Эмиль Клаус
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2009 г. ) |
Эмиль Клаус | |
---|---|
Рожденный | Поглощение Клауса 27 сентября 1849 г. Синт-Элуа-Вижве , Бельгия |
Умер | 14 мая 1924 г. Астен , Бельгия | (74 года)
Образование | Академия Варегема |
Занятие | Художник |
Родители) | Александр и Селестина Вербауведе |
Эмиль Клаус (27 сентября 1849 — 14 июня 1924) — бельгийский художник.
Жизнь
[ редактировать ]Эмиль Клаус родился 27 сентября 1849 года в Синт-Элуа-Вийве , деревне в Западной Фландрии ( Бельгия ), на берегу реки Лис . Эмиль был двенадцатым ребенком в семье из тринадцати человек. Отец Александр был бакалейщиком-мытарем и некоторое время городским советником. Мать Селестина Вербауведе происходила из семьи капитана Брабанта и была занята своим потомством.
В детстве Эмиль уже любил рисовать и в воскресенье отправился пешком за три километра в Академию Варегема (соседний город), чтобы научиться рисовать. Окончил Академию с золотой медалью. Хотя отец Клаус разрешил ему брать уроки рисования, он не мечтал о карьере художника для своего сына. Вместо этого он отправил Эмиля учеником пекаря в Лилль (Франция). Там Эмиль выучил французский язык, но работа пекаря его явно не привлекала. Он также некоторое время работал на Бельгийских железных дорогах и был представителем в торговле льном .
Исследования
[ редактировать ]Тяга к рисованию не отпускала Эмиля, и он написал письмо о помощи известному композитору и музыканту Питеру Бенуа , который жил в соседнем Харелбеке и был случайным гостем семьи. Лишь приложив некоторые усилия, Питеру Бенуа удалось убедить отца Клауса разрешить сыну обучение в Антверпенской академии изящных искусств . Однако Клаусу пришлось самому платить за учебу. Окончив обучение, он остался жить в Антверпене .
В 1883 году Клаус переехал в коттедж Zonneschijn («Солнечный свет») в Астене , недалеко от Дейнзе ( Восточная Фландрия , Бельгия ), где и оставался до самой смерти. Из своей гостиной он наслаждался прекрасным видом на реку Лис . Пространство и свет загородного дома явно вдохновляли его.
В творческом плане Клаус вскоре преуспел. Будучи знаменитостью, он стал другом семьи, среди других, с французским скульптором Огюстом Роденом и натуралистом Эмилем Золя , а также с бельгийскими романистами и поэтами Сириэлем Бюссом , Эмилем Верхареном , Поль де Моном и Морисом Метерлинком . Он путешествовал по миру, посещая выставки своих работ.
Важным человеком в жизни Эмиля Клауса была художница Дженни Монтиньи . Она посещала мастер-классы в его мастерской в Астене и много лет путешествовала между Гентом и Астене. Хотя Клаус был на 26 лет старше ее, у них завязались отношения, которые продлились до смерти Клауса. Другой его частной ученицей была бельгийская художница Анна Де Верт . Она и ее муж Морис Де Верт проводили с ним лето в 1890-х годах. [ 1 ]
Первая мировая война прервала международный успех Клауса. Он бежал в Лондон, где нашел дом и мастерскую на берегу реки Темзы . Он вернулся в 1918 году.
-
Эмиль Клаус в молодости, автопортрет
-
отец Александр Клаус, картина художника
-
мать Селестина Вербауведе, картина художника
-
Шарлотта Дюфо или мадам Клаус, жена художника, 1900 год.
-
Дженни Монтиньи, 1902 год, картина художника.
-
Портрет Сириэля Бюссе работы художника
-
Автопортрет Эмиля Клауса
-
Портрет Шарлотты Дюфо работы художника.
-
Портрет миссис Клаус в свадебном платье работы художника.
Карьера
[ редактировать ]С 1869 по 1874 год Клаус обучался в Антверпенской академии изящных искусств, среди других, у художника-пейзажиста Джейкоба Джейкобса . Во время обучения Клаус привлек внимание и завоевал расположение местного высшего среднего класса.
В 1882 году Клаус завершил «Петушиный бой во Фландрии» . Реалистичная картина изображает сановников Варегема, собравшихся вокруг небольшой арены с двумя боевыми петухами.
Одним из высокопоставленных лиц был нотариус Варегема Эдуард Дюфо. В доме нотариуса Эмиль познакомился с племянницей Эдуарда Шарлоттой Дюфо. Они поженились в 1886 году.
В художественном и финансовом отношении Клаус вскоре преуспел. Антверпенский музей изящных искусств приобрел одну из его работ, а Пикник» его знаменитую картину « (1887), на которой изображена семья фермера, наблюдающая за воскресной прогулкой городской буржуазии на противоположном берегу небольшой реки ( Лис ), куплен бельгийской королевской семьей.
