Педро Фигари
Педро Фигари | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Педро Фигари Солари 29 июня 1861 г. |
Умер | 24 июля 1938 г. (77 лет) Монтевидео |
Национальность | уругвайский |
Известный | юрист, писатель, политик, педагог и художник |
Движение | Импрессионизм |
Педро Фигари (29 июня 1861 — 24 июля 1938) — уругвайский художник, юрист, писатель и политик. Хотя он начал заниматься этой практикой только в более поздние годы, он наиболее известен как художник раннего модерна , который делал упор на отражение повседневных аспектов жизни в своих работах. В большинстве своих работ он пытается передать суть своего дома, рисуя местные обычаи , которые он наблюдал в детстве .
Фигари рисовал в основном по памяти — техника, которая придает его работам гораздо более личное ощущение. Благодаря своему уникальному стилю, который включал рисование без намерения создать иллюзию, он вместе с другими выдающимися латиноамериканскими художниками, такими как Диего Ривера и Тарсила ду Амарал , спровоцировал революцию идентичности в мире искусства Латинской Америки.
Жизнь и обучение
[ редактировать ]Педро Фигари родился в 1861 году. Хотя в детстве он проявлял интерес к искусству, большую часть своей жизни посвятил юридической практике. В 1886 году он получил степень юриста. Его должность защитника бедных подвергла его воздействию многих социальных проблем , которые, скорее всего, впоследствии повлияли на его искусство. В том же году, когда он получил степень, Фигари учился у Годофредо Соммавиллы , итальянского художника с академическим образованием , женился и уехал во Францию. Именно там он познакомился с постимпрессионизмом , который также сильно повлиял на его искусство. «По возвращении в Уругвай он стал активно заниматься журналистикой, правом и политикой, а также способствовал созданию Школы изящных искусств. […] Он был членом парламента Уругвая, президентом Атенео Монтевидео и директором Национальная школа искусств и офисов». [1]
Хотя люди повторяют, что Фигари на самом деле начал рисовать только в более поздней жизни, в какой-то степени он всегда рисовал. Его ранние картины представляли собой «плотные акварельные и масляные зарисовки, [которые обладали одновременно] академическим шармом [и] искусной домашней близостью Мане и Дега ». [2]
Лишь в 1921 году, в возрасте 60 лет, Фигари полностью посвятил себя живописи. Он переехал в Буэнос-Айрес и оставил итальянский стиль, который он перенял в начале своей карьеры. Здесь он «создавал фигуративные композиции в виде цветовых композиций, реконструируя, а не документируя уругвайскую сцену; географию , жизнь гаучо , праздники, символические ритуалы и карнавалы местной черной общины». [1] Вернувшись в Париж в 1925 году, он продолжил писать эти сюжеты по памяти, что принесло ему признание как живописца. [1] Его работы также участвовали в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1932 года . [3]
Стиль
[ редактировать ]У Педро Фигари явно есть свой стиль. Хотя в начале своей карьеры он находился под сильным влиянием итальянского искусства, ему удалось воссоединиться с более наивным стилем, когда он начал серьезно рисовать.
Фигари писал в период, когда члены художественного сообщества Южной Америки пытались найти свой личный стиль. Главным образом, они хотели отделить свой стиль от стиля европейцев . Чаще всего картины прошлого изображали весьма безличные сцены; В основном это были исторические события или личности. Европейские картины подчеркивали «качество техники, внимание к чисто пластическим ценностям и фантазии». [4] Фигари известен как один из первых художников, который отошел от этого типичного европейского стиля и вместо этого создал что-то оригинальное и новое. Он «считал, что европейская цивилизация повлекла за собой утрату гармоничной и простой жизни, тогда как Америка предлагала возможность возвращения к истокам». [5] Его предпочтение возврата к истокам отражает реальный визуальный стиль его картин. Вместо того, чтобы рисовать объекты точно и информативно, Фигари рисовал с намерением передать суть и ощущение данного момента. Он сам говорит: «Моя живопись — это не просто способ живописи. Скорее, это способ видеть, думать, чувствовать. Я удивлен, что смог рисовать ощущения, а не вещи, даже до того, как полностью овладел изобразительной техникой. " [6] Он отвергает идею изображать механистически детерминированные материи, вместо этого подчеркивая энергию и жизнь. Это то, что считается наивным стилем: тот, который «позволил ему с какой-то наивной невинностью изобразить социальные условности буржуазии в его родном Уругвае». [7]
Отношение к художественным движениям
[ редактировать ]Во время своих путешествий по Европе Педро Фигари познакомился с большим количеством произведений постимпрессионистского искусства. Его собственные картины демонстрировали ранние модернистские черты, поскольку в них упор делался на плоскостность и поверхность холста. Модернистская живопись отвергла идею создания иллюзии на холсте. Вместо того, чтобы сосредоточиться на форме и технике работы, художники-модернисты сосредоточили внимание на содержании. Подобно этому, в картинах Фигари подчеркивались использованные материалы. Он рисовал не с намерением реалистично изобразить предмет; он рисовал, чтобы передать идеи и чувства, стоящие за произведением, и делал это, используя определенные мазки, которые определялись тем, что подходило для той части произведения, которую он рисовал. Хотя кое-что в его работах можно с академической точки зрения считать плохо нарисованным, чаще всего они гораздо более выразительны, чем самые точные картины старых мастеров .
