Гриффин назвал «абстрактным, ... идеальным» и «надуманным» искусством ольмеков. [19]

Несмотря на то, что Гриффин называет «чистым ольмекским слоем», другие не нашли сходства между фигурками Сочипалы и искусством ольмеков. Дэвид Гроув , например, обнаружил, что незначительное количество некоторых атрибутов ольмеков появляется в эпизоде ​​Гэя «Средняя Сочипала» и в каменных чашах, но в остальном эти атрибуты отсутствуют в искусстве Сочипалы. [20] Майкл Коу , однако, не видит «ничего [в фигурках Сочипалы или каменных чашах], что могло бы привести к ольмекскому образцу». [21] Предложение Гэя «теперь многие считают несостоятельным». [22]

В качестве альтернативного объяснения не по годам развитости Сочипалы Дэвид Гроув предполагает, что на самые ранние статуэтки повлияли «уже развитые и сложные керамические традиции северной части Южной Америки», идея, которая не получила широкого признания в археологическом сообществе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гриффин (1985). п. 213.
  2. ^ Роза Мария Рейна-Роблес (2003) указывает даты.
  3. ^ Роза Мария Рейна-Роблес (2003) указывает даты. Бассейн, с. 306, говорится: «Археологические раскопки не смогли обнаружить ранний [ольмекский] горизонт в [Органере] Сочипале».
  4. ^ Роза Мария Рейна-Роблес (веб-сайт).
  5. ^ Арно Ф. Ламберт, Мегалиты и ранняя городская традиция Мескалы в Мексике. (PDF) Альмогарен 44–45 / 2013–2014 гг.
  6. ^ Гриффин, с. 309. Парсонс, с. 176, в котором описывается «чрезвычайный натурализм, характерный для самой ранней известной традиции изготовления фигурок в Мезоамерике». См. также цитату Гроува в разделе «Критическая оценка» .
  7. ^ Гриффин (1985), с. 216. Парсонс и др. (стр. 176) говорят: «Культура Сохипала также производила утилитарную каменную кладку с тонкой скульптурой».
  8. ^ Гриффин, с. 303.
  9. ^ Миллер (стр. 32) указывает дату 1500 г. до н.э.
  10. ^ Гриффин, с. 306.
  11. ^ Перейти обратно: а б Миллер, с. 32.
  12. ^ Художественный музей Снит ,
  13. ^ Парсонс и др., с. 176.
  14. ^ Честь, с. 109.
  15. ^ Гроув, с. 1138.
  16. ^ Гриффин (1985), с. 213.
  17. ^ Гриффин (1972), с. 309.
  18. ^ См. Сочипала Гая : Начало ольмекского искусства .
  19. ^ Гриффин, стр. 306 и 309.
  20. ^ Гроув.
  21. ^ Коу, с. 81.
  22. ^ Пул, с. 57. Триггер называет гипотезу «устаревшей», с. 154.
  • Коу, Майкл (1989) «Сердце ольмеков: эволюция идеологии», Региональные перспективы ольмеков , Роберт Шарер, редактор, Cambridge University Press, ISBN   978-0-521-36332-7 .
  • Эванс, Сьюзен Тоби (2004). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN  0-500-28440-7 . OCLC   55125990 .
  • Гей, Карло Т.Е. (1972) Сочипала: Начало ольмекского искусства , Princeton University Press, ISBN   978-0-691-03877-3 .
  • Гриффин, Джиллетт (1972) « Сочипала: самый ранний великий художественный стиль в Мексике », Труды Американского философского общества , том. 116, нет. 4, стр. 301–309.
  • Гриффин, Джиллетт (1985) «Ольмекские формы и материалы, найденные в Центральном Герреро», «Ольмеки и их соседи » , Майкл Д. Коу , редактор, Думбартон-Оукс, ISBN   978-0-88402-098-1 .
  • Гроув, Дэвид К. (1973) «Рецензируемые работы: Чалькасинго Карло Т. Гэя и Сочипала: Начало ольмекского искусства Карло Т. Гэя», Американский антрополог , Новая серия, т. 75, н. 4 (август 1973 г.), стр. 1138–1140.
  • Миллер, Мэри Эллен (2001). Искусство Мезоамерики: от ольмеков до ацтеков . Серия «Мир искусства» (3-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон . ISBN  0-500-20345-8 . OCLC   59530512 .
  • Парсонс, Ли А., Джон Б. Карлсон, Питер Дэвид Джоралемон (1989) Лицо древней Америки: Коллекция доколумбийского искусства Уолли и Бренды Золлман , издательство Indiana University Press , ISBN   978-0-936260-24-2 .
  • Пул, Кристофер А. (2007). Ольмекская археология и ранняя Мезоамерика . Кембриджская мировая археология. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-78882-3 . OCLC   68965709 .
  • Рейна-Роблес, Роза Мария (2003) Ла Органера-Шочипала: эпиклассическое место в регионе Мескала штата Герреро , Национальный институт антропологии и истории. (на испанском языке)
  • Рейна-Роблес, Роза Мария «La Organera-Xochipala, Guerrero», Arqueologia Mexicana Instituto Nacional de Antropologia e Historia, по состоянию на январь 2009 г. (на испанском языке).
  • Триггер, Брюс Г. Уилкомб Э. Уошберн, Фрэнк Саломон, Ричард Э.В. Адамс, Стюарт Б. Шварц, Мердо Дж. МакЛауд (1996) Кембриджская история коренных народов Америки , ISBN   978-0-521-34440-1 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В этих двух книгах подробно описаны археологические раскопки:

  • П. Шмидт Шенберг (1990) Археология Сочипалы, Герреро , Национальный автономный университет Мексики, Мексика. (на испанском языке)
  • Роза Мария Рейна-Роблес (2006) Археологическая культура Мескалы , Национальный институт антропологии и истории, ISBN   978-968-03-0181-2 .

17°48′40″N 99°38′20″W  /  17.811°N 99.639°W  / 17.811; -99.639

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a28d9830e29162932ff07c087edd42__1706711220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/42/67a28d9830e29162932ff07c087edd42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xochipala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)