Портрет Петронеллы Байс
Портрет Петронеллы Байс | |
---|---|
Портрет Петронеллы Байс (1605–1670). | |
Год | 1635 |
Середина | масляная краска , дубовая панель |
Размеры | 79, 79,5 см (31,1, 31,3 дюйма) × 58,5, 59,3 см (23,0, 23,3 дюйма) |
Владелец | Чарльз Седельмейер , Адриан Джон Хоуп, Эмили Мелани Матильда Рэпп |
Коллекция | Лейденская коллекция, Шарль Седельмейер , Коллекция Мишеля ван Гельдера, замок Зекраббе, Уккле, Бельгия, коллекция Шарля Седельмейера |
Инвентарный номер | РР-115 |
Идентификаторы | Код RKDimages: 32161 |
Портрет Петронеллы Байс (1610–1670) — портретная картина Рембрандта 1635 года . На нем изображена молодая женщина с очень большим и впечатляющим воротником из жернова . Он находится в частной коллекции. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Сохранилось несколько овальных портретов женщины Амстердама 17 века, иногда это были подвески, а иногда и отдельные портреты. Эту картину с подвеской приписывают Рембрандту с 19 века, хотя эта атрибуция была поставлена под сомнение Бобом Хааком и впоследствии отклонена Исследовательским проектом Рембрандта в 1989 году. [ 2 ] Эта картина была написана как свадебный кулон, но осталась в коллекции семьи пары после путешествия пары в Ост-Индию.
-
ХдГ нет. 660
-
ХдГ нет. 661
Эта картина была задокументирована Хофстедом де Гроотом в 1914 году, который писал:
661. ПЕТРОНЕЛЛА БУЙС (около 1605–1670), жена Филиппа Лукаса. См. 497; Боде 216; Дут. 263, 272; Вб. 200, 458; Б.-ХдГ. 118. Поясной рост, без рук; в натуральную величину. Около тридцати. Она повернута немного влево и с дружелюбной улыбкой смотрит на зрителя. На ней черное платье с золотой цепочкой из нескольких узких нитей, воротником, отделанным кружевом, а под ним второй кружевной воротник, плотно прилегающий, с розеткой на груди. В ее каштановых волосах - бриллиантовая застежка. Маленькая шапочка на затылке удерживается обручем с жемчугом. На шее у нее двойная нитка жемчуга. Полный дневной свет проникает слева. Светло-серый фон. [Кулон 660.]
На оборотной стороне написано: «Jonchvr. petronella Buys: Syne Huysvr. naer dato gettrout aen de Hr: Borgermr. Cardon». Подпись слева над плечом: «Рембрандт ф. 1635»; овальная дубовая панель размером 30 на 23 дюйма. Упоминается Боде, стр. 405; Дютюи, с. 45; Мишель , с. 558 [433]; Хофстед де Гроот , Уд Голландия, xxxi. (1913), с. 236. Выставлена в Лейдене, 1906, № 49.
Продажи. CS Roos , Амстердам, 28 августа 1820 г., № 85 (180 флоринов, Энгельбертс).
- CE Vaillant и J. Sargenton, Амстердам, 19 апреля 1830 г., № 74 (540 флоринов, Роос).
- У амстердамского торговца Рооса, 1836 г. (который оценил ее в 500 флоринов), по словам См.
Распродажа. Адриан Хоуп, Лондон, 30 июня 1894 г., № 56 (^ 1365).
- В собственности К. Зедельмейера , Париж, «Каталог 300 картин», 1898, № 126.
- В собственности М. Кнодлера и Ко , Нью-Йорк.
- В коллекции Джозефа Джефферсона, Нью-Йорк.
- В собственности А. Прейера, Гаага.
- В собственности Ф. Кляйнбергера, Париж.
- В коллекции А. де Риддера, Кронберга .
- В коллекции М. ван Гельдера, Уккле , Брюссель. [ 3 ]
Сидя
[ редактировать ]В 2017 году портрет был продан на аукционе Christie's в Лондоне как портрет Рембрандта жены Филиппа Лукаса, с которым невеста познакомилась несколькими годами ранее в Батавии , где Филипп базировался в голландской Ост-Индской компании (VOC). [ 1 ] Петронелла отправилась туда в 1629 году со своей сестрой Марией Одилией Байс и ее мужем Жаком Спексом , также работавшим на VOC. [ 1 ] В 1633 году Филипс и Петронелла поженились вскоре после возвращения в Голландию 4 августа 1634 года в Гааге. [ 1 ] Они вместе вернулись в Ост-Индию 2 мая 1635 года, но шесть лет спустя Петронелла овдовела. [ 1 ] Она немедленно вернулась в Нидерланды и поселилась на улице Кейзерсграхт в Амстердаме, а 21 декабря 1645 года вышла замуж в Амстердаме за своего второго мужа Йохана Кардона, мэра Влиссингена и директора VOC. Она умерла 26 сентября 1670 года во Флиссингене. [ 1 ] Картина, вероятно, была подарком невесты сестре, чтобы почтить память о ней после ее отъезда в Индию. Сестра и зять Петронеллы:
-
Жак Спекс (копия с перевернутой гравюры)
-
Марию Одилию покупает Ян ван Равестейн
Эта картина - одна из немногих картин Рембрандта, имеющих провенанс 17-го века, хотя у нее нет постоянного провенанса 18-го века. Картина осталась в семье Спекс, и документально подтверждено, что она находилась в коллекции их дочери Марии в 1655 году. [ 2 ] Затем документально подтверждено, что в 1820 году он был продан из коллекции арт-дилера К. С. Рооса, чей сын К. Ф. Роос продолжил торговлю и выкупил его еще в 1830 году. [ 2 ] Он был выставлен в коллекции арт-дилера Каца в 1938 году и впоследствии находился в коллекциях Андре Мейера и Wildenstein & Co. [ 2 ] В 2017 году он был продан из разделенного поместья Поля-Луи Вайлера за 3 368 750 фунтов стерлингов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Портрет Петронеллы Байс (1610–1670), до груди, в парчовом черном платье, с двойным воротом-колесом с кружевной отделкой и чепчиком с жемчужной диадемой» . Кристи . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Портрет Петронеллы Буйса (....-1670) в РКД
- ^ 661. Petronella Buys "в Хофстеде де Гроот, 1914 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .