Автопортрет в шляпе с белыми перьями
Автопортрет в шляпе с белыми перьями. | |
---|---|
Автопортрет | |
Художник | Рембрандт |
Год | 1635 |
Середина | масляная краска , панно |
Размеры | 90,5 см (35,6 дюйма) × 71,8 см (28,3 дюйма) |
Расположение | Баклендское аббатство |
Коллекция | Национальный фонд |
Идентификаторы | Код RKDimages: 36144 ID произведения искусства Великобритании: автопортрет в шляпе с белыми перьями-99342 |
Автопортрет в шляпе с белыми перьями — картина маслом, приписываемая голландскому художнику Рембрандту . Он подписан и датирован 1635 годом. [ 1 ] Традиционно он считался автопортретом Рембрандта до 1968 года, когда он был отклонен по стилистическим соображениям в каталоге Рембрандта Хорста Герсона . В 2013 году историк искусства Эрнст ван де Ветеринг повторно приписал картину оригинальному Рембрандту. Это один из более чем 40 автопортретов Рембрандта . [ 2 ]
Рисование
[ редактировать ]На автопортрете Рембрандт изображен в пояс, лицом вправо, в бархатной накидке, украшенной золотой вышивкой поверх горжета . На золотой цепочке у него на шее висит медальон. На нем черный бархатный берет, затеняющий глаза, а спереди еще один медальон поддерживает два вертикальных страусиных перья.
Эта картина была задокументирована Хофстедом де Гроотом в 1915 году, который написал; "584. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА. Боде 131; Дут. 141; Wb. 373; B.-HdG. 174. В пояс; в натуральную величину. Он стоит в профиль вправо, повернув голову и глаза к зрителю. У него густые вьющиеся волосы, усы и империал. Он носит бархатную шапку с двумя высокими цветными страусиными перьями, скрепленными золотом. Короткая пурпурно-серая накидка с широкой вышивкой золотом и бахромой свисает над желтоватым костюмом, обнажая стальной воротник, а с правого плеча на груди свисает короткая цепочка; тонкая двойная золотая цепочка с медальоном. Он словно опирается обеими руками на бедра под накидкой. Яркий свет падает слева вверху на плюмажи в шапке, нижнюю часть лица и правую. плечо. Довольно темный фон, на котором справа рельефно выделяется тень фуражки. Подпись: «Рембрандт ф. 1635"; дубовая панель, 36 1/2 дюйма на 28 1/2 дюйма. Копия находится в Висбаденский музей ; см. Моес , № 6693, 34. Другой экземпляр, без перьев на шапке, находится в Национальном музее, Рим, № 761. Гравюра И. Пихлера, 1791 г.; гравюра В. Унгера. Упоминается Восмаером , с. 508; Боде, стр. 411, 576; Дютюи, с. 50; Мишель , стр. 215, 560 [166, 430]; Моес , Iconographia Batava , № 6693, 33. Экспонировалась в Лейдене, 1906, № 40. В собрании принца Лихтенштейна, Вена, каталог 1885 года, № 84». [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]- 1635 г. - Автопортрет подписан и датирован внизу справа Рембраном(..) / f (три треугольные точки) 1635 г. [ 1 ]
- 1727 г. - Впервые записано в каталоге коллекции Йозефа Венцеля I, принца Лихтенштейна. [ 1 ]
- 1968 — Исключен из списков Герсона.
- Арт-дилеры Edward Speelman Ltd., Лондон (дата неизвестна) [ 1 ]
- до 1987 г. - продан Спилманом Гарольду Сэмюэлю, барону Сэмюэлю из Уич-Кросс. [ 1 ]
- 2010 г. - передан в дар в сентябре 2010 г. коллекции Британского национального фонда мест, представляющих исторический интерес или природную красоту, из поместья покойной Эдны, леди Сэмюэл из Уич-Кросс.
- 2010 — Установлен в аббатстве Бакленд , объекте Национального фонда.
- 2013 – В гостях у Эрнста ван де Ветеринга.
