Алессандро Маньяско
Алессандро Маньяско | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 марта 1749 г. | (82 года)
Национальность | итальянский |
Образование | Валерио Кастелло , Филиппо Аббьяти |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Алессандро Маньяско (4 февраля 1667 – 12 марта 1749), также известный как Лиссандрино , был итальянским художником позднего барокко, работавшим в основном в Милане и Генуе . Он наиболее известен стилизованными, фантастическими, часто фантасмагорическими жанровыми или пейзажными сценами. Отличительный стиль Маньяско характеризуется фрагментарными формами, переданными быстрыми мазками и стремительными вспышками света. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Генуе в семье мелкого художника Стефано Маньяско, учился у Валерио Кастелло и, наконец, у Филиппо Аббьяти (1640–1715) в Милане. За исключением 1703–09 (или 1709–11). [ 2 ] работая во Флоренции у великого герцога Козимо III , Маньяско подвизался в Милане до 1735 года, когда вернулся в родную Геную. Маньяско часто сотрудничал с размещением фигур в пейзажах Тавеллы и руинах Клементе Спера в Милане.
Зрелый стиль
[ редактировать ]После 1710 года Маньяско преуспел в создании небольших гипохромных полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто сияющими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто представляли собой почти разжиженных нищих, одетых в лохмотья, изображенных мерцающими нервными мазками. Часто они касаются необычных тем, таких как службы в синагогах, собрания квакеров, сходки разбойников, катастрофы и допросы инквизиции . Его отношение к этим предметам в целом неясно. [ 2 ]
Столетие спустя его назовут «художником-романтиком: он рисовал искренними штрихами и гениальной выразительностью маленькие фигурки в готических церквях; или в одиночестве отшельников и монахов; или негодяев, собравшихся на городских площадях; солдат в казармах». [ 3 ] Историк искусства и критик Луиджи Ланци назвал его Серкоцци своей школы; тем самым введя его в круг последователей Бамбоччанти . Он указывает, что у Маньяско были «фигуры размером чуть больше пяди… написанные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные изделия любил Джованни Гастоне Медичи . великий герцог Флоренции [ 4 ] Маньяско также нашел современное покровительство своим работам среди известных семей и коллекционеров Милана, например, семей Арезе и Каснеди. [ 5 ] Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Маньяско пользовался большим уважением среди посторонних, чем его собратьев-генуэзцев; как отмечал Ланци, «его смелый штрих, хотя и соединенный с благородной задумкой и правильным рисунком, не привлек в Генуе, потому что он далек от отделки и соединения оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». [ 6 ] В двадцатом веке Рудольф Виттковер высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, экстатического, гротескного и оторванного от триумфального курса венецианской школы» с 1710 года. [ 2 ]
Истоки его стиля
[ редактировать ]Влияние на его творчество неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари , хотя самый выдающийся из троих, Риччи, писал в более монументальном стиле. и мифический стиль, и на самом деле эти художники могли находиться под влиянием Маньяско. Маньяско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном качестве своих работ. Некоторые из его полотен (см. ил. (q.)) напоминают Сальватора Розы романтические морские пейзажи и его близость к картинам разбойников. Миниатюрный масштаб фигур Маньяско по отношению к пейзажу сравним с Клода Лоррена более воздушными изображениями . Хотя использование им фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи , фигуры Креспи крупнее, отчетливее и индивидуальнее, и вполне возможно, что сам Креспи мог повлиять на Маньяско. Другие указывают на влияние последнего времени. Итальянские художники-жанристы эпохи барокко — Роман Бамбоччанти , а в его экзотической сценографии — широко распространенные гравюры француза Калло .
Наследие
[ редактировать ]Работы Маньяско, возможно, повлияли на Марко Риччи , Джузеппе Баззани , Франческо Маффеи и знаменитых художников de accesso (на ощупь) Джанантонио и Франческо Гварди в Венеции.
