Jump to content

Нелли Ричард

Нелли Ричард
Рожденный
Нелли Ричард

Кан, Франция
Национальность Чилийский
Род занятий Искусствовед и куратор
Годы активности 20 век
Заметная работа Неподчинение знаков

Нелли Ричард (род. 1948) — чилийский теоретик культуры и редактор журнала Revista de críticacultural . Среди ее книг — «Неподчинение знаков и культурных остатков» .

Критик Джон Бисли-Мюррей пишет в обзоре ее работ, что «Нелли Ричард на протяжении более двух десятилетий была самым неутомимым борцом и теоретиком потенциала и роли искусства сначала в диктаторском, а затем в постдиктаторском Чили, и в более широком смысле в нынешнее неолиберальное и постидеологическое состояние, которое впервые возникло при генерале Аугусто Пиночете, но теперь затрагивает всех нас». [ 1 ]

Ричард сыграл важную роль в распространении работ современных мыслителей и писателей, таких как Беатрис Сарло , Нестор Гарсиа Канклини , Жак Деррида , Эрнесто Лаклау , Фредерик Джеймсон , Хесус Мартин Барберо и Диамела Эльтит по всей Латинской Америке.

Марисоль Вера, редакционный директор Cuarto Proprio, пишет во введении к изданию La insubordinación de los Signos 1994 года , что «ее тексты и сопутствующие им дискуссии открывают поле исследований, которое жизненно важно для культурных размышлений и критических дебатов в пост-революционный период». переходные годы». [ 2 ]

Во введении к английскому переводу « La insubordinación de los Signos » Алиса А. Нельсон и Сильвия Р. Тандесьярц пишут, что работы Ричарда находятся «на стыке литературной критики, истории искусства, эстетики, философии и феминистской теории». [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Ришар родился в Кане, Франция, в 1948 году и изучал современную литературу в Университете Париж-Сорбонна . Она переехала в Чили в 1970 году и стала участвовать в местных сетях художественной критики и кураторства. Ее работа включала координацию выставок изобразительного искусства в Национальном музее изящных искусств под руководством Немезио Антунеса . Она покинула этот пост после жестоких потрясений в результате государственного переворота в Чили в 1973 году .

Во время диктатуры Аугусто Пиночета Ришар активно работал в художественном движении Escena de Avanzada , целью которого было противодействие вмешательству военного режима и цензуре в музеях, научных кругах и средствах массовой информации в целом. Ричард был ключевой фигурой в формировании этого движения и его распространении на внешний мир. Движение дало свое название целому разделу Márgenes e Instituciones, Arte en Чили с 1973 года . Эсена де Авансада принимала особенно активное участие в национальных и международных выставках, а также в публикациях, редактируемых и курируемых Ричардом. Среди них — присутствие Чили на Парижской биеннале 1982 года , журналы CAL и La Separata, а также издания из галерей Cromo и Sur.

После перехода к демократии Ричард была директором-основателем журнала Revista de Crítica Culture, пока тот не прекратил публикацию в 2008 году. Именно в этот период ее работа обратилась к постколониальной мысли и гендерной теории, что еще больше утвердило ее как выдающуюся фигуру в чилийском обществе. феминистское движение. Ранее Ричард была одним из основных организаторов Первого конгресса женской латиноамериканской литературы, состоявшегося в 1987 году в Сантьяго-де-Чили.

В 1996 году она была стипендиатом Гуггенхайма. С 1997 по 2000 год она была директором Фонда Рокфеллера в чилийской программе «Постдиктатура и демократический переход: социальные идентичности, культурные практики и эстетические языки». Она руководила редакционной серией Cuarto Propio «Критика и эссе» и была приглашенным исследователем в Национальном музее искусства королевы Софии в Испании.

В настоящее время она является директором по культурным исследованиям в Университете ARCIS и проректором по связям с общественностью, коммуникациям и публикациям. Она является членом кластера заслуженных профессоров эстетики факультета искусств Чилийского университета, а также консультативного совета факультета испанского и португальского языков Принстонского университета.

Публикации

[ редактировать ]
  • Пересеченные поля. Культурная критика, латиноамериканизм и знания на грани , 2009 г.
  • Феминизм, Гендер и различия, 2008 г.
  • «Беглые личности и несогласные кодовые системы: женщины-художницы во время военной диктатуры в Чили», в WACK! Каталог выставки Лос-Анджелесского музея современного искусства 2007 г. [ 3 ]
  • Переломы памяти. Искусство и критическое мышление , 2007.
  • Критические вмешательства (искусство, культура, гендер и политика) , 2002 г.
  • Остатки и метафоры: очерки культурной критики Чили переходного периода , 1998 г. [ 4 ]
  • Неподчинение знаков: политические перемены, культурные и поэтические трансформации кризиса , 1994 [ 5 ]
  • Мужское/женское: практики различия и демократическая культура , 1993 г.
  • Расслоение маргиналов: об искусстве, культуре и политике (-ях) , 1 989
  • Поля и институты: Искусство в Чили с 1973 по 1987 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бисли-Мюррей 2005 , с. 126.
  2. ^ Ричард, Нелли (1994). Неподчинение знаков: политические изменения, культурные и поэтические трансформации кризиса (на испанском языке). Издательство Куарто Пропио. п. 12. ISBN  978-956-260-057-6 .
  3. ^ Х., Батлер, Корнелия; Габриэль, Марк, Лиза; Калифорния), Музей современного искусства (Лос-Анджелес (2007). WACK!: искусство и феминистская революция . Музей современного искусства. ISBN  978-0914357995 . OCLC   73743482 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Ричард, Нелли (1 октября 1998 г.). Остатки и метафоры: очерки культурной критики Чили в переходный период . Издательство Куарто Пропио. OL   481772M – через Открытую библиотеку.
  5. ^ «Неподчинение знаков: (политические перемены, культурные и поэтические трансформации кризиса) — Чилийская память» . Чилийская память: Портал .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf633e11f66fbd2a589ee605cd563dcd__1684144200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/cd/cf633e11f66fbd2a589ee605cd563dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nelly Richard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)