Хосе Бенгоа
Хосе Антонио Бенгоа Кабельо | |
---|---|
Рожденный | Сантьяго, Чили | 19 января 1945 г.
Занятие | Антрополог, Историк , Профессор |
Альма-матер |
|
Заметные награды | Лучшее эссе Альтазора (2013), Премия Гуггенхайма. Фонд Джона Гуггенхайма (2003 г.) Литературная премия муниципалитета Сантьяго (2007 г.) |
Хосе Бенгоа Кабельо (родился 19 января 1945 г.) — чилийский историк и антрополог. [ 1 ] Он известен в Чили своими исследованиями истории и общества мапуче . После чилийского государственного переворота 1973 года режим Пиночета уволил Хосе Бенгоа с работы в Чилийском университете. Он был главным сторонником первого Социального форума Международной целевой группы по правам человека ACLU во время пятьдесят четвертой сессии Подкомиссии в августе 2002 года. [ 2 ] Бенгоа какое-то время жил в Кахон-дель-Майпо. По медицинским причинам и из-за проблем он иногда возвращается в свой дом в Ньюньоа. У антрополога был диагностирован рак кости, и в 2017 году ему сделали трансплантацию костного мозга. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Бенгоа сделал успешную карьеру в различных профессиях. Он одновременно работал в нескольких советах. Начиная с 1978 года он был директором, президентом правления, а также научным сотрудником Центра социальных исследований и образования в SUR, Сантьяго, Чили. Он работал здесь до 1990 года. Работая в Центре социальных исследований и образования, он также занимал должность президента Всемирного комитета по обслуживанию университетов в Чили. Бенгоа служил здесь с 1978 по 1991 год. С 1990 по 1993 год он был национальным директором Специальной комиссии по делам коренных народов Чили. Находясь здесь, он отвечал за составление, редактирование, а также создание нового закона коренных народов. В 1992 году он основал и возглавил Школу антропологии при Христианском университете гуманизма в Сантьяго, Чили. Он оставался директором до 1996 года.
С 1996 по 2002 год Бенгоа был ректором КРИЦ в Чили. Позже он вернулся и по состоянию на 2016 год остается ректором. Самым заметным моментом его карьеры стало членство в Национальной комиссии по исторической правде и «Новому курсу» с коренными народами Чили. Он был членом с 2000 по 2004 год, а затем был номинирован Президентом Республики. В настоящее время он остается активным членом множества различных организаций. Он остается профессором на полный рабочий день в UAHC Школы антропологии и истории в Чили. С 1994 года он занимал должность директора по исследованиям Национального фонда научно-технического развития. Он остается президентом совета Национального фонда борьбы с бедностью в Чили с 1996 года. Его работа с народом мапуче помогла его истории и происхождению привлечь внимание во всем мире. Его работа распространяется не только на народ мапуче, но и направлена на помощь всем различным этническим группам в Чили.
Народ мапуче
[ редактировать ]Название «Мапуче» переводится как «народ земли». Народ мапуче является крупнейшей этнической группой в Чили и составляет примерно 10% населения Чили в целом. Половина народа мапуче проживает вокруг столицы Чили Сантьяго. Другая половина, как правило, живет на юге от реки Био-Био до острова Чилоэ. На территории Аргентины проживает еще одна значительная группа народа мапуче. Интересный факт: народ мапуче называет себя в зависимости от того, где он живет. Примером этого является группа народа мапуче, называемая уильиче, или люди с юга. Глядя на народ мапуче в наши дни, он находится в уязвимом положении. Чили уделяет большое внимание классовому обществу. К несчастью для народа мапуче, они занимают самое низкое место в классе. Государство и церковь предпринимали попытки принять народ мапуче в чилийское общество. В эпоху Пиночета, если быть точным, вся земля мапуче была приватизирована, а затем продана иностранцам и другим богатым владельцам/землевладельцам. За это время были также приняты новые законы, в том числе закон о том, что в Чили не должно быть коренных народов. Вместо этого будут только чилийцы. Последствия эпохи Пиночета были серьезными, и мапуче были вынуждены мигрировать в более крупные города из-за потери своих земель. Адаптация к новой среде оказалась трудной для тех, кто был вынужден переехать в города, поскольку они были вынуждены забыть свою культуру, чтобы лучше вписаться в нее. Быть мапуче также означает, что им трудно зарабатывать на достойную жизнь, поскольку им часто платят меньше, чем другие чилийцы. Они также изо всех сил пытаются получить образование. Классовая система в Чили настолько жесткая, что народ мапуче нередко отказывается от своих имен и вместо этого принимает чилийские в надежде на лучшую жизнь для своих потомков. [ 4 ]
