Альберто Греко
![]() |
Альбрето Греко | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 января 1931 г. |
Умер | 14 октября 1965 г. (34 года) |
Движение | Концептуальное искусство; Неформальное искусство |
Альберто Греко (15 января 1931 — 12 октября 1965) — аргентинский художник, сыгравший важную роль в развитии концептуального искусства в Аргентине, Бразилии и Испании. Его самая известная работа — серия Vivo Dito , в которой Греко обращает внимание на предметы и людей как на живые произведения искусства в повседневной жизни. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Альберто Греко родился в Буэнос-Айресе, Аргентина, в 1931 году. Он был частью семьи из пяти человек; его старший брат Хорхе Хулио был на восемь лет старше его, а брат Эдгардо был моложе его на четыре года. Его матерью была Ана Виктория Дисолина Феррарис, а отцом — Франсиско Хосе. [ 2 ] Греко никогда не был женат и не оставил в своей жизни следов второй половинки. [ 3 ] [ 4 ] несмотря на наличие друзей. Это дало ему свободу делать то, что он хотел, без бремени партнера, позволяя ему свободно путешествовать. Альберто Греко был учеником Томаса Мальдонадо и посещал множество семинаров Сесилии Маркуш. [ 4 ] Греко также посещал Школу изящных искусств, но бросил учебу. На протяжении всей своей карьеры художника он также работал и жил со многими разными художниками. [ 4 ] Греко не только повлиял на других, но и находился под влиянием других художников.
Карьера
[ редактировать ]
Альберто Греко не только считал себя величайшим формалистом своего времени, но и вел себя так, как будто он им был. Неформализм ответвился от экспрессионизма . [ 5 ] Неформальное искусство исследовало возможности жестов и материализма , который обычно был нетрадиционным, а также вывесок как основу коммуникации. [ 5 ] [ 6 ] Неформализм — это создание произведений искусства или знаков, а затем придание им значения. [ 5 ] [ 6 ] Это было сосредоточено на том, чтобы дать зрителю свободу думать самостоятельно и решать, что он видит.
Греко желал лишь нескольких вещей, таких как признание, слава и слава, и пытался добиться этого разными способами. [ 3 ] [ 6 ] Из-за своего стремления к славе и бунтарского поведения Греко часто приглашал себя в места, где позже не появлялся. [ 3 ] Вскоре после этого периода имя Греко стало ассоциироваться с идеей скандала и самозванства. [ 3 ] На это Греко ответил: «Я настолько серьезный художник, что мне нет необходимости притворяться таковым». [ 3 ] Альберто Греко был одержим идеей роста и поэтому считал, что «воля к росту — это воля к искоренению предрассудков». Благодаря реакции Греко на слова людей и его способам устранения предрассудков , он стал символом ангела-освободителя для маргинализированных слоев населения. [ 4 ] Это одна из причин, по которой многие считают его лидером. Вместо того, чтобы поддерживать общественную критику, художники часто защищали свое творчество и свое имя. [ 3 ]
Альберто Греко создал выдающееся количество манифестов, и это лишь некоторые из них. Греко создал множество различных манифестов во время своей серии «Вито Дито», например, « Gran Manificesto-Rollo Arte Vito Dito ». Альберто Греко создал манифест под названием « Grand vito-dito Anti Manifico ».