Под влиянием Клода Моне он разработал стиль, получивший название люминизма . В 1904 году он основал группу художников Vie et Lumière («Жизнь и свет»).
В 1918 году, вернувшись из Лондона после Первой мировой войны и на заре экспрессионизма , Клаус обнаружил, что его слава уменьшилась. его лондонские работы (о городе и реке Темзе В 1921 году ему устроили последнюю обзорную выставку в Брюсселе, где особенно положительное впечатление на публику произвели ).
Искусство
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Антверпене Клаус в основном писал портреты и реалистические анекдотические жанровые произведения.
Вдохновленный своим другом, писателем Камилем Лемонье , и под влиянием французских импрессионистов, таких как Клод Моне, с работами которого он познакомился во время своих поездок в Париж в 1890-х годах, Клаус постепенно перешел от натуралистического реализма к очень личному стилю импрессионизма, названному « люминизм» из-за светящейся палитры, которую он использовал.
Его картины «Сбор свеклы» (1890 г.) и «Ледяные птицы» (1891 г.) представляют собой важные поворотные моменты в этой эволюции.
В фильме «Уборка свеклы» показано, как фермеры собирают сахарную свеклу, вырубая ее из замерзшего поля. Картина гигантского размера и висит в Музее Дейнзе и де Лестрик в Дейнзе, Бельгия. Клаус так и не продал его, и после его смерти его вдова подарила его городу Дейнзе при условии, что они построят музей для его демонстрации. Картину теперь действительно можно найти в Музее ван Дейнзе ан де Лестрик (музей Дейнзе и района Лис) в Дейнзе (Бельгия).
«Ледяные птицы» (1891) показывают ледяной пейзаж с играющими детьми. Картина была вдохновлена одноименной новеллой писателя Варегема Леонса Дукатильона . Натуралистическая история разворачивается в Кеукельмерсене («луга Кейкеля»), болотистой местности с провалами, стоками, канавами и траншеями недалеко от центра Варегема .
Каждую зиму оно затоплялось и превращалось в широкую ледяную равнину. В конце истории один из бедных голодных мальчиков проваливается под лед, пытаясь вытащить замороженную рыбу, и тонет. Картина сейчас является частью постоянной коллекции Музея изящных искусств в Генте (Бельгия).
Клаус считается пионером бельгийского люминизма. В 1904 году он основал общество Vie et Lumière («Жизнь и свет») и стал известен как «художник солнца» и «художник Лиса». Великолепным примером является его картина «Коровы, переходящие Лис» (1899), на которой изображена группа пестрых коров, пасущихся через небольшую реку, и солнечные лучи отражаются от движущейся воды. Картина висит в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе (Бельгия).
Во время Первой мировой войны, находясь в изгнании в Лондоне, он написал серию видов на Темзу , известную как «Размышления на Темзе», в стиле Моне . Это его самые традиционные импрессионистические работы. 14 июня 1924 года Клаус умер в Астене. , bloemen…» («Цветы, цветы, цветы»). За день до смерти он нарисовал пастелью букет цветов, присланный ему Елизаветой королевой Бельгии Его последними словами были: «Bloemen, bloemen . Клаус похоронен в собственном саду в Астене, его именем названа улица в Брюсселе.
Почести
[ редактировать ]- 1911 : Член Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии . [ 2 ] , [ 3 ]
- 1919 : Кавалер ордена Леопольда . [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Другие известные работы Эмиля Клауса включают:
-
Ледяные птицы
-
Корова
-
Вынос сетей , 1893 год.
-
Первое причастие , 1893 г.
-
Стога сена , 1905 год.
-
Де Лей, 1912 год.
-
Лето
-
Коровы на лугу
-
Обвал в банке
-
Фруктовый сад во Фландрии
-
Уголок моего сада (Эмиль Клаус, 1904)
-
Мост Ватерлоо под солнцем , 1914-18?
-
Солнечное сияние
-
Стога сена в снегу
-
Пейзаж в Алжире
-
Астры и звездчатки
В 2007 году картины «Сбор свеклы» и «Ледяные птицы» были включены в список культурного наследия фламандского сообщества.
Музеи и публичные коллекции
[ редактировать ]Картины Клауса можно увидеть в следующих музеях, коллекциях и городах:
- Музей Грёнинга , Брюгге, Бельгия.
- Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель, Бельгия
- Музей Дейнзе и региона Лей , Дейнце, Бельгия
- Музей Камиллы Лемонье , Эльсен, Бельгия.
- Музей изящных искусств , Гент, Бельгия.
- Музей современного искусства Льежа (MAMAC), Бельгия
- Музей изящных искусств, Монс , Монс , Бельгия
- Mu.ZEE Бельгия , Остенде,
- Музей изящных искусств , Турне, Бельгия.
