Jump to content

Маркос Сапата

Маркос Сапата (ок. 1710–1773), также известный как Маркос Сапака Инка , был перуанским художником, известным сочетанием христианских историй с местной культурой. Самым известным примером является «Тайная вечеря» (ок. 1753 г.), которая представляет собой знаменитую историю Нового Завета, но с включением андских продуктов, таких как Куи . [1] Он учился, а затем преподавал в школе Куско , где у него была мастерская, в которой несколько учеников работали над созданием огромного количества картин. [2] Темы в основном представляют собой христианские темы, предназначенные для церквей Перу и Чили. [3]

Биография

[ редактировать ]

Сапата родился в Куско . Он был одним из последних членов Школы Куско , художественного центра, в котором испанские художники обучали местных студентов рисовать религиозные произведения. В андской культуре Перу художники Куско объединили христианские символы с местными андскими традициями. [1] Сапата ввел в свои картины элементы из своих земель. Например, на его изображении « Тайной вечери» 1753 года Иисус и двенадцать его учеников собираются вокруг стола, накрытого морской свинкой и стаканами чичи . Морские свинки , родом из Перу и являющиеся кулинарным деликатесом, играют значительную роль в андской культуре . Их используют на праздниках инков в качестве жертвенных животных, так же, как ягнят используют в традиционных христианских церемониях. [4] На картине традиционные элементы, такие как хлеб и церемониальные кубки, сочетаются с местными продуктами, такими как картофель, рокото реллено и кукуруза. Смешение андской кулинарной традиции с христианством является общей темой в картинах Куско, особенно потому, что на фоне картины изображены фигуры Христа на Кресте и Марии. [5]

Между 1748 и 1764 годами Сапата написал не менее 200 работ. 24 из них изображали жизнь святого Франциска Ассизского для ордена младших братьев-капуцинов Сантьяго , Чили . Он нарисовал 50 льняных полотен с Литанией Лаурентины для собора Санто-Доминго в Куско . Красный и синий были основными цветами в его палитре. [6]

Его влиятельный стиль развивался между 1748 и 1773 годами; Темы в основном представляют собой христианские темы, предназначенные для церквей Перу и Чили. [3] Он известен своими прекрасными портретами Девы Марии, почти всегда окруженной херувимами . Сапата включил в свои «Мадонны» аллегорические сюжеты. Кристоф Томас Шеффлер писал в 1732 году, что художника вдохновляли гравюры на этот сюжет. Его сочинения носят дидактический характер, с относительно простым прочтением сложных богословских концепций. [6]

По заказу иезуитов Сапата создал еще одну подобную серию картин при помощи своего ученика Сиприано Гутьерреса. В их число входила Богородица на троне, которую Сапата закончил в 1764 году для прихода Альмудена . Его величественное изображение пользовалось огромным признанием, судя по большому количеству копий и вариантов, которые распространялись по всему региону. Слава Сапаты широко распространилась за пределы Куско, а сфера его влияния простиралась через Перу, Чили и северную Аргентину. Искусство этого учителя в последующие десятилетия продолжили несколько его последователей, в том числе Антонио Вилка и Игнасио Чакон. [6]

Образование

[ редактировать ]

Школа Куско

[ редактировать ]

Школа Куско является частью художественного движения семнадцатого века, вида искусства, который представляет собой смесь и влияние испанской и перуанской культуры. Школа Куско в этом наборе была призвана описать группу художников, гильдий и мастерских, которые создавали этот тип произведений искусства, происходящих из Куско . [7] Что выделяло его, так это огромный объем работ, выполненных под именами тех, кто был с ним связан. [8] Говорят, что Маркос Сапата был ответственным за это дело в конце восемнадцатого века. [9]

Выберите произведения искусства

[ редактировать ]

Тайная вечеря , 1753 год.

[ редактировать ]
Тайная вечеря, ок. 1753 год, Маркос Сапата.