Атрибуция
[ редактировать ]Признание этой работы Рембрандтом никогда не оспаривалось до тех пор, пока Герсон не отверг ее исключительно по стилистическим соображениям. был Исследовательский проект Рембрандта создан для того, чтобы подтвердить или опровергнуть такие утверждения об отказе или атрибуции с использованием судебно-медицинских и исторических доказательств. По словам Эрнста ван де Ветеринга, который был в команде Герсона в 1968 году, он до сих пор разделяет их первоначальные опасения по поводу картины, но приписывание Рембрандту сегодня можно сделать с гораздо большей уверенностью, основываясь как на исторических основаниях, так и на рентгеновских данных. [ 4 ] [ 5 ] Рембрандт написал автопортрет в период игры света и тени вокруг глаз; берет закрывает глаза, а нос и щека становятся источником света, при этом на нижнем веке виден отблеск света. [ 5 ] В этот же период Рембрандт написал множество портретов и даже автопортретов в шляпах с перьями, известен различными эскизами и портретами со светом, отражающимся на нижних веках.
-
Автопортрет в берете с перьями , 1629 год, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон.
-
Бюст смеющейся молодой женщины, возможно, Саскии ван Эйленбург , 1633, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден.
Бывшие атрибуции
[ редактировать ]Автопортрет в шляпе с белыми перьями был сначала приписан Рембрандту Куртом Баухом (1966, № 309), затем оспорен Хорстом Герсоном (1968, № 171), а затем приписан Говерту Флинку Кристианом Тюмпелем (1986, № 171). А 64), а после того, как в 1987 году были сделаны новые фотографии, вновь приписаны мастеру (с помощью). от ученика) Леонард Дж. Слаткес (1992, № 251). [ 1 ]
Пернатый капот
[ редактировать ]По мнению Ван де Ветеринга, картину на шляпе с перьями можно с уверенностью датировать на основе серии гравюр, которые Рембрандт сделал для своего Христа до картины Пилата. [ 5 ] Он сделал небольшой автопортрет на балконе в шляпе с перьями, и видна только макушка его головы. [ 5 ] Автопортрет включен в различные этапы офорта, но на картине виден только как «капля». [ 5 ]
-
Христос перед Пилатом , 1634, Национальная галерея , Лондон.
-
Христос перед Пилатом , 1636, Рейксмузеум , Амстердам.
-
Христос перед Пилатом; деталь автопортрета Рембрандта в шляпе с перьями
Реставрация и экспозиция
[ редактировать ]Дэвид Тейлор, куратор коллекции картин и скульптур Национального фонда , сообщил, что реставрацию картины планировалось провести в зимние месяцы 2013/2014 года, когда, как надеялись, будет раскрыта дополнительная информация о ее авторстве. [ 6 ] Ван де Ветеринг сделал предварительную атрибуцию после изучения рентгеновского снимка в 2005 году, но только после недавнего посещения картины в аббатстве Бакленд он смог с уверенностью заявить, что его утверждение 2005 года действительно верно. [ 6 ] Ван де Ветеринг хотел увидеть картину в 2005 году, но только после того, как она была передана Национальному фонду в 2010 году, он узнал, где она находится. [ 5 ]
Работа стала одним из лучших экспонатов в коллекции картин и скульптур Национального фонда, который контролирует около 13 500 картин, находящихся в собственности, разбросанной по всей Англии и Уэльсу. [ 6 ] Он выставлен в аббатстве Бакленд, историческом доме, основанном на цистерцианском монастыре, который затем принадлежал сэру Ричарду Гренвиллу после роспуска монастырей и сэру Фрэнсису Дрейку (который купил его после него). [ 7 ] В июне 2014 года, после восьми месяцев работы в Институте Гамильтона Керра , подлинность картины была подтверждена, а ее стоимость оценена в 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 36144 , запись произведения в РКД
- ^ Уайт, Кристофер, Бювело, Квентин (ред.), сам Рембрандт , стр. 10, 1999, Национальная галерея, Лондон/Маурицхейс, Гаага, ISBN 1857092708
- ^ Запись 584 « Портрет художника в Хофстеде де Гроот», 1915 г.
- ↑ Статья 18 марта 2013 г. в Volkskrant.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Телеинтервью с Эрнстом ван де Ветерингом о Пау эн Виттемане, 18 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эксперт подтверждает, что картина — это Рембрандт» . Суиндон: Национальный фонд . 18 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Баклендское аббатство на ваших картинах
- ^ «Аббатство Рембрандт подтверждено как подлинное» . 10 июня 2014 г. Получено 2 сентября 2019 г. - через www.bbc.co.uk.
- Автопортрет в шляпе с белыми перьями , картина Рембрандта ван Рейна, 1635 год, на Art UK. сайте
- Корпус картин Рембрандта, т. 4: Автопортреты Эрнста ван де Ветеринга с участием других авторов, Springer, Дордрехт, 2005 г.