Jump to content

Гессенцы

A 3D arpillera

Arpillera , что в переводе с испанского означает «мешковина», представляет собой яркую лоскутную картину , сделанную преимущественно группами женщин (также известных как arpilleristas ). Строительство арпильер стало популярным в Чили во время военной диктатуры (1973–90) Аугусто Пиночета . Арпильеры изготавливались на семинарах, организованных комитетом Чилийской католической церкви , а затем тайно распространялись за границу через церковную правозащитную группу « Викариат солидарности» . [ 1 ] Производство арпильер стало жизненно важным источником дохода для арпиллеристов, многие из которых остались в состоянии финансовой незащищенности из-за широко распространенной безработицы и насильственных исчезновений их мужей и детей, которые стали известны как десапарецидос .

Арпиллеры обычно изготавливаются из простых материалов, таких как мешковина и лоскутки ткани. Арпильерас обычно изображал явно политические темы через демонстрационные сцены бедных условий жизни и государственных репрессий. Эти сцены служили осуждением нарушений прав человека режимом Пиночета. В ответ чилийское правительство стремилось наказать тех, кто создавал арпильеры, и тех, кто поддерживал создание арпильеров. Арпильерас в настоящее время признан примером подрывного женского искусства в авторитарном политическом контексте. Однако современные арпильеры отражают меньше политических тем, таких как идеализированная сельская жизнь.

Историческая справка

[ редактировать ]

Режим Пиночета

[ редактировать ]

В сентябре 1973 года , после нескольких месяцев политической напряженности и социальных волнений в Чили, демократически избранное социалистическое правительство Сальвадора Альенде было свергнуто в результате поддержанного США государственного переворота, . Государственный переворот был осуществлен чилийскими вооруженными силами под руководством Аугусто Пиночета в ответ на левые реформы Альенде и предполагаемую угрозу коммунизма. [ 2 ] С первых дней своего пребывания у власти режим Пиночета характеризовался массовыми нарушениями прав человека . В период сразу после переворота хунта объявила чрезвычайное положение, провела произвольные аресты и упразднила все политические партии и союзы, при этом десятки тысяч людей в последующие годы подверглись пыткам, допросам и казням. [ 3 ] Ведутся споры о том, сколько именно людей было убито или «исчезло» в тюрьмах режима, камерах пыток и безымянных могилах по предполагаемым политическим причинам за 16 лет пребывания Пиночета у власти. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] В 1991 году Национальная комиссия по установлению истины и примирению установила, что режим Пиночета убил более 2000 человек. [ 6 ] а в отчете Валеха за 2005 год , посвященном задержаниям, сообщается, что 38 254 человека были заключены в тюрьму по политическим мотивам и что большинство задержанных подвергались пыткам. [ 7 ]

Кроме того, быстрый переход от социалистической политики Альенде к неолиберальным реформам Пиночета повлек за собой «шоковую терапию» для чилийской экономики, которая привела к быстрому сокращению социальных расходов и значительным увольнениям на государственной службе, что привело к уровню безработицы в 18,7 процента к 1975 году. [ 8 ] В результате чилийцы еще больше обеднели и страдали от нехватки продовольствия. [ 9 ] Кроме того, чилийцы с небольшим доходом или вообще без него не могли платить за коммунальные услуги, ранее предоставленные правительством, такие как вода и электричество. [ 9 ] Эти коммунальные услуги были преобразованы правительством в источники прибыли для финансирования вооруженных сил. [ 9 ] Что касается обращения режима Пиночета с чилийскими женщинами , ограничительные доктрины более репрессивно продвигали точку зрения режима Альенде, согласно которой женщины должны сохранять молчаливую и политически неактивную роль жены и матери. [ 9 ]

Влияние на женщин

[ редактировать ]

Особенно пострадали от реализации неолиберальной политики женщины из бедных и рабочих семей. [ 10 ] Многие из этих женщин остались без источника дохода из-за повсеместной безработицы и политических исчезновений. [ 10 ] Поэтому эти женщины впервые были вынуждены искать работу вне дома. [ 10 ] Кроме того, приход к власти Пиночета повлиял на возможности женских организаций и заметность в политике как среди сторонников, так и среди противников режима. Женщины из высшего сословия, особенно те, которые были связаны с военными, поддерживались правительством как образцы моральной добродетели и были включены в усилия по восхвалению женского домашнего хозяйства и модели патриархальной семьи посредством участия в проправительственных организациях, таких как Centros de Madres. и Национальный секретарь женщин. [ 10 ] И наоборот, многочисленные группы со значительным участием женщин возникли как из оппозиции репрессивной тактике правительства Пиночета, так и из-за необходимости экономического существования. В число этих групп входили явно политические группы, которые выступали за права человека и справедливость для desaparecidos , организации взаимопомощи, которые обеспечивали питанием и обучали практическим навыкам, а также общественные семинары, организованные католической церковью, призванные предоставить возможности трудоустройства. [ 10 ]

