Jump to content

Роберто Айзенберг

Роберто Айзенберг
Рожденный ( 1928-08-22 ) 22 августа 1928 г.
Умер 16 февраля 1996 г. (16 февраля 1996 г.) (67 лет)
Буэнос-Айрес , Аргентина
Образование Национальная школа Буэнос-Айреса ;
Антонио Берни ;
Хуан Батлье Планас
Известный Живопись , Скульптура
Движение Сюрреализм
Супруг Матильда Эррера
Веб-сайт www .айзенберг
Улица Роберто Айзенберга в его родном федеральном округе, провинция Энтре-Риос.

Роберто Айзенберг (22 августа 1928 – 16 февраля 1996) по прозвищу «Бобби» — аргентинский художник и скульптор. Его считали самым известным ортодоксальным художником -сюрреалистом в Аргентине. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Айзенберг был внуком русско-еврейских иммигрантов, поселившихся в еврейских земледельческих колониях провинции Энтре-Риос , в городке Вилья-Федерал . Когда ему было восемь лет, его семья переехала в Ла Патернал , район Буэнос-Айреса. Он получил среднее образование в Colegio Nacional de Buenos Aires .

Айзенберг начал свою карьеру как архитектор, но оставил ее, чтобы посвятить себя живописи. Он стал учеником Антонио Берни , а с 1950 по 1953 год учился у сюрреалиста Хуана Батле Планаса , не поддающегося классификации художника, подчеркивавшего важность сюрреализма и психоанализа. [2]

Его первая персональная выставка состоялась в 1958 году в Галерее Галатеи. За этим последовали еще шесть персональных выставок перед Института Торкуато ди Телла в 1969 году, которая включала коллажи, скульптуры, 50 картин и 200 рисунков. большой ретроспективой его работ [2] Его работы были включены в многочисленные групповые выставки, включая биеннале в Сан-Паулу 1963 года . Его первая европейская выставка состоялась в 1972 году в лондонской Ганноверской галерее. [2] В следующем году он выставлялся в Gimpel и Hanover Gallery в Цюрихе , Швейцария. В 1982 году его работы были выставлены в миланской галерее Навильо.

В период 1985–1986 годов и снова в 1993 году он преподавал живопись в Instituto Universitario Nacional del Arte . В 1986 году он провел семинар по еврейской общине.

Работает

[ редактировать ]

По словам художника Джорджо де Кирико , Айзенберг восхищался архитектурой и идеей ее строительства, особенно архитектурой эпохи Возрождения . Его творчество постоянно находится под влиянием этого увлечения. [3] В его работах изображены изолированные башни, пустые города, загадочные и необитаемые здания и редкие многогранные конструкции.

Для совершенствования отделки он использовал медленно высыхающие масла.

Айзенберг раскритиковал использование моделей в обучении искусству. Для него модель предполагала «совершенно жесткую, анахроничную, тоталитарную, в смысле зависимости художника от моделирующего, от авторитета модели, в преподавании искусства». Он считал, что эта модель противоположна свободе выражения, утверждая, что суть современного искусства заключается в отсутствии модели для копирования или внешней реальности, которой следует подражать.

Большая часть его работ выставлена ​​в Музее художественной коллекции Фортабата .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Айзенберг женился на журналистке и писательнице Матильде Эррера (1931–1990) еженедельника Primera Plana . С ними жили трое ее детей от предыдущего брака: Валерия, Хосе и Мартин Белаустеги. После того, как в 1976 и 1977 годах произошел военный переворот, который привел к установлению диктатуры, известной как « Процесс национальной реорганизации» , трое детей и их супруги были похищены. Дочь Эрреры и одна из невесток были беременны. Все остаются пропавшими без вести . [4] [5]

В вынужденной ссылке Айзенберг переехал в Париж в 1977 году, а в 1981 году — в Тарквинию , Италия. [2] Он вернулся в Аргентину три года спустя и умер в Буэнос-Айресе в 1996 году во время подготовки ретроспективы своих работ в Национальном музее изящных искусств .

  1. ^ Бетелл, Лесли (1998). Культурная история Латинской Америки: литература, музыка и изобразительное искусство XIX и XX веков . Издательство Кембриджского университета. стр. 439 . ISBN  0-521-62626-9 . Роберто Айзенберг.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Адес, Дон ; Гай Бретт ; Стэнтон Лумис Кэтлин; Розмари О'Нил (1989). Дон Адес (ред.). Искусство в Латинской Америке: современная эпоха, 1820–1980 гг . Искусство - Латиноамериканские исследования. Издательство Йельского университета. стр. 338 . ISBN  0-300-04561-1 . Фонд Кассандры. Айзенберг.
  3. ^ «Метафизическая картина Роберто Айзенберга» . todoarquitectura.com (на испанском языке). 8 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 5 марта 2010 г.
  4. ^ Росс, Кэтлин; Иветт Э. Миллер (1991). Запахи дерева и тишины: рассказы латиноамериканских писательниц (оцифровано, 4 апреля 2008 г.). Латиноамериканское литературное обозрение прессы. п. 106. ИСБН  9780935480559 .
  5. ^ «Информационный бюллетень: исчезновение семьи, Аргентина» . desclasificados.com.ar . Проверено 5 марта 2010 г.
  6. ^ Балдерстон, Дэниел; Майк Гонсалес; Ана М. Лопес (2000). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Том. 3. ЦРК Пресс. стр. 47–48. ISBN  0-415-22971-5 .
  7. ^ «Биография Роберто Айзенберга в Fundación Konex» . fundacionkonex.org (на испанском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барбарито, Карлос (2001). Роберто Айзенберг. Диалоги с Карлосом Барбарито . Буэнос-Айрес: Фонд Федерико Хорхе Клемма.
  • Верличак, Виктория (2007). Айзенберг . ISBN   987-21175-4-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3215369bfa9afa73d06a38869a39f473__1717654620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/73/3215369bfa9afa73d06a38869a39f473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberto Aizenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)