Jump to content

Чалькацинго

Координаты : 18 ° 40'36 "с.ш. 98 ° 46'15" з.д.  /  18,67672 ° с.ш. 98,77079 ° з.д.  / 18,67672; -98,77079
Археологический памятник Чалькацинго
Вид с горы над Чалькацинго (видно далеко внизу). Справа вырисовывается Серро Дельгадо. Попокатепетль можно увидеть вдалеке на севере.

Чалькацинго мезоамериканский археологический памятник в долине Морелос (муниципалитет Джантетелько ), датируемый формирующим периодом мезоамериканской хронологии . Это место хорошо известно своим обширным массивом ольмеков монументального искусства и иконографии в стиле . Расположенный в южной части Центрального нагорья Мексики , Чалькацинго, по оценкам, был заселен еще в 1500 году до нашей эры . Жители начали создавать и демонстрировать искусство и архитектуру в ольмекском стиле около 900 г. до н.э. [1] На пике своего развития между 700 и 500 годами до нашей эры население Чалькацинго оценивалось от пятисот до тысячи человек. К 500 г. до н. э. он пришел в упадок. Климат в Морелосе, как правило, теплее и влажнее, чем в остальной части Хайленда. Центр Чалькацинго занимает примерно 100 акров (0,40 км²). 2 ). Имеющиеся данные указывают на то, что это было место ритуального значения. [2]

Чалькацинго расположен рядом с двумя большими гранодиоритовыми холмами в долине реки Амацинак , на равнинном ландшафте. Его первые жители, вероятно, брали воду из близлежащего источника. [3]

Чалькацинго соединял торговые пути между Герреро , Мексиканской долиной , Оахакой и низменностями Персидского залива .

Памятники и резьба

[ редактировать ]
Пирамида Чалькацинго в мексиканском штате Морелос.

Чалькацинго представляет собой примеры искусства и архитектуры в стиле ольмеков.

В деревне была центральная площадь, обозначенная как Терраса 1, расположенная ниже по склону от элитных жилых домов. Терраса 25 представляет собой затонувший внутренний дворик в стиле Теопантекуанитлана .

Внутренние дворики с каменной облицовкой и монументальное искусство с барельефами — вот отличительные черты, которые можно найти как в Чалькацинго, так и в Теопантекуанитлане. Это единственные два известных сайта с такими функциями. Затонувший внутренний дворик Теопантекуанитлана старше. Есть и другие параллели между этими сайтами. [4]

В Чалькацинго, в центре затонувшего двора, находится настольный алтарь, напоминающий алтари в Ла-Венте и Сан-Лоренцо-Теночтитлане , обоих равнинных центрах ольмеков.

Строение 4 — самое большое сооружение Чалькацинго: почти квадратная платформа размером примерно 70 м (230 футов) с каждой стороны. Здесь раскопаны захоронения высокопоставленных лиц с нефритовыми украшениями и магнетитовым (железорудным) зеркалом. Большинство захоронений в деревне располагалось под полами домов — так хоронили людей, представлявших все многообразие социальных статусов.

Чалькацинго, пожалуй, наиболее известен своими резными барельефами. Большинство из 31 известного памятника встречаются в трех отдельных группах: два на Серро Чалькацинго и третий на террасах внутри самого поселения.

Рисунки этих резных фигурок были сделаны, но со многих из них были сняты слепки еще до того, как были сделаны какие-либо рисунки. Процесс изготовления этих форм имел тенденцию разрушать тонкие линии и фактически вырывать небольшие части камня.

Памятник 1, Эль Рей . Нажмите здесь, чтобы увидеть фотографию Эль Рей.

Памятник 1 ( Эль Рей ) и «Группа танцев на воде»

[ редактировать ]

Первая группа рельефов расположена высоко на склоне холма Серро Чалькацинго. Их очевидная общая тема дождя и плодородия побудила Кента Рейли назвать эту группу «Группой танцев на воде». [5]

В этой группе доминирует самая известная резьба из Чалькацинго: Памятник 1, также известный как «Эль Рей» (Король). «Эль Рей» — это резное изображение человекоподобной фигуры в натуральную величину, сидящей внутри пещеры с широким отверстием; форма отверстия представляет собой половину четырехлистника . Вид сбоку, вся пещера выглядит в поперечном разрезе, вход в пещеру виден справа от рисунка. Вход в пещеру такой же высокий, как и фигура, и свитки из него выходят (возможно, обозначающие речь или, возможно, ветер). Пещера, в которой находится фигура, снабжена глазом, а ее общая форма может напоминать рот.

