Jump to content

Альберто Эредиа (скульптор)

Альберто Эредиа
Рожденный ( 1924-03-04 ) 4 марта 1924 г.
Буэнос-Айрес , Аргентина
Умер 23 апреля 2000 г. (23 апреля 2000 г.) (76 лет)
Буэнос-Айрес, Аргентина
Известный Живопись и скульптура
Движение Экспрессионизм

Альберто Эредиа (4 марта 1924 – 23 апреля 2000) был аргентинским художником -экспрессионистом и скульптором. [ 1 ] Его работа охватывала темы состояния человека в отношении потребления и власти. [ 2 ] Используя мусор и найденные предметы, собранные в скульптуры, он создал повествования о потребительстве и цензуре, которые, по его мнению, затронули Аргентину. Работы Эредиа касались современных политических проблем в Аргентине, а также более универсальных тем, таких как одиночество, любовь, смерть и существование. [ 3 ] Он несколько раз выигрывал престижную премию Konex Award от Аргентины (1982, 1992 и 2002 годы), последняя из которых была посмертной.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и детство

[ редактировать ]

Альберто Карлос Эредиа родился в Буэнос-Айресе 4 марта 1924 года. [ 1 ] Он был старшим из четырех братьев и сестер. Его отец Гектор Эредиа был купцом, а мать Маргарита Матильда Трамуллас была дочерью испанской семьи, которая эмигрировала сначала во Францию, а затем в Аргентину в 1916 году. Его испанское наследие через мать было важной частью его жизни и оказало влияние на его жизнь. его искусство. Его мать очень заботилась о нем и следила за тем, чтобы он получил религиозное воспитание, но внезапная смерть отца глубоко повлияла на него. Его отец был авторитарным деятелем и игроком, и хотя его смерть, как сообщается, произошла в результате несчастного случая, Альберто запомнил ее как насильственную смерть, которая, вероятно, была связана с игровыми долгами. [ 4 ]

Образование и художественные влияния

[ редактировать ]

В 1945 году в возрасте 21 года Альберто Эредиа поступил в Национальную школу керамики. Он ненадолго побывал там, прежде чем записаться в мастерские Национальной школы изящных искусств, где встретил Орасио Хуареса, который стал его первым профессором и наставником по скульптуре. Там Эредиа изучал произведения великих художников-классиков, в том числе Микеланджело . Эредиа утверждал, что не поддерживает регулярную академическую жизнь, и впоследствии был исключен из школы в течение года. Эредиа продолжал поддерживать контакты с Хуаресом, но придерживался мнения, что он художник-самоучка. [ 4 ]

По мере развития его искусства некоторые из влияний, которые он приписывал своему успеху, включали произведения французского поэта Артюра Рембо , экзистенциалистов, таких как Жан-Поль Сартр и Альбер Камю , и таких мыслителей, как Хосе Ортега-и-Гассет . Он также упомянул влияние художников-абстракционистов, таких как Дьюла Кошице , и авангардного движения . Позже он подружился с Альберто Греко , который повлиял на его взгляды на искусство и жизнь, и они вместе исполняли произведения vivo dito в Париже. [ 5 ]

Ранняя творческая карьера и падение режима Перона

[ редактировать ]

После исключения Эредиа из Национальной школы керамики в 1945 году он продолжал создавать скульптуры. Большая часть работ, которые Эредиа создавал с 1945 по 1948 год, оставалась фигуративной и экспрессионистской. Существует очень мало свидетельств ранних фигуративных работ Эредиа, поскольку он вышел на международную художественную сцену в 1948 году, после знакомства с группой Concreto-Invención в Буэнос-Айресе. Этот прогресс привел его к полному отказу от раннего периода экспрессионистского фигуративного искусства. Вскоре после этого он погрузился в абстракцию и ее свободу, впоследствии отказавшись от фигуративной скульптуры или моделирования и уничтожив большую часть своих ранних фигуративных работ. Он разработал свою собственную технику создания произведений искусства из мусора и нахождения выразительных качеств мусора, который он использовал, таким образом, чтобы это имело смысл в его работе. [ 4 ]

