Керамика была величайшим художественным достижением северных народов. Эти образцы керамики Диагита демонстрируют увлечение этого народа геометрическими фигурами.
Доисторическая живопись в Чили, также называемая доколумбовой чилийской живописью, относится к любому типу живописи или технике живописи, используемой для изображения предметов или людей в период до испанского завоевания. Изучение этого периода, разработанное до появления письменных источников, основано на материальных остатках и пережитках развитых культур. [ 1 ]
Начало доколумбового искусства в Чили совпало с появлением на этой территории коренных культур и закончилось примерно в начале испанского завоевания Чили около 1500 года нашей эры. По истечении этого периода искусство коренных народов было практически устранено католической общиной как часть процесса обращения коренных жителей.
(см. также: Католическая церковь и эпоха географических открытий , Испанские миссии в Южной Америке ).
Историк искусства Луис Альварес Уркиета был одним из первых авторов, поднявших проблему доколумбового искусства в своей книге «Pintura en Чили» (Живопись в Чили). Автор объясняет, что большая часть живописи, созданной до прихода испанцев, была создана культурами Атакаменьо и Араукано , а также выявила Диагиты и инков влияние .
Использование искусства в то время могло быть эстетическим, практическим, ритуальным или религиозным, в зависимости от культуры и доступных ресурсов. Фигуры и символы животных имеются в изобилии, но изображения людей появлялись только в том случае, если они были важны или имели какое-то магическое значение для племени. [ 3 ]
Петроглифы к югу от Атакамы, Чили, недалеко от объектов обсерватории Ла Силья, регион Атакама , север Чили.
Культурные отсылки варьировались в зависимости от района, где жили люди. Северные культуры, такие как Диагита , отдавали предпочтение геометрическим фигурам и широко использовали керамику и петроглифы . Мапуче [ 4 ] люди, проживавшие в центре современной территории Чили, были больше ориентированы на ритуалы, совершаемые мачи (шаманами мапуче), а также их богами и божествами. Они разработали красочный ритуальный текстиль, используемый мачи, и керамику, специально предназначенную для использования в захоронениях. Их дизайн также включал в себя некоторые северные влияния.
На крайнем юге есть некоторые свидетельства петроглифического искусства, но меньше, чем на севере. Среди южных культур примечательными были произведения искусства народа Селкнам , также известного как Она, которые украшали свои тела в рамках религиозного ритуала. [ 5 ] [ 6 ]
В целом доисторическое местное искусство по всей Америке было почти полностью уничтожено испанскими завоевателями, и Чили не избежала этого. Некоторые останки сохранились на севере, где благодаря консервирующим качествам засушливой пустыни Атакама , некоторые объекты, представляющие ценность живописного наследия, сохранились и сохранились во времени.
Чилийский колониальный [ 7 ] Искусство относится к искусству, созданному в чилийский колониальный период, который длился с 1598 по 1810 год нашей эры. В этот период произошло смешение европейских техник с местным культурным наследием.
В художественном отношении этот период начался примерно в середине 17 века, и сначала его возглавляли испанские иезуиты и работающие ремесленники, не имевшие специального художественного образования. Он находился под прямым влиянием европейских художественных тенденций, таких как маньеризм и барокко , но, как и вся другая чилийская культура, развивавшаяся в этот период, он также находился под влиянием местного искусства и культуры, создавая новый стиль.
Искусство считалось жизненно важным для образования и религиозного обращения коренных народов и играло важную роль в передаче испанского доминирования и католического мировоззрения.
«Непорочное зачатие» (анонимное), создано около 1680 года. В настоящее время в Чили 8 декабря отмечается «День непорочного зачатия». Примечательно, что первые картины в Чили почти полностью были связаны с религией, причем живопись рассматривалась как инструмент просвещения и евангелизации коренного населения.
Колониальная живопись развивалась в то время, когда страны Южной Америки не были политически или географически сгруппированы, как сегодня, и еще не сформировали национальную идентичность, искусство и культурную индивидуальность. Точно так же, как историкам трудно определить коренное искусство каждой страны из-за отсутствия географических границ или живописных характеристик, присущих современным территориям, также трудно говорить точно о перуанском, аргентинском или чилийском колониальном искусстве.
В некоторых странах, таких как Мексика, Эквадор и Перу, были свои собственные художественные школы, где местные художники могли работать и учиться. Однако Чили этого не сделала, поскольку не представляла большого интереса для испанского правительства, поэтому полагалась на импорт произведений из иностранных художественных школ.
В целом, колониальная живопись в Чили и по всей Латинской Америке находилась под влиянием испанского искусства, которое учило анатомическому изучению тела, стилю светотени и предметам, одетым в аристократические одежды. Для испанских завоевателей ремесло и ремесленная работа считались унизительными и противоречащими дворянству, поэтому они решили оставить эту работу « метисам » и коренным народам, вместо этого импортируя европейское искусство и восхищаясь им. [ 8 ]
По словам историка искусства Луиса Альвареса Уркиеты , испанская живопись того времени включала в себя азиатские влияния в результате испанской торговли с Дальним Востоком. Именно отсюда, утверждает он, испанская живопись унаследовала свою цветовую палитру, невыразительные лица своих героев и обилие золотых оттенков. Тот же автор также подчеркивает влияние коренных народов на чилийское искусство, которое можно увидеть в простоте композиции религиозных сцен, а также местных традициях, обычаях и манерах, представленных на картинах.
