Элиза Браво


Элиза Браво Харамильо де Баньядос (также пишется как Элиза) была пассажиркой Ховена Даниэля , когда этот корабль потерпел крушение у побережья Араукании , на юге центральной части Чили, в 1849 году. По слухам, она выжила и находилась в плену у местных мапуче ; ее предполагаемое тяжелое положение вызвало переполох и даже стало предметом двух картин Раймона Монвуазена .
Она родилась в Вальдивии , Чили , в семье Мигеля Браво Альдунате и Кармен Харамильо Харамильо. Она вышла замуж за Хуана Баньядоса Берендика 12 октября 1846 года. [ 1 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]Зимой 1849 года чилийский бриг Ховен Даниэль плыл по тихоокеанскому побережью Чили из Вальпараисо в Вальдивию . [ 2 ] На борту находились несколько пассажиров, в том числе торговец Дон Рамон Баньядос, его жена Донья Элиза Браво и ребенок нескольких месяцев. [ 2 ] Корабль перевернулся на берегу возле реки Империал. [ 3 ] и был полностью разрушен; никто или лишь несколько пассажиров и членов экипажа не выжили. [ 4 ] [ 5 ]
Согласно одной из версий событий, недалеко от суши выжившие нашли поселение коренных народов, и, несмотря на их трепет, касик (вождь) приветствовал их и пообещал защиту. [ 4 ] В ответ они забрали с корабля все, что могли, в подарок ему. [ 4 ] К сожалению, в подарок входила бочка рома , который коренные жители начали употреблять, после чего решили убить чилийцев испанского происхождения. [ 4 ] самыми жестокими методами. [ 3 ] Во многих версиях этой истории делается вывод, что никто из Джовена Даниэля не выжил. [ 4 ] Выводы Комиссара Наций Хосе Антонио Суниги совпадают. [ 3 ] Однако историки 20-го и 21-го веков, такие как Габриэль Гуарда и Хосе Бенгоа, подвергли сомнению представление о том, что выживших не было. [ 5 ] По состоянию на 2010 год среди историков не было единого мнения о том, что произошло на самом деле. [ 5 ]
Истории судьбы Элизы Браво
[ редактировать ]Однако поступали различные сообщения о том, что Элиза Браво, возможно, была взята в плен коренными жителями и была все еще жива, живя как жена касика. [ 4 ] в том, что описывается как самое жестокое принудительное сосуществование [ 3 ] в результате рождаются дети « смешанной крови ». [ 6 ]
Чтобы спасти ее, из Вальдивии были отправлены войска, но они не смогли найти даже ее тело; местный житель рассказал им, что ее похоронили на пляже вместе с маленьким ребенком и слугой, и это место было отмечено всего тремя камнями. [ 2 ]
появилось сообщение Затем, в марте 1853 года, в лондонской «Таймс» о том, что Браво был найден сельскохозяйственным рабочим, который отправился в глубь страны в поисках скота. Он встретился с молодой женщиной, которую опознал по описанию, которое она дала о себе и своих родителях. Статья завершается словами: «Будем надеяться, что давно потерянный ребенок вскоре будет возвращен своим родителям». [ 7 ] Однако последующих сообщений о таком воссоединении нет.
Говорят, что путешественник Гильермо Кокс видел Элизу Браво в 1863 году. [ 5 ]
В другом отчете, датированном 1863 годом, говорится, что ее похитители, опасаясь мести со стороны испанцев, продали ее Кальфукуре в Пуэльмапу за сотню кобыл, но через три года она умерла. [ 8 ]
Социальное происхождение и последствия
[ редактировать ]Некоторые аспекты этой истории послужили укреплению предрассудков того времени и были полезны для оправдания политики колонизации, евангелизации и порабощения коренных народов. [ 6 ]
Предполагаемое воздействие алкоголя на коренное население описывается наглядно: «…индейцы не могут устоять перед ним и пьют его […] до тех пор, пока не разозлятся или не станут беспомощными». [ 4 ] Их превращение из гражданского гостеприимства в дьявольских убийц представляется свидетельством их нецивилизованного примитивного варварства. [ 4 ] воплощая дикую идею зла. [ 6 ]
Элиза Браво, напротив, представляет собой образ героической добродетели, стереотип добродетельной женщины, сопротивляющейся, хотя и безуспешно, развратным дикарям, которые приносят в жертву ее товарищей и насилуют ее. [ 6 ] производя семью метисов (дворняг). [ 3 ] Этот аспект истории вдохновил Монвуазена на создание двух ее картин. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуарда, Габриэль (2006). Общество на юге Чили до немецкой колонизации: Вальдивия, Осорно, Рио-Буэно, Ла-Унион: 1645–1850 гг . Издания Католического университета Чили. п. 454. ИСБН 9561408678 . OCLC 128386928 . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мариано Латорре (1971). Мемуары и другие откровения . Андрес Белло. стр. 144–. GGKEY:X4PCJZCLT60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серджио Вильялобос Р. (1995). Пограничная жизнь в Араукании: миф о войне Арауко . Андрес Белло. стр. 203–. ISBN 978-956-13-1363-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Р. Нельсон Бойд (1881). «Чили: зарисовки Чили и чилийцев во время войны 1879–1880 гг.» . Лондон: Wm H Allen & Co. Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Муньос Сугаррет, Хорхе (2010). «Кораблекрушение брига Ховен Даниэль, 1849 год. Коренные жители в историческом воображении Чили». Историческое время (на испанском языке) (1): 133–148.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мария Луиза Кандау Чакон; Моника Болуфер Перуга; Алонсо Мануэль Масиас Домингес; Мануэль Хосе де Лара Роденас; Сара Лопес Вильяран; Антонио Хосе Кусо Лианьес; Марта Руис Састре; Офелия Рей Кастелао Мария Хосе Альварес Фаэдо; Томас А. Мантекон Мовеллан; Росарио Маркес Масиас; Мария Лосада Френд; Клара Самора Мекка; Вероника Ундуррага Шулер; Йессика Гонсалес Гомес; Мария Хосе де ла Паскуа Санчес (2016). Женщины и эмоции в Европе и Америке. 17–19 вв . Эд. Университет Кантабрии. стр. 420–. ISBN 978-84-8102-770-9 .
- ^ «Тихий океан». Новости. Таймс . № 21383. Лондон. 23 марта 1853 г. с. 5.
- ^ Приход сэра Вудбайна (1863 г.). Путешествие в Патагонию (PDF) . п. 120 . Получено 10 сентября.