Jump to content

Алессандро Маньяско

Алессандро Маньяско
Автопортрет
Рожденный ( 1667-02-04 ) 4 февраля 1667 г.
Умер 12 марта 1749 г. (1749-03-12) (82 года)
Национальность итальянский
Образование Валерио Кастелло , Филиппо Аббьяти
Известный Рисование
Движение Барокко

Алессандро Маньяско (4 февраля 1667 – 12 марта 1749), также известный как Лиссандрино , был итальянским художником позднего барокко, работавшим в основном в Милане и Генуе . Он наиболее известен стилизованными, фантастическими, часто фантасмагорическими жанровыми или пейзажными сценами. Отличительный стиль Маньяско характеризуется фрагментарными формами, переданными быстрыми мазками и стремительными вспышками света. [ 1 ]

Он родился в Генуе в семье мелкого художника Стефано Маньяско, учился у Валерио Кастелло и, наконец, у Филиппо Аббьяти (1640–1715) в Милане. За исключением 1703–09 (или 1709–11). [ 2 ] работая во Флоренции у великого герцога Козимо III , Маньяско подвизался в Милане до 1735 года, когда вернулся в родную Геную. Маньяско часто сотрудничал с размещением фигур в пейзажах Тавеллы и руинах Клементе Спера в Милане.

Зрелый стиль

[ редактировать ]
Иосиф, толкующий сны

После 1710 года Маньяско преуспел в создании небольших гипохромных полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто сияющими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто представляли собой почти разжиженных нищих, одетых в лохмотья, изображенных мерцающими нервными мазками. Часто они касаются необычных тем, таких как службы в синагогах, собрания квакеров, сходки разбойников, катастрофы и допросы инквизиции . Его отношение к этим предметам в целом неясно. [ 2 ]

Столетие спустя его назовут «художником-романтиком: он рисовал искренними штрихами и гениальной выразительностью маленькие фигурки в готических церквях; или в одиночестве отшельников и монахов; или негодяев, собравшихся на городских площадях; солдат в казармах». [ 3 ] Историк искусства и критик Луиджи Ланци назвал его Серкоцци своей школы; тем самым введя его в круг последователей Бамбоччанти . Он указывает, что у Маньяско были «фигуры размером чуть больше пяди… написанные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные изделия любил Джованни Гастоне Медичи . великий герцог Флоренции [ 4 ] Маньяско также нашел современное покровительство своим работам среди известных семей и коллекционеров Милана, например, семей Арезе и Каснеди. [ 5 ] Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Маньяско пользовался большим уважением среди посторонних, чем его собратьев-генуэзцев; как отмечал Ланци, «его смелый штрих, хотя и соединенный с благородной задумкой и правильным рисунком, не привлек в Генуе, потому что он далек от отделки и соединения оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». [ 6 ] В двадцатом веке Рудольф Виттковер высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, экстатического, гротескного и оторванного от триумфального курса венецианской школы» с 1710 года. [ 2 ]

Истоки его стиля

[ редактировать ]
Отшельник в пустыне

Влияние на его творчество неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари , хотя самый выдающийся из троих, Риччи, писал в более монументальном стиле. и мифический стиль, и на самом деле эти художники могли находиться под влиянием Маньяско. Маньяско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном качестве своих работ. Некоторые из его полотен (см. ил. (q.)) напоминают Сальватора Розы романтические морские пейзажи и его близость к картинам разбойников. Миниатюрный масштаб фигур Маньяско по отношению к пейзажу сравним с Клода Лоррена более воздушными изображениями . Хотя использование им фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи , фигуры Креспи крупнее, отчетливее и индивидуальнее, и вполне возможно, что сам Креспи мог повлиять на Маньяско. Другие указывают на влияние последнего времени. Итальянские художники-жанристы эпохи барокко — Роман Бамбоччанти , а в его экзотической сценографии — широко распространенные гравюры француза Калло .

Наследие

[ редактировать ]

Работы Маньяско, возможно, повлияли на Марко Риччи , Джузеппе Баззани , Франческо Маффеи и знаменитых художников de accesso (на ощупь) Джанантонио и Франческо Гварди в Венеции.