Истоки арпиллера мастерских

[ редактировать ]

Черный остров

[ редактировать ]

Раньше мастерские арпиллеры стали более популярны во время режима Пиночета, филантропа Сра. Леонора Соберино де Вера создала мастерскую в сельской местности Исла-Негра . [ 9 ] Женщины, работавшие в этом цехе, боролись с проблемами бедности, безработицы и алкоголизма. [ 9 ] Арпильеры в этой мастерской, вдохновленные фольклором и воспоминаниями арпиллеристов, изображали темы радостей жизни и желания жить пастырской жизнью. [ 9 ] Женщины привлекли клиентов на мировом рынке благодаря поддержке правительства и музеев. [ 9 ] Однако большой рост спроса на эти арпильеры, произошедший благодаря поддержке Пабло Неруды и Виолетты Парра , обременил и женщин. [ 9 ] Тем не менее, благодаря постоянной поддержке ср. Леонора, женщины продолжали собираться в мастерских для создания арпиллеров. [ 9 ]

Сантьяго

[ редактировать ]

Вскоре после государственного переворота 1973 года различные группы католической церкви, вдохновленные теологией освобождения , начали организовываться в оппозицию военному режиму. Одной из таких групп, которая также помогла организовать первые семинары по арпиллерам в Сантьяго, был Комитет сотрудничества ради мира в Чили ( испанский : Comité de Cooperación para la Paz ). [ 11 ] Когда в Сантьяго были созданы первые мастерские по арпиллерам, арпиллеристы в этих мастерских черпали вдохновение из работы, разработанной в мастерских на острове Негра. [ 1 ] Однако методы вышивки на шерсти женщин Исла-Негра считались слишком дорогими и трудоемкими, поэтому женщины Сантьяго разработали свои собственные методы. [ 1 ] Тем не менее, в 1975 году эту церковь пришлось распустить. [ 11 ]

Викариат солидарности был создан под эгидой Чилийской католической церкви и начал борьбу за права человека в Чили там, где остановился Комитет сотрудничества. Он был ярым противником военного режима и защитником прав человека и работал над оказанием помощи чилийским гражданам в форме юридической помощи, здравоохранения, питания и трудоустройства. [ 9 ] [ 12 ] В марте 1974 года под руководством церковного деятеля Валентины Боннэ [ 13 ] Первые семинары-арпиллеры, проводимые Викариатом солидарности, были созданы для того, чтобы обеспечить безработным женщинам скромный доход, создать сообщество для эмоциональной поддержки и привлечь внимание международного сообщества к репрессивной политической ситуации посредством продажи обличающих произведений искусства. [ 14 ] Викариат также предоставлял женщинам материалы для изготовления арпиллер. [ 9 ] Женщины встречались в укромных местах, таких как подвалы церквей, чтобы избежать обнаружения правительством. [ 12 ] Хотя арпиллеры в основном изготавливались в мастерских, есть случаи, когда арпильеры изготавливались и в тюрьме. [ 11 ] участие около 14 женщин, многие из которых были родом из трущоб Сантьяго В первых семинарах приняли . [ 12 ] К 1975 году в Сантьяго было десять мастерских. [ 1 ] В разгар движения арпиллера в Сантьяго было проведено около 200 семинаров, каждый из которых собрал примерно 20 участников и проводился по три встречи в неделю. [ 15 ]

