Альберт Экхаут
Альберт Экхаут (около 1610–1665) был голландским художником -портретистом и натюрмортом . Экхаут, сын Альберта Экхурта и Марриен Рулеффс, родился в Гронингене , но его художественное образование и начало карьеры неизвестны. Большинство приписываемых ему работ не подписаны. Он был одним из первых европейских художников, написавших сцены Нового Света . Он был в свите голландского генерал-губернатора Бразилии , Йохана Маурица принца Нассау-Зигена , который взял его и его коллегу-художника Франса Поста в голландскую Бразилию, чтобы они запечатлели пейзаж страны, жителей, флору и фауну . [ 1 ] Экхаут также известен своими натюрмортами с изображением бразильских фруктов и овощей. Его картины предназначались для украшения домашнего интерьера. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Экхаут сосредоточился на людях, растениях и животных региона, когда прибыл в голландскую Бразилию . Он нарисовал восемь этнографических изображений жителей Бразилии в натуральную величину, двенадцать натюрмортов и большую картину танцующих коренных жителей. Эти этнографические работы, выполненные между 1641 и 1643 годами для Маурица, впоследствии были подарены двоюродному брату Маурица, королю Дании Фридриху III , и остаются в Копенгагене по сей день. Говорят, что его работы являются первыми реалистичными изображениями племен тупи и тапуя коренного населения Бразилии. Александр фон Гумбольдт увидел картины в 1827 году, как и бразильский император Дом Педро II в 1876 году, оба с энтузиазмом похвалили работы. [ 3 ]
Тапуяс
[ редактировать ]При рисовании Тапуи он стремился быть максимально точным, включая различные растения на заднем плане, а также местных животных и рептилий на переднем плане. Одна из его этнографических работ — спокойно спокойная женщина-тупуянка, держащая в своей корзине человеческую руку и человеческую ногу, что отражает европейский стереотип о том, что коренные американцы практиковали каннибализм . [ 4 ] Образ женщины тапуя, созданный Экхаутом, перекликается с другой его картиной, « Танец тапуя», представляющей танец, исполняемый восемью индейцами тапуя с их характерной грибовидной прической, метателями копий ( атлатлами ) и боевыми дубинками , изображающими захватывающую церемонию военного танца. [ 5 ] Эти изображения соответствовали стереотипному мысленному представлению европейцев о коренных бразильцах. [ 4 ]
африканцы
[ редактировать ]
Картины Экхаута, изображающие африканских мужчин и женщин, говорят на многослойном языке торговли, подарков и политического союза со своей современной публикой, Маурицем и его двором. [ 4 ] Эти картины связаны с районом Африки , где голландцы установили наибольшее количество торговых контактов в семнадцатом веке, — Гвинеей и Анголой . В это время войска Голландской Вест-Индской компании основали форты в этих двух районах западноафриканского побережья, поскольку голландцам нужен был надежный источник чернокожих африканцев для порабощенного труда на их бразильских сахарных плантациях .

На его картине чернокожей женщины изображена фигура, стоящая на берегу моря с пальмами и деревом папайи . Американские индейцы изображены ловящими рыбу вдоль береговой линии, а на горизонте корабли. На изображении женщина носит шляпу с павлиньими перьями и небольшую глиняную трубку из белой глины, заправленную за пояс на талии. Обнаженный мальчик на ее стороне, скорее всего, ее сын, хотя тон кожи ребенка на несколько тонов светлее цвета кожи женщины. Двойные нити из белого жемчуга и красные коралловые бусины, обвивающие шею, обнажают грудь. Акцент этого изображения на сексуальности, плодовитости и процветании подкрепляется ее корзиной, похожей на рог изобилия , которая переполнена тропическими фруктами. [ 4 ] Глядя на изображение чернокожего мужчины Экхаута, сила и мужественность этого человека подчеркиваются его мускулистым внешним видом и фаллической формой пальмы слева от него. [ 4 ] Мужчина держит церемониальный меч, украшенный большой розовой ракушкой. В нижней части его ног расположены раковины, выложенные слоновьим бивнем на земле и выходящие за пределы картинной плоскости вправо. Единственный предмет одежды этого мужчины, похожий на образ африканской женщины, представляет собой кусок ткани в сине-белую полоску, обернутый вокруг его талии.