Его изображения пыток в «Инквизиции» (или, возможно, названные «Допросы в тюрьме ») являются нетипичным предметом для итальянских картин эпохи барокко, как и его изображения религиозных церемоний евреев и квакеров. Однако, по словам Виттковера, остается нерешенным, «сколько квиетизма , критики или фарса ушло на создание его картин». [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Прирученная сорока (1707–08) Метрополитен-музей
-
Допросы в тюрьме (ок. 1710 г.) Музей истории искусств
-
Бандитти на отдыхе (с Клементе Спера) (ок. 1710 г.) Эрмитаж
-
Вечеринка в саду в Альбаро Страда Нуова Музеи Генуя
-
Цыганский свадебный банкет (1730–1735 гг.) Лувр
-
Распутство и невежество уничтожают частную коллекцию искусств и наук (1735–1740).
-
Музей изящных искусств монахинь Страсбурга
-
Еврейские похороны , холст, масло, 87 х 117 см, Музей искусства и истории иудаизма
-
Христос в Галилейском море (ок. 1740 г.) Национальная художественная галерея Вашингтона, округ Колумбия
-
Экзорцизм волн (ок. 1735 г.), Мемориальная художественная галерея Рочестера, штат Нью-Йорк.
-
Христос в сопровождении Ангелов . Около 1705 года . Музей Прадо . Мадрид. Маньяско и Перуццини.
-
Мастерская художника . ш. 1720. Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо . Мадрид.
Рисование | Даты | Сайт | Связь | |
---|---|---|---|---|
Собрание квакеров | 1695 | Уффици , Флоренция | ||
Феодосий, отогнанный из Церкви святителем Амвросием | 1700-10 | Институт искусств Чикаго | ||
Христос в сопровождении ангелов | в. 1705 г. | Музей Прадо , Мадрид | [1] | |
Христос и самаритянка | 1705-10 | Музей Гетти , Лос-Анджелес | [2] | |
Ноли Ме Тангере | 1705-10 | там же | [3] | |
Сцена охоты | 1710 | Уодсворт Атенеум | ||
Мулпоезд и замок | 1710 | Лувр | [4] | |
Вакханальная сцена | 1710-е годы | Эрмитаж | [5] | |
Остановка разбойников | 1710-е годы | там же | [6] | |
Пейзаж с прачками | 1710-20 | Художественный музей Мичиганского университета | [7] | |
Инквизиция или Допросы в тюрьме | 1710-20 | Художественно-исторический музей | [8] | |
Искушение Святого Антония | 1710-20 | Лувр | [9] | |
Пейзаж с пастухами | в. 1710-30 | Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу | [10] | |
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом | 1710-35 | Колумбийский художественный музей , Южная Каролина | [11] | |
Три монаха-камальдолита во время молитвы | 1713-14 | Рейксмузеум | [12] | |
Три монаха-капуцина медитируют в своем скиту | 1713-14 | там же | [13] | |
Христос, которому поклоняются две монахини | в. 1715 г. | Академия | [14] | |
Разграбление города | 1719-25 | Национальный музей Брукенталя , аббатство Зайтенштеттен, Сибиу | ||
Сатира о дворянине в нищете | 1719-25 | Детройтский институт искусств | [15] | |
Мастерская художника | в. 1720 г. | Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид | [16] | |
Вакханалия | 1720-30 | Центр Гетти в Лос-Анджелесе | [17] | |
Триумф Венеры | 1720-30 | там же | [18] | |
Интерьер с монахами | 1725 | Музей Нортона Саймона | [19] | |
Игроки, солдаты и бродяги | 1720-30 | Государственная галерея Штутгарта | [20] | |
Ужин Пульчинеллы и Коломбины | 1725-30 | Художественный музей Северной Каролины , Роли | [21] | |
Синагога | 1725-30 | Кливлендский художественный музей | ||
Посвящение монаха-францисканца | в. 1730 г. | Художественный музей Эль-Пасо , Техас | [22] | |
Похороны монаха-францисканца | в. 1730 г. | Художественный музей Эль-Пасо | [23] | |
Глава монахов | 1730-1740 | Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид | [24] | |
Кощунственное ограбление | 1731 | предназначен для церкви Сициано , сейчас в Quadreria Arcivescovile , Милан. | [25] | |