Хотя жизнь народа мапуче оказалась трудной, были приняты меры по защите их прав. Например, в 1993 году был принят Закон о коренных народах, или Ley Indigena (№ 19.253), призванный защитить все группы коренных народов Чили. Этот закон защищал коренные народы от изгнания с их земель. Согласно «перестановке», если компания/организация/правительство желает переселить коренные народы с участка земли, требуется, чтобы взамен им был предоставлен равный участок земли. Никакая передача не будет разрешена, если владелец не согласен на перестановку. Каждый последний человек должен дать согласие на сделку, а если нет, то она не будет разрешена. В дополнение к Закону о коренных народах была создана Национальная корпорация коренных народов (CONADI). КОНАДИ является государственным органом, и его целью является защита и сохранение культурного развития коренных народов Чили. Они также призваны помочь сохранить землю народа мапуче. Несмотря на эти достижения в области защиты и уважения народа мапуче, их земле по-прежнему наносится вред. Чили быстро развивается под давлением внешних факторов. Это означает, что на земле мапуче реализуется большое количество проектов развития, строятся дороги и уничтожаются леса. [ 4 ]
Хосе и хроники Араукании
[ редактировать ]Хосе Бенгоа опубликовал свою статью «История народа мапуче» примерно 30 лет назад. Недавно он опубликовал свой новый том «Хроники Араукании». В интервью Хавьеру Гарсии в декабре 2019 года чилийский антрополог рассказал о своем новейшем проекте. Бенгоа является известным сторонником обеспечения надлежащего и точного представительства коренных народов в Конституционном съезде. В своей последней книге Хосе размышляет о народе мапуче, его присутствии и его символах, которые присутствовали в различных социальных протестах. [ 3 ]
В своей статье он говорит о «путешественнике» или « человеке-путешественнике». Бенгоа использует это как средство для изучения происхождения этих людей, развития их культуры, их племен, а также их путешествий и путешествий по всему миру. Он также затрагивает вопрос о массовом использовании флага мапуче, который, по его словам, был «поднят как символ свободы и протеста». Затем Бенгоа задали вопросы о народе мапуче и его влиянии. Один вопрос заключается в том, как Бенгоа интерпретирует массовое использование флагов мапуче многими жителями Латинской Америки. Бенгоа продолжает объяснять различные способы его интерпретации. Он говорит, что нередко во время маршей можно увидеть флаг мапуче больше, чем чилийский флаг. Некоторые латиноамериканцы говорят, что флаг мапуче символизирует метисов/латиноамериканцев. Он говорит, что оно также служит поддержкой нации мапуче и символизирует свободу. [ 3 ]
Позже Бенгоа спрашивают о Камило Катрилланке. Камило был фермером-мапуче из Эрсильи в Чили, а также внуком очень известного лидера мапуче. 14 ноября 2018 года он был застрелен четырьмя чилийскими полицейскими. [ 5 ] Его смерть стала катализатором, вызвавшим многочисленные протесты против полицейского насилия, а также борьбу за гражданские права народа мапуче. Бенгоа также рассказывает о том, как Катрилланка появляется на демонстрациях. Используемое изображение имеет черты мапуче, что, по его словам, делает изображение еще более знаковым. Это заставляет многих думать, что его убили просто за то, что он был мапуче, и именно поэтому Бенгоа посвятил свою жизнь распространению истории народа мапуче. Отсутствие уважения к мапуче не стало сюрпризом для Бенгоа, поскольку он заявил, что чилийское общество было и остается расистским местом. Затем Хосе спрашивают его мнение о других историках и антропологах мапуче, таких как Пабло Мариман и Фернандо Пайрикан. Бенгоа хвалит их присутствие, говоря, что «это огромная и очень позитивная трансформация». От имени народа мапуче больше не говорят от имени других социологов, историков или антропологов, а, скорее, за них говорите вы сами. Бенгоа хвалит тот факт, что народ мапуче обсуждают разные голоса. [ 3 ]
