Jump to content

Матери Пласа де Майо

(Перенаправлено из «Матери Пласа-де-Майо» )

Матери Пласа де Майо
Матери Пласа де Майо
Формирование 1977
Основатели Асусена Вильяфлор , Эстер Баллестрино , Мария Понсе де Бьянко , Жозефина Гарсиа де Нойя, Эбе де Бонафини , Мирта Акунья де Баравалле и другие.
Основан в Буэнос-Айрес , Аргентина
Методы Ненасильственное сопротивление
Ключевые люди
Алиси Домон , Леони Дюке , Хайде Гастелу, Мария Адела Гард де Антоколец , Мирта Акунья де Баравалье , Берта Браверман
Веб-сайт madres.org

«Матери Пласа-де-Майо» аргентинская правозащитная ассоциация, созданная в ответ на процесс национальной реорганизации , военную диктатуру Хорхе Рафаэля Виделы , с целью сначала найти desaparecidos , а затем определить виновных в преступлениях против человечности , чтобы способствовать их суд и приговор.

Матери начали демонстрацию на Пласа-де-Майо , общественной площади, расположенной перед президентским дворцом Каса Росада в городе Буэнос-Айрес , 30 апреля 1977 года, чтобы подать прошение о возвращении живыми своих пропавших детей. Первоначально они оставались там сидеть , но, объявив чрезвычайное положение , полиция выгнала их с площади.

В сентябре 1977 года, чтобы обеспечить себе возможность поделиться своими историями с другими аргентинцами, матери решили присоединиться к ежегодному паломничеству к Богоматери Луханской , расположенной в 30 милях (48 км) от Буэнос-Айреса. Чтобы выделиться среди толпы, матери решили носить детские подгузники (подгузники) вместо платков. После паломничества матери решили продолжать носить эти платки во время своих встреч и еженедельных демонстраций на площади. На них они вышивали имена своих детей и писали свое главное требование: «Aparición con Vida» (Живое возрождение).

В годы « Грязной войны» — название, использовавшееся военной хунтой в Аргентине с 1976 по 1983 год в рамках операции «Кондор» , вооруженными силами и силами безопасности, а также правыми «эскадронами смерти» в форме Аргентинского антикоммунистического альянса (ААА, или Тройной А) преследовал политических диссидентов и всех, кого считали связанными с социализмом , левым перонизмом или движением Монтонерос партизанским . «Матери» постоянно выступали против фактического правительства и подвергались преследованиям , включая похищения и насильственные исчезновения , особенно в случаях основателей Асусены Вильяфлор , Эстер Баллестрино , Марии Понсе де Бьянко и французских сторонниц монахинь Алисы Домон и Леони Дюке , совершенных группой. возглавляется Альфредо Астисом , бывшим командиром, офицером разведки и военно-морским коммандос, служившим в ВМС Аргентины во время военной диктатуры. Аргентинская группа судебно-медицинской антропологии , известная тем, что нашла и опознала останки Че Гевары , позже нашла их тела и определила, что они были убиты с помощью оружия. Смертельные полеты и их тела сброшены в море.

В первых числах декабря 1980 года состоялся первый «Марш сопротивления», заключавшийся в 24-часовом шествии по городской площади.

Несмотря на восстановление демократии на всеобщих выборах 1983 года , движение продолжало проводить марши и демонстрации, требуя приговоров для военнослужащих, участвовавших в правительстве, которое свергло Изабель Перон в результате государственного переворота 1976 года . В конечном итоге кульминацией этого стал Суд над хунтами 1985 года.

Они получили широкую поддержку и признание со стороны многих международных организаций, в том числе стали первой организацией, получившей премию Сахарова за свободу мысли , и помогали нескольким правозащитным группам на протяжении всей своей истории. 1980 года Нобелевской премии мира Лауреат Адольфо Перес Эскивель был активным сторонником ассоциации, из-за чего он подвергался преследованиям со стороны диктатуры.

С 1986 года «Матери Пласа-де-Майо» были разделены на две фракции: мажоритарную группу « Ассоциация матерей Пласа-де-Майо » (под председательством Эбе де Бонафини ) и « Матери Пласа-де-Майо — линия основания » [ es ] . Торжественно, каждый четверг в 15:30 Матери Пласа-де-Майо маршируют вокруг Майской пирамиды в центральном центре Пласа-де-Майо, а в 16:00 произносят речи у конного памятника генералу Мануэлю Бельграно , в которых высказывают свое мнение о текущей национальной и глобальной ситуации.

Женщины организовались, чтобы собраться, провести бдение, а также попытаться узнать, что случилось с их взрослыми детьми в 1970-х и 1980-х годах. Они начали собираться для этого каждый четверг, с 1977 года, на площади Пласа-де-Майо в Буэнос-Айресе , перед президентским дворцом Каса Росада , публично игнорируя правительственный закон против массовых собраний. [1] Надев белые платки, символизирующие подгузники (подгузники) своих потерянных детей, с вышитыми именами и датами рождения своих потомков, ставших уже взрослыми, матери маршировали по двое в знак солидарности, протестуя против отрицания существования своих детей или жестокого обращения с ними со стороны военный режим. [1] Несмотря на личный риск, они хотели привлечь правительство к ответственности за нарушения прав человека, совершенные во время « Грязной войны» . [2]

Активизм и реакция

[ редактировать ]
Белая шаль с изображением Матери Пласа-де-Майо, нарисованная на полу в Буэнос-Айресе, Аргентина.

«Матери Пласа-де-Майо» были первой крупной группой, которая организовалась против нарушений прав человека аргентинским режимом . Вместе женщины создали динамичную и неожиданную силу, которая существовала вопреки традиционным ограничениям для женщин в Латинской Америке . Эти матери объединились, чтобы добиться получения информации о своих детях, и это подчеркнуло нарушения прав человека, а масштабы протеста привлекли внимание прессы, повысив осведомленность в местном и глобальном масштабе. Их настойчивость публично помнить и пытаться найти своих детей, устойчивая групповая организация, использование символов и лозунгов, а также молчаливые еженедельные протесты вызвали ответные меры со стороны власть имущих. [1]

Военное правительство считало этих женщин политически подрывными; основательница организации «Матери Пласа-де-Майо» Асусена Вильяфлор Де Винченти поместила имена «пропавших без вести» в газете в декабре 1977 года (в Международный день прав человека ) и была похищена , подвергнута пыткам и убита (позже выяснилось, что погибла во время «смертельного полета», а ее тело выбросили в море), [1] вместе с французскими монахинями Алисой Домон и Леони Дюке, которые также поддерживали движение. Это было сделано под командованием Альфредо Астиса и Хорхе Рафаэля Виделы (который был старшим командующим аргентинской армией и диктатором Аргентины с 1976 по 1981 год), оба из которых позже были приговорены к пожизненному заключению за участие в репрессиях против диссиденты во время Грязной войны . [3]

Эстер Баллестрино и Мария Понсе де Бьянко , две другие основательницы организации «Матери Пласа-де-Майо», также «исчезли».

В 1983 году бывшие офицеры начали раскрывать информацию о некоторых нарушениях режима прав человека. В конце концов, военные признали, что более 9000 из похищенных до сих пор числятся пропавшими без вести, но «Матери Пласа-де-Майо» говорят, что число пропавших без вести приближается к 30 000. Большинство из них считаются погибшими. Многие из этих заключенных были старшеклассниками, молодыми специалистами и профсоюзными работниками, которых подозревали в оппозиции правительству. Те, кого «взяли», как правило, были моложе 35 лет, как и члены режима, которые их пытали и убивали. Было непропорционально большое количество евреев, «исчезнувших» из-за того, что военные были антисемитами, как документально подтверждено в книге «Узник без имени, камера без номера» . В нем задокументированы показания Хакобо Тимермана и его опыт ареста и пыток в это время. [4] [5]

Лишь в 2005 году потребовалась идентификация ДНК, чтобы многие массовые могилы и человеческие останки были эксгумированы, кремированы или захоронены; Прах Асусены был захоронен на самой площади Пласа-де-Майо. [1]

Сегодня Матери участвуют в борьбе за права человека, политические и гражданские права в Латинской Америке и других странах. [3]

Истоки движения

[ редактировать ]

30 апреля 1977 года Асусена Вильяфлор де Винченти и еще дюжина матерей пошли на площадь Пласа-де-Майо в столице Аргентины.

Первоначальными основателями группы были Асусена Вильяфлор де Винсент и Берта Браверман , Хайде Гарсиа Буэлас ; Мария Адела Гард де Антоколец , Джулия , Мария Мерседес и Кандида Гард (четыре сестры); Делисия Гонсалес , Пепа Нойя , Мирта Акунья де Баравалле , [6] Кети Нойхаус , Ракель Аркушин и сеньора Де Кайми .

