Jump to content

Бернардо Овер

Демокрит Бернардо Битти
Рожденный 1548
Камерино , Италия
Умер 1610 г. (61–62 года)
Лима , вице-королевство Перу, Испанская империя
Национальность итальянский
Известный Рисование
Заметная работа
  • Коронация Богородицы
  • Богородица Канделария
  • Непорочное зачатие
  • Агония в саду
Стиль маньеризм

Демокрито Бернардо Битти SJ (1548–1610) был итальянским священником -иезуитом и художником . Он познакомил с Перу , Риме куда отправился с миссией иезуитов после обучения в маньеризмом . По пути в Перу Битти путешествовал по Испании, где на него повлияла севильская живопись, особенно Луиса де Моралеса . Битти прибыл в Перу в 1575 году и начал рисовать для церквей сначала в Лиме , ​​а с 1583 года — в Куско . Его работы в Лиме включают типично маньеристскую «Коронацию Богородицы» и «Богоматерь Канделарии» для церкви Святого Петра . Непорочное зачатие было постоянной темой в его картинах, одна из которых находится в базилике Ла-Мерсед в Куско. Помимо маньеризма, в его произведениях отражены идеи Контрреформации и религиозного воспитания туземцев. После 1584 года Битти путешествовал по всей Южной Америке, рисуя там, где бы он ни был. Его подвижный образ жизни был свидетельством его популярности среди иезуитов, но привел к тому, что Битти не смог открыть мастерскую или нанять учеников. Тем не менее, его влияние в регионе было огромно. [1] и привело к тому, что маньеризм сохранялся в Южной Америке, даже когда он потерял популярность в Европе. Битти считается основателем школы живописи Куско .

Коронация Богородицы . Базилика и монастырь Сан-Педро, Лима .
Богородица Канделария

Демокрит Бернардо Битти родился в Камерино , Италия, в 1548 году. [2] [3] Подробностей о его жизни в Европе известно немного. [4] Он стал художником в раннем возрасте и, будучи подростком, переехал в Рим, чтобы учиться живописи в течение пяти лет. [5] [2] [3] Его исследования были сосредоточены на итальянском маньеризме . [2] В возрасте 20 лет, [5] в 1568 году, [2] Битти стал иезуитом и переехал в послушник Сант -Андреа-аль-Квиринале . [3] также в Риме, где он оставался до 1573 года. Возможно, он написал там несколько работ, но ни одна из них не сохранилась. [3]

Тем временем миссия иезуитов в вице-королевстве Перу обратилась к Риму с просьбой прислать им опытных художников. Битти был признан лучшим из имеющихся; [5] его иезуитское происхождение сделало его идеальным художником запрестольных образов. [6] Таким образом, Битти был отправлен с иезуитской миссией в Перу в 1571 году. [2] став первым художником, отправившимся с иезуитской миссией в Южную Америку. [3] На пути в Перу группа экспедиции проехала через Испанию. [2] Точно неизвестно, что делал Битти во время своего пребывания в Испании. [7] но, похоже, у него была возможность изучать севильскую живопись в течение 14 месяцев. [2] Впоследствии было отмечено, что его картины особенно напоминают работы художника Луиса де Моралеса . [8] вероятно, благодаря просмотру его работ, а не тренировкам с ним. [9] влияние Джузеппе Валериано . Также засвидетельствовано [10] Отряд иезуитов прибыл в Перу в 1575 году, где Битти принес в страну маньеризм. [2] Он стал очень востребованным художником из-за новизны его стиля на новом континенте. [3] Одной из первых задач Битти было создание коллекции для иезуитского колледжа и церкви Святого Петра в Лиме. Его картины в церкви включают «Коронацию Богородицы» и «Богоматерь Канделарии» . Битти также сделал ретабль в церкви Святого Петра. [2] Он пробыл в Лиме восемь лет, работая. [3]

В 1583 году Битти переехал в Куско, где оставался до конца 1584 года. Там он написал « Непорочное зачатие» и построил главный алтарь для иезуитской церкви Куско. [2] Для индийской часовни он нарисовал сцену Страшного суда , ныне утерянную. [11] вид этого места убедил многих местных жителей обратиться в другую веру. По словам Инки Гарсиласо де ла Вега, написанного в 1612 году, [12] Позже в своей карьере [2] Битти путешествовал по Испанской Америке, включая Потоси . [5] Арекипа , Хули [ эс ] , Акора , Ла-Пас , Сукре и Чукуито . [3] Большинство его работ было сделано в июле. [5] Из его картин остались только те, что находятся в Перу. Битти сотрудничал с другими артистами, [3] в том числе его коллега-иезуит Педро де Варгас, в художественных проектах по всему Перу. Это сотрудничество включало скульптурную поддержку многих ретабло . [2]

Работает

[ редактировать ]
Непорочное зачатие в Куско

Большинство работ Битти посвящено жизни и личности Иисуса и Девы Марии . Особенно многочисленны его произведения на тему Непорочного зачатия . [3] в том числе примечательный в Куско. [2] Битти рисовал для двойной аудитории: иммигрантов европейского происхождения и новообращенных местных жителей. [13] Он также был вынужден тщательно создавать свои произведения, чтобы они соответствовали требованиям после Тридентского собора эпохи Контрреформации . [6]