На этих мастерских женщины собирались вместе и вышивали арпиллеры в обмен на средства. [ 12 ] Кроме того, когда арпиллеристы собирались, они говорили об использовании надлежащих навыков, дизайна и тем для арпиллеристов, чтобы обеспечить правильное управление качеством и количеством производимых арпиллеристов. [ 1 ] В конце каждого собрания казначей собирал арпилеры для продажи за границу правозащитным организациям, неправительственным организациям и группам чилийских изгнанников. [ 15 ] [ 16 ] Обычно, если арпиллериста не переживала тяжелую экономическую борьбу, ей разрешалось производить и предлагать только одну арпиллеру в неделю. [ 1 ] В случаях острой экономической необходимости женщинам разрешалось изготавливать и предлагать две арпилеры в неделю. [ 1 ] Если комитет из шести арпиллеристов мастерской определял, что какая-либо из арпиллеров группы соответствует требованиям качества, утвержденные арпиллеристы собирались и продавались один раз в месяц по 15 долларов каждая после доставки в викариат. [ 1 ] [ 17 ] Во время диктатуры арпильеры привлекли международное внимание благодаря их распространению католической церковью и такими организациями, как Amnesty International и Oxfam UK . [ 14 ] Основными покупателями арпильер были североамериканские и европейские правозащитники, которые хотели выразить свою солидарность с жертвами режима, а также чилийские изгнанники, живущие за границей, которые надеялись поднять международную оппозицию бедности и политическим репрессиям в Чили. [ 14 ] Получив компенсацию за свои арпиллеры, каждая женщина вносила 10% своей оплаты в коллективный фонд, чтобы обеспечить выживание мастерской. [ 1 ] [ 18 ]

Форма и тематическое содержание

[ редактировать ]

Правила относительно количества фигур, разрешенных в арпиллере, а также требуемых размеров, композиции, пропорций, цветов и тем были определены комитетом, а затем викариатом. [ 11 ]

Арпиллеры должны были быть формально простыми и доступными для обычных женщин без художественного образования. Учитывая скудность ресурсов Викариата Солидарности и отдельных участников семинара, арпиллеры были изготовлены из самых дешевых доступных материалов. [ 14 ] Материалы, используемые для изготовления арпиллер, включали мешки из-под муки или мешки из пшеницы, обычно сделанные из волокон джута, льна или конопли, обрезки ткани, использованную нить и выброшенные предметы. [ 9 ] [ 14 ] [ 17 ] Большинство арпильер были построены из толстых гессеновых полотен с яркими кусочками ткани, сшитыми и вышитыми вместе в стиле аппликаций, образующих плоские изображения людей, зданий, городских улиц и пейзажей. [ 9 ] [ 17 ] [ 19 ]

Многие из них также включали трехмерные элементы, например, маленьких кукол, вышитых поверх ткани. [ 1 ] Эти куклы призваны отражать уникальные качества людей, которыми они вдохновлены. [ 9 ] Arpilleristas также включила больше трехмерных элементов, используя куски жести в качестве кастрюль и сковородок, спички и ручки от метлы, а также части пластиковых оболочек для таблеток в качестве мисок. [ 9 ]

Кроме того, арпиллеристы иногда предпочитали уточнить значение своих арпиллер, помещая письменное описание на бумаге в небольшой карман, пришитый к задней части арпиллеры. [ 1 ] В целом в этих описаниях выражалось стремление к солидарности и подробно описывались нарушения прав человека в Хли. [ 9 ] Иногда в газете также упоминалось имя арпиллериста, но арпиллеристы обычно не писали свои имена, чтобы оставаться в безопасности. [ 1 ] [ 9 ]

В настоящее время для создания арпиллеры используются три различных типа стилей: [ 1 ]

  1. Плоский или планарный метод: стежки вышивки вокруг арпиллера используются для крепления тканевых материалов к поверхности.
  2. Метод поднятия или рельефа: куклы и предметы в арпиллере слегка приподнимаются от поверхности с помощью вышивальных стежков.
  3. Клеевой метод: приклеенная контрастная шерсть используется для окантовки тканевых материалов, приклеенных к поверхности.

Когда арпиллера готова, ее обрамляют шерстяной каймой, связанной крючком, а ее размер варьируется от 9 x 12 дюймов до 12 x 18 дюймов. [ 1 ] [ 9 ]

Тематический контент

[ редактировать ]

Хотя арпильеры иногда изображали сцены радостных воспоминаний, чаще всего они демонстрировали сцены угнетения. [ 19 ] Поскольку участники семинара поощряли дискуссию о политических репрессиях и экономической несправедливости и иногда прямо заявляли о своей цели вызвать достаточное международное возмущение, чтобы сделать необходимым возврат к демократическому правлению, [ 14 ] арпиллеристы часто изображали явно политические темы, которые могли быть выбраны группой. [ 1 ] Иногда фрески образовывались путем сшивания арпиллеров с общими темами. [ 1 ] Арпильеры часто характеризовались противоречием между яркими, красочными образами, созданными сотканными кусками ткани, и их серьезными образами и мрачными политическими посланиями. Например, разноцветные лоскутки материала обычно разрезались на треугольные кусочки и размещались вдоль горизонта арпиллера, чтобы представить богатство и красоту Чили в различных регионах и сезонах. [ 17 ] Однако мрачные сообщения о несправедливости в условиях жизни, образе жизни или экономических возможностях, а также сообщения, изображающие изменение ситуации, изображались через разделительную фигуру, например, здание, улицу, реку или забор. [ 17 ]