Когда начались исчезновения, каждая мать думала, что исчезновение их ребенка — это единичный, уникальный случай. Первоначально отсутствие внимания средств массовой информации к исчезновениям заставило матерей поверить, что они одиноки в своей беде. Посещая тюрьмы, больницы и полицейские участки в поисках своих детей, каждая мать стала замечать других матерей, которые также искали своих детей. Женщины начали понимать, что эти исчезновения носили систематический, организованный и спланированный характер. Большинство женщин происходили из традиционного рабочего класса и имели ограниченные знания о политических процессах. Эти женщины объединились, чтобы противостоять режиму, как единый фронт матерей, ищущих ответы о своих пропавших детях. [7]

Эти женщины поделились своим опытом: у каждой из них был по крайней мере один ребенок, которого «забрало» военное правительство. Матери заявили, что в период с 1970 по 1980 год более 8500 человек стали « Desaparecidos » или «исчезнувшими». Эти люди были стерты из публичных архивов без каких-либо правительственных следов арестов или доказательств предъявленных им обвинений. [8]

Женщины решили пойти на публичный протест, хотя собрания более трех человек были запрещены, взявшись за руки попарно, как на прогулке. [1] прямо через дорогу от президентского здания Casa Rosada (Розовый дом). Матери выбрали это место из-за его высокой известности и надеялись получить информацию об их местонахождении, чтобы выздороветь в заключении или правильно похоронить своих детей.

Считалось, что « пропавшие без вести» были похищены агентами правительства Аргентины в годы, известные как « Грязная война » (1976–1983). Те, чье местонахождение было установлено, часто подвергались пыткам и убийствам, а их тела выбрасывались в сельской местности или в безымянные могилы. [8]

Стать движением

[ редактировать ]

Поскольку все большее число людей присоединялось к еженедельным маршам по четвергам, в день, когда собрались первые немногие, [1] «Матери» также начали международную кампанию, направленную против пропаганды, распространяемой военным режимом. Эта кампания привлекла внимание всего мира к Аргентине. [9]

Полицейский (Карлос Галлоне) [10] ) и мать во время акции протеста на Пласа-де-Майо, октябрь 1982 г.

Через год после основания организации «Матери Пласа-де-Майо» в ней приняли участие сотни женщин, собиравшихся на площади для еженедельных демонстраций. Они нашли силу друг в друге, выступая публично и привлекая внимание прессы. Они сделали плакаты с фотографиями своих детей и опубликовали их имена. Они носили белые платки, на которых были вышиты имена и даты рождения пропавших детей. [1]

Правительство пыталось упростить их действия, называя их « лас локас » (сумасшедшими). [11]

По мере того как число пропавших без вести росло, движение росло, и Матери привлекали международное внимание. Они начали пытаться оказать давление со стороны внешних правительств на аргентинскую диктатуру, делясь многочисленными историями об «исчезнувших».

10 декабря 1977 года, в Международный день прав человека , «Матери» опубликовали в газете объявление с именами своих пропавших детей. Той же ночью Асусена Вильяфлор (одна из первоначальных основательниц) была похищена из своего дома в Авельянеде группой вооруженных людей. Сообщается, что ее доставили в печально известный центр пыток ESMA , а оттуда отправили в «смертельный полет» над океаном. Во время полета похищенных накачивали наркотиками, раздели и бросали в море или убивали и бросали за борт. [12] [1]

Кроме того, около 500 из пропавших без вести — это дети, родившиеся в концентрационных лагерях или тюрьмах от беременных « исчезнувших » женщин; многие из этих младенцев были незаконно усыновлены семьями военных и других лиц, связанных с режимом. Считалось, что их биологические матери были убиты. Цифры трудно определить из-за секретности , окружающей похищения. [13]

Глобальное воздействие

[ редактировать ]
Мерседес Колас де Мероньо

В 1978 году, когда Аргентина принимала чемпионат мира по футболу , демонстрации матерей на площади были освещены международной прессой города в связи со спортивным мероприятием. [11]

Позже, когда Адольфо Скилинго выступал в Национальной комиссии по пропавшим без вести людям, он рассказал, как много заключенных были накачаны наркотиками и выброшены из самолетов на смерть в Атлантическом океане. В течение многих лет после установления режима, с начала 1978 года, жители, жившие вдоль реки Рио-де-ла-Плата, находили человеческие останки похищенных, убитых и сброшенных в море. [13]

