Альберто Эредиа (скульптор)
Альберто Эредиа | |
---|---|
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 4 марта 1924 г.
Умер | 23 апреля 2000 г. Буэнос-Айрес, Аргентина | (76 лет)
Известный | Живопись и скульптура |
Движение | Экспрессионизм |
Альберто Эредиа (4 марта 1924 – 23 апреля 2000) был аргентинским художником -экспрессионистом и скульптором. [ 1 ] Его работа охватывала темы состояния человека в отношении потребления и власти. [ 2 ] Используя мусор и найденные предметы, собранные в скульптуры, он создал повествования о потребительстве и цензуре, которые, по его мнению, затронули Аргентину. Работы Эредиа касались современных политических проблем в Аргентине, а также более универсальных тем, таких как одиночество, любовь, смерть и существование. [ 3 ] Он несколько раз выигрывал престижную премию Konex Award от Аргентины (1982, 1992 и 2002 годы), последняя из которых была посмертной.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и детство
[ редактировать ]Альберто Карлос Эредиа родился в Буэнос-Айресе 4 марта 1924 года. [ 1 ] Он был старшим из четырех братьев и сестер. Его отец Гектор Эредиа был купцом, а мать Маргарита Матильда Трамуллас была дочерью испанской семьи, которая эмигрировала сначала во Францию, а затем в Аргентину в 1916 году. Его испанское наследие через мать было важной частью его жизни и оказало влияние на его жизнь. его искусство. Его мать очень заботилась о нем и следила за тем, чтобы он получил религиозное воспитание, но внезапная смерть отца глубоко повлияла на него. Его отец был авторитарным деятелем и игроком, и хотя его смерть, как сообщается, произошла в результате несчастного случая, Альберто запомнил ее как насильственную смерть, которая, вероятно, была связана с игровыми долгами. [ 4 ]
Образование и художественные влияния
[ редактировать ]В 1945 году в возрасте 21 года Альберто Эредиа поступил в Национальную школу керамики. Он ненадолго побывал там, прежде чем записаться в мастерские Национальной школы изящных искусств, где встретил Орасио Хуареса, который стал его первым профессором и наставником по скульптуре. Там Эредиа изучал произведения великих художников-классиков, в том числе Микеланджело . Эредиа утверждал, что не поддерживает регулярную академическую жизнь, и впоследствии был исключен из школы в течение года. Эредиа продолжал поддерживать контакты с Хуаресом, но придерживался мнения, что он художник-самоучка. [ 4 ]
По мере развития его искусства некоторые из влияний, которые он приписывал своему успеху, включали произведения французского поэта Артюра Рембо , экзистенциалистов, таких как Жан-Поль Сартр и Альбер Камю , и таких мыслителей, как Хосе Ортега-и-Гассет . Он также упомянул влияние художников-абстракционистов, таких как Дьюла Кошице , и авангардного движения . Позже он подружился с Альберто Греко , который повлиял на его взгляды на искусство и жизнь, и они вместе исполняли произведения vivo dito в Париже. [ 5 ]
Ранняя творческая карьера и падение режима Перона
[ редактировать ]После исключения Эредиа из Национальной школы керамики в 1945 году он продолжал создавать скульптуры. Большая часть работ, которые Эредиа создавал с 1945 по 1948 год, оставалась фигуративной и экспрессионистской. Существует очень мало свидетельств ранних фигуративных работ Эредиа, поскольку он вышел на международную художественную сцену в 1948 году, после знакомства с группой Concreto-Invención в Буэнос-Айресе. Этот прогресс привел его к полному отказу от раннего периода экспрессионистского фигуративного искусства. Вскоре после этого он погрузился в абстракцию и ее свободу, впоследствии отказавшись от фигуративной скульптуры или моделирования и уничтожив большую часть своих ранних фигуративных работ. Он разработал свою собственную технику создания произведений искусства из мусора и нахождения выразительных качеств мусора, который он использовал, таким образом, чтобы это имело смысл в его работе. [ 4 ]
