Висенте ду Рего Монтейру
Висенте ду Рего Монтейро (19 декабря 1899 г. - 5 июня 1970 г.) [1] ), родившийся в Ресифи , был бразильским художником, скульптором и поэтом, родившимся в богатой семье. Он участвовал в выставке Semana de Arte Moderna и помог сформировать более поздний бразильский модернизм.
Биография
[ редактировать ]Висенте ду Рего Монтейру был членом богатой семьи Пернамбуку из Ресифи. [2] Его мать была профессором, а отец бизнесменом. [3] Он родился 19 декабря 1899 года. Был известен как бразильский художник, поэт и скульптор; в 1911 году он уехал в Париж в компании своей старшей сестры. Некоторое время он посещал курсы в Академии Жюлиана , а также в академиях Коларосси и Гранд Шомьер . [2] В этих академиях он установил тесную дружбу с парижскими модернистами. Обладая не по годам развитым талантом, в 1913 и 1914 годах он впервые продемонстрировал свое искусство, участвуя в Зале независимых художников (Salons des Indépendents) во французской столице. Он вернулся в Бразилию в 1917 году и обосновался в Рио-де-Жанейро и Ресифи . В Рио-де-Жанейро он изваял бюст Руи Барбозы и макет героям памятника революции 1817 года. [3] В следующем году Рего Монтейру работал над серией рисунков, вдохновленных танцовщицей Павловой, и создал балет, посвященный легендам коренных народов Бразилии . [3] Два года спустя, в Ресифи, он сделал свой первый индивидуальный образец, выступив в 1920 и 1921 годах в Рио-де-Жанейро , в Сан-Паулу и Ресифи . он поселился в Ресифи В конце концов, после сердечного приступа .
Художественная карьера
[ редактировать ]Он оказал большое влияние на бразильские авангардные движения, особенно после того, как в 1922 году он принял участие в Semana da Arte Moderna в Сан-Паулу , которая положила начало новым тенденциям в движении бразильского модернизма. [2] С 1922 по 1930 год Висенте ду Рего Монтейру был связан с Галереей современных усилий Леонса Розенберга , демонстрируя свои работы на различных персональных выставках. [3]
Он проиллюстрировал две книги, изображающие современное искусство, посвященное региональной культуре коренных жителей Бразилии и их традициям; один в 1923 году: Legendes, Croyances et talismans des Indiens de l'Amazone и один в 1925 году: Quelques Visages de Paris. [4] В Виттеле Рего Монтейру сосредоточился на религиозных темах под влиянием Фернана Леже . [2] В его студии произошел пожар, уничтоживший некоторые из его работ, но впоследствии, в 1928 году, Амеде Озенфант предложила Рего Монтейро провести вторую персональную выставку в Galerie Bernheim Jeune. [2]
Затем он вернулся в Париж до 1930 года. В Париже он создал некоторые из своих лучших произведений искусства, которые были известны своим напряжением между универсальным и народным языком, а также тем, как они использовали кубизма . эффекты [2] Он изображал легенды, талисманы и верования индейцев реки Амазонки, эти темы оставались в его произведениях до конца его жизни. В своем искусстве он также бросил вызов тому, как парижские художники изображали индейцев как « благородных дикарей », хотя они были почитаемым символом бразильского республиканизма. [5]
Рего Монтейро был приверженцем местного и космополитического подхода. Он жил и работал в оживленном Париже , но черпал вдохновение из коренных жителей Бразилии его поддерживали Maison de L'Amerique Latine и Revue de L'Amerique Latine . Во время пребывания в Париже , а также Педро Фигари , Хоакин Торрес-Гарсия и несколько другие художники. [2]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1930 году Рего Монтейру начал участвовать в гонках по уходу, продвигая выставки французского искусства в Бразилии. [2] Три года спустя он вернулся домой в Пернамбуку , создал промышленность по производству шнапса из сахарного тростника, некоторое время преподавал в своем родном городе, став в 1938 году директором Prensa del estado (State Press), а год спустя основал собственное издательство под названием Реновакао, продолжавшаяся с 1939 по 1942 год. [2] Целью издательства было пролетарское образование после « Estado Novo» Жетолио Варгаса . В 1941 году Рего Монтейро опубликовал свои карманные стихи, большинство из которых вдохновили поэзию «Конкретная» в следующем десятилетии. Затем он вернулся в Париж, где опубликовал «Каллиграммы» и разработал обложки для La Presse à Bras, затем, после того, как в 1955 году его ослабил сердечный приступ, он вернулся в Бразилию и провел остаток своей жизни, преподавая в Центральном институте искусств. Университет Бразилии. [2]
Художественные движения и смысл
[ редактировать ]Модернизм впервые был обнаружен в произведениях писателей и поэтов, таких как Освальд де Андраде и Марио де Андраде , которые также были частью организации Semana de Arte Monderna . Это началось с превращения Сан-Паулу в новый городской культурный центр. Сан-Паулу быстро менялся, элита часто путешествовала по Европе и привозила с собой новейшие эстетические идеи и современное искусство, которые за короткий промежуток времени широко распространились. [6] Искусство Аниты Малфатти стало последним толчком к полному развитию бразильского модернизма.
Искусство Висенте ду Рего Монтейро было известно своей идентичностью. Его работы были направлены на то, чтобы показать истинную идентичность бразильцев, и использовали местных жителей как способ проиллюстрировать ее. Рего Монтейро был частью группы художников, которая сосредоточила свое внимание на модернизме, используя местные корни до колонизации, а также региональные культурные традиции и истории. [4] Semana de Arte Moderna стала поворотным моментом для раннего бразильского модернизма, и из этой выставки возникли Pau-Brazil и Antropofagia .