Богородица Скорби. Коллекционер и историк искусства Луис Альварес Уркиета считал, что эта картина была первой, написанной художником на территории Чили. Заметно влияние школы Кито, в ней видно ненормальное распределение форм и незнание художником перспективы. Отчасти это связано с тем, что большинство художников того времени были не профессионалами, а любителями.
По мнению Альвареса Уркиеты, в ранней колониальной живописи техническим навыкам несколько пренебрегали, больше внимания уделялось рисуемым объектам и их образовательному использованию. Большая часть американской колониальной живописи демонстрирует недостаток изучения света и тени, а также плохое использование перспективы и пропорций, хотя ее хвалили за живость и использование цвета, а также за ее документальную ценность в представлении социальной интеграции испанцев и американцев. народы.
Историки искусства Ивелич и Галаз [ 9 ] Согласны, что живопись в ранней Америке потеряла часть академической строгости и техники Европы в процессе смешивания с местными стилями, как также утверждал Альварес Уркиета.
Музеев колониального искусства не так много из-за небольшого количества произведений, созданных в эти годы. Однако Общество Иисуса, верное своим художественным традициям, хранило некоторые старые картины на стенах своих монастырей, церквей и женских монастырей.
Чилийские художники в первую очередь сосредоточились на религиозных темах, которые были наиболее востребованы и, следовательно, более прибыльны. Религиозные картины, как правило, выставлялись в церквях, монастырях и монастырях – их логичное предназначение, учитывая, что большинство из них были заказаны членами церкви или в качестве пожертвований церкви. Они известны отсутствием выражения лица и пропорций в изображении человеческих фигур, а также отсутствием интереса к таким предметам, как пейзаж или природа. [ 10 ]
Compañía de Jesús (иезуиты) были одной из самых влиятельных религиозных групп, способствовавших распространению изящных искусств по всей Латинской Америке, а также монашеской образовательной традиции.
Иезуиты были одними из первых, кто научил коренные народы европейским художественным приемам и работал над сохранением символики христианского художественного наследия. Они также создали прекрасные условия для сохранения произведений искусства (в церквях,
монастыри и т. д.), пока они не были изгнаны с латиноамериканских территорий испанскими властями. [ 11 ]
Многие из колониальных произведений искусства, сохранившихся до наших дней иезуитами, находятся в их церквях, например, в главном алтаре церкви Сан-Франциско в Сантьяго-де-Чили, где хранится Вирхен Скорбящая. [ 12 ] («Дева Скорби», 1576 г.), одна из первых колониальных картин, когда-либо созданных в Чили.
В церкви Сан-Франциско также хранится еще одна из самых важных картин того периода, « Генеалогия де лос францисканцев» («Генеалогия францисканцев» ), написанная маслом длиной и шириной более четырех метров. Полотно имеет 644 небольших портрета, увенчанных Девой Марией, и гласит: «Во честь и славу Господа нашего и Святой Матери Церкви это древо религии посвящено родителям ордена». Согласно иезуитскому кодексу смирения, художник, создавший произведение, является анонимным, в подписи указана только дата завершения работы. Еще одна известная картина иезуитов - Меса де ла Сена (Стол для ужина, 1652 г.) высотой пять метров и шириной три метра, которая раньше висела в ризнице собора Сантьяго . [ 13 ]
Одним из выдающихся художников-иезуитов был баварский монах Карлос Хаймхаузен , прибывший в Чили в середине 18 века. Монах был большим любителем искусства и, наряду с Амбросио Сантелисесом и Фермином Моралесом, он является одним из первых профессиональных художников, зарегистрированных на бывшей территории Чили. Историк Урикета рассматривал Хаймхаузена как образец для будущих поколений художников, потому что, помимо своего собственного таланта художника, он привел с собой других иностранных художников, которые проложат будущее национального искусства Чили.
В галерее Casa del Arte в Консепсьоне хранятся образцы чилийской колониальной живописи. Обратите внимание, что картины анонимны по обычаю Общества Иисуса.
Школа Кито
«Школа Китенья» [ 14 ] ( Школа Кито ) также имела влияние в колониальный период. С момента завоевания Америки Кито (Эквадор) привлек большое количество художников из Европы, что способствовало основанию важной школы, которая оказала влияние на искусство всей Латинской Америки, включая Чили.
Школа была основана монахами-францисканцами в Кито и была глубоко религиозной. Самый важный художник этой школы — Мигель де Сантьяго , считающийся одним из самых выдающихся художников всего колониального периода. Мигель де Сантьяго поднял латиноамериканскую живопись на более высокий уровень, оставив после себя множество прекрасных картин.
«Крылатая Дева Апокалипсиса» работы Мигеля де Сантьяго , одного из ведущих представителей школы Кито семнадцатого века, оказавшего большое влияние на чилийское искусство того времени. Дама из Кито, изображенная со своим черным рабом. Висенте Альбан , 18 век.