Тела некоторых из наиболее известных сторонников движения так и не были найдены, например, гражданка Франции Алиса Домон . Домон и Леони Дюке , обе французские монахини, были похищены во время Грязной войны. Их исчезновение привлекло международное внимание и возмущение, вызвав требования провести Организацией Объединенных Наций расследование нарушений прав человека в стране . Франция потребовала информацию о женщинах, но правительство Аргентины отрицало всю ответственность за них. [14]

В 2005 году судебные антропологи выкопали останки тел, которые были похоронены в безымянной могиле после того, как их выбросило на берег (в конце декабря 1977 года) недалеко от пляжного курорта Санта-Тересита, к югу от Буэнос-Айреса. Анализ ДНК выявил среди них Асусену Вильяфлор , Эстер Кареага и Марию Евгению Бьянко , трех «исчезнувших» пионеров «Матери Плазы», ​​а также Леони Дюке. В декабре 2005 года прах Асусены Вильяфлор был захоронен на самой площади Пласа-де-Майо. [15] [1]

Раскол и радикализация

[ редактировать ]
Матери с президентом Нестором Киршнером

Никогда не отказываясь от давления на режим, после того как в 1983 году военные передали свою власть гражданскому правительству, «Матери Пласа-де-Майо» возродили надежды на то, что они смогут узнать судьбы своих детей, снова настаивая на получении информации. [16]

Начиная с 1984 года команды при поддержке американского генетика Мэри-Клэр Кинг начали использовать тестирование ДНК для идентификации останков, когда были найдены тела «пропавших без вести».

Затем правительство создало национальную комиссию по сбору показаний об «исчезнувших», выслушав сотни свидетелей. В 1985 году началось судебное преследование лиц, обвиненных в совершении преступлений, начиная с процесса над хунтами , в ходе которого несколько высокопоставленных офицеров были осуждены и приговорены.

Военные пригрозили переворотом, чтобы предотвратить расширение уголовных преследований. В 1986 году Конгресс принял Ley de Punto Final , который приостановил судебное преследование на несколько лет.

Но в 2003 году Конгресс отменил законы о помиловании, а в 2005 году Верховный суд Аргентины признал их неконституционными. При администрации Киршнера было возобновлено судебное преследование за военные преступления. Бывшие высокопоставленные военные и сотрудники службы безопасности были осуждены и приговорены по новым делам. Среди обвинений – похищение младенцев у пропавших без вести. Первый крупный деятель, Мигель Этчеколац , был осужден и приговорен в 2006 году. Большинство членов хунты были заключены в тюрьму за преступления против человечности . [17]

Совместно с группой «Бабушки Пласа-де-Майо» , созданной в 1977 году, «Матери» выявили 256 пропавших без вести детей, которые были усыновлены вскоре после рождения матерями в тюрьмах или лагерях, которые позже «исчезли». Семь из опознанных детей умерли. В начале 2018 года 137 из этих детей, уже взрослых, были найдены и им предложили встретиться со своими биологическими семьями. [18] [ не удалось пройти проверку ] Некоторые мамы и бабушки испытали разочарование, когда внуки, уже взрослые, не хотели знать свою скрытую историю или отказывались проходить тестирование. Родители, которых суд признал виновными в усыновлении или «присвоении» детей пропавших без вести, хотя и знали правду об их происхождении, могли быть приговорены к тюремному заключению. [19]

В 1986 году «Матери» разделились на две фракции. Одна группа, названная « Матери Пласа-де-Майо – Линия основания » [ es ] , сосредоточилась на законодательстве , возвращении останков своих детей и привлечении бывших чиновников к ответственности. Эбе де Бонафини продолжала возглавлять более радикальную фракцию под названием «Ассоциация матерей Пласа-де-Майо». Эти матери чувствовали ответственность за политическую работу своих детей и взяли на себя ту повестку дня, которая первоначально привела к исчезновению диссидентов. В отличие от «Основательной линии», ассоциация отказалась от государственной помощи или компенсации. Они пообещали не признавать смерть своих детей, пока правительство не признает свою вину. [20]

Исследователь движения Маргерит Гусман Бувар написала, что фракция ассоциации хочет «полного преобразования аргентинской политической культуры» и «предвидит социалистическую систему, свободную от доминирования особых интересов». Ассоциацию матерей теперь поддерживают молодые активисты, поддерживающие социализм.

