Jump to content

Культура Вальдивии

Вальдивия
Карта, показывающая масштабы культуры Вальдивии.
Карта культуры Вальдивии
Географический диапазон Остров Святой Елены
Период Поздняя архаика
Даты 3500–1500 гг. до н.э.
Предшественник Культура Лас-Вегаса
С последующим Культура Мачалилья , культура Котоколлао

Культура Вальдивии — одна из старейших оседлых культур, зарегистрированных на территории Америки. Он возник из более ранней культуры Лас-Вегаса и процветал вдоль побережья полуострова Санта-Елена в провинции Санта-Елена в Эквадоре между 3500 и 1500 годами до нашей эры. [1] [2] [3] [4]

Культура

[ редактировать ]
Вальдивская керамика — одна из старейших в Америке. Вальдивская керамика в Музее Ла-Платы (Аргентина).
Миномет, Ягуар Вальдивия, Южное побережье (4000–1500 гг. до н.э.).
Миномет, Попугай Вальдивия, Южное побережье (4000–1500 гг. до н.э.).

Остатки вальдивийской культуры были обнаружены в 1956 году на западном побережье Эквадора эквадорским археологом Эмилио Эстрадой, который продолжил изучение этой культуры. Американские археологи Клиффорд Эванс и Бетти Меггерс присоединились к нему в начале 1960-х годов в изучении типового памятника.

Первоначальные раскопки проводились в небольшой деревне Вальдивия, расположенной к северу от полуострова Санта-Елена. Вальдивия расположена примерно в 10 км к югу от морского курорта Монтаньита . [5]

Вальдивия жили в общине, которая строила свои дома кругом или овалом вокруг центральной площади. Считалось, что у них была относительно эгалитарная культура оседлых людей, которые жили в основном за счет рыболовства, хотя они занимались сельским хозяйством и иногда охотились на оленей , чтобы дополнить свой рацион. Из найденных археологических останков было установлено, что вальдивцы выращивали кукурузу , фасоль , тыкву , маниоку , перец чили и хлопчатник . Последний обрабатывали, пряли и ткали для изготовления одежды.

Вальдивская керамика, датируемая 2700 годом до нашей эры, изначально была грубой и практичной, но со временем она стала великолепной, тонкой и большой. Обычно они использовали красный и серый цвета, а полированная темно-красная керамика характерна для периода Вальдивии. В своих изделиях из керамики и камня культура Вальдивии демонстрирует прогресс от самых простых к гораздо более сложным произведениям.

Фирменным изделием Valdivia является « Венера » Вальдивии: женственные керамические фигурки. «Венера» Вальдивии, скорее всего, изображала реальных людей, поскольку каждая фигурка индивидуальна и неповторима, что выражается в прическах. Фигурки были изготовлены из двух рулонов глины, оставив нижнюю часть отделенной в виде ног, а из верхней части сделали тело и голову. Руки обычно были очень короткими и в большинстве случаев были согнуты к груди, держась за грудь или под подбородок.

Выставка вальдивских артефактов находится в Университете специальных знаний Эспириту-Санто в Гуаякиле, Эквадор .

Влияние на культуру Вальдивии

[ редактировать ]
Женская фигурка; 2600–1500 гг. до н. э.; керамический; 11 х 2,9 х 1,6 см (4 5 16 х 1 1 8 х 5/8 дюйма ; ) Бруклинский музей (Нью-Йорк)

Керамическая фаза А Вальдивии долгое время считалась старейшей керамикой, произведенной прибрежной культурой Южной Америки и датируемой 3000–2700 годами до нашей эры. В 1960-х годах группа исследователей предположила, что существует значительное сходство между археологическими находками и стилями керамики Вальдивии и древней культурой Дзёмон , действовавшей в тот же период на острове Кюсю , Япония ). Они сравнивали декор и форму сосудов, указывая на технику надрезания. Керамика раннего и среднего Дзёмона имела предшественники, датируемые 10 000 лет назад, но стиль керамики Вальдивии, похоже, развивался довольно быстро. [6] В 1962 году три археолога, эквадорец Эмилио Эстрада и американцы Клиффорд Эванс и Бетти Меггерс предположили, что японские рыбаки попали в Эквадор во время шторма и в это время привезли свою керамику в Вальдивию. [7] Их теория была основана на идее распространения стиля и техник. [8]