Мулаты/Мулакены
[ редактировать ]
К шестнадцатому веку термин «мулат» , также называемый «мулакен», использовался в Португалии, Испании и их колониальных владениях для классификации различных людей, часто рабов и людей смешанного расового происхождения, на основе цвета их кожи. [ 4 ]
На изображении мулата Экхаута видно его оружие, когда он стоит в позе в три четверти лицом к зрителю. Экхаут поместил человека на прибрежную территорию на фоне пасмурного серого неба с тремя европейскими кораблями, которые видны на горизонте. Мужчина стоит на песчаной земле, в окружении высокого поля сахарного тростника справа и большого дерева папайи слева. Его кожа светло-коричневого цвета, которая намного светлее, чем на картинах Экхаута, изображающих коренных американцев и африканцев. [ 4 ] Неконтролируемый ореол вьющихся темно-каштановых волос растет из его головы, а светло-карие глаза уверенно смотрят на зрителя. [ 4 ]
Мамелука
[ редактировать ]Термин мамелуко очень мало используется в Бразилии, но, как и мулат, мамелуко можно проследить до португальских источников шестнадцатого века, после основания ими колониального форпоста в Бразилии. Первое изображение мамелуко находится в версии де Бри описания Бразилии Гансом Стаденом. [ 4 ]
На картине Экхаута, изображающей женщину-мамелука, он представляет наполовину бразильянку, наполовину европейку, держащую корзину. На изображении Экхаута изображена женщина в струящемся белом платье, держащая в одной руке корзину с цветами. Другой рукой она поднимает платье, обнажая небольшую часть ноги. В этой картине есть много аспектов, которые были характерны для других картин Экхаута, написанных им во время его пребывания в Бразилии. Две морские свинки у ног женщины демонстрируют его интерес к природной жизни Бразилии. Кроме того, цветы, которые она несет, и растительная жизнь вокруг нее были способом Экхаута представить плодородие Бразилии, привлекая внимание к успешному производству там сельскохозяйственных культур. [ 6 ]
На картине женщина стоит с прямым взглядом и игривым выражением лица, привлекая взгляд зрителя. Губы слегка приподняты на концах, предполагая, что вскоре она раскроется в более широкой и манящей улыбке. Она полностью украшена драгоценностями: ожерельем и серьгами в тон. Драгоценности дополняет ее маленькая зеленая шляпка, украшенная жемчугом и веточкой цветов апельсинового дерева. Ее простое, но слегка помятое белое платье — прекрасное дополнение к этому наряду, хотя его простота на плечах смягчается вышитыми эполетами. Этот образ мамелюки отсылает к плодородию колонии и даже к сильно опьяняющему фруктовому вину из кешью , которое каждый год производит этническая группа матери мамелюки, Тупинамба. [ 4 ]
Выставка
[ редактировать ]В 2002 году благодаря масштабной реставрационной кампании всем известным картинам Экхаута было разрешено вернуться в Бразилию. Впервые с начала 1640-х годов они выставлялись в стране, где были изготовлены. Выставка называлась «Альберт Экхаут volta ao Brasil 1644-2002» ( «Альберт Экхаут возвращается в Бразилию »). Шоу было представлено в Институте Рикардо Бреннанда в Ресифи , здании, которое было недавно построено в городе, где Мауриц жил в разгар своей карьеры. Восемь натюрмортов на этой выставке предназначались для просмотра с низкой точки зрения и подвешивались над мужчинами и женщинами. Однако на данный момент ни одному куратору выставки и в голову не пришло вывешивать картины как декоративный ансамбль. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Тапуиас танцует
-
Африканский воин времен Ганги Зумбы , лидера квиломбо Пальмарес.
-
Бразильский индейский воин (тараириу)
-
Бразильский воин с традиционным луком и стрелами и европейским ножом
-
Тупианская женщина с ребенком, плодоносящим банановым деревом и европейской плантацией на заднем плане
-
Портрет дона Мигеля де Кастро, эмиссара Конго , первоначально приписываемый Экхауту, но в настоящее время считается, что он был создан одним из братьев Джаспера или Иеронимуса Бекса.
-
Слуга дона Мигеля де Кастро с украшенной коробкой, первоначально приписываемой Экхауту, но в настоящее время считается, что она изготовлена одним из братьев Джаспера или Иеронимуса Бекса.