Поэтому, помимо повседневных сцен трущоб Сантьяго и пейзажей Анд , арпильеры часто ссылались на нарушения прав человека и государственное насилие, бедность и отсутствие политических прав женщин. [ 18 ] Например, на некоторых арпиллерах были изображены кости, мешки для трупов и люди, допрашиваемые военной полицией. [ 9 ] Кроме того, на некоторых арпиллерах изображались сцены, где деревенские дети едят из больших суповых кастрюль на общественных кухнях, или люди, пытающиеся получить еду, стоя в очереди. [ 9 ] Другие арпильеры также изображали женщин за пределами тюрем, где были заключены их друзья и семьи, и изображали этих женщин, приковывающих себя цепями к тюремному забору. [ 9 ]

Арпиллеры также обычно носили лица исчезнувших членов семьи арпиллеристов. Марджори Агосин , чилийско-американская писательница и исследователь арпилерас, сравнила визуальный язык, с помощью которого арпиллеристы требовали справедливости для desaparecidos, с языком « Матерей Пласа-де-Майо» в Аргентине, которые носили фотографии своих пропавших детей во время «Грязной войны». . [ 12 ] Многие арпильеры также включали вшитый в ткань текст с короткими политическими сообщениями, в которых требовалось узнать судьбу desaparecidos и осуждалось отсутствие политических и экономических прав женщин.

Социолог Жаклин Адамс отметила, что в начале 1980-х годов Католическая церковь стала менее критично критиковать режим Пиночета и уволила более радикально настроенных сотрудников викариата, что, по ее мнению, привело к изменению содержания арпильеров. Она утверждает, что арпиллеристы стали менее обличительными в своей работе и сместили акцент с политических тем на спокойные образы повседневной жизни, зная, что викариат отвергнет любую работу, которую посчитает слишком подрывной. [ 14 ] Тем не менее, изображения в этих арпиллерах, например, люди, перенаправляющие линии электропередачи для получения электричества или люди, получающие воду из насоса, по-прежнему демонстрируют последствия политического и экономического угнетения. [ 9 ]

Хотя, по оценкам, 80 процентов арпиллеристов происходили из бедных или рабочих домохозяйств, остальные 20 процентов происходили из домохозяйств, принадлежащих к высшему среднему классу. [ 12 ] Женщины из высшего среднего класса были в первую очередь мотивированы исчезновениями членов семьи и желанием проявить солидарность с жертвами политического насилия. [ 12 ] Хотя некоторые участники прибыли на семинары с уже существовавшими политическими наклонностями (некоторые из них были сторонниками Сальвадора Альенде), большинство ранее не участвовало в политике и впоследствии развило левые и продемократические взгляды благодаря политической атмосфере, созданной семинарами и беседами. об общем опыте потери членов семьи из-за режима. [ 15 ] Продолжая обсуждать режим, женщины узнали больше о системах власти, контролирующих Чили. [ 9 ] В результате женщины узнавали больше о своих правах, посещая лекции, а затем протестовали посредством голодовок, маршей и других средств. [ 9 ]

Что касается бытовых вопросов, средства, которые женщины зарабатывали на продаже арпиллеров, позволяли женщинам улучшить возможности своих семей в области образования, здоровья и благосостояния. [ 11 ] Однако работа, выполняемая женщинами в мастерских арпиллера, противоречила общественному представлению о том, что женщины должны участвовать только в домашних делах. [ 11 ] В результате женщины подвергались словесному и физическому насилию со стороны своих мужей. [ 11 ] Однако были случаи, когда изготовлением арпиллеры занимались дети и мужья женщин, чтобы у женщин было больше свободного времени. [ 11 ]

Ответ правительства

[ редактировать ]