Исследовательские инициативы: Экономика мапуче: бедность и существование в современном обществе мапуче
[ редактировать ]Хосе Бенгоа вместе с Эдуардо Валенсуэлой являются ответственными исследователями исследовательской инициативы «Производительность и доходы в общинах мапуче» Центра межкультурных исследований и коренных народов. В 1980 году епископ Темуко Серхио Контрерас Навиа попросил Бенгоа и Валенсуэлу провести исследование, посвященное ситуации в коммунах Каутин. Два исследователя согласились и опубликовали свои выводы три года спустя под заголовком «Экономика мапуче: бедность и пропитание в современном обществе мапуче». [ 6 ]
Целью проекта было «социально-экономическое описание общин мапуче, расположенных в провинции Каутин, регион Ла-Араукания». [ 6 ] Благодаря собранным и наблюдаемым 300 случаям проделанная работа была новаторской для того времени. Всестороннее описание докапиталистической системы, основанной на натуральном хозяйстве, также было полезным компонентом для дальнейшего исследования. Бенгоа делает заявление, в котором говорится: «В этот момент мы наблюдаем окончание длительного периода сокращения; Если проанализировать историю мапуче, то можно увидеть доредукционный период до 1888 года, а между этим и 1927 годом были установлены сокращения там, где коренные народы селились, и они были насильственно крестьянизированы, что привело к обеднению богатого общества». [ 6 ]
Прошло более тридцати лет с тех пор, как было проведено первоначальное исследование, и Валенсуэла и Бенгоа решили повторить его. Они хотели изучить текущую социально-экономическую ситуацию многих семей мапуче, живущих в сельской местности. Эти территории будут соответствовать провинциям Каутина, однако на этот раз они включают территории Мальеко. Целью повторения оригинального исследования было увидеть различия между сегодняшним днем и 35 лет назад. В исследовании говорится, что их выборка состояла из: 300 семей мапуче в сельской местности, 200 семей в Каутин и 100 семей в Мальеко. Чтобы сделать сравнение максимально точным, исследователи выбрали те же сообщества Каутина, которые использовались в 1987 году. Учитывая, что они не проводили исследование Мальеко в 1987 году, они просто выбрали случайные сообщества. Они остались теми же, что и количество опросов, которые они первоначально провели для каждого сообщества в первоначальном исследовании. Однако, учитывая тот факт, что эта реплика произошла через 35 лет после оригинала, исследователи столкнулись с трудностями. У них не было контактной информации предыдущих семей, что делало их идентификацию практически невозможной. Вместо этого дети из семей этих сообществ были выбраны случайным образом. Эти двое запросили планы у «Генерального архива по делам коренных народов, AGAI, Конади, расположенного в Темуко». [ 6 ] Сделав это, они смогли сохранить ту же процедуру, которую они использовали в первоначальном исследовании 1981 года.
Бенгоа делает наблюдение: «Мы видим, что изменения между 1980 и 2016 годами были решающими. Новой темой является вода, особенно в сельском хозяйстве мапуче. Мы поняли, что огромное количество населенных пунктов привозят воду грузовиками, а воды нет в течение шести-восьми месяцев. Это имеет последствия для урожая и всего остального. 40 лет назад субсидий не было. Сегодня же количество субсидий очень велико». [ 6 ] Два исследователя заявили, что если уровень субсидий превысит определенный диапазон, то уровень производства определенно снизится. Еще одно наблюдение заключалось в том, что существует пожилое население, причем большинство молодых людей эмигрируют в поисках работы или образования. Последнее наблюдение касалось серьезности бедности между нынешним и первоначальным исследованием. Бенгоа говорит: «В настоящее время мы не наблюдаем ситуаций голода, возможно, есть определенные месяцы, в начале лета; в 1980 году была бедность». [ 6 ] На основе собранной информации они рассчитают различные показатели, включая, помимо прочего: доход от собственного потребления, общий валовой доход населения мапуче, заработную плату и доход; чистый доход, общий валовой доход без учета затрат на факторы производства и инвестиции, а также чистый доход на душу населения.