После терактов 11 сентября 2001 года в США Бонафини сказал: «Я был счастлив, когда впервые услышал новость о том, что на этот раз они подверглись нападению, я не собираюсь лгать». и «будучи США самой террористической из всех стран, бросая бомбы повсюду по всему миру», но «чувствуя себя жаль невинных рабочих, погибших (из-за террористической атаки)». Ее высказывания вызвали некоторую критику в ведущих СМИ. [21] [22]

Выступая от имени «Матерей», она отвергла расследование предполагаемой причастности Ирана к взрыву AMIA в 1994 году (террористическая атака на еврейский общинный центр AMIA ), заявив, что ЦРУ и Моссад ввели расследование в заблуждение; сделав заявление о том, что они отвергают «трагическое нападение, но уважение к жертвам и их семьям требует расследования и правосудия», не подвергаясь «политическому манипулированию в интересах США». [23]

«Последний» марш сопротивления

[ редактировать ]
Марш «Матери Пласа-де-Майо» в октябре 2006 г.

26 января 2006 года члены фракции Ассоциации «Мадре де ла Пласа-де-Майо» объявили, по их словам, свой последний ежегодный Марш сопротивления на Пласа-де-Майо, заявив, что «врага больше нет в Доме правительства ». [24] Они признали важность успеха президента Нестора Киршнера в отмене и объявлении неконституционными Закона о полной остановке ( Ley de Punto Final ) и Закона о должном повиновении . [25] Они заявили, что продолжат еженедельные марши по четвергам, преследуя другие социальные цели.

Фракция «Основная линия» объявила, что продолжит марши по четвергам и ежегодные марши в память о длительной борьбе сопротивления диктатуре.

Социальная активность и политические противоречия

[ редактировать ]

Фракция объединения оставалась близка киршнеризму . Они основали газету ( La Voz de las Madres ), радиостанцию ​​и университет ( Народный университет матерей Пласа-де-Майо ). [26]

Ассоциация одно время управляла финансируемой из федерального бюджета жилищной программой Sueños Compartidos («Общие мечты»), которую она основала в 2008 году. [27] К 2011 году Sueños Compartidos построила 5600 единиц жилья, предназначенных для жителей трущоб , а также множество других объектов в шести провинциях и городе Буэнос-Айрес. [28] [29]

Его растущие бюджеты, которые составили около 300 миллионов долларов США, выделенных в период с 2008 по 2011 год (из которых 190 миллионов долларов были потрачены), оказались под пристальным вниманием. Возникли разногласия, когда финансовый директор Sueños Compartidos Серджио Шоклендер [ es ] и его брат Пабло (поверенный фирмы) обвинялись в хищении средств. [29] Братья Шоклендер были осуждены в 1981 году за убийство своих родителей и отсидели 15 лет тюремного заключения. Завоевав доверие Бонафини, они управляли финансами проекта практически без надзора со стороны «Матерей Пласа-де-Майо» или лицензиара программы, министра общественных работ. Их дружба с ассоциацией закончилась в июне 2011 года после того, как Бонафини узнал о нарушениях в обращении с финансами группы. [30] После расследования, проведенного федеральным судьей Норберто Ойарбиде , министр общественных работ расторг контракт с Sueños Compartidos в августе 2011 года. Невыполненные проекты были переданы заместителю министра жилищного строительства и городского развития. [30]

Пол и материнство

[ редактировать ]

В это движение были включены вопросы пола и материнства. [31] С момента своего создания «Матери» были исключительно женской организацией. [32] как матери, потерявшие детей, утверждали свое существование в вышитых платках, плакатах и ​​требованиях о реставрации. [1] В более позднем политическом движении женщины чувствовали, что это должны быть женщины – только частично для того, чтобы гарантировать, что их голоса и действия не будут потеряны в движении, в котором доминируют мужчины, и частично из-за убеждения, что мужчины будут настаивать на длительном бюрократическом процессе, а не на длительном бюрократическом процессе. чем немедленные действия. [33] Они также считали, что женщины более неутомимы и обладают большей эмоциональной силой, чем мужчины. [34]

