Jump to content

Доменико Пиола

Иов и его дети

Доменико Пиола (1627 – 8 апреля 1703) – генуэзский художник периода барокко . Он был ведущим художником Генуи во второй половине 17 века, работая над потолочными фресками для многих генуэзских церквей и дворцов, а также над картинами на холсте для частных коллекционеров. Его семейная студия была очень плодотворной и часто сотрудничала с другими художниками. [1]

Биография

[ редактировать ]

Пиола — итальянский художник , рисовальщик , гравёр и дизайнер . Он был ведущим художником Генуи во второй половине 17 века, работая как с государственными, так и с частными коллекционерами. Его первым учителем был его зять Стефано Камольи, старший на 17 лет . [2] Далее Пиола обучался у своего старшего брата Пеллегро , а затем учился у учителя Пеллегро, Джованни Доменико Каппеллино (1580–1651).

Аллегория мира и изобилия со Стефано Камольи.

Начиная с 1650 года, семья Пиола на протяжении почти столетия играла доминирующую роль в украшении генуэзских потолков. Хотя Доменико был ключевой фигурой в семейной студии, известной как Casa Piola, во второй половине 17 века, другими членами были младший брат Пиолы, его зять Стефано Камольи, его трое сыновей и двое его сыновей- по закону. В студии налажен дизайн и производство декорированных потолков. Студия также создавала проекты для скульпторов и мастеров по дереву, керамике и металлу. [3]

В 1684–1685 Доменико посетил Милан , Пьяченцу , Болонью и Асти . В Пьяченце он расписывал украшения в Casa Baldini . В Генуе в 1688 году он и Грегорио де Феррари начали украшать комнаты Палаццо Россо на тему четырех времен года: Пиола изображал осень и зиму, а Феррари - более лирическую весну и лето. Подготовительные рисунки к Зиме сохранились в (Генуя, Палаццо Россо ; Лондон, Британский музей ).

Работает

[ редактировать ]
Похищение Европы

Ранние копии Пиолы после Джованни Бенедетто Кастильоне и его рабочие отношения с Валерио Кастелло в конце 1640-х и начале 1650-х годов способствовали развитию более барочного стиля . [1] Пиола впитал в себя работы Кастильоне , что видно из «Причащения Клэры Монтефалько» (Лондон, Британский музей ) и его картин в Оратории Святого Иоанна Крестителя в Споторно . Стиль Пиолы полностью созрел к 1670 году. Влияние пармского искусства усилилось после возвращения Грегорио де Феррари из Пармы около 1672 года. Стиль Корреджо поощрял собственное пристрастие Пиолы к диагональному движению, ярким цветам и сильно укороченным фигурам. В 1674 году Феррари женился на дочери Пиолы. Работа Casa Piola была значительно расширена. В 1670-х и 1680-х годах два художника совместно работали над множеством фресковых проектов. В 1684 году Пиола приступил к расписыванию хора Сан-Леонардо и двух комнат на вилле Гропалло в Цербино ; все работы были прерваны в этом году после того, как французская бомбардировка разрушила большую часть Генуи , включая дом и студию Доменико.

Пиола также часто сотрудничал со своим зятем Стефано Камольи , специалистом по натюрмортам и анималистам. Примерами композиций, в которых Камольи отвечал за элементы натюрморта, а Пиола за фигуры, являются « Аллегория лета» (коллекция Торригья Кьявари, Палаццо Рокка) и « Аллегория мира и изобилия» (частная коллекция). [2]

Дом Пиола сквозь века

[ редактировать ]

Среди других членов семьи Пиола, которые были художниками, были брат Доменико, Джованни Андреа, и трое его сыновей Паоло Джероламо , Антон Мария и Джованни Баттиста; два его зятя, Грегорио де Феррари (его самый выдающийся ученик, женатый на его дочери Маргарите Пиоле) и Доменико Пароди ; и его зять Стефано Камольи. Большая семейная студия под названием Casa Piola преуспела как в оформлении квадратурных фресок, так и в полотне. Поколения художников вплоть до 20-го века происходили из линии Пиолы-Де Феррари, в том числе Джованни Мария Де Симони, который умер в 1913 году в первоначальной резиденции семьи Доменико.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Пиола представлена ​​в следующих коллекциях: Museo dell'Accademia Ligustica di Belle Arti , Генуя; Палаццо Бьянко , Генуя; Галерея Палаццо Россо , Генуя; Рисунки из Библиотеки Амброзиана , Милан; Королевская коллекция , Лондон; Институт искусств Курто , Лондон; Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес; Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; Эрмитаж , Санкт-Петербург и другие.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фауста Франкини Гуэльфи. «Пиола». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Стефано Камольи, Натюрморт с обезьяной, тазом и стагнарой ] в ART Casa d'Aste (на итальянском языке)
  3. ^ «[[Музей Гетти]] биография» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 года . Проверено 2 сентября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e9826b7ed0541ebe796a6e0607889d__1717215240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/9d/93e9826b7ed0541ebe796a6e0607889d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenico Piola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)