Пирс Франческо Маззаччелли

Пирс Франческо Маззаччелли (широко известный как мораццон IL ; 1573–1626 [ 1 ] ) был итальянским художником и рисователем, который был активным в Милане . Он в основном известен своими алтарями, но его выдающиеся достижения - большие декоративные фрески для Sacro Monte di Varese и Sacro Monte di Varallo . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Мораццоне , недалеко от Вареза , Ломбардия , сына масона, который вскоре после его рождения переехал в Рим . Там на него повлияли Вентура Салимбени и Кавалер Д'Арпино , и начал работать в стиле манеры . В Риме он нарисовал некоторые холсты, а также свои первые фрески ( обожание волшебства и посещение ) в Сан -Сильвестро в Capite (1596). Его стиль также показывает воздействие другого ученика Д'Арпино, Караваджо . Его изображения мученичества и экстаза пробиты болезненной религиозностью, характерной для ломбардии в его возрасте.

Он переехал в Милан в 1597 году. В Ломбардии он нарисовал фрески для Капеллы -дель -Росарио в Сан -Витторе в Варезе (1599) и работал в некоторых из жертвы Альп. Эта деятельность началась с восхождения к часовне на Голгофу (1602–1606) в Сакро Монте Варалло , где на него повлиял Годенцио Феррари и развил более драматический стиль. В 1608-1609 гг. Он завершил часовню жгутиков в Сакро Монте Вареса , затем вернулся в Варалло для часовни Эксе Homo (1610–13). Последней из этой серии является часовня Porziuncola (1616–20) в Sacro Monte Di Orta . Другие его фрески включают в себя Cappella Della Buona Morte в Сан -Гауденцио в Новаре , алтарь с девственницей Розария в Certosa di Pavia [ 3 ] и изображение некоторых из пророков, фресков, зарученных нефом Пиаценсового собора , завершенного после его смерти болонским художником Гучино .

Он также нарисовал Altartpedes для многих церквей в северной Италии и холстах для частных коллекционеров. Он сотрудничал с Джованни Баттиста Креспи (IL Cerano) и Giulio Cesare Procaccini на рисунке Quadroni в Сан -Карло Борромео для дуамона Милана . Среди учеников и последователей Il Morazzone были Francesco Cairo , Stefano & Gioseffo Danedi , Isidoro Bianchi , Giovanni Paolo & Giovanni Battista Recchi , Paolo Caccianiga, Tommaso Formenti, Giambatista, и Cristoforinolin . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Альберто Бертони. «Мораццон». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 7 февраля 2017 года
- ^ «Шестая часовня справа» . Музей Павии CERTOSA . 23 Janogy 2013 . Получено 8 сентября 2022 года .
- ^ Слава Ломбардского искусства , Луиджи Малвецци, 1882, стр. 248.
Источники
[ редактировать ]
- Wittkower, Rudolf (1993). «Искусство и архитектура Италия, 1600-1750». Пеликан История искусства . 1980. Книги пингвинов. С. 98–102.
- Stoppa, Jacopo (2003). Мораццон .
- Ланзи, Луиджи (1822). ИСПРАВЛЕНИЯ ИСТОРИЯ ИТАЛИЯ из рисоргименто Дельле изобразительного искусства до конца восемнадцатого века . Том 4 (4 -е изд.). Флоренция: в Филиппо Марчини. стр. 204–205.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пирсом Франческо Маззаччелли в Wikimedia Commons