Пабло Курателла Манес
Пабло Курателла Манес | |
---|---|
Рожденный | Ла-Плата , Аргентина | 14 декабря 1891 г.
Умер | 14 ноября 1962 г. | (70 лет)
Известный | Скульптура, гравюра |
Движение | |
Супруг |
Жермен Дербекр |
Пабло Курателла Манес (14 декабря 1891 – 14 ноября 1962) был плодовитым аргентинским скульптором.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Курателла Манес родился в Ла-Плате в 1891 году в семье Клары Манес, греческой аргентинской иммигрантки, и Антонио Курателлы из Италии . Впервые Курателла Манес заинтересовался скульптурой во время своих частых посещений в детстве недавно открытого Музея изящных искусств Ла-Платы. Он поступил на работу в 1905 году типографом в типографии , хотя несколько месяцев спустя несчастный случай положил конец его карьере в этой отрасли. Опираясь на свой детский интерес, основам скульптуры его научил Артуро Дреско, владелец местного ателье . [ 1 ]
Семья Курателла переехала в Буэнос-Айрес , где молодой скульптор поступил в Национальную школу изящных искусств в 1907 году. Мятежная полоса быстро привела к его исключению, хотя в 1908 году Курателла поступил в ученики к Лусио Корреа Моралесу , с которым он работал над рядом работ. работы по заказу директора общественных парков Чарльза Тейса . После выборов 1910 года он создал памятную золотую медаль для избранного вице-президента Викторино де ла Пласа , который обеспечил Курателле стипендию, которая позволила ему побывать во Флоренции и Риме . Курателла много путешествовал по Италии , а также по большей части Западной Европы , посещая музеи и соборы региона. По возвращении в Аргентину в 1912 году директор Национальной школы изящных искусств Эрнесто де ла Каркова чуть не приказал вернуть средства, возражая против поездок и деятельности, не покрываемых стипендией, и воздерживался от наказания после того, как ему показали фолиант плодотворной работы Курателлы. [ 1 ]
За его первой выставкой в Буэнос-Айресе в 1912 году последовало возвращение в Европу. Он поселился в районе Монпарнас в Париже и учился у Аристида Майоля и Эмиля-Антуана Бурделя , но был вынужден вернуться домой после начала Первой мировой войны . В своей родной Ла-Плате он открыл художественную галерею Salón de Otoño (Осенний салон) в 1916 году. Кратковременное возвращение в 1917 году в Париж, где Курателла работал под руководством Майоля, Мориса Дени и Поля Серюзье , в конечном итоге сопровождалось второй стипендией. , с которым он поселился в Париже в 1920 году. Учился у Анри Лоренса , Хуана Гриса , Константина Бранкузи и Ле Корбюзье , Курателла исследовал кубизм , и его скульптуры стали более авангардными ; он также основал свою первую мастерскую, где приобрел привычку создавать и разрушать скульптуры за один день. [ 2 ]
Он женился на французской художнице Жермен Дербекр в 1922 году и в 1926 году получил должность в посольстве Аргентины. Вернувшись в Аргентину в 1929 году, он выставил «Las Tres Gracias» («Три грации»), что ознаменовало отход к абстракционизму , который стал типичным для его творчества в последующие годы. Получив заказ на создание настенных рельефов для аргентинского павильона на Парижской выставке 1937 года , Курателла вернулся во Францию и открыл ателье на улице Лористон в Париже. Его монументальные работы «Tierra Argentina» и «Los Dos Hemisferios » («Аргентина» и «Два полушария») принесли ему честь входить в состав жюри скульптуры Парижской выставки, а после этого события он был удостоен звания кавалера Почетного легиона . Вновь назначенный в посольство в 1939 году в качестве поверенного в делах , Курателла курировал репатриацию аргентинских граждан во Францию после нацистского вторжения во Францию в 1940 году. После Второй мировой войны он курировал открытие посольства Аргентины, а также реконструкцию. Булонь -сюр-Мер дом, где в 1850 году умер герой аргентинской войны за независимость генерал Хосе де Сан-Мартин .
Курателла продолжал заниматься скульптурой во время своего дипломатического пребывания в должности и был среди тех, кто в 1946 году вновь открыл Салон Независимых , общество художников и серию выставок, запрещенную режимом Виши . Он продолжал работать в салоне до тех пор, пока в 1949 году его не перевели в посольство в Афинах , после чего он подарил правительству Аргентины тридцать одну работу с целью создания музея современного искусства (которые были добавлены к Национальному музею изящных искусств). , вместо). Он участвовал в фестивалях ЮНЕСКО и был назначен в организационный комитет Экспо 58 , а также принял заказ от архитектора Марио Роберто Альвареса на два рельефа, «Эль-Драма» и «Ла-Комедиа» , для показа в публичном театре Сан-Мартин , открытом в 1960 году. Курателла вернулась. в дипломатический корпус в 1958 году в качестве чиновника посольства Аргентины в Брюсселе , где курировал аргентинский павильон на выставке «Экспо-58» и был удостоен Ордена Леопольда . Приглашенный в качестве комиссара Парижской биеннале 1961 года , он вновь открыл свое ателье на улице Лористон. Его «Эль-Гитарриста» и «Женский торс» были приобретены Музеем современного искусства города Парижа , но внезапная болезнь заставила известного скульптора вернуться в Буэнос-Айрес, где он умер в 1962 году в возрасте 70 лет. [ 1 ]
Он дожил до того, чтобы увидеть свое видение Музея современного искусства Буэнос-Айреса , который был открыт в 1956 году искусствоведом Рафаэлем Сквирру ; в его коллекциях находится ряд работ Курателлы. [ 3 ]