Виво Дито
[ редактировать ]Истоки Vivo Dito и личная жизнь
[ редактировать ]У Альберто Греко были интересные отношения с самим собой. Он часто был подавлен своим существом и через это стремился оторваться от своей личности. [ 3 ] Греко часто корил себя за идею прославиться и заставлял себя превзойти собственные ожидания. В то же время он прославлял себя, развешивая плакаты по городам, которые он часто посещал, с надписями вроде «Греко, какой ты великий» и «Греко, величайший художник-неформалист Америки». [ 3 ] Он часто связывал себя с идеей надежды и коррупции. Надежда, потому что она дала ему волю к бунту, и коррупция, потому что она питала идею бунта. [ 3 ] Несмотря на это, Греко ставил себя выше общих норм морали и считал себя моралистом. Подобно несбалансированной шкале, он часто переходил от курения сигарет на улице к тому, чтобы ему прислуживали горничные в необычных местах, таких как парки или сады. [ 3 ] Греко также был очарован повседневной реальностью; это идея принадлежности каждому дню. Благодаря этому увлечению Греко приступил к созданию проекта Vivo Dito. [ 5 ] [ 3 ]
Проект Виво Дито
[ редактировать ]Vivo Dito означает «живой палец». Эту серию Греко создал в 1962 году, чтобы подчеркнуть идею жизни настоящим. Для этого проекта Греко гулял по городу и подписывал предметы, людей или животных. [ 7 ] [ 8 ] Греко однажды написал манифест на свитке и развесил его по городу, назвав его «Gran Manifico-Rollo Arte Vivo Dito». [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Он также рисовал круги на земле и подписывал свое имя вне круга. Считается, что Греко однажды очертил вокруг человека круг и не выпускал его из него. [ 3 ] [ 5 ] Он оставил искусство на своем месте, потому что считал, что «как только этот объект найден, он живет на своем месте, он не трансформирует его и не уносит в художественную галерею». [ 3 ]
Vivo Dito был не тенденцией, а живым кусочком Греко. [ 3 ] Целью этого было дать новое определение искусству, поскольку он жил как бунтовщик против всех формализующих и институционализирующих тенденций искусства. Греко считал, что искусство — это акт открытия и процесс поиска. [ 3 ] [ 5 ] С помощью этого проекта он стремился научить людей видеть красоту повседневных предметов. Греко создал эту серию, потому что считал, что люди не должны создавать искусство, а затем возвращаться и заново его украшать. [ 4 ] [ 10 ] Греко часто сравнивал законченный проект с мертвым объектом; когда что-то умирает, вы не идете к его могиле и не раскапываете его, чтобы изменить его внешний вид или дополнить его, вы просто оставляете его в покое, как и должно быть с вашим произведением искусства. [ 10 ] Греко часто писал: «Живое искусство ищет свой объект»; именно по этой причине он выходил на улицу и искал предметы, которые можно было бы подписать, потому что искусство повсюду вокруг нас. [ 3 ] Это позволило Греко создавать холст где угодно и повсюду, вместо того, чтобы ограничивать идею холста чем-то, что могло иметь размеры.
Греко создал много разных картин в своей серии Vivo Dito, подобных этой .
Выставки и произведения искусства
[ редактировать ]Первая выставка живого искусства
[ редактировать ]Одна из первых выставок Греко, демонстрирующих живое искусство, прошла в Париже в 1962 году. [ 4 ] Эта выставка принадлежала Пабло Курателле Манесу и Жермену Дербеку и на ней были представлены не только Греко, но и другие художники. [ 3 ] Его произведение называлось « 30 мышей из неофигурации ». [ 9 ] На этом произведении изображены 30 мышей внутри стеклянного ящика, внутренности которого выкрашены в черный цвет. Произведение Греко убрали с выставки, потому что от мышей стало вонять. [ 3 ] После того, как его выгнали, Греко отвез мышей в гостиницу и накормил их хлебом; Позже он обсуждал возможность показать съеденные куски хлеба как свои произведения искусства. [ 3 ] Вскоре после этого Греко выгнали из отеля из-за запаха мышей. [ 3 ]
Безымянная серия
[ редактировать ]Греко не только создавал такие произведения искусства, как серия Вито Дито, но и принимал участие во многих различных формах. Некоторые из его произведений имели политическое влияние, например, его статья об убийстве президента Кеннеди во время серии «Sin Titulo» Греко. [ 9 ] «Sin Titulo» испанского с перейдите по этим ссылкам: Без названия , Без названия , Без названия , Без названия , Без названия , Без названия переводится как «без названия». Для примеров .
Другие произведения искусства
[ редактировать ]Вот некоторые из множества различных картин, созданных Греко в свое время .