Его работы являются представителями маньеризма. [1] характеризуются вытянутыми фигурами со стройными конечностями и тонкими пальцами, изящно позирующими в сжатых композициях. [1] [2] Драпировка характерно четкая и «бумажная». [1] Цвета насыщенные, [3] часто пастельные голубые и розовые тона. [1] Маньеризму Битти, однако, «не хватало той путаницы, эрудиции, а иногда и эротического влияния», которые были типичны для этого стиля в его родной Италии. [1] Битти писал темперой «с деликатностью последователей Микеланджело и Рафаэля». Линии доминируют, а цвета прохладные, подчеркивая родство Битти с работами Джорджо Вазари . [5] Хотя нет современных материалов, позволяющих сделать вывод о том, была ли работа Битти хорошо принята, скорее всего, это так, поскольку его отправляли во многие места Южной Америки. [6] Сегодня работа Битти считается искусно выполненной. [5]

Коронация Богородицы в церкви Святого Петра сосредоточена на Троице , под которой находится Мария. [2] Представление типично маньеристское, с удлиненными конечностями и элегантными позами, в основном в мягких голубых и розовых тонах. Эксперименты с цветами, которые меняются в тенях и складках драпировки. [14] В облаках плывут ангелы и херувимы, [2] со значительными вариациями в позах, с фигурой змеиной по всей поверхности. Однако картина отличается от типичного маньеризма в одном важном отношении. Он заметно симметричен и сфокусирован. Таким образом, он подчеркивает Троицу в соответствии с дидактической миссией иезуитов и в духе Контрреформации. [14] Битти изобразил лица Троицы четко различимыми: Бог Отец и Сын разновозрастные, а Святой Дух принимает форму голубя. Это было сделано для того, чтобы избежать потенциальной путаницы, которая могла возникнуть в глазах туземцев при взгляде на картины, изображающие Троицу в виде трехликого человека или трех почти одинаковых мужчин. [15]

Богоматерь Канделария , также находящаяся в соборе Святого Петра, изображает Марию, держащую младенца Иисуса, а ангелы освещают ее свечами. Драматический свет, который в нем присутствует, типичен для работ Битти и, вероятно, перенят им из времени, проведенного в Испании. [2]

Непорочное зачатие , алтарь в базилике Ла-Мерсед в Куско, типичен для Битти. Мэри с резкими чертами лица изображена на фоне, не раскрывающем обстановку. [1] В картине, написанной для преданности, она одновременно доступна подвижнику и существует в потустороннем мире. [16] Цвета прохладные и пастельные, а драпировка складывается типичным ломким способом. Картина опирается на визуальное преувеличение, напоминающее работы итальянских маньеристов, таких как Бронзино и Пармиджанино , но без всякого эротизма. [1]

Агония в саду . Художественный музей Лимы

«Агония в саду» , картина ок. 1600 г. и сейчас находится в Художественном музее Лимы , имеет вытянутую и изящную фигуру Христа и ангела, оба в драпировках пастельных тонов, которые, кажется, игнорируют как гравитацию, так и форму их тел. [17]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Битти вернулся в Лиму и продолжал работать там до своей смерти в 1610 году. [3] [2] На момент смерти Битти был уважаемым художником. [5] Битти считается основателем Куско . школы живописи [3] Несмотря на то, что многие другие итальянские художники последовали по его стопам в Южную Америку, в том числе Маттео Перес и Анджелино Медоро сразу в год его прибытия, немногие стали столь же влиятельными, как Битти. [3] [6] чье влияние на живопись вице-короля Перу было решающим. Хотя Битти никогда не оставался на одном месте достаточно долго, чтобы основать мастерскую или обучить учеников, [1] его творчество оказало влияние на многих художников Анд , [2] особенно в Куско и Аудиенсии Чаркас в Боливии. [5] Грегорио Гамарра — единственный известный художник, который был настоящим последователем Битти. [1] Ласаро Пардо из Лагоса , Диего Куси Гуаман , [2] и Педро Бедон также оказывают влияние. Через Бедона Битти оказал влияние на школу Кито . [5] Многие работы в перуанских церквях и монастырях, которые еще предстоит приписать, также несут в себе признаки влияния Битти. [1] Из-за влияния Битти маньеризм присутствовал в перуанском и боливийском искусстве даже после того, как этот стиль вышел из моды в Европе. [5]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бейкер-Бейтс, Пирс (2018). «От Иберии до Америки: латиноамериканское искусство колониальной эпохи» . В Баркере, Эмма (ред.). Искусство, торговля и колониализм 1600–1800 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 92–187. ISBN  978-1-5261-2293-3 .
  • Донахью-Уоллес, Келли (2008). Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521-1821 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-3459-6 .
  • «Бернардо Битти» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 1 января 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  • Флеминг, Элисон (2017). «Битти, Бернардо, С.Дж. (1548—1610)» . В Вустере, Томас (ред.). Кембриджская энциклопедия иезуитов . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 319–320. ISBN  978-1-108-50850-6 .
  • Ирвин, Криста (2018). «Бернардо Битти: итальянский художник-реформатор в Перу» . В Локере, Джесси М. (ред.). Искусство и реформа в эпоху позднего Возрождения: после Трента . Лондон: Рутледж. стр. 367–389. ISBN  978-0-429-86336-3 .
  • «Битти, Бернардо» . Новая католическая энциклопедия . Компания Gale Group Inc., 2003 г. Проверено 26 апреля 2019 г. - через Encyclepedia.com.
  • Стастный, Франциско (1975). «Школа живописи Куско, возрождение готики» . Знаток: иллюстрированный журнал для коллекционеров . Том. 189, нет. 759. стр. 20–27. ISSN   0010-6275 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 759096dd11efce44314e6e351a4f5b9d__1705157340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/9d/759096dd11efce44314e6e351a4f5b9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernardo Bitti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)