Родольфо Бернарделли
Хосе Мария Оскар Родольфо Бернарделли-и-Тьерри (18 декабря 1852 - 7 апреля 1931) был бразильским скульптором и профессором искусств мексиканского происхождения итальянского происхождения.
Биография
[ редактировать ]Он был старшим из четырех детей скрипача и танцовщицы. Его братья Феликс и Энрике также стали художниками, а Феликс также был музыкантом. Из-за профессии его родителей семья часто переезжала; в несколько мест в Мексике, Чили и, в конечном итоге, в Риу-Гранди-ду-Сул , Бразилия. Там они познакомились с императором Педро II , который предложил им жить в Рио-де-Жанейро и стать наставниками его детей. К тому времени Родольфо было четырнадцать, и он проявлял артистический талант. [1]
Он присутствовал на занятиях, которые вел Франсиско Мануэль Чавес Пиньейру , который заметил его энтузиазм и предложил ему стать формальным студентом. Поэтому он был зачислен в Императорскую академию изящных искусств , получив несколько академических наград. В 1876 году он получил стипендию для обучения за границей. Первоначально он намеревался учиться в Париже, как это было принято, но его не впечатлила тамошняя художественная среда, а академии были переполнены. [1] В результате он решил отправиться на родину своих предков и поселился в Риме, где учился у Джулио Монтеверде . Хотя он отдавал предпочтение классицизму , вскоре он оказался под влиянием современных тенденций, и примеры, которые он отправил обратно в Академию, подверглись критике. [2]
После завершения учебы он вернулся в Бразилию в 1885 году. В октябре того же года он провел выставку созданных им работ в Италии и в результате был назначен профессором скульптуры в Академии, сменив своего бывшего учителя, Чавиш Пиньейру, вышедший на пенсию. При поддержке императорской семьи он получил несколько важных заказов, в том числе памятники генералам Мануэлю Луису Осорио и герцогу де Кашиасу . [1] Когда в 1889 году монархия пала, он в знак солидарности подал в отставку. Однако по приглашению нового республиканского правительства он был восстановлен в должности в 1890 году. [3] На этой должности он участвовал в проекте, который превратил Императорскую академию в Национальную школу изящных искусств и либерализовал ее методы обучения. [1] Затем он стал его первым директором; служил до 1915 года.
В 1893 году он отвечал за отбор работ, которые будут представлять Бразилию на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго. [3] В 1904 году он входил в состав жюри по выбору новых фасадов Центральной Авениды и входил в состав комиссии по выбору архитектора для предлагаемого Муниципального театра . Он пожертвовал шесть декоративных статуй для театра. [4]
Он был самым влиятельным скульптором своего поколения. Его мастерская в центре Рио-де-Жанейро была местом встречи многочисленных культурных и политических деятелей, в том числе Квинтино Бокайува , Олаво Билака , Мачадо де Ассис , Рауля Помпеи , Леопольдо Мигеса , Анджело Агостини и Перейры Пассоса . Тем не менее, его публичный имидж был менее лестным: значительное количество критиков считали его тщеславным, высокомерным и посредственным. Большая часть этой критики возникла из-за увольнения им нескольких выдающихся художников, когда он стал директором Escola Nacional. В их число входили Виктор Мейреллес , Антониу Паррейрас и Десиу Вилларес . [1]
В любом случае он занимал пост директора двадцать пять лет и обладал фактической монополией на художественное образование в столице. Во время его пребывания в школе было очень мало студентов-скульпторов, поскольку они, очевидно, были обескуражены мыслью о том, что он их затмит. В 1915 году группе студентов и преподавателей удалось его убрать. Его последние годы прошли в основном в одиночестве, работая в своей новой студии в Копакабане . [1] В 1919 году он был удостоен звания «Почетного академика» Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде.
После его смерти в 1931 году в честь него и его брата Энрике было создано Núcleo Bernardelli , общество прогрессивных художников. Значительное количество его меньших и менее монументальных работ было передано в дар Пинакотеке государства и Музею Мариано Прокопио . [5]
Избранные работы
[ редактировать ]- Дэвид , 1875 г.
- Святой Стефан , 1879 г.
- Кокетка , 1880 год.
- Доктор Монтеновезе , 1882 г.
- Иринеу де Соуза , 1899 г.
- Дом Педро I , 1923 год.
- Могила Кампуса Саллеса , кладбище Консоласан.
- Педро Альварес Кабрал , Лиссабон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс, Сюэли де Годой. «Родольфо Бернарделли, профиль человека и художника по видению современников» . В: 19&20 , 2007; II (4)
- ^ Сильва, Мария ду Карму Коуту да. «Обучение скульптора Родольфо Бернарделли в Италии (1877-1885): анализ его карьеры на основе первоисточников» . В: Журнал истории искусства и археологии , 2006; 6:123-136,
- ^ Перейти обратно: а б Дацци, Камила. «Реформа Академии» в отчете директора Национальной школы изящных искусств Родольфо Бернарделли министру народного просвещения (1891 г.)» . В: 19&20 , 2010; В (3)
- ^ Сильва, Мария ду Карму Коуту да. «Родольфо Бернарделли и городская реформа Перейры Пассоса» . В: Валле, Артур и Дацци, Камила (орг.). Восемнадцатый век - Бразильское искусство от империи до республики , Том 2. EDUR-UFRRJ / 19&20, 2010, стр. 389-397
- ^ "Родольфо Бернарделли" . В: Культурная энциклопедия бразильского искусства и культуры Итау . Сан-Паулу: Itaú Culture, 2021 г.