Награды/почести
[ редактировать ]Будучи членом Национальной комиссии по празднованию двухсотлетия Республики Чили в 2000-2006 годах, он получил эту почетную номинацию от президента Республики Чили, которым в то время был Рикардо Лагос . Позже он получил еще одну номинацию от Мишель Бачелет в 2006–2010 годах. В 2002 году Бенгоа получил национальную награду за толерантность и борьбу с расизмом в Чили. В 2003 году он получил Премию Гуггенхайма Фонда Джона Гуггенхайма. Четыре года спустя он получил литературную премию муниципалитета Сантьяго за публикацию второго тома «Заявленного сообщества»; Идентичности, утопии и воспоминания в чилийском обществе. В 2009 году он был номинирован президентом Республики Чили Мишель Бачелет на должность члена правления Национального фонда имиджа Чили. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Пеуэнче 100 лет истории Джеймс. Чили. 1992 год [ 8 ]
- Гасиенды и крестьяне: социальная история чилийского сельского хозяйства, том II . Сантьяго. Чили. 1990 год [ 8 ]
- Трилогия двухсотлетия: три эссе об экономической, социальной, политической и культурной ситуации в Чили [ 7 ]
- Первый том: Затерянное сообщество: идентичность и культура, проблемы модернизации в Чили [ 7 ]
- Второй том: Заявленное сообщество: идентичности, утопии и воспоминания в чилийском обществе [ 7 ]
- Третий том: Фрагментированное сообщество: нация и неравенство в Чили, Сантьяго. Каталония, редакция. ноябрь 2009 г. [ 7 ]
- История народа мапуче . Сантьяго, Чили. Первое издание. 1985. Издание 8-е и последнее. 2008. Редакция Сур и Редакция Лом. [ 7 ]
- Древние мапуче Юга . Сантьяго. 2003. Каталония Ред. Сантьяго. Второе издание. 2007. Литературная премия муниципалитета Сантьяго, 2004 г. [ 7 ]
- История конфликта. Народ мапуче и национальное государство в XX веке. Планета. Сантьяго. Первое издание, 2000 г. и второе издание, 2003 г. Третье издание. 2007 год [ 7 ]
- Неравенства . Чилийское общество за последнее десятилетие. Сантьяго. 2001 г. [ 7 ]
- Кюилиньский договор . Каталония. 2007. Премия Альтазор. 2008 год [ 7 ]
- Социальная история чилийского сельского хозяйства . Сантьяго: ред. Юг, 1988-1990 годы. V3 [ 8 ]
Статьи
[ редактировать ]- Агропромышленность и плодоводство в долинах вблизи Сантьяго: Аконкагуа и Качапоа l. Сантьяго: Ред. Юг, 1988–1990 (Сантьяго: ATG) V3 [ 8 ]
- Животноводческое общество: История народа мапуче . 6-е изд. корр. Сантьяго: редакторы LOM, 2000. [ 8 ]
- Группы мапуче в XIX веке: история народа мапуче. 6а. ред. корр. Сантьяго: редакторы LOM, 2000. [ 8 ]
- Общество и сельское население в формировании нынешнего Чили, Ла Лигуа 1700–1850 гг. Предложения. Сантьяго: Южный регион исследований и исследований, 1986- (Сантьяго: Межамериканский) V17 (1989) [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хосе Бенгоа получил награду Альтазор 2013» . 9 мая 2013 г.
- ^ «Отчет ACLU о международных гражданских свободах» (PDF) . www.aclu.org . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарсия, Хавьер (17 декабря 2019 г.). «Хосе Бенгоа: «В период независимости Чили вопрос Араукана высоко ценился » . Третий . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто такие люди мапуче?» . www.mapuche.nl . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Бартлетт, Джон (29 ноября 2018 г.). «Чили: четверо полицейских арестованы по подозрению в смертельном расстреле коренного жителя» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Производительность и доходы в общинах мапуче • CIIR» . CIIR (на испанском языке) . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Биографические данные - г-н Хосе Антонио Бенгоа Кабельо» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бенгоа, Хосе - Память Чили, Национальная библиотека Чили» . www.memoriachilena.gob.cl . Проверено 7 мая 2020 г.
- Чилийские антропологи
- Чилийские историки XX века
- Чилийские писатели-мужчины XX века
- Чилийские историки XXI века
- Чилийские писатели-мужчины XXI века
- 1945 рождений
- Преподаватели антропологии
- Живые люди
- Академический состав Чилийского университета
- Социальные историки
- Историки мира мапуче
- Историки генерал-капитанства Чили
- Выпускники Папского католического университета Вальпараисо