После того, как Революция Либертадоры свергла режим Перона в 1955 году, Эредиа создал искусство, которое отреагировало на последующую модернизацию и индустриализацию Аргентины. Кульминацией его новых абстрактных работ стала его первая персональная выставка в галерее Галатея в Буэнос-Айресе в 1960 году. [ 5 ] Эредиа также участвовал в Первой Международной выставке современного искусства в Генеральном театре Сан-Мартин в 1960 году. [ 6 ]

Серия « Cajas de Camembert» ( «Коробочки с камамбером») , завершенная в 1962 году, остается одной из самых известных работ Эредиа. Отказ от участия зрителя и исследование эстетики остаточных объектов характерны для этого периода в творчестве Эредиа. [ 7 ] Название происходит от сырных коробок, в которых он хранит фотографии детей и мужчин, кукол, кости, волосы и разный другой мусор. Эта серия работ состоит из смешанной техники, в которой воплощена основная идея жизни. [ 3 ] Таким образом, «Коробки с камамбером» передают жизненный цикл от рождения до смерти. [ 8 ] Материал, использованный в « Коробках с камамбером» , включая отходы, кости и бинты, был характерен для его работы. [ 9 ]

Несчастный случай, смертный приговор и сокрытие в Уругвае

[ редактировать ]

После разрушительного падения с лошади в 1963 году Эредиа перенес несколько операций, в результате которых он был обездвижен и наложен на два года различные пластыри. Это было трудное время в жизни Эредиа, когда он начал использовать в своем творчестве гипс и бинты, вспомнив о гипсах и повязках. [ 10 ] Искусство Эредиа продолжало исследовать политические проблемы, выступая против потребительства, цензуры и преступности, которые, по его мнению, были характерны для Аргентины в 60-е и 70-е годы. [ 11 ] Во многом его работы конца 60-х и начала 70-х годов предсказывали годы террора, который пережила Аргентина во время « Грязной войны» , продолжавшейся до 1980-х годов. [ 12 ] Он создал сериал « Энгендрос » (« Порождение ») как ответ на проблемы цензуры в Аргентине. Большая часть других его работ 70-х годов была отмечена яростью и болью сдерживаемого насилия, которое цензура навязывала людям. Это выражалось в зубных протезах, языках и кляпах, которые регулярно появлялись в работах Эредиа. [ 13 ]

Его сериал 1974 года « Los amordazamientos » (« Заткнутый рот ») представлял собой аллегорию цензуры и динамики секса, власти и религии. [ 14 ] В том году серия была представлена ​​на нескольких выставках. [ 15 ] Наряду с сериалом он публично осудил насилие и зверства, происходящие в Аргентине в то время на выставке Art System in Latin America в Институте современного искусства в Лондоне. Это привело к тому, что он был фактически изгнан Аргентинским антикоммунистическим альянсом (Три А), перонистским отрядом смерти. [ 12 ] The Triple A обвинила его в том, что он коммунистический экстремист, атеист, гомосексуал и наркоман. В декабре 1974 года Эредиа приговорили к смертной казни, если он не покинет страну до января 1975 года. [ 16 ] [ 17 ] Эредиа на два месяца скрывался в Уругвае. [ 12 ] По возвращении в Буэнос-Айрес он сделал шаг в сторону от прямого политического участия и переработал работы, созданные им после 1960 года, что закончилось тем, что он отлил несколько своих ранних работ из бронзы. [ 15 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов Эредиа выпустил свою Серебряную серию , в которой он создал скульптуры в смешанной технике, окрашенные в серебро, что ознаменовало его возвращение к комментариям о потреблении. Эта эпоха труда была резко критически настроена по отношению к потребительству, символизируя ухудшение ценностей и упадок общества. [ 18 ] На протяжении 80-х и 90-х годов он создавал произведения искусства, критикующие власть и социальные проблемы. Он продолжал выступать против правительства и правителей Аргентины в своей серии « Престолов» (1984), состоящей из троноподобных сооружений, установленных на постаментах, которые ставили под сомнение роль власти и уменьшали властные позиции. [ 19 ]

В некоторых из своих последних работ перед смертью в 2000 году Эредиа начал разбирать предметы повседневного обихода для создания скульптур. [ 20 ] Эредиа умерла в Буэнос-Айресе 23 апреля 2000 года в возрасте 76 лет. [ 21 ]