Однако величайшие произведения Кито, как правило, хранились у покровителей искусства Эквадора и Перу, и лишь немногие из них проникали в Чили. По словам историка Альвареса Урикеты, у испанских правителей Чили не было ресурсов, чтобы тратить их на искусство, поскольку они были озабочены суровой географией Чили и непокорным народом мапуче , который продолжал бороться с конкистадорами на протяжении всего колониального периода. По этой причине, хотя влияние школы Кито в Чили неоспоримо, оно не так сильно, как в других странах Латинской Америки.
Санто-Доминго , 1817 год, работа перуанского художника Хосе Хиля де Кастро . Хиль де Кастро известен искусствоведам как художник переходного периода. Его прибытие в Чили знаменует конец колониальной живописи и начало творчества художников-путешественников девятнадцатого века, также называемых предшественниками чилийской живописи.
Европейские влияния
Во время правления Изабеллы I Кастильской. [ 15 ] и Карлос V [ 16 ] в Испании искусство считалось жизненно важным инструментом религиозного обращения и образования людей на завоеванных Испанией территориях в Америке. Преобладающим художественным стилем в то время был маньеризм , который представлял христианские идеалы того времени.
Однако, когда богатые европейцы начали заказывать портреты себя и своих семей, сокращая свои пожертвования церкви, это уменьшило производство религиозного искусства в Европе и на ее латиноамериканских территориях в 18 веке. Живопись аристократического происхождения перестала быть инструментом социальных изменений и образования и стала символом богатства.
Колониальный период ознаменовал глубокие изменения в чилийском искусстве по сравнению с предыдущим доколумбовым периодом, связанные с согласованными усилиями по устранению остатков языческой культуры, существовавшей до завоевания. Однако доколумбовая живопись сохранилась благодаря процессу интеграции, произошедшему в этот период, когда символы и обычаи нашли выражение в колониальном творчестве. [ 18 ]
Обычно считается, что колониальный период закончился с появлением Хосе Хиля де Кастро , выдающегося художника перуанского происхождения, положившего начало традиции странствующих художников по Чили.
Хосе де Сан-Мартин был аргентинским генералом и главным лидером успешной борьбы южной части Южной Америки за независимость.
Портрет Симона Боливара , написанный в Лиме в 1825 году Хосе Хилем де Кастро . Боливар был венесуэльским военным и политическим лидером, сыгравшим ключевую роль в успешной борьбе Латинской Америки за независимость.
Луис Хосе де Орбегосо , перуанский солдат и политик, был президентом Перу с 1833 по 1836 год.
Бернардо О'Хиггинс был лидером независимости Чили, считающимся одним из отцов-основателей Чили.
«Художники-путешественники XIX века», как их называли, [ 19 ] начали работать в начале независимости Чили, и их влияние сохраняется по сей день. Картины и эскизы, созданные этими художниками, были и продолжают играть важную роль, помогая в дидактическом плане понять первые годы республиканского существования, и являются графическим документированием сражений, происходивших в период независимости страны, и конфликтов с соседние страны.
По мнению авторов Ивелича и Галаза, этот художественный период не следует называть «поколением» или «движением», поскольку предшественники чилийской живописи не образовывали группу. Они связаны только в хронологическом смысле, поскольку прибыли в страну один за другим.
История
Начало революции за независимость на короткое время отодвинуло чилийское искусство на второй план. Однако вскоре после начала процесса независимости различные иностранные художники приехали в Чили с научными экспедициями и снимали документальные фильмы, принося с собой свои вкусы и тематические рамки, которые впоследствии повлияли на будущее направление чилийской живописи.
Этот процесс создал первоначальные признаки чилийской национальности и, как следствие, идеи чилийского стиля. Однако эта оригинальность не была четко узнаваема в Чили вплоть до XIX века.
Концепция «Pintores viajeros del siglo XIX» (Путешественники-художники XIX века) [ 20 ] был создан историком Луисом Альваресом Уркиетой и относится к группе художников, которые независимо друг от друга прибыли в Чили в конце 17 - начале 18 веков. Существует большая разница между стилем и темами колониального искусства и тем конкретного периода, который длился примерно до 19 века. Последний был более разнообразным и богатым: от портретов известных людей таких художников, как Хосе Хиль де Кастро и Раймон Монвуазен, до изображения фольклорных сцен независимости чилийца Мануэля Антонио Каро и немца Маурисио Ругендаса , [C1] до научных и библиографическое изображение растений, животных и городов Клаудио Гея , Чарльза Торольда Вуда и учёного Чарльза Дарвина .
Живопись в предыдущий период характеризовалась своей функциональностью в задаче евангелизации и просвещения. Однако новое течение ценило искусство за его внутреннюю эстетическую значимость, и таким образом живопись больше не рассматривалась как дополнение к другим искусствам и науке и приобрела собственную ценность.
Чилийское искусство пострадало от гражданского конфликта, и очень сложно выделить конкретное направление или стиль той эпохи. В период художников-путешественников реализм , неоклассицизм и романтизм сосуществовали, не затмевая друг друга, за исключением некоторых случаев, когда определенные стили преобладали, но лишь на короткие периоды.
Хронологически это был период глубоких перемен в чилийском искусстве. В то время как вначале художники придерживались неоклассического итальянского стиля, в конце борьбы за независимость романтизм стал более популярным как метод среди патриотических и богатых кругов, который затем уступил место реализму, стилю, который преобладал до 1840 года.