После того, как Революция Либертадоры свергла режим Перона в 1955 году, Эредиа создал искусство, которое отреагировало на последующую модернизацию и индустриализацию Аргентины. Кульминацией его новых абстрактных работ стала его первая персональная выставка в галерее Галатея в Буэнос-Айресе в 1960 году. [ 5 ] Эредиа также участвовал в Первой Международной выставке современного искусства в Генеральном театре Сан-Мартин в 1960 году. [ 6 ]
Серия « Cajas de Camembert» ( «Коробочки с камамбером») , завершенная в 1962 году, остается одной из самых известных работ Эредиа. Отказ от участия зрителя и исследование эстетики остаточных объектов характерны для этого периода в творчестве Эредиа. [ 7 ] Название происходит от сырных коробок, в которых он хранит фотографии детей и мужчин, кукол, кости, волосы и разный другой мусор. Эта серия работ состоит из смешанной техники, в которой воплощена основная идея жизни. [ 3 ] Таким образом, «Коробки с камамбером» передают жизненный цикл от рождения до смерти. [ 8 ] Материал, использованный в « Коробках с камамбером» , включая отходы, кости и бинты, был характерен для его работы. [ 9 ]
Несчастный случай, смертный приговор и сокрытие в Уругвае
[ редактировать ]После разрушительного падения с лошади в 1963 году Эредиа перенес несколько операций, в результате которых он был обездвижен и наложен на два года различные пластыри. Это было трудное время в жизни Эредиа, когда он начал использовать в своем творчестве гипс и бинты, вспомнив о гипсах и повязках. [ 10 ] Искусство Эредиа продолжало исследовать политические проблемы, выступая против потребительства, цензуры и преступности, которые, по его мнению, были характерны для Аргентины в 60-е и 70-е годы. [ 11 ] Во многом его работы конца 60-х и начала 70-х годов предсказывали годы террора, который пережила Аргентина во время « Грязной войны» , продолжавшейся до 1980-х годов. [ 12 ] Он создал сериал « Энгендрос » (« Порождение ») как ответ на проблемы цензуры в Аргентине. Большая часть других его работ 70-х годов была отмечена яростью и болью сдерживаемого насилия, которое цензура навязывала людям. Это выражалось в зубных протезах, языках и кляпах, которые регулярно появлялись в работах Эредиа. [ 13 ]
Его сериал 1974 года « Los amordazamientos » (« Заткнутый рот ») представлял собой аллегорию цензуры и динамики секса, власти и религии. [ 14 ] В том году серия была представлена на нескольких выставках. [ 15 ] Наряду с сериалом он публично осудил насилие и зверства, происходящие в Аргентине в то время на выставке Art System in Latin America в Институте современного искусства в Лондоне. Это привело к тому, что он был фактически изгнан Аргентинским антикоммунистическим альянсом (Три А), перонистским отрядом смерти. [ 12 ] The Triple A обвинила его в том, что он коммунистический экстремист, атеист, гомосексуал и наркоман. В декабре 1974 года Эредиа приговорили к смертной казни, если он не покинет страну до января 1975 года. [ 16 ] [ 17 ] Эредиа на два месяца скрывался в Уругвае. [ 12 ] По возвращении в Буэнос-Айрес он сделал шаг в сторону от прямого политического участия и переработал работы, созданные им после 1960 года, что закончилось тем, что он отлил несколько своих ранних работ из бронзы. [ 15 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х годов Эредиа выпустил свою Серебряную серию , в которой он создал скульптуры в смешанной технике, окрашенные в серебро, что ознаменовало его возвращение к комментариям о потреблении. Эта эпоха труда была резко критически настроена по отношению к потребительству, символизируя ухудшение ценностей и упадок общества. [ 18 ] На протяжении 80-х и 90-х годов он создавал произведения искусства, критикующие власть и социальные проблемы. Он продолжал выступать против правительства и правителей Аргентины в своей серии « Престолов» (1984), состоящей из троноподобных сооружений, установленных на постаментах, которые ставили под сомнение роль власти и уменьшали властные позиции. [ 19 ]
