Jump to content

Лурдес Портильо

Лурдес Портильо
Портильо получает награду в 2015 году
Рожденный ( 1943-11-11 ) 11 ноября 1943 г.
Чиуауа , Мексика
Умер 20 апреля 2024 г. (20 апреля 2024 г.) (80 лет)
Образование Художественный институт Сан-Франциско
Род занятий Кинорежиссер, продюсер, писатель
Годы активности 1979–2024
Дети 3
Веб-сайт https://www.lourdesportillo.com/

Лурдес Портильо (11 ноября 1943 — 20 апреля 2024) — мексиканский кинорежиссер, продюсер и писатель. Политические перспективы фильмов Портильо были описаны как «тонкие» и основаны на точке зрения, сбалансированной ее опытом лесбиянки. [ 1 ] и женщина -чикана . [ 2 ] Фильмы Портильо широко изучались и анализировались, особенно учеными в области исследований чикано . [ 3 ]

Портильо получила свой первый опыт кинопроизводства в возрасте двадцати одного года, когда друг из Голливуда попросил ее помочь с документальным фильмом. Официальное обучение Портильо началось несколько лет спустя. [ 4 ] Таким образом, она снимала отмеченные наградами фильмы о Латинской Америке, Мексике и чикано / своем опыте и проблемах социальной справедливости как режиссер, так и сценарист. [ 5 ] около сорока лет. ) в 1979 году Со времени первого фильма Портильо «После землетрясения » ( Después del Terremoto она создала более 12 работ, демонстрирующих ее работу не только как режиссера, но и как активистку, художницу и журналистку. Хотя большая часть ее работ относится к жанру документального кино, она также создавала видеоинсталляции и сценарии.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родился 11 ноября 1943 года в Чиуауа , Мексика. [ 6 ] Портильо эмигрировала со своими родителями, четырьмя братьями и сестрами в Лос-Анджелес , США, когда ей было тринадцать лет. [ 7 ] Работа отца Портильо администратором газеты в Мексике и его работа над полиграфическими проектами в США были среди тех вещей, которые разожгли живой интерес Портильо к рассказам. К двадцати годам в Портильо она устроилась на работу в образовательную кинокомпанию в Лос-Анджелесе, что открыло ей будущую карьеру в сфере документального кино. [ 8 ] Желая работать в более оживленном сообществе арт-кино, Портильо в начале 1970-х решил переехать в Сан-Франциско. [ 7 ] Она стала членом коллектива Cine Manifest, марксистского коллектива, который создавал документальные фильмы и постепенно начинал снимать полнометражные фильмы. [ 9 ] Она начала работать ассистентом Стивена Лайтхилла в художественном фильме « Над-под, вбок-вниз» (1972). [ 9 ]

Проработав несколько лет в Cine Manifest, она прошла стажировку в Национальной ассоциации инженеров и техников телерадиовещания в Сан-Франциско и в 1985 году окончила уделяя , Художественный институт Сан-Франциско со степенью магистра искусств особое внимание авангардному и экспериментальному кинопроизводству. [ 9 ] После этого Портильо начала карьеру продюсера и режиссера фильмов. В 1976 году Портильо основала собственную независимую кинокомпанию Xochitl Productions. [ 7 ] Она была участвует в работе нескольких киносообществ и групп, работая над тем, чтобы побудить больше кинематографистов третьего мира войти в киноиндустрию. В первые годы пребывания Портильо в Сан-Франциско она очень сблизилась с La Galería de la Raza, общественной выставочной площадкой, которая открылась в 1970 году и служила художественной галереей чикано и латиноамериканцев в районе Мишн Сан-Франциско. [ 9 ] Она участвовала в выставке CARA [Искусство чикано: сопротивление и утверждение в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе] в качестве консультанта, а также входила в состав правления Фонда киноискусства и IVF (Ассоциации независимого видео и кино). [ 9 ]

Портильо умер в Сан-Франциско 20 апреля 2024 года в возрасте 80 лет. [ 6 ]

Фильмы Портильо обычно сосредоточены на Латинской Америке и опыте иммигрантов латиноамериканского происхождения в Соединенных Штатах. Во время учебы в Художественном институте Сан-Франциско она дебютировала в кино « Después del Terremoto» в 1979 году вместе с сорежиссером Ниной Серрано , сосредоточив внимание на опыте никарагуанской беженки, пострадавшей от землетрясения в Манагуа в 1972 году в Сан-Франциско. [ 9 ]