Греко также имел возможность представить некоторые из своих работ президенту Италии в 1963 году. [ 3 ] Здесь он исполнил политическую пьесу с участием крыс и под названием «Христос 63». [ 4 ] Однако это пошло не так, как надо, потому что Греко в итоге выгнали из Италии за то, что он выпустил крыс на глазах у президента. [ 3 ] [ 4 ]
Другие формы искусства
[ редактировать ]Греко также погрузился в различные формы искусства и создавал поэзию, а также украшения . Свой первый сборник стихов он опубликовал в 1950 году. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Альберто Греко покончил жизнь самоубийством 14 октября 1965 года, через несколько месяцев после своего 35-летия. [ 9 ] Греко планировал свою смерть в первые месяцы 1965 года, решив, что самоубийство станет его последним произведением как средством социального комментария и художественного перформанса. Причиной смерти Греко стала передозировка барбитуратов . [ 11 ] Барбитураты — это тип антидепрессантов, назначаемых при нарушениях сна. Этот тип препарата предназначен для подавления активности центральной нервной системы , снижая беспокойство, но в то же время ухудшая память и суждение. Целью этого было продемонстрировать миру, что он был одним из лучших художников-неформальнистов в мире. [ 12 ] Греко подчеркивал важность громких жестов и чрезмерно драматизированных представлений; по его мнению, это был единственный способ передать свои идеи. [ 3 ] [ 4 ] Вот почему он решил устроить грандиозное представление о своей смерти. Прежде чем покончить жизнь самоубийством, Греко позвонил своей семье, чтобы сообщить им, что это происходит, и пригласил их посмотреть; его семья отклонила предложение. [ 3 ] [ 11 ] Умирая, Греко записывал все чувства, которые он испытывал, принимая барбитураты. Прежде чем потерять чувствительность тела, он написал на левой руке слово «Плавник»; плавник означает «конец». [ 9 ] [ 3 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранхель, Габриэла (2007). «Альберто Греко: Подписание переходного периода». Обзор: Литература и искусство Америки . 40 (2): 298–300. дои : 10.1080/08905760701654475 . S2CID 145479153 .
- ^ «Альберто Греко» . Галерея изящных искусств Маман . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Катценштейн, Инес (2004). Слушай, здесь, сейчас! Аргентинское искусство 1960-х годов: Аргентинское искусство 1960-х годов: произведения авангарда . Музей современного искусства. ISBN 0-87070-366-8 . OCLC 474334623 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стайлз, Кристина (30 января 2014 г.). «Искусство перформанса». Онлайн-наборы данных Оксфордской библиографии . дои : 10.1093/обо/9780199920105-0047 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «4 места и методология исследования 157», «Отходы от постколониального авторитаризма» , Питер Лэнг, 2010, doi : 10.3726/978-3-653-01361-0/8 , ISBN 978-3-631-57467-6
- ^ Jump up to: а б с «Информализм и его абстрактный опыт» . www.carredartistes.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Ходжсон, Наоми (2018). Влиге, Йорис; Замойский, Петр (ред.). Манифест посткритической педагогики . дои : 10.1353/book.66801 . ISBN 9781947447387 .
- ^ Jump up to: а б «Художники» . Музей современного искусства . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Греко, Альберто» .
- ^ Jump up to: а б Лак, Джессика (2017). Почему мы «художники» . Особые книги. п. 384. ИСБН 978-0241236314 .
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Кэт (23 февраля 2013 г.). «Альберто Греко» . Прези .
- ^ «Злоупотребление барбитуратами» . ВебМД . Проверено 4 декабря 2019 г.
- 1931 рождений
- 1965 смертей
- Художники Art Informel и Tachisme
- Аргентинские художники-концептуалисты
- Аргентинские художники 20 века.
- Аргентинские художники-мужчины 20-го века
- Художники из Буэнос-Айреса
- Самоубийства 1965 года
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Испании
- Смерти, связанные с барбитуратами