Jump to content

Эмиль Клаус

Эмиль Клаус
Автопортрет
Рожденный
Поглощение Клауса

( 1849-09-27 ) 27 сентября 1849 г.
Умер 14 мая 1924 г. (14 мая 1924 г.) (74 года)
Астен , Бельгия
Образование Академия Варегема
Занятие Художник
Родители) Александр и Селестина Вербауведе

Эмиль Клаус (27 сентября 1849 — 14 июня 1924) — бельгийский художник.

студия Эмиля Клауса

Эмиль Клаус родился 27 сентября 1849 года в Синт-Элуа-Вийве , деревне в Западной Фландрии ( Бельгия ), на берегу реки Лис . Эмиль был двенадцатым ребенком в семье из тринадцати человек. Отец Александр был бакалейщиком-мытарем и некоторое время городским советником. Мать Селестина Вербауведе происходила из семьи капитана Брабанта и была занята своим потомством.

В детстве Эмиль уже любил рисовать и в воскресенье отправился пешком за три километра в Академию Варегема (соседний город), чтобы научиться рисовать. Окончил Академию с золотой медалью. Хотя отец Клаус разрешил ему брать уроки рисования, он не мечтал о карьере художника для своего сына. Вместо этого он отправил Эмиля учеником пекаря в Лилль (Франция). Там Эмиль выучил французский язык, но работа пекаря его явно не привлекала. Он также некоторое время работал на Бельгийских железных дорогах и был представителем в торговле льном .

Исследования

[ редактировать ]
«Старый садовник» , 1885 год.

Тяга к рисованию не отпускала Эмиля, и он написал письмо о помощи известному композитору и музыканту Питеру Бенуа , который жил в соседнем Харелбеке и был случайным гостем семьи. Лишь приложив некоторые усилия, Питеру Бенуа удалось убедить отца Клауса разрешить сыну обучение в Антверпенской академии изящных искусств . Однако Клаусу пришлось самому платить за учебу. Окончив обучение, он остался жить в Антверпене .

В 1883 году Клаус переехал в коттедж Zonneschijn («Солнечный свет») в Астене , недалеко от Дейнзе ( Восточная Фландрия , Бельгия ), где и оставался до самой смерти. Из своей гостиной он наслаждался прекрасным видом на реку Лис . Пространство и свет загородного дома явно вдохновляли его.

В творческом плане Клаус вскоре преуспел. Будучи знаменитостью, он стал другом семьи, среди других, с французским скульптором Огюстом Роденом и натуралистом Эмилем Золя , а также с бельгийскими романистами и поэтами Сириэлем Бюссом , Эмилем Верхареном , Поль де Моном и Морисом Метерлинком . Он путешествовал по миру, посещая выставки своих работ.

Важным человеком в жизни Эмиля Клауса была художница Дженни Монтиньи . Она посещала мастер-классы в его мастерской в ​​Астене и много лет путешествовала между Гентом и Астене. Хотя Клаус был на 26 лет старше ее, у них завязались отношения, которые продлились до смерти Клауса. Другой его частной ученицей была бельгийская художница Анна Де Верт . Она и ее муж Морис Де Верт [ nl ] проводили с ним лето в 1890-х годах. [ 1 ]

Первая мировая война прервала международный успех Клауса. Он бежал в Лондон, где нашел дом и мастерскую на берегу реки Темзы . Он вернулся в 1918 году.

Петушиный бой (1882)
Закат над мостом Ватерлоо (1916)

С 1869 по 1874 год Клаус обучался в Антверпенской академии изящных искусств, среди других, у художника-пейзажиста Джейкоба Джейкобса . Во время обучения Клаус привлек внимание и завоевал расположение местного высшего среднего класса.

В 1882 году Клаус завершил «Петушиный бой во Фландрии» . Реалистичная картина изображает сановников Варегема, собравшихся вокруг небольшой арены с двумя боевыми петухами.

Одним из высокопоставленных лиц был нотариус Варегема Эдуард Дюфо. В доме нотариуса Эмиль познакомился с племянницей Эдуарда Шарлоттой Дюфо. Они поженились в 1886 году.