восклицательные объекты (« ! Над пещерой находится ряд стилизованных объектов, которые были интерпретированы как дождевые облака, из которых кажутся падающими »). Обычно их интерпретировали как капли дождя. [6]

Сидящая фигура « Эль Рей » богато одета. Он или она сидит на сложном свитке и держит в руках другой свиток. Поскольку эта резьба расположена над основным естественным водным каналом, который когда-то снабжал водой Чалькацинго, эта сцена была интерпретирована как лидер, использующий свою силу для доставки воды в регион. Однако «Эль Рей» также по-разному назывался божеством дождя. [7] «Бог Горы» — предшественник ацтекского Тепейоллотля , [8] или как бог-ягуар, населяющий пещеры.

«Существует поразительная параллель между изображениями памятника Чалькацинго 1 и Стелы Исапа 8, на обоих из которых изображены элитные люди, восседающие на троне в четырехлистнике». [9]

Помимо « Эль Рей », группа «Танцы на воде» включает в себя пять барельефов меньшего размера, все из которых изображают различных ящероподобных существ, сидящих на вершине свитков (хотя Рейли называет их «ленивыми [вбок] S-образными» узорами). [10] под восклицательными объектами (опять же, скорее всего, каплями дождя), падающими из чего-то похожего на облака.Эти пять барельефов — Памятники 5/6, 8, 11, 14 и 15 — простираются на восток от Памятника 1, отделенные от него основным естественным водным каналом Серро Чалькацинго. Эти барельефы можно рассматривать только последовательно, что заставляет некоторых исследователей предполагать, что они, скорее всего, представляют собой изобразительную или процессионную последовательность. [11]

Вторая группа

[ редактировать ]

Вторая группа также состоит из барельефов, но они высечены на рыхлых каменных плитах и ​​валунах у подножия горы, а не на склоне горы. Они крупнее, чем у группы «Танцы на воде» (все, кроме « Эль Рей »), и резные фигурки в основном изображают фантастических существ, доминирующих над очерченными человеческими фигурами:

Памятник 31, изображающий клювистого кошачьего зооморфа на лежащем человеке. Обратите внимание на три стилизованные капли дождя, падающие, очевидно, с фигуры «Ленивая S».
  • Памятник 5 изображает рептильное существо, возможно, архетипического мезоамериканского пернатого змея , пожирающего (или, что менее вероятно, извергающего) человека. У существа удлиненная морда с большими клыками и треугольными отметинами на хвосте, а также что-то вроде плавников или крыльев.
  • Памятник 4 изображает двух людей, подвергшихся нападению двух кошек. Человеческие фигуры находятся под кошачьими и немного впереди них, что указывает на то, что они, возможно, убегали. Кошки обнажили клыки и протянули к фигурам когти. Кошки, кажется, носят различные украшения, а в их глазах виден крест Святого Андрея X »), что позволяет предположить, что это могут быть боги-ягуары или что эти ягуары связаны с богом Солнца. [ нужна ссылка ]
  • Памятник 3 изображает лежащую кошку рядом с кактусоподобным растением, а в поврежденном участке резьбы, возможно, подчиненную человеческую фигуру.
  • Памятник 31 изображает лежащего кота на вершине человека, возможно, нападающего на него, хотя эта резьба не обладает ощущением движения, показанным на Памятнике 4. Можно увидеть три капли дождя, подобные тем, что в Эль-Рей , падающие сверху. Интерпретации этой сцены варьируются от идеи, что капли дождя, падающие на ягуара, представляют собой метафору плодородия, до тем кровопролития и жертвоприношений.

По мнению из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне археолога Дэвида Гроува , эти четыре рельефа, вероятно, иллюстрируют «последовательность мифических событий, важных в космогонии народов Чалькацинго». [12]

  • На памятнике 2, расположенном в западной части сериала, изображены четыре человека. Трое из них стоят, а четвертый, справа, сидит на земле, инертно откинувшись назад, возможно, связанный. Все в масках, хотя у четвертого маска на затылке. Три стоящие фигуры размахивают копьями или пиками. Головной убор, который носит одна из стоящих фигур, перекликается с мотивами, украшающими голову одного из кошачьих Памятника 4, что позволяет предположить, что эта сцена связана с событиями, изображенными в других эпизодах.

