Роберто Айзенберг
Роберто Айзенберг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 16 февраля 1996 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | (67 лет)
Образование | Национальная школа Буэнос-Айреса ; Антонио Берни ; Хуан Батлье Планас |
Известный | Живопись , Скульптура |
Движение | Сюрреализм |
Супруг | Матильда Эррера |
Веб-сайт | www |

Роберто Айзенберг (22 августа 1928 – 16 февраля 1996) по прозвищу «Бобби» — аргентинский художник и скульптор. Его считали самым известным ортодоксальным художником -сюрреалистом в Аргентине. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Айзенберг был внуком русско-еврейских иммигрантов, поселившихся в еврейских земледельческих колониях провинции Энтре-Риос , в городке Вилья-Федерал . Когда ему было восемь лет, его семья переехала в Ла Патернал , район Буэнос-Айреса. Он получил среднее образование в Colegio Nacional de Buenos Aires .
Айзенберг начал свою карьеру как архитектор, но оставил ее, чтобы посвятить себя живописи. Он стал учеником Антонио Берни , а с 1950 по 1953 год учился у сюрреалиста Хуана Батле Планаса , не поддающегося классификации художника, подчеркивавшего важность сюрреализма и психоанализа. [2]
Карьера
[ редактировать ]Его первая персональная выставка состоялась в 1958 году в Галерее Галатеи. За этим последовали еще шесть персональных выставок перед Института Торкуато ди Телла в 1969 году, которая включала коллажи, скульптуры, 50 картин и 200 рисунков. большой ретроспективой его работ [2] Его работы были включены в многочисленные групповые выставки, включая биеннале в Сан-Паулу 1963 года . Его первая европейская выставка состоялась в 1972 году в лондонской Ганноверской галерее. [2] В следующем году он выставлялся в Gimpel и Hanover Gallery в Цюрихе , Швейцария. В 1982 году его работы были выставлены в миланской галерее Навильо.
В период 1985–1986 годов и снова в 1993 году он преподавал живопись в Instituto Universitario Nacional del Arte . В 1986 году он провел семинар по еврейской общине.
Работает
[ редактировать ]По словам художника Джорджо де Кирико , Айзенберг восхищался архитектурой и идеей ее строительства, особенно архитектурой эпохи Возрождения . Его творчество постоянно находится под влиянием этого увлечения. [3] В его работах изображены изолированные башни, пустые города, загадочные и необитаемые здания и редкие многогранные конструкции.
Для совершенствования отделки он использовал медленно высыхающие масла.
Айзенберг раскритиковал использование моделей в обучении искусству. Для него модель предполагала «совершенно жесткую, анахроничную, тоталитарную, в смысле зависимости художника от моделирующего, от авторитета модели, в преподавании искусства». Он считал, что эта модель противоположна свободе выражения, утверждая, что суть современного искусства заключается в отсутствии модели для копирования или внешней реальности, которой следует подражать.
Большая часть его работ выставлена в Музее художественной коллекции Фортабата .
Личная жизнь
[ редактировать ]Айзенберг женился на журналистке и писательнице Матильде Эррера (1931–1990) еженедельника Primera Plana . С ними жили трое ее детей от предыдущего брака: Валерия, Хосе и Мартин Белаустеги. После того, как в 1976 и 1977 годах произошел военный переворот, который привел к установлению диктатуры, известной как « Процесс национальной реорганизации» , трое детей и их супруги были похищены. Дочь Эрреры и одна из невесток были беременны. Все остаются пропавшими без вести . [4] [5]
В вынужденной ссылке Айзенберг переехал в Париж в 1977 году, а в 1981 году — в Тарквинию , Италия. [2] Он вернулся в Аргентину три года спустя и умер в Буэнос-Айресе в 1996 году во время подготовки ретроспективы своих работ в Национальном музее изящных искусств .
Награды
[ редактировать ]- Аргентинский автомобильный клуб
- Премия Акварона, 1962 г. [2]
- Первая премия, живопись, Институт де Телла, 1963 г.
- Премия Фонда Кассандры, Чикаго, 1970 г. [6]
- Премия Konex , 1982 и 1992 годы. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бетелл, Лесли (1998). Культурная история Латинской Америки: литература, музыка и изобразительное искусство XIX и XX веков . Издательство Кембриджского университета. стр. 439 . ISBN 0-521-62626-9 .
Роберто Айзенберг.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Адес, Дон ; Гай Бретт ; Стэнтон Лумис Кэтлин; Розмари О'Нил (1989). Дон Адес (ред.). Искусство в Латинской Америке: современная эпоха, 1820–1980 гг . Искусство - Латиноамериканские исследования. Издательство Йельского университета. стр. 338 . ISBN 0-300-04561-1 .
Фонд Кассандры. Айзенберг.
- ^ «Метафизическая картина Роберто Айзенберга» . todoarquitectura.com (на испанском языке). 8 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Росс, Кэтлин; Иветт Э. Миллер (1991). Запахи дерева и тишины: рассказы латиноамериканских писательниц (оцифровано, 4 апреля 2008 г.). Латиноамериканское литературное обозрение прессы. п. 106. ИСБН 9780935480559 .
- ^ «Информационный бюллетень: исчезновение семьи, Аргентина» . desclasificados.com.ar . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Балдерстон, Дэниел; Майк Гонсалес; Ана М. Лопес (2000). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Том. 3. ЦРК Пресс. стр. 47–48. ISBN 0-415-22971-5 .
- ^ «Биография Роберто Айзенберга в Fundación Konex» . fundacionkonex.org (на испанском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Барбарито, Карлос (2001). Роберто Айзенберг. Диалоги с Карлосом Барбарито . Буэнос-Айрес: Фонд Федерико Хорхе Клемма.
- Верличак, Виктория (2007). Айзенберг . ISBN 987-21175-4-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- 1996 смертей
- Люди из провинции Энтре-Риос
- Аргентинские евреи 20-го века
- Аргентинцы русско-еврейского происхождения
- Аргентинские художники-мужчины
- Современные художники
- Аргентинские художники-сюрреалисты
- Еврейские художники
- Аргентинские скульпторы XX века.
- Аргентинские скульпторы-мужчины
- Аргентинские художники-мужчины 20-го века