В художественном и финансовом отношении Клаус вскоре преуспел. Антверпенский музей изящных искусств приобрел одну из его работ, а Пикник» его знаменитую картину « (1887), на которой изображена семья фермера, наблюдающая за воскресной прогулкой городской буржуазии на противоположном берегу небольшой реки ( Лис ), куплен бельгийской королевской семьей.

Под влиянием Клода Моне он разработал стиль, получивший название люминизма . В 1904 году он основал группу художников Vie et Lumière («Жизнь и свет»).

В 1918 году, вернувшись из Лондона после Первой мировой войны и на заре экспрессионизма , Клаус обнаружил, что его слава уменьшилась. его лондонские работы (о городе и реке Темзе В 1921 году ему устроили последнюю обзорную выставку в Брюсселе, где особенно положительное впечатление на публику произвели ).

Искусство

[ редактировать ]
Солнечный день
Дерево на солнце
Лондонский мост Ватерлоо , 1918 год.

Во время своего пребывания в Антверпене Клаус в основном писал портреты и реалистические анекдотические жанровые произведения.

Вдохновленный своим другом, писателем Камилем Лемонье , и под влиянием французских импрессионистов, таких как Клод Моне, с работами которого он познакомился во время своих поездок в Париж в 1890-х годах, Клаус постепенно перешел от натуралистического реализма к очень личному стилю импрессионизма, названному « люминизм» из-за светящейся палитры, которую он использовал.

Его картины «Сбор свеклы» (1890 г.) и «Ледяные птицы» (1891 г.) представляют собой важные поворотные моменты в этой эволюции.

В фильме «Уборка свеклы» показано, как фермеры собирают сахарную свеклу, вырубая ее из замерзшего поля. Картина гигантского размера и висит в Музее Дейнзе и де Лестрик в Дейнзе, Бельгия. Клаус так и не продал его, и после его смерти его вдова подарила его городу Дейнзе при условии, что они построят музей для его демонстрации. Картину теперь действительно можно найти в Музее ван Дейнзе ан де Лестрик (музей Дейнзе и района Лис) в Дейнзе (Бельгия).

«Ледяные птицы» (1891) показывают ледяной пейзаж с играющими детьми. Картина была вдохновлена ​​одноименной новеллой писателя Варегема Леонса Дукатильона . Натуралистическая история разворачивается в Кеукельмерсене («луга Кейкеля»), болотистой местности с провалами, стоками, канавами и траншеями недалеко от центра Варегема .

Каждую зиму оно затоплялось и превращалось в широкую ледяную равнину. В конце истории один из бедных голодных мальчиков проваливается под лед, пытаясь вытащить замороженную рыбу, и тонет. Картина сейчас является частью постоянной коллекции Музея изящных искусств в Генте (Бельгия).

Урожай свеклы в музее Дейнзе и Лисского края
Урожай свеклы в музее Дейнзе и Лисского края

Клаус считается пионером бельгийского люминизма. В 1904 году он основал общество Vie et Lumière («Жизнь и свет») и стал известен как «художник солнца» и «художник Лиса». Великолепным примером является его картина «Коровы, переходящие Лис» (1899), на которой изображена группа пестрых коров, пасущихся через небольшую реку, и солнечные лучи отражаются от движущейся воды. Картина висит в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе (Бельгия).

Во время Первой мировой войны, находясь в изгнании в Лондоне, он написал серию видов на Темзу , известную как «Размышления на Темзе», в стиле Моне . Это его самые традиционные импрессионистические работы. 14 июня 1924 года Клаус умер в Астене. , bloemen…» («Цветы, цветы, цветы»). За день до смерти он нарисовал пастелью букет цветов, присланный ему Елизаветой королевой Бельгии Его последними словами были: «Bloemen, bloemen . Клаус похоронен в собственном саду в Астене, его именем названа улица в Брюсселе.

Работает

[ редактировать ]

Другие известные работы Эмиля Клауса включают:

В 2007 году картины «Сбор свеклы» и «Ледяные птицы» были включены в список культурного наследия фламандского сообщества.

