Нелли Ричард
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
Нелли Ричард | |
---|---|
Рожденный | Нелли Ричард Кан, Франция |
Национальность | Чилийский |
Род занятий | Искусствовед и куратор |
Годы активности | 20 век |
Заметная работа | Неподчинение знаков |
Нелли Ричард (род. 1948) — чилийский теоретик культуры и редактор журнала Revista de críticacultural . Среди ее книг — «Неподчинение знаков и культурных остатков» .
Критик Джон Бисли-Мюррей пишет в обзоре ее работ, что «Нелли Ричард на протяжении более двух десятилетий была самым неутомимым борцом и теоретиком потенциала и роли искусства сначала в диктаторском, а затем в постдиктаторском Чили, и в более широком смысле в нынешнее неолиберальное и постидеологическое состояние, которое впервые возникло при генерале Аугусто Пиночете, но теперь затрагивает всех нас». [ 1 ]
Ричард сыграл важную роль в распространении работ современных мыслителей и писателей, таких как Беатрис Сарло , Нестор Гарсиа Канклини , Жак Деррида , Эрнесто Лаклау , Фредерик Джеймсон , Хесус Мартин Барберо и Диамела Эльтит по всей Латинской Америке.
Марисоль Вера, редакционный директор Cuarto Proprio, пишет во введении к изданию La insubordinación de los Signos 1994 года , что «ее тексты и сопутствующие им дискуссии открывают поле исследований, которое жизненно важно для культурных размышлений и критических дебатов в пост-революционный период». переходные годы». [ 2 ]
Во введении к английскому переводу « La insubordinación de los Signos » Алиса А. Нельсон и Сильвия Р. Тандесьярц пишут, что работы Ричарда находятся «на стыке литературной критики, истории искусства, эстетики, философии и феминистской теории». [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Ришар родился в Кане, Франция, в 1948 году и изучал современную литературу в Университете Париж-Сорбонна . Она переехала в Чили в 1970 году и стала участвовать в местных сетях художественной критики и кураторства. Ее работа включала координацию выставок изобразительного искусства в Национальном музее изящных искусств под руководством Немезио Антунеса . Она покинула этот пост после жестоких потрясений в результате государственного переворота в Чили в 1973 году .
Во время диктатуры Аугусто Пиночета Ришар активно работал в художественном движении Escena de Avanzada , целью которого было противодействие вмешательству военного режима и цензуре в музеях, научных кругах и средствах массовой информации в целом. Ричард был ключевой фигурой в формировании этого движения и его распространении на внешний мир. Движение дало свое название целому разделу Márgenes e Instituciones, Arte en Чили с 1973 года . Эсена де Авансада принимала особенно активное участие в национальных и международных выставках, а также в публикациях, редактируемых и курируемых Ричардом. Среди них — присутствие Чили на Парижской биеннале 1982 года , журналы CAL и La Separata, а также издания из галерей Cromo и Sur.
После перехода к демократии Ричард была директором-основателем журнала Revista de Crítica Culture, пока тот не прекратил публикацию в 2008 году. Именно в этот период ее работа обратилась к постколониальной мысли и гендерной теории, что еще больше утвердило ее как выдающуюся фигуру в чилийском обществе. феминистское движение. Ранее Ричард была одним из основных организаторов Первого конгресса женской латиноамериканской литературы, состоявшегося в 1987 году в Сантьяго-де-Чили.
В 1996 году она была стипендиатом Гуггенхайма. С 1997 по 2000 год она была директором Фонда Рокфеллера в чилийской программе «Постдиктатура и демократический переход: социальные идентичности, культурные практики и эстетические языки». Она руководила редакционной серией Cuarto Propio «Критика и эссе» и была приглашенным исследователем в Национальном музее искусства королевы Софии в Испании.
В настоящее время она является директором по культурным исследованиям в Университете ARCIS и проректором по связям с общественностью, коммуникациям и публикациям. Она является членом кластера заслуженных профессоров эстетики факультета искусств Чилийского университета, а также консультативного совета факультета испанского и португальского языков Принстонского университета.
Публикации
[ редактировать ]- Пересеченные поля. Культурная критика, латиноамериканизм и знания на грани , 2009 г.
- Феминизм, Гендер и различия, 2008 г.
- «Беглые личности и несогласные кодовые системы: женщины-художницы во время военной диктатуры в Чили», в WACK! Каталог выставки Лос-Анджелесского музея современного искусства 2007 г. [ 3 ]
- Переломы памяти. Искусство и критическое мышление , 2007.
- Критические вмешательства (искусство, культура, гендер и политика) , 2002 г.
- Остатки и метафоры: очерки культурной критики Чили переходного периода , 1998 г. [ 4 ]
- Неподчинение знаков: политические перемены, культурные и поэтические трансформации кризиса , 1994 [ 5 ]
- Мужское/женское: практики различия и демократическая культура , 1993 г.
- Расслоение маргиналов: об искусстве, культуре и политике (-ях) , 1 989
- Поля и институты: Искусство в Чили с 1973 по 1987 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бисли-Мюррей 2005 , с. 126.
- ^ Ричард, Нелли (1994). Неподчинение знаков: политические изменения, культурные и поэтические трансформации кризиса (на испанском языке). Издательство Куарто Пропио. п. 12. ISBN 978-956-260-057-6 .
- ^ Х., Батлер, Корнелия; Габриэль, Марк, Лиза; Калифорния), Музей современного искусства (Лос-Анджелес (2007). WACK!: искусство и феминистская революция . Музей современного искусства. ISBN 978-0914357995 . OCLC 73743482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ричард, Нелли (1 октября 1998 г.). Остатки и метафоры: очерки культурной критики Чили в переходный период . Издательство Куарто Пропио. OL 481772M – через Открытую библиотеку.
- ^ «Неподчинение знаков: (политические перемены, культурные и поэтические трансформации кризиса) — Чилийская память» . Чилийская память: Портал .