В то время как первые пять из них расположены в форме процессии, шестая резьба из этой группы, обозначенная как «Памятник 13», находится значительно ниже по склону. На нем изображено сверхъестественное антропоморфное существо с расщелиной головой, часто встречающееся в иконографии ольмеков. Как и « Эль Рей », он сидит во рту четырехлистника , вероятно, сверхъестественного существа.

Другая резьба

[ редактировать ]

Памятник 9

[ редактировать ]

Памятник 9 — это скульптура, которая может изображать пещеру Памятника 1 с фронтальной точки зрения. Скульптура плоская и содержит большое отверстие посередине, соответствующее форме входа в пещеру. Это представляет собой полный четырехлистник. [9] Над этим отверстием находятся два глаза, похожие на глаз на памятнике 1. Густые брови над глазами и бромелиевые растения, исходящие из уголков рта, позволяют предположить, что скульптура была сделана ольмеками , которые, возможно, использовали ее в ритуале церемонии или обряды посвящения священников. [13]

Памятник 21

[ редактировать ]

В Чалькацинго находится, возможно, самое раннее изображение женщины в мезоамериканском монументальном искусстве на Памятнике 21 . Памятник представляет собой стелу , первоначально возведенную перед Террасой 15 во время фазы оккупации Кантеры (700–500 гг. До н.э.). Верхняя часть памятника отсутствует. Памятник изображает женщину, одетую в сандалии, с головным убором и юбкой, которая касается – или, возможно, поднимает – [14] – связанная стела. Женщина и изображенная стела покоятся на чем-то, что было идентифицировано как стилизованное земляное чудовище. [14]

Это изображение, возможно, представляет женщину с ее брачным приданым и, по-видимому, отражается на Памятнике 32, на котором изображен мужчина, прикасающийся к стеле в аналогичной, но зеркальной позе. [15]

Ключевой горный участок

[ редактировать ]
Статуэтка из Чалькацинго

Хотя Чалькацинго, пожалуй, наиболее известен своими резными барельефами, которые позволяют сделать вывод о присутствии ольмеков в доисторическом сообществе, большая часть свидетельств с этого места указывает на то, что это было активное присутствие в Центральном нагорье Мексики, мало чем обусловленное каким-либо вторжением ольмеков. или свяжитесь. Самобытность Центральной Мексики, возможно, лучше всего можно оценить, сопоставив характер монументального искусства с многочисленными антропоморфными статуэтками, найденными в Чалькацинго. Эти фигурки, явно принадлежащие к местной традиции Центральной Мексики, можно рассматривать как изображения людей, живших в Морелосе на заре мезоамериканской цивилизации. [16]

Чалькацинго по сравнению с другими археологическими памятниками периода формирования.

Отклонить

[ редактировать ]

Как и другие культурные центры периода становления, значение Чалькацинго снизилось, но, в отличие от центров на побережье Мексиканского залива, это место не было заброшено. Это место имеет явные свидетельства незначительного заселения в период позднего формирования и служило второстепенным церемониальным центром в классический период. Однако к 500 г. до н.э. Чалькацинго утратил свое центральное место в культуре мексиканского нагорья. Это произошло примерно через 400 лет после того, как Сан-Лоренцо был заброшен, и за 100 лет до закрытия Ла-Венты. Упадок Чалькацинго совпал с развитием широкомасштабных групп поселений по всему региону Морелос, состоящих в основном из небольших фермерских деревень. Спустя более 1000 лет после оставления Чалькацинго поселение поздней классики Шочикалько достигло своего расцвета в Морелосе между 700 и 900 годами нашей эры.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]

18 ° 40'36 "с.ш. 98 ° 46'15" з.д.  /  18,67672 ° с.ш. 98,77079 ° з.д.  / 18,67672; -98,77079

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 638a53ed2dc6519c911d0f4811a7492f__1716428760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/2f/638a53ed2dc6519c911d0f4811a7492f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chalcatzingo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)