Среди историков установлено, что начало приезда иностранных художников в Чили знаменуется приездом перуанского художника Хосе Хиля де Кастро . Популярный художник писал портреты лидеров революции против испанцев, таких как Рамон Фрейре , Бернардо О'Хиггинс , Изабель Рикельме , Хосе де Сан-Мартин и Симон Боливар . Его техника во многом напоминает школу Куско , поэтому его изображения лиц не были особенно точными, выглядели плоскими и лишенными выражения. Несмотря на его мастерство портретиста, декоративные детали его работ высоко оценил Рикардо Биндис в своей книге «История чилийской живописи» , который хвалит то, как художник обращался с медалями и другими деталями, присутствующими на нарядах каудильо и лидеров революции.
Еще одним иностранным художником, имевшим большое значение для недавно образовавшейся нации, был Чарльз Вуд , английский художник, который специализировался на морских сценах и собрал большую коллекцию картин, имеющих выдающуюся историческую ценность. Среди его самых известных работ — «Науфрагио дель Аретуса» («Кораблекрушение Аретузы»), «Тома де ла фрагата Эсмеральда пор ла Эскуадра де Чили де Лорда Кокрейна» («Захват фрегата «Изумруд» чилийским флотом лорда Кокрейна )» и Бакедано эн Кампанья «Эль Генерал Бакедано эн Кампанья» («Генерал »). Бакедано о кампании). Согласно литературе, Чарльз Вуд лично был свидетелем захвата фрегата «Эсмеральда» и впоследствии создал несколько репродукций этой сцены. Ему также приписывают дизайн национального герба Чили, что является важным вкладом в Чилийскую Республику.
И немецкий художник Маурисио Ругендас , и французский художник Эрнесто Чартон де Тревиль сыграли важную роль в изображении типичных обычаев страны. Их путешествие по Чили породило множество живописных сцен рождения вновь образованной республики. Среди наиболее популярных работ этих художников мы находим Fiesta Campestre (Сельский фестиваль), La Batalla de Maipu (Битва при Майпу) и El huaso y la lavandera ( Уасо и прачка) из Ругендаса; и Пласа-де-Армас-де-Сантьяго (Центральная площадь Сантьяго) и Ла-Каса-де-ла-Монеда ( Дом Ла-Монеда ) от Чартона. Оба художника являются примерами путешествующих художников, которые документировали то, что видели.
Одним из самых известных художников Чили был французский художник Раймон Монвуазен , пионер портрета в Чили. Его работа была сосредоточена на представлении ведущих аристократов своего времени, в первую очередь Кармен Алькальде и Веласко Казотте , генерала и президента Мануэля Бульнеса , Мариано Эганья и венесуэльского политика Андреса Белло , который стал гражданином Чили. Французский художник популяризировал портретную живопись среди чилийской элиты; его прямыми учениками были Франсиско Хавьер Мандиола и Хосе Мануэль Рамирес Росалес, которые унаследовали большую часть его техники и цветовых схем, а также увлечение французской культурой. Мандиола, в отличие от Розалеса и Монвуазена, предпочитал изображать крестьян, детей и бездомных, изображая низшие чилийские классы. Монвуазена несколько раз просили взять на себя роль директора Академии изящных искусств, которую надеялось учредить правительство, но художник несколько раз отказывался ранее, до Алехандро Чиккарелли. [ 21 ] наконец занял позицию.
Маурисио Ругендас [ 25 ] = Немецкий художник и иллюстратор, совершил поездку по нескольким странам Латинской Америки, подробно рассказывая об их культуре и дикой природе. Работал с отцом современной географии Александром фон Гумбольдтом .
Чилийские предшественники чилийской живописи, как и их иностранные современники, работавшие в Чили, находились под влиянием европейского искусства. Чилийские художники этого поколения, как и их предшественники, не разделяли определенного стиля, но действовали в тот же период. Однако все они сыграли важную роль в открытии новой эры чилийского искусства с созданием Чилийской академии живописи. Галаз и Иваэлич писали, что «их живопись разделяет близость к земле, людям и костюмам Чили».
Некоторые из чилийских художников, принадлежащих к этому движению.
Мануэль Антонио Каро = Считающийся самым выдающимся чилийским художником того периода, его стиль был реалистическим и изображал обычаи и фольклорные сцены. Среди его самых известных картин — «Самакуэка » и «Отречение О’Хиггинса». Каро также станет членом новой академии.
В этот период у аристократии развился вкус к изобразительному искусству, оставив позади недостаток технической точности в искусстве, который определял колониальные времена.
Однако национальные художники в этот период еще не обрели свою четкую идентичность, поскольку живопись оставалась посвященной преимущественно портретам, природе и изображению важнейших исторических событий. Историки Галаз [ 33 ] и Ивелич писал, что, хотя Европа открыла Америку в 15 веке, Америка не смотрела на Европу до начала 19 века, что объясняет увлечение американцев европейским искусством в этот период.