За ним последовала «Матери Пласа-де-Майо» , совместная постановка 1986 года с аргентинским режиссером Сусаной Блаустейн Муньос , с которой она познакомилась во время учебы в Художественном институте Сан-Франциско. [ 7 ] В фильме документируются действия « Матерей Пласа-де-Майо» , группы аргентинских женщин, которые еженедельно собираются на Пласа-де-Майо в Буэнос-Айресе, чтобы вспомнить своих детей, убитых или « пропавших без вести » военным режимом . Поворотным моментом в кинематографической карьере Портильо стал фильм, получивший двадцать международных наград и номинированный на премию Оскар в 1987 году как лучший документальный фильм. [ 10 ] Аудитория фильма Портильо значительно расширилась за пределы США и сыграла важную роль в международном освещении тяжелого положения матерей и пропавших детей. [ 9 ]

В своем третьем фильме « Ла Офренда: Дни мертвых» (1988) Портильо фокусируется на мексиканской культурной практике «День мертвых» и ее возрождении и восстановлении чиканами и чикано в США. По словам Портильо, изначально предполагалось, что фильм будет сниматься вместе с Сусаной Блаустейн Муньос , и вместе они подали заявку в Корпорацию общественного вещания на создание «Ла Офренды» . [ 9 ] Однако после съемок фильма оба режиссера поняли, что не могут продолжать совместную работу, и прекратили сотрудничество в кинопроизводстве. Портильо пришлось закончить фильм.

В 1992 году она сотрудничала с комедийной труппой чикано Culture Clash для создания экспериментального видео «Колумб на суде» в честь международного празднования путешествия Колумба в Америку. [ 9 ] Портильо с юмором смешал политическую сатиру и экспериментальные видеотехники, поместив фигуру Колумба в современный зал суда и предъявив ему обвинение в зверствах против коренных американцев. Они снова сотрудничали для фильма «Culture Clash: Mission Magic Mystery Tour» в 2001 году. Наряду с Culture Clash она также сотрудничала с труппой мимов Сан-Франциско .

«Дьявол никогда не спит» (1994), один из ее самых популярных фильмов, прекрасно отражает экспериментальный стиль кинопроизводства Портильо, а также ее интерес и связь с ее мексиканскими корнями. [ 11 ] Раскрывая тайну смерти своего любимого дяди Оскара Руиса Алмейды, Портильо исследовала бесчисленные драмы и слухи, окружающие жизнь и смерть ее дяди, которыми делились члены ее семьи. [ 9 ] Отойдя от традиционных стилей документального кино, Портильо напрямую взаимодействовала с фильмом, ставя под сомнение все, что рассказывают члены ее семьи, и фиксируя ее мыслительный процесс, когда она раскрывает еще больше скрытых секретов о своем дяде и семье. От сцен в сочетании с отрывками из мексиканских теленовелл на телеэкране до воссоздания семейных историй с помощью игрушечного реквизита, «Дьявол никогда не спит» отражает уникальность экспериментального стиля кинопроизводства Портильо. Документальный фильм Портильо, охватывающий различные темы, такие как семейная динамика в мексиканской культуре, гомосексуальность, гендерные роли и различие между частными и общественными семейными делами, представляет собой не просто историю жизни и смерти ее дяди Оскара, но и анализ властных отношений. в мексиканском обществе и культуре. [ 9 ] Недавно, в 2020 году, фильм «Дьявол никогда не спит» был включен в Национальный реестр фильмов для сохранения.

Перенесясь к своему фильму «Корпус: Домашний фильм о Селене» (1999), Портильо соединила историю Теджаны жизни певицы Селены со значением фанатов, тела и патриархата. Вдохновение для создания фильма пришло после просмотра Грегори Навы фильма «Селена » (1997). [ 9 ] Разочарованный тем, что в фильме основное внимание уделяется отношениям Селены с мужчинами в ее жизни, а не ее жизни как певицы, Портильо решил создать документальный фильм, посвященный поклонникам Селены и отвратительным подробностям ее жизни. [ 9 ] Она смогла заручиться поддержкой Авраама Кинтанильи , отца Селены, для своего документального фильма и получила доступ к музыке Селены и бета-видеокопиям выступлений и видеозаписям, недоступным для широкой публики, при условии, что Портильо будет следовать некоторым требованиям Авраама к фильму и исключить некоторые части, которые ему не нравились. Выполнив большинство монтажных работ, в следующем году, просмотрев окончательную версию незадолго до показа фильма на общественном телевидении « Точка зрения » , он потребовал еще больше правок, на что Портильо отказался, согласившись только на одно из своих требований, даже после угроз. подать на нее в суд за клевету и даже попытку заблокировать национальное вещание. [ 9 ] Несмотря на то, что фильму было трудно получить интервью, СМИ и небольшой бюджет фильма (около 130 000 долларов США), фильм Портильо выиграл «Золотой шпиль» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1999 году.

