Диего Киспе Тито
Диего Киспе Тито | |
---|---|
![]() Богоматерь Кармельская, спасающая души в чистилище. Круг Диего Киспе Тито, 17 век. коллекция Бруклинского музея | |
Рожденный | 1611 |
Умер | 1681 |
Национальность | кечуа |
Известный | религиозная живопись, маньеризм |
Заметная работа | Знаки Зодиака |
Движение | Школа Куско |
Диего Киспе Тито (1611–1681) был племени кечуа художником из Перу . Его считают лидером школы Куско . живописи [1] Несмотря на преобладание европейских художественных влияний, некоторые художники в Куско были выходцами из инков, наполняя свое искусство элементами коренных народов. Диего Киспе Тито принял особый стиль, сочетающий итальянский маньеризм и фламандские техники живописи с изображениями местных пейзажей, украшенных декоративными птицами. Работая в деревне недалеко от Куско, Киспе Тито разработал свой уникальный подход, примером которого является серия картин, изображающих жизнь святого Иоанна Крестителя для церкви Сан-Себастьян в 1663 году. [2]
Фон
[ редактировать ]Киспе Тито, сын знатной семьи инков , родился в Куско и всю жизнь работал в районе Сан-Себастьян ; его дом остался, и изображен его герб на двери .
Художественная карьера
[ редактировать ]Самая ранняя подписанная картина Киспе Тито — « Непорочное зачатие» 1627 года, позолоченная в типичном для школы Куско стиле. Его работы выполнены в стиле испанского маньеризма и фламандской живописи . [2] Считается, что Киспе Тито научился этим стилям у итальянского иезуита Бернардо Битти , который в то время действовал в Куско. Кроме того, считается, что он знал Луиса де Рианьо в юности и, возможно, позаимствовал некоторые элементы своего стиля у художника старшего возраста; де Рианьо, художник из Лимы , обучался в мастерской Анджелино Медоро и поэтому стал бы еще одним источником итальянского влияния.
Киспе Тито также находился под влиянием гравюр из Фландрии ; действительно, его самая известная работа, « Знаки зодиака в соборе Куско» 1681 года , представляет собой серию копий фламандских гравюр, на которых каждый знак зодиака связан с притчей из жизни Христа . Эти гравюры предназначались для распространения в Перу, где поклонение солнцу , луне и звездам в некоторых местах все еще практиковалось ; они были созданы для поощрения поклонения Христу и Его чудесам вместо зодиака. Еще одна серия, изображающая сцены из жизни Иоанна Крестителя и датируемая 1663 годом, также была изготовлена по фламандским моделям.
Киспе Тито также включил в свою работу несколько личных элементов; наиболее примечательным было использование позолоты и изображение просторных пейзажей, наполненных птицами и ангелами . В 1667 году он написал несколько сцен из жизни Христа, которые были отправлены в Потоси .
Смерть
[ редактировать ]Киспе Тито умер в Куско , Перу, в 1681 году.
См. также
[ редактировать ]- Мастер Каламарки , 18 век, Боливия.
- Базилио Пачеко де Санта-Крус-Пумакальяо (1635–1710), Перу
- Маркос Сапата , ок. 1710–1773, Перу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бетелл, Лесли. Кембриджская история Латинской Америки , Издательство Кембриджского университета (1995), стр.742. ISBN 0-521-24516-8 .
- ^ Jump up to: а б «Школа Куско». Британская энциклопедия. Проверено 7 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]