Экзорцизм волн | после 1735 г. | Мемориальная художественная галерея , Рочестер, Нью-Йорк | [26] | |
Пейзаж с путешественниками | 1735-1740 | Художественный музей Нового Орлеана | ||
Бдительные монахи в трапезной | 1736-37 | Гражданский музей Бассано- дель-Граппа | [27] | |
Фигуры перед бурным морем | что. 1740 г. | Художественный музей Гонолулу | ||
Вход в больницу | Музей изящных искусств , Бухарест | |||
Пейзаж с камальдольскими монахами |
Музей Джаннетино Луксора , Генуя |
[28] | ||
Брачный банкет | Лувр | |||
Молящиеся монахи | Музей изящных искусств, Гент | [29] | ||
Прием в саду | Палаццо Бьянко , Генуя | |||
Берег моря | Эрмитаж | [30] | ||
Ужин в Эммаусе | Монастырь Св. Франческо в Альбаро, Генуя | |||
Прирученная сорока | Метрополитен-музей | [31] | ||
Два отшельника в лесу | Лувр | [32] | ||
Отшельник в пустыне | Музей Ласаро Гальдиано , Мадрид | [33] | ||
Без названия | [34] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Алессандро Маньяско по прозвищу Лиссандрино (Генуя 1667-1749), мечта Святого Иосифа на аукционе Christie's
- ^ Jump up to: а б с Виттковер 1993, с. 478
- ^ Географо-историко-статистико-коммерческий словарь государств короля Сардинии , том 7, Гоффредо Казалиса, Турин (1840), стр. 726: «его можно было назвать художником-романтиком: он писал откровенными штрихами и с гениальное презрение, маленькие фигурки в церквях готической архитектуры или в одиночестве, отшельники, капуцины или бандиты на площадях, солдаты по кварталам».
- ^ Ланци, Луиджи (1847). История живописи в Италии; От периода возрождения изобразительного искусства до конца XVIII века . Том. III. Перевод Томаса Роско . Лондон: Генри Г. Бон. п. 287.
- ^ Спайк 1986, с. 87.
- ^ Ланци, с. 287.
- ^ Виттковер, 1993, с. 478
Ссылки
[ редактировать ]- Рафаэлло Сопрани, Карло Джузеппе Ратти (редактор), Жизнеописания генуэзских художников, скульпторов и архитекторов ; Во втором издании исправлено, дополнено и дополнено примечаниями Карло Джузеппе Ратти. Первый том Stamperia Casamara из Cinque Lampadi, с разрешения начальства, Генуя, 1769 г. Страницы 155–164.
- Герман Восс, Вновь открытая картина Алессандро Маньяско , в журнале Burlington Magazine , LXXI, стр. 171–177. Лондон 1937 г.
- Выставка картин Алессандро Маньяско , предоставленная во временное пользование, каталог выставки, Durlacher Bros, Нью-Йорк.
- Международная выставка «Золотые ворота» , Калифорнийский дворец изящных искусств, Сан-Франциско, 1940 год.
- Мария Поспишил, Маньяско . Флоренция, 1944 г.
- Бенно Гейгер , Маньяско . Бергамо 1949 г.
- Антонио Морасси, Мостра дель Маньяско , каталог выставки, Бергамо, 1949 г.
- Ренато Роли, Алессандро Маньяско , Милан, 1964 г.
- В.Маньони, Алессандро Маньяско , Рим, 1965 г.
- Алессандро Маньяско , каталог выставки, Луисвилл-Анн-Арбор, 1967 г.
- Фауста Франкини Гуэльфи, Алессандро Маньяско . Генуя, 1977 год
- Спайк, Джон Т. (1986). Центро Ди (ред.). Джузеппе Мария Креспи и возникновение жанровой живописи в Италии . п. 87.
- Фауста Франкини Гуэльфи, Алессандро Маньяско . Сончино (Кр) 1991
- Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги Пингвинов, История искусства Пеликана. п. 478.
- Л.Мути – Д.Де Сарно Приньяно, Маньяско . Фаэнца 1994 г.
- Алессандро Маньяско 1667-1749 . Каталог выставки. Милан 1996 г.
- К. Геддо, Алессандро Маньяско: критическая судьба без границ , там же, стр. 39–50
- Джейн Тернер (куратор), Словарь искусств . 20, стр. 95–96. Нью-Йорк, Гроув, 1996 год. ISBN 1-884446-00-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Алессандро Маньяско, на Викискладе?
- Франчини Гуэльфи, Фауста (2006). «МАГНАСКО, Алессандро» . Биографический словарь итальянцев , том 67: Макки – Маласпина (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .