Jump to content

Педро Фигари

Педро Фигари
Рожденный
Педро Фигари Солари

29 июня 1861 г.
Умер 24 июля 1938 г. (77 лет)
Монтевидео
Национальность уругвайский
Известный юрист, писатель, политик, педагог и художник
Движение Импрессионизм

Педро Фигари (29 июня 1861 — 24 июля 1938) — уругвайский художник, юрист, писатель и политик. Хотя он начал заниматься этой практикой только в более поздние годы, он наиболее известен как художник раннего модерна , который делал упор на отражение повседневных аспектов жизни в своих работах. В большинстве своих работ он пытается передать суть своего дома, рисуя местные обычаи , которые он наблюдал в детстве .

Фигари рисовал в основном по памяти — техника, которая придает его работам гораздо более личное ощущение. Благодаря своему уникальному стилю, который включал рисование без намерения создать иллюзию, он вместе с другими выдающимися латиноамериканскими художниками, такими как Диего Ривера и Тарсила ду Амарал , спровоцировал революцию идентичности в мире искусства Латинской Америки.

Жизнь и обучение

[ редактировать ]

Педро Фигари родился в 1861 году. Хотя в детстве он проявлял интерес к искусству, большую часть своей жизни посвятил юридической практике. В 1886 году он получил степень юриста. Его должность защитника бедных подвергла его воздействию многих социальных проблем , которые, скорее всего, впоследствии повлияли на его искусство. В том же году, когда он получил степень, Фигари учился у Годофредо Соммавиллы , итальянского художника с академическим образованием , женился и уехал во Францию. Именно там он познакомился с постимпрессионизмом , который также сильно повлиял на его искусство. «По возвращении в Уругвай он стал активно заниматься журналистикой, правом и политикой, а также способствовал созданию Школы изящных искусств. […] Он был членом парламента Уругвая, президентом Атенео Монтевидео и директором Национальная школа искусств и офисов». [1]

Хотя люди повторяют, что Фигари на самом деле начал рисовать только в более поздней жизни, в какой-то степени он всегда рисовал. Его ранние картины представляли собой «плотные акварельные и масляные зарисовки, [которые обладали одновременно] академическим шармом [и] искусной домашней близостью Мане и Дега ». [2]

Лишь в 1921 году, в возрасте 60 лет, Фигари полностью посвятил себя живописи. Он переехал в Буэнос-Айрес и оставил итальянский стиль, который он перенял в начале своей карьеры. Здесь он «создавал фигуративные композиции в виде цветовых композиций, реконструируя, а не документируя уругвайскую сцену; географию , жизнь гаучо , праздники, символические ритуалы и карнавалы местной черной общины». [1] Вернувшись в Париж в 1925 году, он продолжил писать эти сюжеты по памяти, что принесло ему признание как живописца. [1] Его работы также участвовали в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 года . [3]

У Педро Фигари явно есть свой стиль. Хотя в начале своей карьеры он находился под сильным влиянием итальянского искусства, ему удалось воссоединиться с более наивным стилем, когда он начал серьезно рисовать.

Фигари писал в период, когда члены художественного сообщества Южной Америки пытались найти свой личный стиль. Главным образом, они хотели отделить свой стиль от стиля европейцев . Чаще всего картины прошлого изображали весьма безличные сцены; В основном это были исторические события или личности. Европейские картины подчеркивали «качество техники, внимание к чисто пластическим ценностям и фантазии». [4] Фигари известен как один из первых художников, который отошел от этого типичного европейского стиля и вместо этого создал что-то оригинальное и новое. Он «считал, что европейская цивилизация повлекла за собой утрату гармоничной и простой жизни, тогда как Америка предлагала возможность возвращения к истокам». [5] Его предпочтение возврата к истокам отражает реальный визуальный стиль его картин. Вместо того, чтобы рисовать объекты точно и информативно, Фигари рисовал с намерением передать суть и ощущение данного момента. Он сам говорит: «Моя живопись — это не просто способ живописи. Скорее, это способ видеть, думать, чувствовать. Я удивлен, что смог рисовать ощущения, а не вещи, даже до того, как полностью овладел изобразительной техникой. " [6] Он отвергает идею изображать механистически детерминированные материи, вместо этого подчеркивая энергию и жизнь. Это то, что считается наивным стилем: тот, который «позволил ему с какой-то наивной невинностью изобразить социальные условности буржуазии в его родном Уругвае». [7]

Отношение к художественным движениям

[ редактировать ]

Во время своих путешествий по Европе Педро Фигари познакомился с большим количеством произведений постимпрессионистского искусства. Его собственные картины демонстрировали ранние модернистские черты, поскольку в них упор делался на плоскостность и поверхность холста. Модернистская живопись отвергла идею создания иллюзии на холсте. Вместо того, чтобы сосредоточиться на форме и технике работы, художники-модернисты сосредоточили внимание на содержании. Подобно этому, в картинах Фигари подчеркивались использованные материалы. Он рисовал не с намерением реалистично изобразить предмет; он рисовал, чтобы передать идеи и чувства, стоящие за произведением, и делал это, используя определенные мазки, которые определялись тем, что подходило для той части произведения, которую он рисовал. Хотя кое-что в его работах можно с академической точки зрения считать плохо нарисованным, чаще всего они гораздо более выразительны, чем самые точные картины старых мастеров .

Наследие

[ редактировать ]

Наследие Педро Фигари – это наследие свободы и самовыражения. Дистанцируясь от общеевропейского стиля, допускавшего только академические традиции, он помог зрителям научиться прославлять культуру своей страны. Он сказал, что намерен «возвысить уругвайскую культуру и заставить людей полюбить американские вещи, которые во многом являются их собственными». [8] Создав свой собственный стиль, воплотивший в себе Уругвай, он подарил народу страны чувство гордости и любви. Они больше не чувствовали себя обязанными перенимать обычаи европейских стран. Вместо этого они погрузились в собственную историю и корни.