Гендерный сепаратизм подтвердил свой статус женского движения , хотя он также поднял вопрос среди некоторых ученых о том, действительно ли это движение бросает вызов идее женской пассивности, и могло ли бы оно послать более мощный сигнал, если бы в него были вовлечены члены семьи мужского пола. также. [32]

Движение «Матери» также подняло вопросы о женщинах в политическом пространстве и границах, окружающих это пространство. [32] Социально сконструированные гендерные роли, преобладающие в аргентинском обществе, ограничивали арену политики, политической мобилизации и конфронтации только мужчинам. [35] Когда Матери вошли на Пласа-де-Майо, общественное пространство, имеющее историческое значение, они политизировали свою роль матерей в обществе и переопределили ценности, связанные как с политикой, так и с самим материнством . [31] Хотя они не бросили вызов патриархальной структуре аргентинского общества, перейдя границы маскулинизированной политической сферы, они расширили пространство представительства аргентинских женщин и открыли путь для новых форм гражданского участия . [35]

Матери были приверженцами политики, ориентированной на детей, символом которой были белые шарфы, которые они носили на головах. [36] Шарфы изначально были подгузниками или представляли собой подгузники, и на них были вышиты имена исчезнувших детей или родственников. [36] [1] Эти платки обозначали матерей и символизировали детей и, следовательно, жизнь, а также надежду и материнскую заботу. [36] Белый цвет также символизировал их отказ носить черную мантилью и идти в траур. [32] Дети были в центре движения, поскольку Матери боролись за систему, которая уважала бы человеческую жизнь и чтила бы ее сохранение. [36]

Празднование 2000 обходов Матери Пласа-де-Майо в Санта-Фе, 2016 г.

«Матери Пласа-де-Майо» политизировали и придали новую ценность традиционной роли матерей. [35] Они использовали материнство, чтобы сформулировать свой протест, требуя прав, присущих их роли: сохранить жизнь. [35] Они протестовали не только против того, что сделали с их детьми, но и против них самих как матерей, забирая их. [35] По словам Эбе де Бонафини, сердцем движения всегда были «женские чувства, материнские чувства». [34] Далее она заявила, что «нам помогала сила женщин и матерей». [34] Идентичность женщин как матерей не ограничивала их в участии или влиянии в маскулинизированном политическом пространстве. [35]

Их публичные протесты противоречили традиционной, частной сфере материнства, и, мобилизовав себя, они политизировали свое женское сознание. [35] Они ограничились консервативным представлением о материнстве, что позволило избежать противоречий и получить поддержку международных СМИ. [32] Они опровергли концепцию, согласно которой для того, чтобы движение воспринималось всерьез или чтобы оно было успешным, оно должно быть либо нейтральным в гендерном отношении, либо мужским: женственность и материнство были неотъемлемой частью протеста матерей. [36]

Бабушки Пласа-де-Майо (исп. Asociación Civil Abuelas de Plaza de Mayo ) — это организация, целью которой является поиск «украденных» младенцев, матери которых были убиты во время диктатуры хунты в 1977 году. Ее президентом является Эстела Барнс де Карлотто. . [37] По состоянию на июнь 2019 года их усилиями удалось найти 130 внуков. [38]

Награды и призы

[ редактировать ]

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]
  • «Официальная история» — фильм, посвященный делам об «украденных младенцах».
  • Cautiva – еще один фильм, посвященный делам об «украденных младенцах».
  • Премьера оперы под названием « Las Madres de la Plaza » (2008) состоялась в часовне Леффлера Элизабеттаунского колледжа в Пенсильвании . Он был написан в сотрудничестве студентов, сотрудников и преподавателей школы под руководством Джеймса Хейнса и Джона Роркемпера.
  • В эпизоде ​​сериала «Судьба» , действие которого происходит в Аргентине, главной героине Ракель рассказывают о «Матерях площади» и она видит часть марша.
  • В альбоме «Маленького Стивена» Ван Зандта «Голос Америки» 1984 года он отдает дань уважения Лас-Мадрес-де-Плаза-де-Майо своей песней «Los Desaparecidos».
  • Рок-группа U2 написала песню « Mothers of the Disappeared », вдохновленную своим делом и отдавая ему дань уважения. Песня появилась на их альбоме 1987 года The Joshua Tree .
  • «Матери Пласа-де-Майо» ( испанский : Las Madres de la Plaza de Mayo ) — аргентинский документальный фильм 1985 года режиссёров Сусаны Блаустейн Муньос и Лурдес Портильо о матерях Пласа-де-Майо. Он был номинирован на премию Оскар за лучший документальный полнометражный фильм .
  • Документальный фильм Los Desaparecidos (Исчезнувшие, 2008) вновь переживает ужасы Грязной войны в Аргентине. В фильме рассказывается о пропавшем ребенке, и его участие в Лос-Мадре затрагивается на протяжении всего документального фильма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хантер, Клэр (2019). Нити жизни: история мира сквозь игольное ушко . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). стр. 157–159. ISBN  9781473687912 . OCLC   1079199690 .
  2. ^ Мид, Тереза ​​А. (19 января 2016 г.). История современной Латинской Америки: с 1800 г. по настоящее время (второе изд.). Чичестер, Западный Суссекс. ISBN  9781118772485 . OCLC   915135785 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Копсель, Рэйчел (2011). «Матери Пласа-де-Майо: первые ответчики за права человека» (PDF) . Денверский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2012 года . Проверено 5 января 2024 г.
  4. ^ Стовер, Эрик; Тимерман, Хакобо; Талбот, Толби (1982). «Заключенный без имени, камера без номера». Ежеквартальный журнал по правам человека . 4 (2): 299. дои : 10.2307/762134 . ISSN   0275-0392 . JSTOR   762134 .
  5. ^ Мид, Тереза ​​А. (19 января 2016 г.). История современной Латинской Америки: с 1800 г. по настоящее время (второе изд.). Чичестер, Западный Суссекс. ISBN  9781118772485 . OCLC   915135785 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Свидетельство Мирты Акунья де Баравалле / 9 мая 2012 г.» . Национальная библиотека Мариано Морено (на испанском языке). 9 мая 2012 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  7. ^ Макфарланд, Сэм (2018) «Асусена Вильяфлор, матери Пласа-де-Майо и борьба за прекращение исчезновений», Международный журнал лидерства и перемен: Том. 6: Вып. 1, статья 7.
  8. ^ Jump up to: а б Мид, Тереза ​​А. (19 января 2016 г.). История современной Латинской Америки: с 1800 г. по настоящее время (второе изд.). Чичестер, Западный Суссекс. ISBN  9781118772485 . OCLC   915135785 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Партной, Алисия (март 2007 г.). «Текстовые стратегии сопротивления исчезновению и матери Пласа-де-Майо» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 9 (1). Издательство Университета Пердью . дои : 10.7771/1481-4374.1028 . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  10. ^ "Страница/12 :: Страна :: Галлоне обвинил фотографию" . www.parina12.com.ar (на испанском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Лестер Курц (16 декабря 2012 г.). «Движения и кампании» . Международный центр ненасильственных конфликтов .
  12. ^ «Асусена Вильяфлор: Мать Пласа-де-Майо » Получено 4 мая.
  13. ^ Jump up to: а б Мид, Тереза ​​А. (19 января 2016 г.). История современной Латинской Америки: с 1800 г. по настоящее время (второе изд.). Чичестер, Западный Суссекс. ISBN  9781118772485 . OCLC   915135785 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Дарем, Роберт Б. (2014). Ложные флаги, тайные операции и пропаганда . lulu.com. п. 96. ИСБН  978-1312462885 .
  15. ^ [1] . Los Angeles Times , статья «Аргентинцы помнят мать, которая присоединилась к числу «исчезнувших»», 24 марта 2006 г. Доступ: 4 мая 2015 г.
  16. ^ [2] . « JSTOR », статья «Аргентинские матери Пласа-де-Майо: процесс траура от хунты к демократии», 1987 г. Доступ: 4 мая 2015 г.
  17. ^ [3] . «comisionjuiciocampodemayo.wordpress.com», статья «Список осужденных за преступления против человечности», 19 марта 2012 г. Доступ: 7 февраля 2018 г.