Изображения и темы

[ редактировать ]

Альберто Эредиа часто считают экспрессионистом , хотя его работы также называют образцом сюрреализма и поп-арта . [ 22 ] [ 7 ] Его скульптуры также сравнивают с движением Otra Figuración , зародившимся в Аргентине в 1961 году. [ 23 ] [ 24 ] Куратор Карлос Басуальдо отметил, что в большей части более поздних работ Эредиа с обломками художник проводил «последовательное эстетическое исследование остатка: убогости материалов и убогости содержания, которое эти материалы вынуждены выражать». [ 8 ] Эредиа известен тем, что включает в свои работы такие политические темы, как «сардонические кресты и мумифицированные национальные герои». [ 25 ] что часто носит сатирический характер. [ 26 ] Многие из его работ высмеивают ценности аргентинского среднего класса. [ 27 ] Например, «Эль Кабальеро де ла Маскара» был описан как критика аргентинского милитаризма и авторитаризма. [ 28 ] Непочтительный характер его работы вызвал споры. [ 29 ] [ 30 ]

Эредиа описал « Коробки с камамбером» как «мое собственное средство выражения, интимное средство, личное средство. Я мечтал и открывал свои миры: секс, религию, жизнь и смерть. Коробки с камамбером начинаются с жизни и смерти. , со следами памяти, всегда сохраняющий материал в примитивном и диком состоянии без опасности ремесла». [ 3 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Эредиа считается одним из самых влиятельных скульпторов Аргентины наряду с Хуаном Карлосом Дистефано и Йоэлем Новоа. [ 31 ] В ретроспективной статье о наследии Эредиа он описывается как «один из величайших деятелей радикального авангарда 1960-х годов». [ 17 ]

Эредиа посмертно передал свою мастерскую и 568 оригинальных произведений искусства Музею современного искусства Буэнос-Айреса . [ 32 ] Работы Эредиа хранятся в Кабинете Эредиа Музея современного искусства Буэнос-Айреса. [ 33 ] В музее также хранится архив собранной переписки, фотографий и других предметов, документирующих жизнь Эредиа. [ 32 ]

Список выставок

[ редактировать ]

Источник [ 34 ]

  • 1967, «Сюрреализм в Аргентине», Институт Торкуато Ди Телла.
  • 1971, «Художник и мир потребления», Галерея Кармен.
  • 1971, «Полезные и бесполезные предметы», Музей современного искусства в Буэнос-Айресе.
  • 1972, «Салон премии художников с Акриликопаолини III», Музей современного искусства в Буэнос-Айресе.
  • 1974, «Система искусства в Латинской Америке», Институт современного искусства в Лондоне.
  • 1978, «Альберто Эредиа», Галерея Бальмаседа в Буэнос-Айресе.
  • 1979, «Постфигурация», куратор Хорхе Глусберг, Центр искусства и коммуникации.
  • 1992-1993, «Латиноамериканские художники ХХ века», (передвижная выставка).

Список работ

[ редактировать ]

Источник [ 34 ]

  • Кол, 1960, смешанная техника.
  • Коробочки с камамбером , 1962, смешанная техника.
  • Кинорежиссер, 1967, фильм
  • Туннель, 1971, иммерсивная смешанная техника.
  • Энгендро, 1972, смешанная техника.
  • Хомус-сэндвич , 1972, смешанная техника
  • Кубки Мельбы, 1975, смешанная техника
  • На якоре , 1978, смешанная техника.
  • Жан , 1984, смешанная техника.
  • Дети, завернутые в Эредиа, 1980, фильм
  • Мачо Танго, 1988, смешанная техника

