Джузеппе Баззани
Джузеппе Баззани | |
---|---|
![]() Экстаз Святой Терезы | |
Рожденный | |
Умер | 17 августа 1769 г. | (78 лет)
Национальность | итальянский |
Образование | Джованни Канти |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Покровитель(и) | Джакомо Бионди |
Джузеппе Баззани (23 сентября 1690 — 17 августа 1769) — итальянский художник эпохи рококо .
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Мантуе в семье ювелира Джованни Баззани, вначале он учился у по пармезану художника Джованни Канти (1653–1715). Однокурсником был Франческо Мария Райнери . Большую часть своей жизни он провел в Мантуе. С 1752 года он был преподавателем, а с 1767 года — директором Академии изящных искусств Мантуи.
Обосновавшись в приходящем в упадок провинциальном городе, он впитал в себя международное влияние. Его свободные мазки, пылкая и зачастую мрачная эмоциональность, вымученные позы, временами напоминающие поздний экспрессионизм , демонстрируют стилистические тенденции, более типичные для Ломбардии . Говорят, что на него оказали влияние многочисленные художники, в том числе Фетти , Бенкович , Рубенс и Маньяско , хотя количество и разнообразие художников намекали на то, что у него был своеобразный и уникальный синтез для своего времени.
Среди его ранних работ — картины «Чудеса Пия V» , «Обращение еретика» и «Исцеление сумасшедшей» (все середина 1720-х годов; Мантуя, Музей Герцогского дворца в Мантуе ), первоначально написанные для церкви Сен-Морис в Мантуя. Писал изображения евангелистов Св. Иоанна , Св. Марка и Св. Луки (все конец 1720-х годов) для приходской церкви Васто ди Гойто . Он написал « Крещение» , « Экстаз святого Алоизия Гонзаги» и « Экстаз святых Франциска и Антония» (1732 г.) для приходской церкви Боргофорте . Семь полотен, изображающих Жизнь Александра Македонского, были написаны для Джакомо Бионди , одного из первых покровителей художника. Его алтарный образ « Видение Святого Ромуальда» , первоначально написанный для церкви Сан-Марко, но теперь находящийся в Епархиальном музее Мантуи . [ 1 ] святому с книгой в руке снится сон, в котором он видит своих собратьев-бенедиктинцев, поднимающихся на небеса неуклюжим, трогательным человеческим шествием по лестнице вместо мистической лестницы Иакова. Картина сочетает в себе смесь мистического видения и стилизованного эмпирического наблюдения. Историк искусства девятнадцатого века Карло Д'Арко не был убежден в этом дерзком новом стиле и сказал о работах Баззани, что «(он) хотел всегда использовать великую силу гения ... и большинство его работ кажутся несовершенными. зарисовки и незрелые концепции, которые тонут и содрогаются в манерных стилях». [ 2 ]
Художник Доменико Конти Баццани (1740–1815) был его учеником и приемным сыном и стал выдающимся художником- неоклассиком в Риме. [ 3 ]






Ссылки
[ редактировать ]
- Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства: Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Penguin Books, Ltd., стр. 478–479.
- Перина, Кьяра (1964). Некоторые неопубликованные картины Джузеппе Баззани . Художественный вестник. стр. 227–231.
- Кодде, доктор Паскуале (1837). Дополнено и написано Луиджи Кодде, доктором философии. (и.). Биографические мемуары, помещенные в виде Словаря мантуанских художников, скульпторов, архитекторов и граверов . Мантуя: У братьев Негретти. стр. 12–17.
- Интернет-галерея художественной биографии Баззани.
- ^ «Джузеппе Баззани» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г. сайт музея
- ^ Об искусстве и ремесленниках Мантуи: новости, собранные и иллюстрированные рисунками и документами , Том 1, Карло Д'Арко, (1857 г.), Мантуя.]
- ^ Энциклопедия Треккани , Биографический словарь итальянцев - Том 28 (1983), статья Ксении Розман.
Антология
[ редактировать ]Этикетка | Работа | Дата | Сайт | Связь |
---|---|---|---|---|
а. | Крестный путь | Сан-Барнаба , Мантуя | ||
б. | Крестный путь | Приходская церковь, Кавриана | ||
в. | История Александра Македонского | в. 1740 г. | Палаццо д'Арко, Мантуя | |
д. | Крещение Христа | в. 1732 г. | Приходская церковь, Боргофорте | |
и. | Экстаз святого Алоизия Гонзаги | в. 1729 г. | Приходская церковь, Боргофорте | |
ф. | Крещение Христа | в. 1737 г. | Сан Джованни дель Доссо, Мантуя | |
г. | Передача ключей Святому Петру | 1739 | Приходская церковь, Гойто | |
час | Проповедь Крестителя | в. 1740 г. | Приходская церковь Газольдо дельи Ипполити | |
я. | Сомневающийся Томас | в. 1742 г. | Частная коллекция | |
Дж. | Мадонна со святой Клерой и Благовещением | 1751-52 | Приходская церковь, Ревир | |
к. | Чудеса Пия V | 1752 | Сан-Маурицио , Мантуя | |
л. | Овалы в частных коллекциях | Мантуя и Болонья | ||
м. | Овалы Чуда Розария | Первоначально приходская церковь Кавриана. | ||
н. | Холсты | Санта-Мария-делла-Карита, Мантуя | ||
. | Овалы для потолка церкви Св. Варнавы | в. 1768 г. | Сан-Паоло , Мантуя | |
п. | Святая Маргарита Кортонская | 1764 | Коллекция Прамполини-Тирелли | |
в. | Святой Антоний Падуанский с Младенцем Христом | в. 1745 г. | Национальная галерея, Лондон | [1] |
р. | Пьета с Магдалиной | в. 1750 г. | Кливлендский художественный музей , Огайо, США | [2] |
с. | Недоверчивость святого Фомы | 1730 | Тусонский художественный музей , Аризона, США | [3] |
т. е. | Отъезд блудного сына | 1750 | Музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, США | [4] |
в. | Деньги дани | Художественная галерея Маккензи, Саскачеван | [5] | |
v. | Деньги дани | 1742 | Художественный музей Сан-Диего, Калифорния, США | |
В. | Отдых в полете в Египет | Академия, Венеция | ||
х. | Дочь Иеффая | Лувр, Париж | [6] | |
и. | Прогулка на Голгофу | Лувр, Париж | [7] | |
С. | Снятие с креста | [8] | ||
аа. | Экстаз Святой Терезы | 1745 | [9] | |
бб. | Агония Христа в саду | Галерея Уффици, Флоренция | ||
бб. | Святая Маргарита Кортонская | 1740 | Галерея Фонда Banca Agricola Mantovana , Мантуя | [10] |
куб.см. | Святой Лонгин, Сант-Андреа, Сант-Елена с остатками драгоценной крови | 1740 | там же | [11] |