Наследие
[ редактировать ]Наследие Педро Фигари – это наследие свободы и самовыражения. Дистанцируясь от общеевропейского стиля, допускавшего только академические традиции, он помог зрителям научиться прославлять культуру своей страны. Он сказал, что намерен «возвысить уругвайскую культуру и заставить людей полюбить американские вещи, которые во многом являются их собственными». [8] Создав свой собственный стиль, воплотивший в себе Уругвай, он подарил народу страны чувство гордости и любви. Они больше не чувствовали себя обязанными перенимать обычаи европейских стран. Вместо этого они погрузились в собственную историю и корни.
В 1995 году премия Фигари была учреждена . Названный в честь Педро Фигари, он ежегодно вручается в знак признания уругвайских художников. С 2010 года им управляет Museo Figari , музей в Монтевидео, также названный в его честь. [9]
Галерея картин
[ редактировать ]- Венеция (картон, масло) - Венеция (картон, масло) - 35х50см [1]
- Байлечито (картон, масло) - Просто танец (картон, масло) - 33х40см [2]
- Смерть (картон, масло) - Смерть (картон, масло) - 60х80см [3]
- Полевые цветы (картон, масло) - Полевые цветы (картон, масло) - 53,5х68,5 см [4]
- Смотри, Геновева (картон, масло) - Смотри, Геновева (картон, масло) - 30х33,5 см [5]
- Перикон (картон, масло) - (креольский танец) (картон, масло) - 70х100 [6]
- Посвящение (картон, масло) - Посвящение (картон, масло) - 60х80см [7]
- Тяжелый визит (картон, масло) - Громоздкий визит (картон, масло) - 48х63см [8]
- Семь сестер (картон, масло) - Семь сестер (картон, масло) 50х70см [9]
- Пока чаша катится (картон, масло) - 26х50см [10]
- Кандомбе (картон, масло) (картон, масло) 53х68см [11]
- Просьба к Росасу (картон, масло) - Просьба к Росасу (картон, масло) - 49х69см [12]
- Doble boda (óleo s/cartón) - Двойная свадьба (картон, масло) - 79х98см [13]
- Тележка (картон, масло) - Телега (картон, масло) - 40х70см [14]
- Галантность (картон, масло) - Галантность (картон, масло) - 16,5х25,5 см [15]
- Подбираем пассажира - (картон, масло) [16]
Список выставок
[ редактировать ]- Рисунки в Латинской Америке , 1998, Музей современного искусства (Нью-Йорк).
- Мастерская Педро Фигари , 1956, Сальто
- Картины Педро Фигари , 1947, Музей изящных искусств (Хьюстон)
- Картины и гравюры художников разных народов , 1942, Музей изящных искусств (Хьюстон)
- Латиноамериканские художники ХХ века , 1993, Музей современного искусства (Нью-Йорк).
Список произведений искусства
[ редактировать ]- Кандомбе Бахо Ла Луна, 1922 (Коллекция Альфредо Гонсалеса Гарано)
- Pericon En La Estancia, 1924 (Национальный музей изящных искусств)
- В семье, 1924 (Коллекция Андреса Гармендиа Уранги)
- Перикон, 1925 г. (Коллекция Роке Фрейре)
- Из погребения, 1928 год (Коллекция Алехандро Шоу)
- Кандомбе, 1924 год (Коллекция Роке Фрейре)
- Колониальный дворик, 1924 год (Коллекция Рауля К. Монсегюра)
- Эль Сьелито Бахо Эль Монте, 1923 (Коллекция Селины Гонсалес Гарано)
- Похороны, 1921 г. (Национальный музей изящных искусств)
- Ла Пампа, 1927 (Национальный музей изящных искусств)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Каленберг, Ангел. «Фигари, Педро». Энциклопедия искусства Латинской Америки и Карибского бассейна. Эд. Джейн Тернер. 1 том. Нью-Йорк: Нью-Йорк, 2000.