-
Слуга дона Мигеля де Кастро со слоновьим бивнем, первоначально приписываемый Экхауту, но в настоящее время считается, что его создал один из братьев Джаспера или Иеронимуса Бекса.
-
Натюрморт с арбузами , ананасами и другими фруктами
-
Натюрморт с маниоком
-
Натюрморт с кокосами
-
Ананас, папайя и другие фрукты
-
Тыквы и дыни
-
Бананы, гуава и другие фрукты
См. также
[ редактировать ]- Колониальная Бразилия
- Голландская Бразилия
- Голландская живопись Золотого века
- Франс Пост
- Йохан Мауриц ван Нассау-Зиген
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис А. Дутра, «Альберт Экхаут» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 2, с. 430. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
- ^ Перейти обратно: а б Бювело, Квентин (2003). «Альберт Экхаут. Ресифи, Бразилиа и Сан-Паулу». Журнал Берлингтон . 145 (1198): 59–62. JSTOR 3100597 .
- ^ Дутра, «Альберт Экхаут», стр. 430-31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бриенен, Ребекка Паркер (2006). Видения дикого рая: Альберт Экхаут, придворный художник в колониальной голландской Бразилии . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-1-4294-5469-8 . OCLC 85791456 . [ нужна страница ]
- ^ Принс, Харальд Э.Л. «Атлатль как боевое оружие в Амазонии 17-го века: индейские воины тапуйя в голландской колониальной Бразилии» (PDF) . Атлатль . 23 (2): 1–3.
- ^ Буоно, Эми (2014). «Ингредиенты интерпретации: формулирование искусства и естественной истории в Бразилии раннего Нового времени» . Журнал искусствоведческой историографии . 10 (декабрь): 1–21. дои : 10.17613/M6610VR5Z . ПроКвест 1638900249 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альперс, Светлана. «Искусство описания Альберта Экхаута» в книге Альберта Экхаута возвращается в Бразилию / Returns to Brazil: 1644-2002 . Международный экспертный симпозиум. Сан-Паулу: Дониграф 2002, 355-8.
- Берлович, Барбара. Альберт Экхаут volta ao Brasil / Возвращение в Бразилию (1644-2002) . Копенгаген: Национальный музей, 2002.
- Бугаарт, Эрнс ван ден. «Население бразильской плантационной колонии, изображенное Альбертом Экхаутом, 1641–1643 годы» в книге Барбары Берлович, изд. Альберт Экхаут volta ao Brasil / Возвращение в Бразилию (1644-2002) . Копенгаген: Национальный музей 2002, 117–31.
- Бювело, Квентин, изд. Альберт Экхаут: голландский художник в Бразилии . Зволле: Ваандерс 2004.
- Дутра, Фрэнсис А. «Альберт Экхаут» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996, том. 2, стр. 430–431.
- Джоппиен, Р., «Голландское видение Бразилии: Йохан Мауритс и его художники», в книге Йохана Марутиса ван Нассау-Зигена, 1604–1679 , под редакцией Э. ван ден Бугарта (1979).
- Паркер Бриенен, Ребекка. Видения дикого рая: Альберт Экхаут, придворный художник в колониальной голландской Бразилии . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2006.
- ______, Альберт Экхаут: Видения дикого рая — Полное собрание сочинений . Рио-де-Жанейро: Редакция Капивара, 2010.
- Прадо Валладарес, Клариваль ду и Луис Эмджидио де Милло Фильо, Альберт Экхаут: художник Маурисио в Бразилии, 1637–1644 гг . (1981)
- Томсен, Томас. Альберт Экхаут, голландский художник и его покровитель Йохан Мауритс Бразилец: культурный образ 17 века . Копенгаген: Левин и Мунксгаард, 1938.
- Принс, Харальд Э.Л. 2010. «Атлатль как боевое оружие в Амазонии 17-го века: индейские воины тапуя в голландской колониальной Бразилии». Атлатль, Том 23 (2): 1-3.
- Уайтхед, Питер Дж. П. и Маринус Боесман, «Портрет голландской Бразилии 17 века: животные, растения и люди», написанный художниками Йохана Маурица из Нассау . Амстердам: Издательство Северной Голландии, 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Альбертом Экхаутом, на Викискладе?
- Экхаут на территории Национального музея Дании в Копенгагене.
- Эстер Шредер - историк искусства