Его изображения пыток в «Инквизиции» (или, возможно, названные «Допросы в тюрьме ») являются нетипичным предметом для итальянских картин эпохи барокко, как и его изображения религиозных церемоний евреев и квакеров. Однако, по словам Виттковера, остается нерешенным, «сколько квиетизма , критики или фарса ушло на создание его картин». [ 7 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Рисование Даты Сайт Связь
Собрание квакеров 1695 Уффици , Флоренция
Феодосий, отогнанный из Церкви святителем Амвросием 1700-10 Институт искусств Чикаго
Христос в сопровождении ангелов в. 1705 г. Музей Прадо , Мадрид [1]
Христос и самаритянка 1705-10 Музей Гетти , Лос-Анджелес [2]
Ноли Ме Тангере 1705-10 там же [3]
Сцена охоты 1710 Уодсворт Атенеум
Мулпоезд и замок 1710 Лувр [4]
Вакханальная сцена 1710-е годы Эрмитаж [5]
Остановка разбойников 1710-е годы там же [6]
Пейзаж с прачками 1710-20 Художественный музей Мичиганского университета [7]
Инквизиция или Допросы в тюрьме 1710-20 Художественно-исторический музей [8]
Искушение Святого Антония 1710-20 Лувр [9]
Пейзаж с пастухами в. 1710-30 Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу [10]
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом 1710-35 Колумбийский художественный музей , Южная Каролина [11]
Три монаха-камальдолита во время молитвы 1713-14 Рейксмузеум [12]
Три монаха-капуцина медитируют в своем скиту 1713-14 там же [13]
Христос, которому поклоняются две монахини в. 1715 г. Академия [14]
Разграбление города 1719-25 Национальный музей Брукенталя , аббатство Зайтенштеттен, Сибиу
Сатира о дворянине в нищете 1719-25 Детройтский институт искусств [15]
Мастерская художника в. 1720 г. Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид [16]
Вакханалия 1720-30 Центр Гетти в Лос-Анджелесе [17]
Триумф Венеры 1720-30 там же [18]
Интерьер с монахами 1725 Музей Нортона Саймона [19]
Игроки, солдаты и бродяги 1720-30 Государственная галерея Штутгарта [20]
Ужин Пульчинеллы и Коломбины 1725-30 Художественный музей Северной Каролины , Роли [21]
Синагога 1725-30 Кливлендский художественный музей
Посвящение монаха-францисканца в. 1730 г. Художественный музей Эль-Пасо , Техас [22]
Похороны монаха-францисканца в. 1730 г. Художественный музей Эль-Пасо [23]
Глава монахов 1730-1740 Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид [24]
Кощунственное ограбление 1731 предназначен для церкви Сициано , сейчас в Quadreria Arcivescovile , Милан. [25]
Экзорцизм волн после 1735 г. Мемориальная художественная галерея , Рочестер, Нью-Йорк [26]
Пейзаж с путешественниками 1735-1740 Художественный музей Нового Орлеана
Бдительные монахи в трапезной 1736-37 Гражданский музей Бассано- дель-Граппа [27]
Фигуры перед бурным морем что. 1740 г. Художественный музей Гонолулу
Вход в больницу Музей изящных искусств , Бухарест
Пейзаж с камальдольскими монахами

Музей Джаннетино Луксора , Генуя

[28]
Брачный банкет Лувр
Молящиеся монахи Музей изящных искусств, Гент [29]
Прием в саду Палаццо Бьянко , Генуя
Берег моря Эрмитаж [30]
Ужин в Эммаусе Монастырь Св. Франческо в Альбаро, Генуя
Прирученная сорока Метрополитен-музей [31]
Два отшельника в лесу Лувр [32]
Отшельник в пустыне Музей Ласаро Гальдиано , Мадрид [33]
Без названия [34]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алессандро Маньяско по прозвищу Лиссандрино (Генуя 1667-1749), мечта Святого Иосифа на аукционе Christie's
  2. ^ Jump up to: а б с Виттковер 1993, с. 478
  3. ^ Географо-историко-статистико-коммерческий словарь государств короля Сардинии , том 7, Гоффредо Казалиса, Турин (1840), стр. 726: «его можно было назвать художником-романтиком: он писал откровенными штрихами и с гениальное презрение, маленькие фигурки в церквях готической архитектуры или в одиночестве, отшельники, капуцины или бандиты на площадях, солдаты по кварталам».
  4. ^ Ланци, Луиджи (1847). История живописи в Италии; От периода возрождения изобразительного искусства до конца XVIII века . Том. III. Перевод Томаса Роско . Лондон: Генри Г. Бон. п. 287.
  5. ^ Спайк 1986, с. 87.
  6. ^ Ланци, с. 287.
  7. ^ Виттковер, 1993, с. 478
  • Рафаэлло Сопрани, Карло Джузеппе Ратти (редактор), Жизнеописания генуэзских художников, скульпторов и архитекторов ; Во втором издании исправлено, дополнено и дополнено примечаниями Карло Джузеппе Ратти. Первый том Stamperia Casamara из Cinque Lampadi, с разрешения начальства, Генуя, 1769 г. Страницы 155–164.
  • Герман Восс, Вновь открытая картина Алессандро Маньяско , в журнале Burlington Magazine , LXXI, стр. 171–177. Лондон 1937 г.
  • Выставка картин Алессандро Маньяско , предоставленная во временное пользование, каталог выставки, Durlacher Bros, Нью-Йорк.
  • Международная выставка «Золотые ворота» , Калифорнийский дворец изящных искусств, Сан-Франциско, 1940 год.
  • Мария Поспишил, Маньяско . Флоренция, 1944 г.
  • Бенно Гейгер , Маньяско . Бергамо 1949 г.
  • Антонио Морасси, Мостра дель Маньяско , каталог выставки, Бергамо, 1949 г.
  • Ренато Роли, Алессандро Маньяско , Милан, 1964 г.
  • В.Маньони, Алессандро Маньяско , Рим, 1965 г.
  • Алессандро Маньяско , каталог выставки, Луисвилл-Анн-Арбор, 1967 г.
  • Фауста Франкини Гуэльфи, Алессандро Маньяско . Генуя, 1977 год
  • Спайк, Джон Т. (1986). Центро Ди (ред.). Джузеппе Мария Креспи и возникновение жанровой живописи в Италии . п. 87.
  • Фауста Франкини Гуэльфи, Алессандро Маньяско . Сончино (Кр) 1991
  • Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги Пингвинов, История искусства Пеликана. п. 478.
  • Л.Мути – Д.Де Сарно Приньяно, Маньяско . Фаэнца 1994 г.
  • Алессандро Маньяско 1667-1749 . Каталог выставки. Милан 1996 г.
  • К. Геддо, Алессандро Маньяско: критическая судьба без границ , там же, стр. 39–50
  • Джейн Тернер (куратор), Словарь искусств . 20, стр. 95–96. Нью-Йорк, Гроув, 1996 год. ISBN   1-884446-00-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e9480d66641464de6f652c3274d3577__1718216280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/77/2e9480d66641464de6f652c3274d3577.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Magnasco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)