- ^ Санхурджо, Анник. «Педро Фигари (1861–1938)». Современные латиноамериканские художники: выставки в Организации американских государств 1941–1964. Эд. Анник Санхурджо. 1 том. Мэриленд: Лэнхэм, 1997.
- ^ «Педро Фигари» . Олимпия . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Шисло, Фернандо де. «Современная латиноамериканская живопись. Краткий обзор». College Art Journal 19 (1959–1960): 134–135.
- ^ Новости, Алисия. «Народная культура в уругвайском искусстве: анализ документальной функции произведений: Педро Фигари, Карлоса Гонсалеса и Луиса Солари». Случайные статьи, серия 2 (1982).
- ^ Кастильо, Хорхе. «Развитие стиля». Архивировано 3 февраля 2008 года на XXIII международной биеннале Wayback Machine в Сан-Паулу. 8 декабря 1996 г.
- ^ Баддели, Ориана и Валери Фрейзер. Рисование линии: искусство и культурная идентичность в современной Латинской Америке. Нью-Йорк: Версо, 1989.
- ^ Мэнли, Марианна. «Живопись и традиции». Архивировано 9 июня 2007 года в Wayback Machine . Американском музее искусств
- ^ «Премия Фигари» (на испанском языке). Музей Фигари . Проверено 7 декабря 2017 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэддели, Ориана и Валери Фрейзер. Рисование линии: искусство и культурная идентичность в современной Латинской Америке. Нью-Йорк: Версо, 1989.
- Басалдуа, Эмилио. «Гектор Басалдуа и театр Колон: тридцать лет сценографии». Журнал декоративного и пропагандистского искусства 18 (1992): 32–53.
- Берндтсон, Артур. «Обзор: Философия в Уругвае в 20 веке». Америка 13,4 (1957): 424–427.
- Кастильо, Хорхе. «Развитие стиля». XXIII Международная биеннале в Сан-Паулу . 8 декабря 1996 г. < https://web.archive.org/web/20080203073450/http://www1.uol.com.br/bienal/23bienal/especial/iefi.htm#Nome >.
- Новости, Алисия. «Народная культура в уругвайском искусстве: анализ документальной функции произведений: Педро Фигари, Карлоса Гонсалеса и Луиса Солари». Случайные статьи, серия 2 (1982).
- Каленберг, Ангел. «Фигари, Педро». Энциклопедия искусства Латинской Америки и Карибского бассейна . Эд. Джейн Тернер. 1 том. Нью-Йорк: Нью-Йорк, 2000.
- Маклин, Карлос А. Эррера. Педро Фигари . Буэнос-Айрес: редакционная статья «Посейдон», 1943.
- Мэнли, Марианна. «Живопись и традиции». Художественный музей Америки . < https://web.archive.org/web/20070609021100/http://www.museum.oas.org/permanent/americanism/figari/writings_about.html#traditions >.
- Санхурджо, Анник. «Педро Фигари (1861–1938)». Современные латиноамериканские художники: выставки в Организации американских государств 1941–1964 гг . Эд. Анник Санхурджо. 1 том. Мэриленд: Лэнхэм, 1997.
- Шисло, Фернандо де. «Современная латиноамериканская живопись. Краткий обзор». College Art Journal 19 (1959–1960): 134–135.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Педро Фигари или о нем в Internet Archive
- Питер Фигари на сайте www.pedrofigari.com
- Биеннале – Специальные гости – Педро Фигари на www1.uol.com.br
- Педро Фигари на сайте www.museum.oas.org.
- MNBA – Национальный музей изящных искусств – Аргентина , www.mnba.org.ar
- Музей Фигари, Монтевидео, Уругвай , www.museofigari.gub.uy.
- 1861 рождений
- 1938 смертей
- Политики из Монтевидео
- Художники из Монтевидео
- Уругвайские юристы XIX века
- Уругвайские политики
- Уругвайцы итальянского происхождения
- Уругвайские художники XIX века.
- Художники-мужчины XIX века
- Уругвайские художники ХХ века
- Уругвайские художники-мужчины
- Художники-мужчины
- Уругвайские художники-мужчины ХХ века
- Участники искусств на летних Олимпийских играх 1932 года.