  18. ^ [4] . « [5] », статья «Выздоровевшая внучка 127 — дочь Марии дель Кармен Мояно из Мендосы», 28 декабря 2017 г. Доступ: 7 февраля 2018 г.
  19. ^ [6] . « Житель Нью-Йорка », статья «Дети грязной войны», 19 марта 2012 г. Доступ: 4 мая 2015 г.
  20. ^ [7] . «Оксфордская международная энциклопедия мира», том 2, «Раннее христианство и антимилитаризм – массовое насилие и тенденции», 2010 г. Доступ: 4 мая 2015 г.
  21. ^ "nacionpro.com: "День, когда Бонафини был рад атаке на башни-близнецы" " . nacionpro.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  22. ^ «Альдо Маркези: старые идеи в новых дискурсах» . Ssrc.org. 26 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 г. Проверено 1 марта 2012 г.
  23. ^ "Страница/12 :: Страна :: "Слушается только одна партия" " . Страница Page12.com.ar . Проверено 1 марта 2012 г.
  24. ^ DyN, EFE (информационные агентства) (26 января 2006 г.). «Матери Пласа-де-Майо провели последний Марш Сопротивления» . Кларин . Проверено 28 марта 2011 г.
  25. ^ «Бонафини объявил, что Матери проведут последний Марш Сопротивления » . Эль Паис (на испанском языке). Эдант. 14 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 5 января 2023 г.
  26. ^ «Эбе де Бонафини С.А.: Когда боль служит приобретению денег и власти» . Новости Патагонеса. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ "Страница/12 - Матери и их построение мечты" . Страница Page12.com.ar . Проверено 1 марта 2012 г.
  28. ^ «Они могли бы осудить жилищный план площади Пласа-де-Майо» . Непримиримый .
  29. ^ Jump up to: а б «Они отбирают у матерей управление жилищным планом» . Нация . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года.
  30. ^ Jump up to: а б «Бонафини говорит, что Шоклендеры — «мошенники, предатели» » . Буэнос-Айрес Вестник . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 5 января 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б Боско, Фернандо Дж. (2006). «Мадре-де-Плаза-де-Майо и три десятилетия правозащитной активности: укорененность, эмоции и социальные движения». Анналы Ассоциации американских географов . 96 (2): 342–65. дои : 10.1111/j.1467-8306.2006.00481.x . S2CID   145446463 .
  32. ^ Jump up to: а б с д и Шепард, Лаура Дж. (2015). Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения (2-е изд.). Лондон: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 29–31.
  33. ^ Краузе, Ванда К. (2004). «Роль и пример чилийских и аргентинских матерей в демократизации». Развитие на практике . 14 (3): 366–380. дои : 10.1080/0961452042000191204 . S2CID   144459929 .
  34. ^ Jump up to: а б с Штернбах, Нэнси Сапорта; и др. (1987). «Интервью с Хебе Де Бонафини: президентом Las Madres De Plaza De Mayo». Учитель-феминистка . 3 (1): 16–21.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г Беллуччи, Мэйбл (1999). «Бездетное материнство: интервью с Норой Кортиньяс, матерью Пласа-де-Майо, Аргентина» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 7 (13): 83–88. дои : 10.1016/s0968-8080(99)90116-7 .
  36. ^ Jump up to: а б с д и Краузе, Ванда К. «Роль и пример чилийских и аргентинских матерей в демократизации». Развитие на практике, том. 14, нет. 3, 2004, стр. 366–380. ДЖСТОР.
  37. ^ «Фейсбук» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  38. ^ «Buenos Aires Times | Бабушки Пласа-де-Майо идентифицируют 130-го внука, пропавшего после долгих поисков» . www.batimes.com.ar . Проверено 13 июня 2019 г.
  39. ^ «Международная премия активиста имени Глейцмана» . Центр общественного лидерства. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Матери пропавших без вести , Джо Фишер (1989).
  • Революция в материнстве: Матери Пласа-де-Майо , Маргарита Гузман Бувар (1994).
  • Круг любви над смертью: Свидетельства матерей Пласа-де-Майо , Матильда Меллибовски, пер. Мария и Мэтью Прозер (1997).
  • В поисках жизни: бабушки с Пласа-де-Майо и пропавшие дети Аргентины , Рита Ардитти (1999).
  • Лексикон террора: Аргентина и наследие пыток , Маргарита Фейтловиц (1998)
  • «Пепел Асучены рядом с пирамидой» , страница/12, 9 декабря 2005 г. (на испанском языке) .
  • «Претендуя на общественное пространство: матери Пласа-де-Майо». Сьюзен Торре. В книге «Пол архитектуры» под редакцией Дианы Агрест, Патрисии Конвей и Лесил Вейсман, 241–250. Нью-Йорк: Гарри Н. Адамс, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0379eeff24de0e882802168d826dd9f6__1722231540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/f6/0379eeff24de0e882802168d826dd9f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mothers of Plaza de Mayo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)