В некоторых из своих последних работ перед смертью в 2000 году Эредиа начал разбирать предметы повседневного обихода для создания скульптур. [ 20 ] Эредиа умерла в Буэнос-Айресе 23 апреля 2000 года в возрасте 76 лет. [ 21 ]
Изображения и темы
[ редактировать ]Альберто Эредиа часто считают экспрессионистом , хотя его работы также называют образцом сюрреализма и поп-арта . [ 22 ] [ 7 ] Его скульптуры также сравнивают с движением Otra Figuración , зародившимся в Аргентине в 1961 году. [ 23 ] [ 24 ] Куратор Карлос Басуальдо отметил, что в большей части более поздних работ Эредиа с обломками художник проводил «последовательное эстетическое исследование остатка: убогости материалов и убогости содержания, которое эти материалы вынуждены выражать». [ 8 ] Эредиа известен тем, что включает в свои работы такие политические темы, как «сардонические кресты и мумифицированные национальные герои». [ 25 ] что часто носит сатирический характер. [ 26 ] Многие из его работ высмеивают ценности аргентинского среднего класса. [ 27 ] Например, «Эль Кабальеро де ла Маскара» был описан как критика аргентинского милитаризма и авторитаризма. [ 28 ] Непочтительный характер его работы вызвал споры. [ 29 ] [ 30 ]
Эредиа описал « Коробки с камамбером» как «мое собственное средство выражения, интимное средство, личное средство. Я мечтал и открывал свои миры: секс, религию, жизнь и смерть. Коробки с камамбером начинаются с жизни и смерти. , со следами памяти, всегда сохраняющий материал в примитивном и диком состоянии без опасности ремесла». [ 3 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Эредиа считается одним из самых влиятельных скульпторов Аргентины наряду с Хуаном Карлосом Дистефано и Йоэлем Новоа. [ 31 ] В ретроспективной статье о наследии Эредиа он описывается как «один из величайших деятелей радикального авангарда 1960-х годов». [ 17 ]
Эредиа посмертно передал свою мастерскую и 568 оригинальных произведений искусства Музею современного искусства Буэнос-Айреса . [ 32 ] Работы Эредиа хранятся в Кабинете Эредиа Музея современного искусства Буэнос-Айреса. [ 33 ] В музее также хранится архив собранной переписки, фотографий и других предметов, документирующих жизнь Эредиа. [ 32 ]
Список выставок
[ редактировать ]Источник [ 34 ]
- 1967, «Сюрреализм в Аргентине», Институт Торкуато Ди Телла.
- 1971, «Художник и мир потребления», Галерея Кармен.
- 1971, «Полезные и бесполезные предметы», Музей современного искусства в Буэнос-Айресе.
- 1972, «Салон премии художников с Акриликопаолини III», Музей современного искусства в Буэнос-Айресе.
- 1974, «Система искусства в Латинской Америке», Институт современного искусства в Лондоне.
- 1978, «Альберто Эредиа», Галерея Бальмаседа в Буэнос-Айресе.
- 1979, «Постфигурация», куратор Хорхе Глусберг, Центр искусства и коммуникации.
- 1992-1993, «Латиноамериканские художники ХХ века», (передвижная выставка).
Список работ
[ редактировать ]Источник [ 34 ]
- Кол, 1960, смешанная техника.
- Коробочки с камамбером , 1962, смешанная техника.
- Кинорежиссер, 1967, фильм
- Туннель, 1971, иммерсивная смешанная техника.
- Энгендро, 1972, смешанная техника.
- Хомус-сэндвич , 1972, смешанная техника
- Кубки Мельбы, 1975, смешанная техника
- На якоре , 1978, смешанная техника.
- Жан , 1984, смешанная техника.
- Дети, завернутые в Эредиа, 1980, фильм
- Мачо Танго, 1988, смешанная техника
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рамирес, Мари Кармен; Гибсон, Эдит А. (1997). Изменение видения: альтернативные течения в южноамериканском рисунке . Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Техасский университет в Остине. п. 166. ИСБН 978-0-935213-07-2 .