Музеи и публичные коллекции

[ редактировать ]
Эмиль Клаус во время своего путешествия в Алжир , 1879 год. На снимке с традиционным алжирским бурнусом .
Статуя Эмиля Клауса в Генте, Бельгия

Картины Клауса можно увидеть в следующих музеях, коллекциях и городах:

Литература

[ редактировать ]
  • Габриэль Мури , «Работа Эмиля Клауса» , в «Студии» , выпуск 77, август 1899 г., с. 143-157.
  • Камиль Лемонье и Эмиль Клаус , Брюссель, 1908 год.
  • Гюстав Ванзип, «Уведомление об Эмиле Клаусе» , появилось в Ежегоднике 1929 года , Королевская академия Бельгии, 33 стр., Брюссель.
  • Алиса Сантон, Принц люминизма: Эмиль Клаус (1849–1924) («Принц люминизма»), Национальная коллекция: 7-я серия, № 73, Рекламное бюро, Брюссель, 1946.
  • Франсуа Маре , Художники-люминисты, Серия: Искусство в Бельгии, Éditions du Cercle d'art, Брюссель, 1944. 46 стр.
  • Франсуа Маре, Эмиль Клаус , Де Сикель, Антверпен, 1949 год.
  • Поль Экхаут, введение Гонтрана Ван Северена, Ретроспектива Эмиля Клауса: 1849–1924 , каталог выставки, Гент, Музей изящных искусств, 1974, 35 стр.
  • П. и В. Берко, Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами , Кнокке 1981, стр. 98-101.
  • Лексикон западно-фламандских визуальных художников («Лексикон западно-фламандских визуальных художников»), 3, Кортрейк, 1994.
  • Словарь бельгийских художников с 14 века до наших дней , Брюссель, 1994.
  • Йохан Де Смет, Эмиль Клаус: 1849–1924 , каталог выставки, с 14 июня по 5 октября 1997 г., Остенде, ПММК («Провинциальный музей современного искусства»), Пандора, Snoeck-Ducaju & Zoon, 1997, 266 стр.
  • М. Тахон-Ванруз, Друзья писца. Европейский вкус гентского мецената («Друзья писца. Европейский вкус гентского мецената»), каталог выставки, Гент-Антверпен, 1998.
  • Allgemeines Künstlerlexikon («Общий художественный лексикон»), 19, Мюнхен-Лейпциг, 1998.
  • Общий лексикон художников - Международная база данных художников - онлайн , ISSN: 1865-0511, доступен в Интернете с 2009 по 2022 год. [ 5 ] заменен онлайн-базой данных «Художники мира» . [ 6 ]
  • Йохан Де Смет, Sint-Martens-Latem en de Kunst aan de Leie («Латем Святого Мартина и искусство на реке Лей»), Tielt, 2000.
  • Йохан Де Смет, « Эмиль Клаус », в: Национальном биографическом словаре , стр. 16, Брюссель, 2002.
[ редактировать ]
  1. Портрет Анны Де Верт. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine , Эмиль Клаус, LukasWeb, дата обращения 1 мая 2017 г.
  2. ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769-2005). стр. 56
  3. ^ Гюстав Ванзип, « Уведомление об ЭМИЛЕ КЛАУСЕ, члене Академии, родившемся в Вив-Сен-Элуа 27 сентября 1849 года, умершем в Астене 5 июня 1924 года », Ежегодник 1929 года , Королевская академия Бельгии, 1929, стр. . 33
  4. Королевский указ Его Королевского Высочества короля Альберта I от 14 ноября 1919 г.
  5. ^ «Общий лексикон художников — Международная база данных художников — онлайн» . Де Грюйтер . Проверено 7 марта 2024 г.
  6. ^ «Художники мира» . Де Грюйтер . Проверено 7 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c03ca18a6ed2acc808f9cc4eeb562f__1720274760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/2f/e5c03ca18a6ed2acc808f9cc4eeb562f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emile Claus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)