В настоящее время в соборе Куско находится большая картина маслом, приписываемая Маркосу Сапате. [5] Оно отличается от других изображений Тайной вечери тем, что на столе присутствует еда, распространенная в андской культуре. На столе сидит морская свинка ; имеют большое значение в андской культуре из-за той роли, которую они играют в качестве жертвенных животных. Наряду с вином вместо этого используется сброженный алкоголь, известный как чича . Сочетание аспектов местной культуры и европейской религии было использовано для создания уникальной связи коренных жителей региона с новыми идеями, которые привносились. [7]

Вирхен де ла Силья на выпускном вечере братьев Гарсиа, ок. 1750-1760 гг.

[ редактировать ]
Вирхен де ла Силья на выпускном вечере братьев Гарсиа, ок. 1750-1760, Маркос Сапата

188,5 х 155,5 см. Картина Сапаты, холст, масло. По заказу Алексо и Бернардо Гарсии в честь их окончания Университета Сан-Антонио-Абад. Портреты, которые повторно используют композицию в другом произведении Сапаты. [10]

Поклонение волхвов, ок. 1760 г.

[ редактировать ]

188 х 50 см, картина маслом, авторство которой принадлежит Маркосу Сапате и его мастерской. Эта картина — еще один пример христианских историй и верований, наполненных перуанскими деталями; например, животные на заднем плане, призванные напоминать более местных существ Перу, а также золотые украшения на таких предметах, как ткань. [11] Эта работа продавалась на акции с третьего по четвертое июня 2014 года. [12]

Царь Соломон , ок. 1764 г.

[ редактировать ]

207 х 166 см, картина маслом, приписываемая Маркосу Сапате. Примечательно использование пигментов Vermillion , что было редкостью в то время из-за редкости материалов, используемых для их смешивания. [13]

Выставки

[ редактировать ]

Показывая « Вирхен де ла Силья с выпуском братьев Гарсиа».

[ редактировать ]
  • Художественный музей Лимы. Сентябрь 2015 – настоящее время [Искусство учиться] Портреты: идентичность, память и сила [10]
  • Центр Фонда Telefónica, Лима. август-октябрь 2007 г. [10]

В программе « Поклонение волхвов».

[ редактировать ]
  • Лос-Анджелесский музей истории, науки и искусства, сентябрь - октябрь 1926 г. [11]
  • «Декоративное искусство Испании и испанской Америки», Художественный музей Толедо, 2–30 ноября 1930 г. [11]
  • «Картины и декоративное искусство Перу XVI и XVII веков, собранные миссис Фрэнк Фрейер», Бруклинский художественный музей, 20 декабря 1930 г. - 30 сентября 1931 г. [11]
  • Католический университет Америки, Вашингтон, округ Колумбия, 1931–1939 гг. [11]
  • «Ссудная выставка латиноамериканского и доколумбового искусства», Институт латиноамериканских исследований Мичиганского университета, 7–25 июля 1939 г. [11]
  • «Три южных соседа — Эквадор, Перу, Боливия», Музей Ньюарка, 14 апреля — 31 декабря 1942 г. [11]
  • «Коллекция испанско-перуанских картин Фрэнка Бэрроуза Фрейера», Художественная галерея Лоу, Университет Майами, 14 ноября 1961 г. - 28 января 1962 г. [11]
  • «Сокровища Перу: испанские колониальные картины школы Куско», Галерея изящных искусств Колумбуса, 1967 г. [11]
  • «Коллекция испанских перуанских картин Фрэнка Бэрроуза Фрейера в Денверском художественном музее», Высокий художественный музей, 7–29 декабря 1969 года. [11]

Коллекции

[ редактировать ]

Коллекции с изображением Вирхен де ла Силья и выпуска братьев Гарсия

[ редактировать ]

Художественный музей Лимы

[ редактировать ]

- Колониальные и избранные произведения [10]