В то время их концепция была оспорена другими археологами, которые утверждали, что существуют серьезные логистические проблемы с идеей о том, что японцы могли пережить почти полуторалетнее путешествие на каноэ-долбленах. Культуры были разделены расстоянием 15 000 км (8 000 морских миль). [6] Исследователи утверждали, что керамика (и культура) Вальдивии развивалась независимо, и эти очевидные сходства были результатом просто ограничений в технике и «случайного сближения» символов и стиля. [6]

В 1970-х годах на типовом памятнике Вальдивия было обнаружено то, что, как многие полагают, является убедительным доказательством, опровергающим теорию диффузии, поскольку под этими раскопками была обнаружена более древняя керамика и артефакты. Исследователи нашли так называемую керамику Сан-Педро, предшествовавшую фазе А и стилю Вальдивии. [6] [9] Это было более примитивно. Некоторые исследователи полагают, что керамика могла быть завезена людьми из северной Колумбии, где сравнительно ранняя керамика была найдена на археологическом участке Пуэрто-Хормига . Кроме того, они полагают, что кукуруза в Вальдивии, скорее всего, была завезена людьми, жившими ближе к Меосамерике, где она была одомашнена. [6] Другие остатки керамики стиля Сан-Педро были найдены примерно в 5,6 милях (9 км) вверх по долине реки. [9]

Дополнительные исследования на нескольких прибрежных участках, включая Сан-Пабло, Реал-Альто и Саланго, а также Лома-Альта, Колимес и Сан-Лоренцо-дель-Мате внутри страны, привели к серьезному переосмыслению вальдивской культуры. Он был реклассифицирован как представляющий «культуру тропических лесов» с упором на речные поселения. Произошла серьезная переоценка почти всех аспектов ее культуры. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тамара Брей (2009). «Доколумбовое прошлое Эквадора» . В Торре, Карлос де ла; Стрифлер, Стив (ред.). Эквадорский читатель: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 15. ISBN  978-0822390114 .
  2. ^ Беркширская энциклопедия мировой истории (2-е изд.). Издательская группа Беркшира. 2010. с. 113. ИСБН  978-1-933782-65-2 .
  3. ^ Фэган, Брайан М., изд. (2012). Оксфордский спутник археологии . Издательство Оксфордского университета. п. 737. ИСБН  9780195076189 .
  4. ^ Зильберман, Нил Ашер (2012). Оксфордский справочник по археологии, том 3 . Издательство Оксфордского университета. п. 335. ИСБН  9780199735785 .
  5. ^ Карта, показывающая крупные города и археологические памятники на полуострове Санта-Елена, Эквадор, включая деревню Вальдивия и Реал-Альто. от Маркуса П. Теллкампа, 2019 г., История, рассказанная с экрана с мелкой сеткой: важность певчих птиц и наземных голубей для народа Гуангала на археологическом объекте Эль-Асукар в прибрежном Эквадоре.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Стюарт Дж. Фидель, Предыстория Америки , издательство Кембриджского университета, 1992, стр. 187–189.
  7. ^ Эстрада, Э; Меггерс, Би Джей; Эванс, К. (1962). «Возможный транстихоокеанский контакт на побережье Эквадора». Наука . 135 (3501): 371–2. Бибкод : 1962Sci...135..371E . дои : 10.1126/science.135.3501.371 . ПМИД   17782632 . S2CID   33126483 .
  8. ^ Эванс, Клиффорд; Меггерс, Бетти (январь 1966 г.). «Транстихоокеанский контакт в 3000 году до нашей эры». Научный американец . 214 (1): 28. Бибкод : 1966SciAm.214a..28M . doi : 10.1038/scientificamerican0166-28 .
  9. ^ Jump up to: а б с Зильберман, Нил Ашер Зильберман ; Бауэр, Александр, ред. (2012). Оксфордский справочник по археологии, Том 1 (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 335. ИСБН  9780199735785 . Проверено 26 января 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2876268b3d04ac6eabd300c04041fc66__1721969580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/66/2876268b3d04ac6eabd300c04041fc66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valdivia culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)