- Художественный музей Ден Хааг , Гаага, Нидерланды
- Музей Шартреза , Дуэ, Франция.
- Дворец изящных искусств , Лилль, Франция.
- Музей Орсе , Париж, Франция.
- Музей западного и восточного искусства , Одесса, Украина
- Музеи изящных искусств , Сан-Франциско, США
- Коллекция провинции Восточная Фландрия, Бельгия.
- Коллекция произведений искусства Бельфиуса , Брюссель, Бельгия
- Аделаида, Австралия
- Барселона, Испания
- Байонна, Франция
- Берлин, Германия
- Флоренция, Италия
- Гетеборг, Швеция
- Осака, Япония
- Реймс, Франция
- Рим, Италия
- Сан-Паулу, Бразилия
- Венеция, Италия
- Вервье, Бельгия
- Варшава, Польша
Литература
[ редактировать ]- Габриэль Мури , «Работа Эмиля Клауса» , в «Студии» , выпуск 77, август 1899 г., с. 143-157.
- Камиль Лемонье и Эмиль Клаус , Брюссель, 1908 год.
- Гюстав Ванзип, «Уведомление об Эмиле Клаусе» , появилось в Ежегоднике 1929 года , Королевская академия Бельгии, 33 стр., Брюссель.
- Алиса Сантон, Принц люминизма: Эмиль Клаус (1849–1924) («Принц люминизма»), Национальная коллекция: 7-я серия, № 73, Рекламное бюро, Брюссель, 1946.
- Франсуа Маре , Художники-люминисты, Серия: Искусство в Бельгии, Éditions du Cercle d'art, Брюссель, 1944. 46 стр.
- Франсуа Маре, Эмиль Клаус , Де Сикель, Антверпен, 1949 год.
- Поль Экхаут, введение Гонтрана Ван Северена, Ретроспектива Эмиля Клауса: 1849–1924 , каталог выставки, Гент, Музей изящных искусств, 1974, 35 стр.
- П. и В. Берко, Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами , Кнокке 1981, стр. 98-101.
- Лексикон западно-фламандских визуальных художников («Лексикон западно-фламандских визуальных художников»), 3, Кортрейк, 1994.
- Словарь бельгийских художников с 14 века до наших дней , Брюссель, 1994.
- Йохан Де Смет, Эмиль Клаус: 1849–1924 , каталог выставки, с 14 июня по 5 октября 1997 г., Остенде, ПММК («Провинциальный музей современного искусства»), Пандора, Snoeck-Ducaju & Zoon, 1997, 266 стр.
- М. Тахон-Ванруз, Друзья писца. Европейский вкус гентского мецената («Друзья писца. Европейский вкус гентского мецената»), каталог выставки, Гент-Антверпен, 1998.
- Allgemeines Künstlerlexikon («Общий художественный лексикон»), 19, Мюнхен-Лейпциг, 1998.
- Общий лексикон художников - Международная база данных художников - онлайн , ISSN: 1865-0511, доступен в Интернете с 2009 по 2022 год. [ 5 ] заменен онлайн-базой данных «Художники мира» . [ 6 ]
- Йохан Де Смет, Sint-Martens-Latem en de Kunst aan de Leie («Латем Святого Мартина и искусство на реке Лей»), Tielt, 2000.
- Йохан Де Смет, « Эмиль Клаус », в: Национальном биографическом словаре , стр. 16, Брюссель, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Эмилем Клаусом, на Викискладе?
- BALaT (Ссылки и инструменты бельгийского искусства) , Королевский институт художественного наследия - Королевский институт художественного наследия (KIK-IRPA)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Портрет Анны Де Верт. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine , Эмиль Клаус, LukasWeb, дата обращения 1 мая 2017 г.
- ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769-2005). стр. 56
- ^ Гюстав Ванзип, « Уведомление об ЭМИЛЕ КЛАУСЕ, члене Академии, родившемся в Вив-Сен-Элуа 27 сентября 1849 года, умершем в Астене 5 июня 1924 года », Ежегодник 1929 года , Королевская академия Бельгии, 1929, стр. . 33
- ↑ Королевский указ Его Королевского Высочества короля Альберта I от 14 ноября 1919 г.
- ^ «Общий лексикон художников — Международная база данных художников — онлайн» . Де Грюйтер . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Художники мира» . Де Грюйтер . Проверено 7 марта 2024 г.
- 1849 рождений
- 1924 смерти
- Бельгийские художники XIX века.
- Бельгийские художники-мужчины
- Бельгийские художники-мужчины XIX века
- Бельгийские художники 20 века.
- Люди из Варегема
- Выпускники Королевской академии изящных искусств (Антверпен)
- Члены Королевской академии Бельгии
- Бельгийские художники-мужчины 20-го века