Конец этой художественной эпохи ознаменовался основанием новой Чилийской академии живописи в 1849 году, которая позволила художникам впервые учиться в Чили, вместо того, чтобы путешествовать по Европе. Хотя Чилийская академия не видела плодов своего труда вплоть до XIX века, ее значение для чилийского искусства стало заметным в поколении, названном Антонио Ромерой. [ 34 ] как «Generación del medio Century» (поколение середины века).
Академия живописи, Сантьяго [ 35 ] было первым учреждением, профессионально преподававшим искусство в Чили. Он открылся 17 марта 1849 года и был спонсирован правительством Мануэля Бульнеса в рамках государственного плана по популяризации изобразительного искусства и другой интеллектуальной деятельности среди молодого населения Чили. В этот период был также основан Чилийский университет (1842 г.), Школа искусств и ремесел (1849 г.), Музыкальная консерватория (1850 г.) и классы архитектуры и скульптуры Чилийского университета под руководством французского архитектора. Франсуа Брюне Дебен и французский скульптор Огюст Франсуа соответственно. Первоначально академия располагалась в здании, принадлежащем Университету Сан-Фелипе, на территории нынешнего Муниципального театра Сантьяго . Различные изменения привели к тому, что в 1910 году академия объединилась с Национальным музеем изящных искусств ( Чилийский национальный музей изящных искусств ), а затем в 1932 году передала свою администрацию Чилийскому университету.
Академия выпустила первых национальных художников страны. Это стало бы отправной точкой для некоторых из самых выдающихся чилийских художников, в том числе четырех великих мастеров чилийской живописи (Педро Лира, Хуан Франсиско Гонсалес, Альфредо Валенсуэла Пуэльма и Альберто Валенсуэла Льянос), их учеников, а также будущего « Поколения дель 13 » (13 поколение). Первыми директорами академии были неаполитанский художник Алехандро Чиккарелли ; немецкий художник Эрнст Кирхбах ; флорентинец Хуан Моти ; Косме Сан Мартин , первый чилийец, занявший эту должность; и чилийский скульптор Вирджинио Ариас .
Escena de playa con figura (Пляжная сцена с фигурой) Педро Лира
С созданием Академии живописи под руководством Чиккарелли была предпринята первая попытка объединения и создания уникального национального стиля, при этом академия продвигала неоклассический стиль. В Европе академии сосредоточились на единообразии, устанавливая фиксированные и строгие правила, гарантирующие, что «истинное искусство» пойдет прямым путем. Чилийские академии попытались реализовать эту идею, используя французскую методологию.
Начнём с того, что курсы состояли из трёх занятий. Первый класс назывался «Этюды головы, конечностей и человеческого тела», второй — «Скульптура», третий — «Натурный рисунок, натуральная одежда и анатомия». Позже, после того как Академия объединила усилия с Национальным институтом , курсы были расширены и нанято больше преподавателей из-за растущего числа студентов.
Несмотря на значимость Академии, некоторые искусствоведы критиковали этот период как один из самых скучных в истории чилийского искусства. Эти авторы основывали свою критику на попытке Чиккарелли скопировать европейскую модель преподавания. В Европе было много учителей, а на континенте были огромные коллекции произведений искусства и множество покровителей, к которым можно было обратиться. Напротив, Чили только недавно начала свое вторжение в мир искусства и была страной, где почти не было местного художественного движения или устоявшейся национальной идентичности, а также была очень скромная национальная коллекция произведений искусства, и люди не могли позволить себе изобразительное искусство. Попытка перенести европейскую модель в Чили путем копирования ее техник была расценена как неудачная с точки зрения количества созданных художников, особенно для Чиккарелли, который возглавлял академию более 20 лет.
По словам искусствоведа Антонио Ромеры , Чиссарелли был:
«Учитель-догматик, негибкий в защите своего эстетического идеала, лишенный необходимой пластичности и эклектизма, чтобы позволить ученикам следовать своим собственным путем: тем, который отмечен их собственной чувствительностью; призванием; их интимной стимуляцией...»
Тот же автор утверждает, что Чиккарелли не смог обеспечить последователей своего учения и последователей своего учения, которых он желал. Вместо этого его самые успешные ученики, такие как Педро Лира и Антонио Смит , не интересовались его учением и мигрировали в сторону других стилей и собственных мастерских.
Педро Лира также согласился. [ 36 ] это с этой критикой в адрес Чиссарелли. В середине XIX века чилийский аристократ обладал небольшими художественными знаниями, унаследованными от «предшественников чилийской живописи». Сложный характер его преподавания, его чрезмерно амбициозные неоклассические претензии и отсутствие гибкости вызвали критику со стороны некоторых его художников. студентов, но это также породило в Чили новый интерес к неоклассической живописи.
Устаревший неоклассический стиль, разработанный Чиккарелли и навязанный его ученикам, проявляется в темах, никогда ранее не встречавшихся в чилийской живописи, таких как мифология, древняя история и классика .
Некоторые из его учеников сопротивлялись его учению, наиболее известными из которых были Педро Лира и Антонио Смит, которые, независимо от учебы в академии, разработали свой собственный стиль и получили большое признание.
