Камило Мори
Камило Мори | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вальпараисо , Чили | 24 сентября 1896 г.
Умер | 7 декабря 1973 г. Сантьяго , Чили | ( 77 лет
Известный | Рисование |
Движение | Экспрессионизм |
Камило Мори Серрано (24 сентября 1896 — 7 декабря 1973) — чилийский художник и основатель группы Монпарнас .
Сын итальянского иммигранта, Камило Мори поступил в «Escuela de Bellas Artes» (Школу изящных искусств) Чилийского университета в 1914 году и учился у мастеров Хуана Франсиско Гонсалеса , Ричона Брюне и Альберто Валенсуэлы Льяноса . В 1920 году правительство Чили отправило его для дальнейшего обучения в Европу.]
В течение следующих трех лет Мори провел время в Риме и Париже. Он присоединился к собранию художников в квартале Монпарнас в Париже. Там его встреча с Пабло Пикассо и Хуаном Грисом сильно повлияла на его взгляды на живопись. Однако именно влияние работ Поля Сезанна побудило Мори отойти от реализма , который отличал его ранние работы. Он начал экспериментировать с различными стилями, которые впоследствии легли в основу современного искусства . Он выставлялся в Осеннем салоне 1920 года в Париже, где его «Цирко де ла Фериа» получило почетное упоминание.
Он вернулся в Чили и стал одним из основателей Grupo Montparnasse , оказавшего ключевое влияние на распространение новых тенденций европейской живописи в Чили. В 1928 году Камило Мори был назначен директором Национального музея изящных искусств (исп. Museo Nacional de Bellas Artes или MNBA). За время своего пребывания на этом посту он отвечал за множество инициатив, направленных на продвижение искусства в Чили. В 1928 году, в качестве инициативы по смягчению последствий закрытия Школы изящных искусств, Мори снова был отправлен чилийским правительством в Европу, на этот раз для руководства исследованиями группы молодых художников, известных как « Поколение 1928 года » ( Испанский: Generacion del 28), кульминацией которого стало то, что 26 самых выдающихся молодых чилийских художников были отправлены на обучение в Париж на пять лет.
Мори вернулся в Чили в 1933 году, где занял должность профессора рисунка и цвета в Университете Чили , и занимал эту должность более 30 лет. В 1937 году он переехал в Соединенные Штаты, где провел два года, исследуя некоторые из новейших художественных тенденций того времени. Ему было поручено руководить украшением и создать фреску для павильона Чили на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года .
За вклад в чилийское искусство в 1950 году он получил Национальную премию искусств . Его работы были сложными и многогранными и проходили через постимпрессионизм , экспрессионизм , кубизм и сюрреализм , причем общей тенденцией среди них было выдающееся обращение с цветом.