Правительство Пиночета поддерживало широкую политику цензуры в отношении художественного выражения. [ 8 ] В первые дни проведения семинаров чилийская полиция конфисковала многочисленные арпилеры, [ 12 ] в то время как военные назвали их клеветническими «гобеленами позора». [ 13 ] после обнаружения в аэропорту Сантьяго посылки с арпилерасами, направлявшимися в Европу. [ 14 ]

Из-за угрозы цензуры и государственных репрессий большинство арпильер были сделаны анонимно, представляя собой коллективный голос женских страданий. [ 18 ] Женщины старались не попасть в руки военной полиции, создавая арпиллеры при свете свечей за плотно занавешенными окнами. [ 9 ] Кроме того, в случае, если полиция когда-либо обыскивала их дома, женщины пытались избежать ареста или наказания, пряча арпиллеры под подкладку своих покрывал. [ 9 ] Кроме того, когда женщины приносили свои арпильеры в викариатство, они старались не быть пойманными, пряча арпильеры в своих пальто и юбках. [ 9 ]

Арпиллеры сталкивались с цензурой за изображение подрывных тем, и поэтому редко продавались на местном уровне или выставлялись в отечественных галереях. [ 18 ] В конечном итоге они были полностью объявлены вне закона, хотя мастерские продолжались до конца правления Пиночета. [ 16 ]

В конце концов, правительство решило производить свои собственные арпиллеристы, потому что нынешние арпиллеристские мастерские не прекращали производство, а международный спрос на нынешние арпиллеристы было трудно удовлетворить. [ 17 ] Сцены с чилийским флагом , историческими местами и природой были превращены отдельными художниками в спонсируемые правительством арпильеры. [ 17 ] Правительство заявило, что эти арпилеры были «официальными», а также использовало их для создания плакатов. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

С момента перехода к демократии арпильеры демонстрировались на международном уровне в США и по всей Европе . [ 18 ] [ 20 ] Столицы по всему миру, такие как Вашингтон, округ Колумбия , и спонсируемые правительством Чили антикварные магазины также в настоящее время имеют арпиллеры, изготовленные режимом Пиночета. [ 17 ] Движение арпиллера получило высокую оценку за визуальное представление жизни при режиме Пиночета и подрывное отношение к правам человека и гендерным вопросам, что было показано на в Музее Виктории и Альберта в 2014 году выставке «Непослушные предметы» . [ 16 ] Кроме того, около 500 арпильеров были репатриированы в Чили для создания экспозиции в Музее памяти и прав человека. [ 9 ] Чилийская писательница Изабель Альенде заметила об арпильерах: «Из остатков ткани и простых стежков женщины вышивали то, что невозможно было передать словами, и, таким образом, арпильеры стали мощной формой политического сопротивления... арпильеры процветали в разгар молчаливая нация, а из внутренних двориков церквей и бедных кварталов истории, сделанные из ткани и пряжи, рассказывали о том, что было запрещено». [ 12 ] [ 21 ]