Ниже приведены некоторые из наиболее примечательных учеников Чиккарелли:
«Рио Качапоал» (Река Качапоал) Антонио Смита. Смит, разочарованный академической жесткостью Чиккарелли, решил открыть собственную художественную мастерскую для обучения пейзажной живописи. Выдающиеся чилийские художники, такие как Валенсуэла Пуэльма, Лира, Оррего Луко и Педро Леон Кармона, учились одновременно со Смитом и Чиккарелли, демонстрируя, что Академия была не единственным местом, где можно преподавать искусство в Чили.
Педро Лира: [ 37 ] Считается естественным лидером академии согласно книге Чилийская живопись, 200 лет» « Рикардо Биндиса . Лира — первый и самый известный из четырех великих мастеров чилийской живописи. Историки, подобные Ромере, считают его частью «поколения середины века».
Антонио Смит : [ 38 ] Художник-романтик, создатель национальной пейзажной школы и первый чилийский карикатурист. Также работал в Correo literario (журнал «Литературная почта»). [ 39 ] Один из самых резких критиков Чиккарелли.
Мануэль Антонио Каро : [ 40 ] Художник исторических обычаев и традиций, член группы «предшественников чилийской живописи». Художник картины «Отречение О'Хиггинса и Замакуэка» .
Мигель Кампос: [ 45 ] Выдающийся студент Академии, сделавший выдающуюся карьеру иллюстратора в Париже.
В 1859 году под руководством Чиккарелли Академия стала Школой изящных искусств Чилийского университета, объединившись с классами архитектуры и скульптуры, уже существовавшими там. В том же году новым правительственным постановлением скульптурный комплекс был реорганизован и разделен на две части: статуи и памятники. В 1869 году, спустя 20 лет, итальянец окончательно покинул свой пост, оставив дверь открытой для немца Эрнесто Кирхбаха . Кирхбах навязал своим ученикам очень строгий академический стиль преподавания и новый стиль — романтизм .
Агриппина Метелла в цепях, холст, масло, 200 х 143 см, Банко Чили, Чили
В этот период все, что придавало чилийскому искусству индивидуальность до основания Академии, - доколумбовое искусство; образовательные и социально объединяющие усилия колониального искусства; а эклектика периода странствующих художников - была утрачена.
Академия, а, следовательно, живопись и скульптура, стали привилегией высших классов, с картинами, которые можно было понять, только увидев работы европейских мастеров.
Для историков это означало, что, хотя в первые годы существования академии в Чили были предприняты первые попытки улучшить качество искусства, они также стали трамплином для нескольких независимых художников, которые устали от академического догматизма и начали искать новые стили в других местах. , техники и вдохновение.
Академия оставила наследие студентов, которые пробудили в обществе интеллектуальный интерес к чилийскому искусству: такие группы, как «13-е поколение» и «Великие чилийские мастера», сформированные в основном студентами Академии. Многие из произведений, созданных в академии, сейчас находятся в руках частных коллекционеров, но также выставлены в чилийских музеях и общественных местах по всей стране.
Историк искусства Антонио Ромера выделяет четырех наиболее выдающихся и важных художников, повлиявших на развитие чилийского искусства конца 19 - начала 20 веков:
Студенты Академии в первом поколении, все четверо усовершенствовали свою художественную технику во Франции и взяли на себя роль «мастеров» для других студентов-художников. В какой-то момент все они ушли из академии, чтобы перенять новые тенденции. Несмотря на глубокие эстетические и стилистические различия, они были современниками друг друга и должны были знать друг друга.
Члены 13-го поколения. Слева направо стоят: Эксекиэль Плаза, Клаудио де Алас, Тони Роджерс (театральный оператор), Альберто Лобос, Альберто Ромеро, Педро Луна, Хосе Бакхаус, Лаутаро Гарсиа, Хулио Ортис де Сарате, Камило Мори и Альфредо Лобос. Сидят в центре: Хулио Васкес Кортес, Кармен Тортола Валенсия, Карлос Предес Салдиас и Луис Джонсон. На полу сидят: Энрике Лобос, Мануэль Галлинато, Фернандо Меса и Хулио Уолтон.
поколение 13-е [ 47 ] была первой настоящей художественной группой или движением в Чили. Свое название они получили от совместной выставки, состоявшейся в 1913 году в редакции чилийской газеты El Mercurio . Группу характеризовало увлечение доколумбовым искусством и обычаями, социальной критикой и изображением группы людей, никогда ранее не встречавшихся в чилийской живописи: рабочего класса.
Как и основатели романтизма, они были богемными, но занимались работой более социального характера. Поскольку большинство из них начинали скромно, они мало зарабатывали живописью и в основном жили в бедности, в результате чего многие умирали молодыми от таких болезней, как малярия и туберкулез.
«13-е поколение» вышло из беднейших районов страны. Первоначально его участники учились у Педро Лиры и находились под влиянием испанца Альвареса де Сотомайора , который, в свою очередь, унаследовал схожий с Веласкесом стиль .
Эта группа также известна как «Столетнее поколение» или «Столетняя группа», потому что некоторые из ее членов представили свои картины на Международной выставке 1910 года. Их также иногда называли «Трагическим поколением» из-за богемной и несчастной жизни, которая вела многие в очень раннюю могилу. Пабло Неруда назвал их «героическими капитанами художников» в знак признания усилий по изображению жизни рабочего класса и обычаев народа мапуче .