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рамирес, Мари Кармен; Гибсон, Эдит А. (1997). Изменение видения: альтернативные течения в южноамериканском рисунке . Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Техасский университет в Остине. п. 166. ИСБН  978-0-935213-07-2 .
  2. ^ Аргентина, 1920-1994: Искусство Аргентины . Музей современного искусства. 1994. с. 90. ИСБН  978-0-905836-87-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с Буччеллато 1998 , стр. 101–104.
  4. ^ Jump up to: а б с Буччеллато 1998 , стр. 95–97.
  5. ^ Jump up to: а б Буччеллато 1998 , стр. 98–100.
  6. ^ «Кабинет Эредиа: Подборка работ из Музея современного искусства Буэнос-Айреса» . La Posta Capital (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (1 августа 2011 г.). Путеводитель по Буэнос-Айресу . Пингвин. п. 264. ИСБН  978-1-4053-8642-5 .
  8. ^ Jump up to: а б Басуальдо, Карлос (3 июня 1993 г.). «Альберто Эредиа» . Артфорум . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  9. ^ «Лос Камамбер де Эредиа · Проект документов ICAA · ICAA/MFAH» . icaa.mfah.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  10. ^ Буччеллато 1998 , с. 102.
  11. ^ Буччеллато 1998 , стр. 105–106.
  12. ^ Jump up to: а б с Буччеллато 1998 , стр. 108–109.
  13. ^ Буччеллато 1998 , с. 107.
  14. ^ «Заткнутый» . Команда разработчиков системного управления. Государственный секретариат культуры . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Маркези, Мариана. «Заткнутый рот (Los amordazamientos)» . Национальный музей изящных искусств Аргентины . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  16. ^ «Альберто Эредиа: воспоминания об ужасе» . www.ambito.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Гарсия, Фернандо (1 октября 2017 г.). «Ключи к пониманию творчества Альберто Эредиа, проклятого героя» . Нация . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  18. ^ Буччеллато 1998 , стр. 112–113.
  19. ^ Буччеллато 1998 , с. 115.
  20. ^ Буччеллато 1998 , с. 120.
  21. ^ Буччеллато, Лаура (2009). Альберто Эредиа (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Национальный университет Трес-де-Фебреро. п. 25.
  22. ^ Люси-Смит, Эдвард (14 апреля 2020 г.). Латиноамериканское искусство с 1900 года (третье издание) (Мир искусства) . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-77584-4 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  23. ^ Люси-Смит, Эдвард (14 апреля 2020 г.). Латиноамериканское искусство с 1900 года (третье издание) (Мир искусства) . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-77584-4 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  24. ^ Бенсон, Эндрю; О'Брайен, Розальба; Эберхард, Дэнни; Филлипс, Люси (10 января 2008 г.). Грубый путеводитель по Аргентине . Rough Guides Великобритания. ISBN  978-1-4053-8003-4 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  25. ^ Галавиз, Гектор Олеа; Рамирес, Мари Кармен (1 января 2004 г.). Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке . Издательство Йельского университета. п. 9. ISBN  978-0-300-10269-7 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  26. ^ Фостер, Дэвид Уильям (2000). «Cantos paralelos: La пародийная пластика в современном аргентинском искусстве / Визуальная пародия в современном аргентинском искусстве (обзор)» . Непантла: Виды с юга . 1 (2): 449–455. ISSN   1529-1650 .
  27. ^ Гелдер, Лоуренс Ван (21 января 1999 г.). «ФОТЫ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  28. ^ Бернхардсон, Уэйн (7 октября 2014 г.). National Geographic Traveler Аргентина . Национальные географические книги. ISBN  978-1-4262-1361-8 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  29. ^ Одинокая планета Буэнос-Айрес . Публикации Lonely Planet. 2008. с. 44. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  30. ^ Белл, Викки (20 июня 2014 г.). Искусство постдиктатуры: этика и эстетика в переходной Аргентине . Рутледж. п. 126. ИСБН  978-1-317-97559-5 . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  31. ^ Аргентина . Публикации Lonely Planet. 2008. с. 52. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Альберто Эредиа — Архив Музея современного искусства Буэнос-Айреса» . archive.museomoderno.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  33. ^ «Кабинет Эредиа: подборка работ в Музее современного искусства Буэнос-Айреса – Museo Moderno» . современный музей.орг . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б Буччеллато 1998 , стр. 90–120.
  • Буччеллато, Лаура (1998). Альберто Эредиа: Ретроспектива [ Альберто Эредиа: Ретроспектива ] (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Дельмиро Мендес и Хиджо.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a7e13d863b428645bcc9ef9a091a910__1722413160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/10/3a7e13d863b428645bcc9ef9a091a910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Heredia (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)