Хотя формальные семинары прекратились в 1989 году с восстановлением чилийской демократии , традиция продолжилась благодаря работе независимых арпиллеристов. [ 12 ] Современные арпильеры в основном изображают идеализированную версию чилийской сельской жизни. [ 9 ] Эти современные арпилеры также производятся машинами и продаются в виде настенных ковров, карточек, кошельков для монет, скатертей, нагрудников и других видов сувениров на уличных рынках и в туристических магазинах, таких как Фонд ремесел Чили (Fundación Artesanía de Чили). [ 9 ] Фонд открыл магазины в центре Сантьяго и в аэропорту, чтобы познакомить туристов с чилийской культурой и предоставить арпиллеристам возможность продавать свои работы с целью получения дохода. [ 9 ] Тем не менее, современные арпильеры также подвергаются критике, поскольку считается, что они изображают общее изображение Чили и игнорируют политическую историю арпильеров. [ 9 ] Однако арпильеры в Чили в 2011 году действительно выражали политические темы, осуждающие обращение мапуче с коренным народом чилийского правительства . [ 22 ] Арпиллерас также вдохновил стилистически и тематически подобные произведения искусства в других странах, столкнувшихся с государственным насилием, таких как Колумбия , Перу , Зимбабве и Северная Ирландия . [ 16 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д ЛаДьюк, Бетти (1983). «Чили: вышивка жизни и смерти». Обзор Массачусетса . 24 (1): 33–40. ISSN   0025-4878 . JSTOR   25089383 .
  2. ^ Питер, Корнблу (01 января 2013 г.). Дело Пиночета: рассекреченное досье о злодеяниях и ответственности . Новая Пресса. ISBN  978-1595589125 . OCLC   892519801 .
  3. ^ Грандин, Грег; Джозеф, генеральный менеджер (01 января 2010 г.). Столетие революции: насилие со стороны повстанцев и противоповстанцев во время долгой холодной войны в Латинской Америке . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822347378 . ОСЛК   609871968 .
  4. ^ «BBC News - Профиль страны Чили» . news.bbc.co.uk. ​14 августа 2012 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  5. ^ Вестфолл, Кэрол Д. (1 сентября 2012 г.). Текстиль и политика – Кухонные полотенца и диатрибы . DigitalCommons@Университет Небраски — Линкольн. OCLC   847843326 .
  6. ^ «Отчет Национальной комиссии по установлению истины и примирению» . Институт мира США . Комиссия Реттига. Февраль 1991 года.
  7. ^ «Комиссия по расследованию: Чили 03 (Отчет Валеча)» . Институт мира США . Национальная комиссия по политическому заключению и пыткам. 2005.
  8. ^ Перейти обратно: а б Валенсуэла, Артуро (1991). Нация врагов: Чили под властью Пиночета . ISBN  978-0393030112 . OCLC   974129085 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Брэдшоу, Р. Дарден (24 июля 2019 г.). «Чилийский Арпиллерас: написание визуальной культуры» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки . дои : 10.32873/unl.dc.tsasp.0023 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Канаделл, Роза М.; Угген, Джон Ф. (1 января 1993 г.). «Чилийские женские организации: их потенциал к переменам». Латиноамериканские перспективы . 20 (4): 43–60. дои : 10.1177/0094582X9302000404 . JSTOR   2633913 . S2CID   143002654 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шелл, Пейшенс А. (4 мая 2015 г.). «Искусство против диктатуры: изготовление и экспорт арпилеров при Пиночете ЖАКЛИН АДАМС». Обзор женской истории . 24 (3): 468–470. дои : 10.1080/09612025.2014.967104 . ISSN   0961-2025 . S2CID   145371936 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Агосин, Марджори (1996). Гобелены надежды, нити любви: движение Арпильера в Чили . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780742540033 . OCLC   778055501 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хантер, Клэр (2019). Нити жизни: история мира сквозь игольное ушко . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). стр. 155–6. ISBN  9781473687912 . OCLC   1079199690 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Адамс, Жаклин (1 сентября 2001 г.). «Создания политического искусства». Качественная социология . 24 (3): 311–348. дои : 10.1023/А:1010686807291 . ISSN   0162-0436 . S2CID   140882029 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Жаклин (1 сентября 2000 г.). «Социализация движения в художественных мастерских: пример Чили при Пиночете». Социологический ежеквартальный журнал . 41 (4): 615–638. дои : 10.1111/j.1533-8525.2000.tb00076.x . ISSN   0038-0253 . S2CID   144696309 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Красочные квадраты лоскутных одеял чилийские женщины рассказывали историю жизни при Пиночете» . Сланец . 10 сентября 2014 г. ISSN   1091-2339 . Проверено 8 апреля 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вера, Эрнан (1987). «Арпиллерас: иконография современного детства». Детская литература . 15 (1): 159–169. дои : 10.1353/chl.0.0680 . ISSN   1543-3374 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Мойя-Раджио, Элиана (1 января 1984 г.). « Арпиллерас»: чилийская культура сопротивления». Феминистские исследования . 10 (2): 277–290. дои : 10.2307/3177867 . hdl : 2027/spo.0499697.0010.208 . JSTOR   3177867 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Никелл, Карен (2014). «Путешествие по Арпильере» (PDF) . Вышивка в расширенном поле: текстильный рассказ в ирландском искусстве после 1968 года .
  20. ^ «Создание мира – Gelebte Welten» . www.mkb.ch (на немецком языке) . Проверено 13 ноября 2023 г.
  21. ^ «Искусство, женщины и память: онлайн-выставка» . МОЛАА | Музей латиноамериканского искусства . Проверено 13 ноября 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ольстерский университет, Серия мероприятий «Искусство трансформации конфликтов» (27 февраля 2012 г.). «Преобразование нитей сопротивления: политические арпиллеры и текстиль женщин из Чили и всего мира» (PDF) . КАИН . Проверено 23 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba115b38471fdc3fdd80e61f55a00fe__1716168900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/fe/4ba115b38471fdc3fdd80e61f55a00fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arpilleras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)