Jump to content

Родольфо Бернарделли

Родольфо Бернарделли
(начало 1900-х годов)

Хосе Мария Оскар Родольфо Бернарделли-и-Тьерри (18 декабря 1852 - 7 апреля 1931) был бразильским скульптором и профессором искусств мексиканского происхождения итальянского происхождения.

Биография

[ редактировать ]

Он был старшим из четырех детей скрипача и танцовщицы. Его братья Феликс и Энрике также стали художниками, а Феликс также был музыкантом. Из-за профессии его родителей семья часто переезжала; в несколько мест в Мексике, Чили и, в конечном итоге, в Риу-Гранди-ду-Сул , Бразилия. Там они познакомились с императором Педро II , который предложил им жить в Рио-де-Жанейро и стать наставниками его детей. К тому времени Родольфо было четырнадцать, и он проявлял артистический талант. [1]

Бернарделли в Риме; Франческо Санторо (1878 г.)

Он присутствовал на занятиях, которые вел Франсиско Мануэль Чавес Пиньейру , который заметил его энтузиазм и предложил ему стать формальным студентом. Поэтому он был зачислен в Императорскую академию изящных искусств , получив несколько академических наград. В 1876 году он получил стипендию для обучения за границей. Первоначально он намеревался учиться в Париже, как это было принято, но его не впечатлила тамошняя художественная среда, а академии были переполнены. [1] В результате он решил отправиться на родину своих предков и поселился в Риме, где учился у Джулио Монтеверде . Хотя он отдавал предпочтение классицизму , вскоре он оказался под влиянием современных тенденций, и примеры, которые он отправил обратно в Академию, подверглись критике. [2]

После завершения учебы он вернулся в Бразилию в 1885 году. В октябре того же года он провел выставку созданных им работ в Италии и в результате был назначен профессором скульптуры в Академии, сменив своего бывшего учителя, Чавиш Пиньейру, вышедший на пенсию. При поддержке императорской семьи он получил несколько важных заказов, в том числе памятники генералам Мануэлю Луису Осорио и герцогу де Кашиасу . [1] Когда в 1889 году монархия пала, он в знак солидарности подал в отставку. Однако по приглашению нового республиканского правительства он был восстановлен в должности в 1890 году. [3] На этой должности он участвовал в проекте, который превратил Императорскую академию в Национальную школу изящных искусств и либерализовал ее методы обучения. [1] Затем он стал его первым директором; служил до 1915 года.

В 1893 году он отвечал за отбор работ, которые будут представлять Бразилию на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго. [3] В 1904 году он входил в состав жюри по выбору новых фасадов Центральной Авениды и входил в состав комиссии по выбору архитектора для предлагаемого Муниципального театра . Он пожертвовал шесть декоративных статуй для театра. [4]

Он был самым влиятельным скульптором своего поколения. Его мастерская в центре Рио-де-Жанейро была местом встречи многочисленных культурных и политических деятелей, в том числе Квинтино Бокайува , Олаво Билака , Мачадо де Ассис , Рауля Помпеи , Леопольдо Мигеса , Анджело Агостини и Перейры Пассоса . Тем не менее, его публичный имидж был менее лестным: значительное количество критиков считали его тщеславным, высокомерным и посредственным. Большая часть этой критики возникла из-за увольнения им нескольких выдающихся художников, когда он стал директором Escola Nacional. В их число входили Виктор Мейреллес , Антониу Паррейрас и Десиу Вилларес . [1]

В любом случае он занимал пост директора двадцать пять лет и обладал фактической монополией на художественное образование в столице. Во время его пребывания в школе было очень мало студентов-скульпторов, поскольку они, очевидно, были обескуражены мыслью о том, что он их затмит. В 1915 году группе студентов и преподавателей удалось его убрать. Его последние годы прошли в основном в одиночестве, работая в своей новой студии в Копакабане . [1] В 1919 году он был удостоен звания «Почетного академика» Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде.

После его смерти в 1931 году в честь него и его брата Энрике было создано Núcleo Bernardelli [ pt ] , общество прогрессивных художников. Значительное количество его меньших и менее монументальных работ было передано в дар Пинакотеке государства и Музею Мариано Прокопио . [5]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс, Сюэли де Годой. «Родольфо Бернарделли, профиль человека и художника по видению современников» . В: 19&20 , 2007; II (4)
  2. ^ Сильва, Мария ду Карму Коуту да. «Обучение скульптора Родольфо Бернарделли в Италии (1877-1885): анализ его карьеры на основе первоисточников» . В: Журнал истории искусства и археологии , 2006; 6:123-136,
  3. ^ Перейти обратно: а б Дацци, Камила. «Реформа Академии» в отчете директора Национальной школы изящных искусств Родольфо Бернарделли министру народного просвещения (1891 г.)» . В: 19&20 , 2010; В (3)
  4. ^ Сильва, Мария ду Карму Коуту да. «Родольфо Бернарделли и городская реформа Перейры Пассоса» . В: Валле, Артур и Дацци, Камила (орг.). Восемнадцатый век - Бразильское искусство от империи до республики , Том 2. EDUR-UFRRJ / 19&20, 2010, стр. 389-397
  5. ^ "Родольфо Бернарделли" . В: Культурная энциклопедия бразильского искусства и культуры Итау . Сан-Паулу: Itaú Culture, 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ec4008cdacc42fa4e5c1e10c45669f__1718432880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/9f/50ec4008cdacc42fa4e5c1e10c45669f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodolfo Bernardelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)