Ее фильм «Сеньорита Экстравиада» (2001) был вдохновлен ее разговором с режиссером Рене Таджима-Пенья в Лос-Анджелесе в 1997 году. [ 7 ] Портильо заявила, что показала ей статью, в которой говорится об обнаружении около тридцати женщин, найденных мертвыми при аналогичных обстоятельствах в Сьюдад-Хуаресе , Мексика. Многие молодые женщины исчезали при загадочных обстоятельствах, и никаких зацепок по этому поводу не было. Обеспокоенный отсутствием освещения, Портильо решил создать документальный фильм, посвященный этим молодым женщинам, исчезнувшим в Хуаресе, взять интервью у членов их семей и изучить многие ветви власти, стоящие за отсутствием освещения этих случаев.

Со времени своего первого фильма в 1979 году Портильо продюсировала и сняла около дюжины других, отражающих ее творческий стиль кинопроизводства как визуального художника. [ 7 ] Ее работа охватывает истории на границе США и Мексики и подчеркивает сложность и разнообразие латиноамериканского опыта как внутри, так и за пределами США. Ее работа в качестве латиноамериканского режиссера охватывает истории, в центре которых находится женский опыт, и анализирует влияние социальных, экономических и политических систем, работающих на и против этих идентичностей. [ 9 ] Под влиянием радикального кино, работы Портильо сосредоточены на сочетании искусства и политики, выражая уникальность гибридных идентичностей, подобных ее, и важность осуждения несправедливости для латиноамериканских идентичностей. [ 12 ]

Портильо и ее фильмы [ 13 ] завоевали множество наград, в основном на региональных кинофестивалях. [ 14 ] Избранные награды:

  • После землетрясения (1979)
– Почетный диплом Краковского фестиваля короткометражных фильмов, 1979, Краков, Польша.
- Номинация на Эмми, новые и документальные фильмы, 1986, Национальная академия телевизионных искусств и наук.
- Номинация на премию Оскар, лучший документальный фильм, 1986, Академия кинематографических искусств и наук.
– Специальный приз жюри кинофестиваля Сандэнс, 1986, Парк-Сити, Юта.
– Гран-при Ex-Aquo, Международный конкурс документальных и короткометражных фильмов, 1986, Бильбао, Испания.
– Премия «Коралл», художественный документальный фильм, Международный фестиваль латиноамериканского кино, 1986, Гавана, Куба
– Голубая лента, Американский фестиваль кино и видео, 1986 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
– Второе место в категории документальных фильмов, Сиднейский кинофестиваль, 1986, Сидней, Австралия.
– Приз общественности и приз прессы, Фестиваль женского кино, 1986, Кретей, Франция.
- Лучший фильм, Фестиваль документального кино Global Village, 1986, Нью-Йорк.
– Первая премия Международной католической организации кино и аудиовизуальных материалов, 1995, Гавана, Куба.
– Среди шести лучших фильмов, Международная ассоциация документального кино, 1986, Лос-Анджелес, Калифорния.
– Приз Каракола Союза писателей и художников, Международный кинофестиваль, 1985, Гавана, Куба.
– Лучшее из Северной Калифорнии, Национальный фестиваль образовательных фильмов, 1986, Окленд, Калифорния.
– Лучший фильм, кинофестиваль Синкинг-Крик, 1986, Гринвилл, Теннесси.
- Премия Ассоциации женщин-журналистов, Международный женский кинофестиваль, 1986, Кретей, Париж.
– Премия «Золотые ворота», Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
  • Ла Офренда: Дни мертвых (1988)
– С отличием, Международная ассоциация документального кино, 1989, Лос-Анджелес, Калифорния.
– Лучший полнометражный документальный фильм, Афинский кинофестиваль, 1989, Афины, Огайо.
- Выбор режиссера, фестиваль кино и видео «Черная Мария», 1989, Вест-Ориндж, Нью-Джерси.
– Голубая лента, Американский фестиваль кино и видео, 1990, Сан-Франциско, Калифорния.
– Специальный приз жюри, кинофестиваль Синкинг-Крик, 1990, Гринвилл, Теннесси.
– Приз за лучшее исследование убеждений, VISTAS, Кинофестиваль современного фольклора и популярной культуры, 1990, Лос-Анджелес, Калифорния.
– Выдающиеся кинематографические достижения, лучший в категории, документальный фильм, Национальный фестиваль латиноамериканского кино и видео, 1991, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Жизнь (1989)
– Кино Беркут, 1990 г.
– Специальное упоминание, кинофестиваль в Сан-Антонио, 1990, Сан-Антонио, Техас.
– Лучшее видео, второе место, Третий ежегодный кино- и видеофестиваль Visual Artist, 1993, Сан-Хосе, Калифорния.
– Почетное упоминание в области исследований коренных американцев, Американская ассоциация кино и видео, Иллинойс.
– Биеннале Музея Уитни 1993 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Зеркала сердца (1993)
– Сильвер Хьюго, Чикагский кинофестиваль, 1994, Чикаго, Иллинойс.
– Серебряное яблоко, Национальный фестиваль образовательных фильмов и видео, 1994, Беркли, Калифорния.
- Пять лучших документальных фильмов года, Независимая ассоциация документального кино, 1996, Голливуд, Калифорния.
– Премия «Золотые ворота», Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, 1995, Сан-Франциско, Калифорния.
– Лучший полнометражный документальный фильм, Cinemafest в Сан-Хуане, 1995, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
– Лучший документальный фильм, Кинофестиваль в Сан-Антонио, 1995, Сан-Антонио, Техас.
– Лучший документальный фильм, Mostra International de Filmes de Dones, 1995, Барселона, Испания.
– Новые режиссеры / Новые фильмы, Киносообщество Линкольн-центра и Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1995, Нью-Йорк.
- Самый многообещающий латиноамериканский фильм, Независимый художественный проект, 1994, Нью-Йорк.
— Включение в Национальный реестр фильмов , 2020 г.
  • Корпус: Домашний фильм для Селены (1999)
– Золотой Шпиль, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, 1999, Сан-Франциско, Калифорния.
  • Лауреат премии CalArts/Herb Alpert в области искусств, 1999 г. [ 15 ]
  • Мисс Стрей (2001)
– Специальный приз жюри кинофестиваля «Сандэнс».
– Лучший документальный фильм на Гаванском международном кинофестивале, премия Нестора Альмендроса на кинофестивале Human Rights Watch
– Ариэль, премия Мексиканской киноакадемии.
– Лучший документальный фильм, кинофестиваль Cinequest в Сан-Хосе, 2002 г.
- Приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм, Международный женский кинофестиваль в Кретей, 2002 г.
– Премия IDA за художественные документальные фильмы, Международная ассоциация документального кино, 2002 г.
– Приз ФИПРЕССИ на международном конкурсе, Фестиваль документального кино в Салониках, 2002 г.
  • Лауреат стипендии художников США (США), 2008 г. [ 16 ]
  • Премия "Аноним была женщина", 2016 г. [ 17 ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрегозо, Роза Линда, изд. (2001). Лурдес Портильо: Дьявол никогда не спит и другие фильмы (1-е изд.). Издательство Техасского университета . п. 11. ISBN  978-0292725249 .
  2. ^ Авила, Роберт (27 апреля 2009 г.). «SFIFF52: Лурдес Портильо, лауреат премии «Постоянство видения»» . SF360.org . Киносообщество Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  3. ^ «Индекс латиноамериканского кино» . Сайт Лурдес Портильо . nd Архивировано из оригинала 27 июня 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  4. ^ «Жизнь афроамериканских женщин тогда и сейчас» . www.wmm.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г. .
  5. ^ «IDA Documentary Awards 2017 — Лурдес Портильо» . Международная ассоциация документального кино . 12 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 26 февраля 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Умерла Лурдес Портильо: номинированному на Оскар кинорежиссеру и активисту было 80» . Крайний срок . 21 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Лурдес Портильо» , «Проливая бобы в Чиканоландии» , University of Texas Press, стр. 227–234, 31 декабря 2006 г., doi : 10.7560/709676-018 , ISBN  978-0-292-79593-8 , S2CID   240105002
  8. ^ Салас, Фред (29 октября 1998 г.). «Интервью с Лурдес Портильо» . Сайт Лурдес Портильо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лурдес, Фрегосо, Роза Линда. Портильо (2001). Лурдес Портильо, Дьявол никогда не спит и другие фильмы . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-78912-8 . OCLC   929278331 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 8 декабря 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Фрегосо, Роза Линдер (2001). Лурдес Портильо: Дьявол никогда не спит . Издательство Техасского университета. п. 1.
  11. ^ Броуди, Ричард (12 июня 2019 г.). Рецензия на « Дьявол никогда не спит: редкая классика мексиканско-американского документалиста» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  12. ^ Портильо, Лурдес (2001). Чикано имеет значение: Лурдес Портильо: Дьявол никогда не спит и другие фильмы . Издательство Техасского университета. п. 9 – через электронную библиотеку Proquest.
  13. ^ «Лурдес Портильо» . БФИ . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  14. ^ «О Лурде: Награды» . lourdesportillo.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  15. ^ «Лурдес Портильо» . Премия Херба Альперта в области искусств . 1999. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  16. ^ «Художники США » Лурдес Портильо» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  17. ^ «Лауреаты премии 2016 года» . Анонимом была женщина . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Майоркин, Орландо (22 апреля 2024 г.). «Лурдес Портильо, режиссер-документалист, номинированный на Оскар, умерла в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dba0ce2133c21f2853685b8d42185d76__1717072980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/76/dba0ce2133c21f2853685b8d42185d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lourdes Portillo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)