- ^ Аргентина, 1920-1994: Искусство Аргентины . Музей современного искусства. 1994. с. 90. ИСБН 978-0-905836-87-4 .
- ^ Jump up to: а б с Буччеллато 1998 , стр. 101–104.
- ^ Jump up to: а б с Буччеллато 1998 , стр. 95–97.
- ^ Jump up to: а б Буччеллато 1998 , стр. 98–100.
- ^ «Кабинет Эредиа: Подборка работ из Музея современного искусства Буэнос-Айреса» . La Posta Capital (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (1 августа 2011 г.). Путеводитель по Буэнос-Айресу . Пингвин. п. 264. ИСБН 978-1-4053-8642-5 .
- ^ Jump up to: а б Басуальдо, Карлос (3 июня 1993 г.). «Альберто Эредиа» . Артфорум . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Лос Камамбер де Эредиа · Проект документов ICAA · ICAA/MFAH» . icaa.mfah.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Буччеллато 1998 , с. 102.
- ^ Буччеллато 1998 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с Буччеллато 1998 , стр. 108–109.
- ^ Буччеллато 1998 , с. 107.
- ^ «Заткнутый» . Команда разработчиков системного управления. Государственный секретариат культуры . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маркези, Мариана. «Заткнутый рот (Los amordazamientos)» . Национальный музей изящных искусств Аргентины . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Альберто Эредиа: воспоминания об ужасе» . www.ambito.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Фернандо (1 октября 2017 г.). «Ключи к пониманию творчества Альберто Эредиа, проклятого героя» . Нация . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Буччеллато 1998 , стр. 112–113.
- ^ Буччеллато 1998 , с. 115.
- ^ Буччеллато 1998 , с. 120.
- ^ Буччеллато, Лаура (2009). Альберто Эредиа (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Национальный университет Трес-де-Фебреро. п. 25.
- ^ Люси-Смит, Эдвард (14 апреля 2020 г.). Латиноамериканское искусство с 1900 года (третье издание) (Мир искусства) . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-77584-4 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Люси-Смит, Эдвард (14 апреля 2020 г.). Латиноамериканское искусство с 1900 года (третье издание) (Мир искусства) . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-77584-4 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Бенсон, Эндрю; О'Брайен, Розальба; Эберхард, Дэнни; Филлипс, Люси (10 января 2008 г.). Грубый путеводитель по Аргентине . Rough Guides Великобритания. ISBN 978-1-4053-8003-4 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Галавиз, Гектор Олеа; Рамирес, Мари Кармен (1 января 2004 г.). Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке . Издательство Йельского университета. п. 9. ISBN 978-0-300-10269-7 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Фостер, Дэвид Уильям (2000). «Cantos paralelos: La пародийная пластика в современном аргентинском искусстве / Визуальная пародия в современном аргентинском искусстве (обзор)» . Непантла: Виды с юга . 1 (2): 449–455. ISSN 1529-1650 .
- ^ Гелдер, Лоуренс Ван (21 января 1999 г.). «ФОТЫ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Бернхардсон, Уэйн (7 октября 2014 г.). National Geographic Traveler Аргентина . Национальные географические книги. ISBN 978-1-4262-1361-8 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Одинокая планета Буэнос-Айрес . Публикации Lonely Planet. 2008. с. 44. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Белл, Викки (20 июня 2014 г.). Искусство постдиктатуры: этика и эстетика в переходной Аргентине . Рутледж. п. 126. ИСБН 978-1-317-97559-5 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Аргентина . Публикации Lonely Planet. 2008. с. 52. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Альберто Эредиа — Архив Музея современного искусства Буэнос-Айреса» . archive.museomoderno.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Кабинет Эредиа: подборка работ в Музее современного искусства Буэнос-Айреса – Museo Moderno» . современный музей.орг . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Буччеллато 1998 , стр. 90–120.
Ссылки
[ редактировать ]- Буччеллато, Лаура (1998). Альберто Эредиа: Ретроспектива [ Альберто Эредиа: Ретроспектива ] (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Дельмиро Мендес и Хиджо.