Группа Монпарнас — чилийский художественный коллектив, образованный в 1922 году художниками, находившимися под сильным влиянием европейских тенденций постимпрессионизма , особенно работ Поля Сезанна и фовизма .
Группа получила свое название от визита во Францию, где они остановились в парижском районе Монпарнас , социальном центре художественного авангарда. Во время этого визита они познакомились с испанским художником Хуаном Грисом (Хосе Викториано Гонсалес-Перес) и приняли участие в Осеннем салоне 1920 года.
Помимо тенденций постимпрессионизма и фовизма, группа также находилась под влиянием других стилей, таких как экспрессионизм и кубизм, но они оказали меньшее влияние на их стиль. Группа выразила свое несогласие с академическим искусством и романтическим криоллизмом, навязанным в то время в Чили.
Под этим названием стала известна группа художников, окончившая обучение в 1940 году. [ 90 ] после выставки в Salón oficial (Официальном салоне) в 1941 году. Выставка представляла собой конкурс, организованный исполнительным комитетом Музея изящных искусств, и была открыта как для чилийских, так и для иностранных художников, при условии, что их произведения были созданы в Чили. Этот конкурс начинался 15 ноября каждого года во время чилийской весны.
Группа характеризуется близостью к импрессионизму и фовизму , а также умением рисовать и гармоничной композицией. Они также известны тем, что оставались в стороне от политической агитации, охватившей страну в этот период, и вместо этого сосредотачивались исключительно на искусстве.
В число представителей этого поколения входили: Аугусто Барсия, Ана Кортес, Химена Кристи , Мануэль Гомес Хасан, Серхио Монтечино, Фернандо Моралес Хордан, Эдуардо Оссандон, Франсиско Отта, Артуро Пачеко Альтамирано, Карлос Педраса, Толе Перальта, Маруха Пинедо, Аида Поблете, Инес Пуйо. , Исраэль Роа, Рейнальдо Вильясеньор и Харди Вистуба.
Эта группа [ 91 ] была основана Альберто Пересом, Грасией Барриос, Хосе Бальмесом и Эдуардо Мартинесом Бонати под девизом «создавайте случайное и инстинктивное искусство». Они представили новую форму искусства, которая сосредоточилась на достижении нового визуального стиля, придавая значение самим художественным материалам, игнорируя представление и изображение предметов, а также расширяя концепцию живописи. Это привело к отказу от традиционной станковой живописи . Четыре художника были выбраны вместе с Патрисио Валенсуэлой и Карлосом Ортусаром для участия во Второй молодежной биеннале в Париже в 1961 году, и они объединились в группу в 1962 году, когда приняли участие в выставке галереи Дарро в Мадриде под названием « Знаковая группа».
Это название искусствовед и теоретик Нелли Ричард дала разнообразной группе художников из разных дисциплин, основной характеристикой и целью которых было изменение художественного диалога Чили. [ 92 ] Эта сцена или движение породило художников, которые с 1977 по 1982 год выступали против институтов, навязанных военным правительством того времени.
Они разделяли желание создать новые визуальные языки (как и Sign Group) в соответствии с принципами концептуального искусства и вопрошающее отношение к средствам массовой информации и другим современным группам. Среди художников, входящих в состав Vanguard Scene, были: Карлос Альтамирано, Хуан Кастильо, Эухенио Диттборн, Диамела Эльтит, Карлос Галлардо, Карлос Леппе, Гонсало Мецца, Химена Прието, Лотти Розенфельд, Франсиско Смайт и поэт Рауль Зурита.
КАЖДЫЙ, [ 93 ] — это аббревиатура, обозначающая Colectivo Acción de Arte (Коллективное художественное действие). Они сделали смелые публичные выступления в конце 70-х и начале 80-х годов. Группа была сформирована писателем Диамелой Эльтит , поэтом Раулем Суритой , социологом Фернандо Бальселсом и художниками Лотти Розенфельд и Хуаном Кастильо и художественно отреагировала на институты того времени. По словам американского критика Роберта Нойстата, CADA представляла политическую оппозицию того времени и стала критиковать средства массовой информации.
Акция 80 , [ 94 ] или «Променад восьмидесятых» — это группа художников разного происхождения и школ, чьи работы были представлены на национальной сцене в 1980-х годах. Оно характеризовалось поиском новых художественных языков и было связано с немецким неоэкспрессионистским направлением.
В состав группы в основном входили студенты, окончившие Школу искусств Чилийского университета в 1979 году. В 1980 году они провели совместную выставку в Музее современного искусства под названием Promotion 80 под куратором Милана Ивелича. В экспозиции приняли участие следующие художники: Хорхе Такла , Сами Бенмайор , Омар Гатика, Исмаэль Фригерио, Родриго Паскаль, Виктория Каллеха, Мами Уссуи и Альваро Кортес.
Другими художниками, считающимися представителями этого поколения, являются: Патрисия Фигероа, Карлос Матурана (Бороро) , Карлос Богни и Ева Лефевер. Были и другие художники, не окончившие Школу искусств Чилийского университета, например, самоучки Пабло Домингес и Гонсало Илабака, скульптор и архитектор Иван Дайбер и художник Игнасио Вальдес из Католического университета Сантьяго, которые также считались члены этой группы.