Коллекции с изображением Поклонения волхвов

[ редактировать ]

Денверский художественный музей

[ редактировать ]

-Латиноамериканское искусство [11]

  1. ^ Jump up to: а б Зендт, Кристина (2010). «Тайная вечеря» Маркоса Сапаты: праздник европейской религии и андской культуры» . Гастрономика: Журнал еды и культуры . 10 (4): 9–11. дои : 10.1525/gfc.2010.10.4.9 . ISSN   1529-3262 . ПМИД   21568039 .
  2. ^ Миллер, Рэйчел (2020). «Искусство, торговля и колониализм 1600–1800. Эмма Баркер, редактор. Искусство и его глобальная история. Манчестер: Manchester University Press, 2017. viii + 208 стр. $ 34,95» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 73 (1): 245–246. дои : 10.1017/rqx.2019.517 . ISSN   0034-4338 .
  3. ^ Jump up to: а б Селдес, Алисия М.; Бурукуа, Хосе Эмилио; Майер, Марта С.; Абад, Гонсало; Хореги, Андреа; Сиракусано, Габриэла (1999). «Синие пигменты в южноамериканской живописи (1610-1780)» . Журнал Американского института охраны природы . 38 (2): 100. дои : 10.2307/3180041 . ISSN   0197-1360 . JSTOR   3180041 .
  4. ^ Сандвейс, Дэниел Х.; Винг, Элизабет С. (1997). «Ритуальные грызуны: морские свинки Чинча, Перу» . Журнал полевой археологии . 24 (1): 47–58. дои : 10.2307/530560 . ISSN   0093-4690 . JSTOR   530560 .
  5. ^ Jump up to: а б Палмер, Эллисон Ли (1 января 2008 г.). «Тайная вечеря» Маркоса Сапаты (ок. 1753 г.): трапеза из хлеба, вина и морской свинки» . Аврора, Журнал истории искусства . 9 : 54–74.
  6. ^ Jump up to: а б с Вуффарден, Луис Э. «Барочное изобилие и искусство метисов: искусство и архитектура». Тематическая энциклопедия Перу . Лима: El Comercio, 2004. ISBN   9972-752-15-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Мередит, Америка (весна 2014 г.). «Школа Куско: Андские видения в масле и золоте» . Первый американский художественный журнал . 2 – через Remembered, Аллан Хаузер и др. «Первое американское искусство». (2014).
  8. ^ Дамиан, Кэрол (1 декабря 1995 г.). «Художник и меценат в колониальном Куско: мастерские, контракты и петиция о независимости» . Колониальный исторический обзор Латинской Америки . 4 (1). ISSN   1063-5769 .
  9. ^ «Латинская Америка в 1790 году» . История современной Латинской Америки : 26–52. 09.08.2022. дои : 10.1002/9781394266500.ch2 . ISBN  978-1-394-26650-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Вирхен де ла Силья с выпуском братьев Гарсиа» . Художественный музей Лимы . Художественный музей Лимы. Пожертвование памяти Прадо. Восстановлен при финансовой поддержке Compañía de Minas Buenaventura SAA . Проверено 31 марта 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Поклонение волхвов» . Денверский художественный музей .
  12. ^ «Поклонение волхвов» . МуралАрт . Проверено 5 мая 2024 г.
  13. ^ Селдес, Алисия; Бурукуа, Хосе Э.; Сиракусано, Габриэла; Майер, Марта С.; Абад, Гонсало Э. (2002). «Зеленый, желтый и красный пигменты в южноамериканской живописи, 1610–1780» . Журнал Американского института охраны природы . 41 (3): 225. дои : 10.2307/3179920 . hdl : 11336/91536 . ISSN   0197-1360 . JSTOR   3179920 .
[ редактировать ]

Работает

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f87aea264cf35d18f350ecb357cb3f1__1722292500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/f1/3f87aea264cf35d18f350ecb357cb3f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcos Zapata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)