В 1995 году премия Фигари была учреждена . Названный в честь Педро Фигари, он ежегодно вручается в знак признания уругвайских художников. С 2010 года им управляет Museo Figari [ es ] , музей в Монтевидео, также названный в его честь. [9]

[ редактировать ]

Список выставок

[ редактировать ]
  • Рисунки в Латинской Америке , 1998, Музей современного искусства (Нью-Йорк).
  • Мастерская Педро Фигари , 1956, Сальто
  • Картины Педро Фигари , 1947, Музей изящных искусств (Хьюстон)
  • Картины и гравюры художников разных народов , 1942, Музей изящных искусств (Хьюстон)
  • Латиноамериканские художники ХХ века , 1993, Музей современного искусства (Нью-Йорк).

Список произведений искусства

[ редактировать ]
  • Кандомбе Бахо Ла Луна, 1922 (Коллекция Альфредо Гонсалеса Гарано)
  • Pericon En La Estancia, 1924 (Национальный музей изящных искусств)
  • В семье, 1924 (Коллекция Андреса Гармендиа Уранги)
  • Перикон, 1925 г. (Коллекция Роке Фрейре)
  • Из погребения, 1928 год (Коллекция Алехандро Шоу)
  • Кандомбе, 1924 год (Коллекция Роке Фрейре)
  • Колониальный дворик, 1924 год (Коллекция Рауля К. Монсегюра)
  • Эль Сьелито Бахо Эль Монте, 1923 (Коллекция Селины Гонсалес Гарано)
  • Похороны, 1921 г. (Национальный музей изящных искусств)
  • Ла Пампа, 1927 (Национальный музей изящных искусств)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Каленберг, Ангел. «Фигари, Педро». Энциклопедия искусства Латинской Америки и Карибского бассейна. Эд. Джейн Тернер. 1 том. Нью-Йорк: Нью-Йорк, 2000.
  2. ^ Санхурджо, Анник. «Педро Фигари (1861–1938)». Современные латиноамериканские художники: выставки в Организации американских государств 1941–1964. Эд. Анник Санхурджо. 1 том. Мэриленд: Лэнхэм, 1997.
  3. ^ «Педро Фигари» . Олимпия . Проверено 10 августа 2020 г.
  4. ^ Шисло, Фернандо де. «Современная латиноамериканская живопись. Краткий обзор». College Art Journal 19 (1959–1960): 134–135.
  5. ^ Новости, Алисия. «Народная культура в уругвайском искусстве: анализ документальной функции произведений: Педро Фигари, Карлоса Гонсалеса и Луиса Солари». Случайные статьи, серия 2 (1982).
  6. ^ Кастильо, Хорхе. «Развитие стиля». Архивировано 3 февраля 2008 года на XXIII международной биеннале Wayback Machine в Сан-Паулу. 8 декабря 1996 г.
  7. ^ Баддели, Ориана и Валери Фрейзер. Рисование линии: искусство и культурная идентичность в современной Латинской Америке. Нью-Йорк: Версо, 1989.
  8. ^ Мэнли, Марианна. «Живопись и традиции». Архивировано 9 июня 2007 года в Wayback Machine . Американском музее искусств
  9. ^ «Премия Фигари» (на испанском языке). Музей Фигари . Проверено 7 декабря 2017 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэддели, Ориана и Валери Фрейзер. Рисование линии: искусство и культурная идентичность в современной Латинской Америке. Нью-Йорк: Версо, 1989.
  • Басалдуа, Эмилио. «Гектор Басалдуа и театр Колон: тридцать лет сценографии». Журнал декоративного и пропагандистского искусства 18 (1992): 32–53.
  • Берндтсон, Артур. «Обзор: Философия в Уругвае в 20 веке». Америка 13,4 (1957): 424–427.
  • Кастильо, Хорхе. «Развитие стиля». XXIII Международная биеннале в Сан-Паулу . 8 декабря 1996 г. < https://web.archive.org/web/20080203073450/http://www1.uol.com.br/bienal/23bienal/especial/iefi.htm#Nome >.
  • Новости, Алисия. «Народная культура в уругвайском искусстве: анализ документальной функции произведений: Педро Фигари, Карлоса Гонсалеса и Луиса Солари». Случайные статьи, серия 2 (1982).
  • Каленберг, Ангел. «Фигари, Педро». Энциклопедия искусства Латинской Америки и Карибского бассейна . Эд. Джейн Тернер. 1 том. Нью-Йорк: Нью-Йорк, 2000.
  • Маклин, Карлос А. Эррера. Педро Фигари . Буэнос-Айрес: редакционная статья «Посейдон», 1943.
  • Мэнли, Марианна. «Живопись и традиции». Художественный музей Америки . < https://web.archive.org/web/20070609021100/http://www.museum.oas.org/permanent/americanism/figari/writings_about.html#traditions >.
  • Санхурджо, Анник. «Педро Фигари (1861–1938)». Современные латиноамериканские художники: выставки в Организации американских государств 1941–1964 гг . Эд. Анник Санхурджо. 1 том. Мэриленд: Лэнхэм, 1997.
  • Шисло, Фернандо де. «Современная латиноамериканская живопись. Краткий обзор». College Art Journal 19 (1959–1960): 134–135.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a959eaff89e9b7fe26bc88bf0b898c8__1722455220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c8/2a959eaff89e9b7fe26bc88bf0b898c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedro Figari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)