В отличие от своих предшественников, художникам этого десятилетия, казалось, не хватало идентичности или, по крайней мере, общей идентичности. Не существует объединяющего элемента, такого как эстетическая или политическая ориентация, который объединял бы их под одной темой.
В 2004 году выставка « Потерянное поколение: Десятилетие 90-х» собрала некоторых художников, представлявших это десятилетие. Выставка была организована художником Хорхе Гонсалесом Лозе и прошла в торговом центре на юге Сантьяго. [ 95 ] Гонсалес Лозе, который также курировал выставку, выделил три основные причины разнообразной или эклектичной идентичности чилийского искусства 90-х годов: возвращение к демократии; развивающийся рынок искусства; и открытие новых художественных школ в недавно созданных университетах. «90-е годы стали свидетелями появления искусства с коммерческой целью в рамках высокоструктурированной системы», — цитирует Гонсалеса Лозе портал PortaldeArte.cl. [ 96 ]
Роберто Матта — один из самых известных художников Чили, получивший международное признание. Матта обратил внимание на будущий чилийский сюрреализм. [ 97 ] Гонсало Сьенфуэгос , Альдо Алькота и Роберто Яньес представили лучшие сюрреалистические работы, созданные в Чили, на выставке «Derrame Cono Sur o el viaje de los argonauts» 2005 года , на которой были представлены работы сюрреалистов из Аргентины и Бразилии. [ 98 ]
↑ Колониальное искусство в Чили www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 28 марта 2013 г.
^ Путешествующие художники XIX века www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 28 марта 2013 г.
^ Биография Алехандро Чиккарелли www.trattas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили Проверено 25 марта 2013 г.
↑ Биография Клаудио Гея www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили, дата обращения 25 марта 2013 г.
↑ Биография Хосе Хиль де Кастро www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 25 марта 2013 г.
↑ Биография Карлеса Вуда www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили. Проверено 25 марта 2013 г.
↑ Биография Маурисио Ругендаса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 25 марта 2013 г.
^ 335 Биография Раймона Монвуазена www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили Проверено 25 марта 2013 г.
↑ Биография Франсиско Хавьера Мандиолы www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили. Проверено 25 марта 2013 г.
^ Биография Висенте Переса Росалеса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 25 марта 2013 г.
↑ Биография Антонио Гана www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 25 марта 2013 г.
↑ Биография Гаспара Галаса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 25 марта 2013 г.
↑ Биография Мануэля Антонио Каро www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 29 марта 2013 г.
↑ Биография Паскуаля Ортеги www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 29 марта 2013 г.
↑ Биография Онофре Харпы www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 29 марта 2013 г.
↑ Биография Косме Сан Марина www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили. Проверено 25 марта 2013 г.
^ Биография Авраама Заньярту www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили Проверено 29 марта 2013 г.
↑ Биография Мигеля Кампоса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 29 марта 2013 г.
^ Поколение 13-го www.artistas Plasticoschilenos.cl, получено 28 июля 2013 г.
↑ Биография Агустина Абарки www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Джудит Альпи www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили, дата обращения 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Жилберто Авенданьо www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили, дата обращения 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Энрике Бертрикса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Альбелардо Бустаманте www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Херонимо Косты www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Мануэля Галлинато www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили, дата обращения 3 апреля 2013 г.
↑ Биография www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Рикардо Гилберта www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
^ Биография Артуро Гордона www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Карлоса Исамитта www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Энрике Лобоса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Альфредо Лобоса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Альберто Лобоса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Педро Луны www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
^ Биография Андреса Мадариаги www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Фернандо Меса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Эльмины Мойсан www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национальный музей изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Энрике Мойя www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Эсекьеля Плазы www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Хосе Придаса и Солареса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Хайме Торрента www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Улисеса Васкеса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
↑ Биография Пабло Бушара www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили, дата обращения 28 марта 2013 г.
↑ Биография Хорхе Кабальеро www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили. Проверено 28 марта 2013 г.
^ Биография Исайаса Кабесона www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Гектора Касереса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Аны Кортес www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 28 марта 2013 г.
^ Биография Хорхе Летелье www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Камило Мори www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Генриетты Пети www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили, дата обращения 28 марта 2013 г.
↑ Биография Хосе Перотти www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили, дата обращения 28 марта 2013 г.
↑ Биография Инес Пуйо www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Луиса Варгаса Росаса www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Пабло Видора www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Уолдо Вила www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
^ Биография Марты Вильянуэва www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Хуана Эмара www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Generacion del forty (40 Generation) www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили, дата обращения 28 марта 2013 г.
^ Grupo Signo (Sign Group) www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
^ CADA Group www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили. Проверено 28 марта 2013 г.
^ Промоакция 80 (Выпускной вечер 80-х) www.artistas Plasticoschilenos.cl Библиотека Национального музея изящных искусств, Сантьяго-де-Чили Проверено 28 марта 2013 г.
↑ Биография Агустина Абарки www.artistas Plasticoschilenos.cl Biblioteca Museo Nacional de Bellas Artes, Сантьяго-де-Чили. Проверено 3 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: bfd512747286bc10899221667b80baa3__1719915900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a3/bfd512747286bc10899221667b80baa3.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Chilean art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)