Клементе Спера
Клементе Спера ( Новара (?), ок. 1661 – Милан, 1742) был итальянским художником периода барокко , в основном работавшим в Милане. Он был специалистом-художником-архитектором, который создавал каприччи , то есть архитектурные фантазии, соединяя здания, археологические руины и другие архитектурные элементы в вымышленных и часто фантастических комбинациях с фигурами. Он часто сотрудничал с выдающимся художником Алессандро Маньяско и рисовал для него живописные архитектурные элементы и руины. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
О жизни Клементе Сперы достоверно известно очень мало. Считается, что он родился в Новаре , в Пьемонте . Обучался в Милане в мастерской Джованни Гизольфи . На протяжении всей своей карьеры он активно выступал в «Милане». [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Спера прославился как художник архитектуры, в частности классических руин и каприччи. Выдающиеся художники-фигуристы искали его для изображения архитектурных элементов своих композиций.
Сотрудничество Сперы с Маньяско является наиболее известным. Спера рисовал архитектурные элементы, часто руины роскошных классических зданий, которые поддерживали часто дикие сцены, изображенные Маньяско. Типичный пример такого сотрудничества — Праздник сатиров (между 1710 и 1715, Музей Кунстпаласт ). В этой картине художники словно намеревались подчеркнуть карикатурность поведения пирующих сатиров. Архитектура, пейзаж и небо используются для выражения внутреннего состояния различных фигур. Причудливые, разрушающиеся остатки величественной архитектуры служат фоном для забавных происшествий сатиров. В ритмическом повторении три последовательно расположенные в шахматном порядке крупные арки с перистой растительностью делят пространство композиции. Центр помещения занимает увитая виноградной лозой сломанная шахта колонны. Фигуры кажутся почти сведенными к случайному повествованию, однако их смятение и опьянение отражаются в движущихся причудливых руинах. Зритель держится на расстоянии от кутящих сатиров. Один спящий пьяница слева и другой с козой справа только показывают свои голые задницы. Третий сатир, цепляющийся за большую опору колонны, похоже, не имеет добрых намерений. Лишь со второго взгляда становится ясно, что кажущийся беспорядок организован по строгому принципу упорядоченности, поскольку все три сатира охватывают центр в виде равностороннего треугольника. [ 3 ]

Спера также сотрудничал с другими ведущими художниками-фигуристами. Сотрудничество с венецианским художником Себастьяно Риччи известно по их композиции «Античные руины с фигурами» (в галерее Маурицио Нобиле в Париже). [ 4 ] Это сотрудничество, вероятно, должно происходить во время визита Риччи в Милан в 1694–1695 годах. Руины, нарисованные Сперой в этой композиции, не пытаются изобразить какие-либо известные классические руины. Фигуры Риччи имеют удлиненную морфологию, что предвосхищает более позднее развитие стиля Риччи. В центре композиции молодой человек в костюме дворянина что-то указывает крестьянину, собирающемуся подняться на развалины. Слева несколько мужчин беседуют перед человеком, склонившимся над колодцем. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клементе Спера на аукционе изящных искусств Хампеля (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Мечта об Италии – Пейзажи и капризы 17-19 веков в галерее Маурицио Нобиле, Болонья-Париж, 2011, с. 32–33 (на французском языке)
- ^ Беттина Баумгертель , Алессандро Маньяско по прозвищу Иль Лиссандрино (1667–1749) и Клементе Спера (1661–1730), Фестиваль сатиров, 1710–1715 ' (на немецком языке)
- ^ «Выставка пейзажей из итальянской галереи Маурицио Нобиле» в La Tribune de l'Art (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Клементе Спера , на Викискладе?