По-Бразилия была движением, в котором художники пытались создать уникальное бразильское искусство, уникальное, как и их паубрасилия древесина . Там бразильское искусство стало и показало бразильскую идентичность, которую они сами экспортировали, подобно своей древесине. Вскоре появилась Антропофагия , что означает каннибализм. На протяжении веков другие страны «пожирали» Бразилию, либо используя ее культуру для собственного искусства, либо используя людей для собственной работы. Бразильские художники хотели вернуть свою культуру и, в свою очередь, «поглотить» другие культуры. Художники отправлялись в Европу, чтобы узнать, что они могут и хотели учиться, а затем возвращались в Бразилию, чтобы использовать свои знания, превращая их в свой собственный уникальный бразильский стиль.
Висенте ду Рего Монтейро также использовал японские гравюры на дереве , модерн , футуризм , ар-деко , искусство африканских племен, барокко из Минас-Жерайс и мотивы коренных народов с острова Маражо . [7]
Стиль
[ редактировать ]В начале 1920-х годов он начал развивать свой «рельефный» стиль, в котором картины выглядели как скульптуры. Они двухмерны и выглядят так, будто высечены на поверхности. Множество его рельефных картин были посвящены религиозным темам, например, «Распятие», которое является одной из его самых известных работ. [7] «Распятие» и «Дескида да Круз», а также несколько других его религиозных картин изображают несчастные, скорбящие и плачущие фигуры, причем цвет картин также очень приглушен; который сильно отличается от его яркой цветной керамики коренных народов. Большинство его работ на религиозную тематику по стилю похожи на Ивана Мештровича . «меланхолический декор» [7]
В своих стихах Рего Монтейру был очень причудливым, с сильным юмористическим подтекстом, высмеивающим традиционные европоцентристские повествования о путешествиях. [7] Часто он использовал иероглифы в своих стихах, таких как «Легенды», и имел тенденцию писать на французском языке, хотя в них была бразильская тематика.
Выставки и группы
[ редактировать ]- Салоны независимых (1913-1914)
- Независимые выставки
- Выставка (1920-1921)
- Галерея Фабра (1925)
- Галерея Бернхайм-Жен (1928)
- Semana de Arte Moderna (1922): В то же время бразильское правительство проводило Международную выставку, посвященную столетию независимости Бразилии, проходившую в столице Рио-де-Жанейро . [5] Группа современных художников решила провести в Сан-Паулу собственную выставку , которая представляла бы иной взгляд на бразильскую идентичность. приняли участие такие писатели, как Марио де Андраде и Освальд де Андраде , а также художники Анита Малфатти , Эмилиано Ди Кавальканти , Джон Грац, Мартин Рибейру, Зина и Висенте ду Рего Монтейру В Неделе современного искусства . Вместо того, чтобы переписать прошлое страны, они решили дать новое определение и продемонстрировать истинную бразильскую идентичность через свое искусство. [4]
- 1928 Персональная выставка в Galerie Bernheim Jeune.
- Галерея современных усилий (1922–1930)
- Galérie Zack (1930): Первая выставка латиноамериканских художников, организованная Хоакином Торресом-Гарсией.
Произведения искусства
[ редактировать ]- «Большая Змея посылает дочери орех тукуна»
- Представлено на Неделе современного искусства. [7]
- «Голова негра» (1922)
- «Портрет Рональда де Карвалью» (Portrait of Ronald de Carvalho, 1921): экспрессионист
- «Кабекас де Неграс» (Головы чернокожих женщин, 1920): импрессионистский портрет чернокожих женщин.
- Две кубистические работы, обе под названием «Кубизм» (Кубизм).
- Два на бразильскую тематику, оба под названием «Lenda Brasileira» («Бразильская легенда»).
- «Распятие» (Распятие, 1922)
- «Десцида да Круз» (Снятие с креста, 1924)
- «О Урсо» (медведь, 1925)
- «Какада» (Охота, 1923)
- «Лучник» (Лучник, 1925)
- «Коренное материнство» (Родное материнство, 1924)
- «Распятие» (Распятие, 1922 г.)
- «Пьета» (1924)
- «Сидящая женщина» (1924)
- «Воин, светлячок и сидящий индеец, 1920 год)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ УОЛ Образование. «Висенте ду Рего Монтейру - Биография» (на португальском языке) . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рамирес, Мари; Олеа, Гектор (2004). Перевернутые утопии Авангардное искусство в Латинской Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 570–571.
- ^ Jump up to: а б с д Адес, Рассвет (1989). Искусство Латинской Америки Нового времени 1820-1980 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 354–355.
- ^ Jump up to: а б с Лусеро, Мария Елена (18 июля 2017 г.). «Культурный модернизм и локальная история: эстетические и символические обмены в графике Висенте ду Рего Монтейро» . Американия: Revista de Estudios Latinoamericanos (на испанском языке) (5): 124–154. ISSN 2174-0178 .
- ^ Jump up to: а б Вулф, Эдит (02 января 2014 г.). «Париж как периферия: Висенте ду Рего Монтейро и противоречивый космополитизм Бразилии». Художественный вестник . 96 (1): 98–119. дои : 10.1080/00043079.2014.877307 . ISSN 0004-3079 . S2CID 191447309 .
- ^ Салливан, Эдвард (2000). Латиноамериканское искусство двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Phaidon Press. стр. 202–206.
- ^ Jump up to: а б с д и Солер, Патрисия (2014). Гладкие слова: ар-деко и бразильский модернизм . Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаунский университет. стр. 152–182.