Маркос Сапата
Маркос Сапата (ок. 1710–1773), также известный как Маркос Сапака Инка , был перуанским художником, известным сочетанием христианских историй с местной культурой. Самым известным примером является «Тайная вечеря» (ок. 1753 г.), которая представляет собой знаменитую историю Нового Завета, но с включением андских продуктов, таких как Куи . [1] Он учился, а затем преподавал в школе Куско , где у него была мастерская, в которой несколько учеников работали над созданием огромного количества картин. [2] Темы в основном представляют собой христианские темы, предназначенные для церквей Перу и Чили. [3]
Биография
[ редактировать ]Сапата родился в Куско . Он был одним из последних членов Школы Куско , художественного центра, в котором испанские художники обучали местных студентов рисовать религиозные произведения. В андской культуре Перу художники Куско объединили христианские символы с местными андскими традициями. [1] Сапата ввел в свои картины элементы из своих земель. Например, на его изображении « Тайной вечери» 1753 года Иисус и двенадцать его учеников собираются вокруг стола, накрытого морской свинкой и стаканами чичи . Морские свинки , родом из Перу и являющиеся кулинарным деликатесом, играют значительную роль в андской культуре . Их используют на праздниках инков в качестве жертвенных животных, так же, как ягнят используют в традиционных христианских церемониях. [4] На картине традиционные элементы, такие как хлеб и церемониальные кубки, сочетаются с местными продуктами, такими как картофель, рокото реллено и кукуруза. Смешение андской кулинарной традиции с христианством является общей темой в картинах Куско, особенно потому, что на фоне картины изображены фигуры Христа на Кресте и Марии. [5]
Между 1748 и 1764 годами Сапата написал не менее 200 работ. 24 из них изображали жизнь святого Франциска Ассизского для ордена младших братьев-капуцинов Сантьяго , Чили . Он нарисовал 50 льняных полотен с Литанией Лаурентины для собора Санто-Доминго в Куско . Красный и синий были основными цветами в его палитре. [6]
Его влиятельный стиль развивался между 1748 и 1773 годами; Темы в основном представляют собой христианские темы, предназначенные для церквей Перу и Чили. [3] Он известен своими прекрасными портретами Девы Марии, почти всегда окруженной херувимами . Сапата включил в свои «Мадонны» аллегорические сюжеты. Кристоф Томас Шеффлер писал в 1732 году, что художника вдохновляли гравюры на этот сюжет. Его сочинения носят дидактический характер, с относительно простым прочтением сложных богословских концепций. [6]
По заказу иезуитов Сапата создал еще одну подобную серию картин при помощи своего ученика Сиприано Гутьерреса. В их число входила Богородица на троне, которую Сапата закончил в 1764 году для прихода Альмудена . Его величественное изображение пользовалось огромным признанием, судя по большому количеству копий и вариантов, которые распространялись по всему региону. Слава Сапаты широко распространилась за пределы Куско, а сфера его влияния простиралась через Перу, Чили и северную Аргентину. Искусство этого учителя в последующие десятилетия продолжили несколько его последователей, в том числе Антонио Вилка и Игнасио Чакон. [6]
Образование
[ редактировать ]Школа Куско
[ редактировать ]Школа Куско является частью художественного движения семнадцатого века, вида искусства, который представляет собой смесь и влияние испанской и перуанской культуры. Школа Куско в этом наборе была призвана описать группу художников, гильдий и мастерских, которые создавали этот тип произведений искусства, происходящих из Куско . [7] Что выделяло его, так это огромный объем работ, выполненных под именами тех, кто был с ним связан. [8] Говорят, что Маркос Сапата был ответственным за это дело в конце восемнадцатого века. [9]
Выберите произведения искусства
[ редактировать ]Тайная вечеря , 1753 год.
[ редактировать ]
В настоящее время в соборе Куско находится большая картина маслом, приписываемая Маркосу Сапате. [5] Оно отличается от других изображений Тайной вечери тем, что на столе присутствует еда, распространенная в андской культуре. На столе сидит морская свинка ; имеют большое значение в андской культуре из-за той роли, которую они играют в качестве жертвенных животных. Наряду с вином вместо этого используется сброженный алкоголь, известный как чича . Сочетание аспектов местной культуры и европейской религии было использовано для создания уникальной связи коренных жителей региона с новыми идеями, которые привносились. [7]
Вирхен де ла Силья на выпускном вечере братьев Гарсиа, ок. 1750-1760 гг.
[ редактировать ]
188,5 х 155,5 см. Картина Сапаты, холст, масло. По заказу Алексо и Бернардо Гарсии в честь их окончания Университета Сан-Антонио-Абад. Портреты, которые повторно используют композицию в другом произведении Сапаты. [10]
Поклонение волхвов, ок. 1760 г.
[ редактировать ]188 х 50 см, картина маслом, авторство которой принадлежит Маркосу Сапате и его мастерской. Эта картина — еще один пример христианских историй и верований, наполненных перуанскими деталями; например, животные на заднем плане, призванные напоминать более местных существ Перу, а также золотые украшения на таких предметах, как ткань. [11] Эта работа продавалась на акции с третьего по четвертое июня 2014 года. [12]
Царь Соломон , ок. 1764 г.
[ редактировать ]207 х 166 см, картина маслом, приписываемая Маркосу Сапате. Примечательно использование пигментов Vermillion , что было редкостью в то время из-за редкости материалов, используемых для их смешивания. [13]
Выставки
[ редактировать ]Показывая « Вирхен де ла Силья с выпуском братьев Гарсиа».
[ редактировать ]- Художественный музей Лимы. Сентябрь 2015 – настоящее время [Искусство учиться] Портреты: идентичность, память и сила [10]
- Центр Фонда Telefónica, Лима. август-октябрь 2007 г. [10]
В программе « Поклонение волхвов».
[ редактировать ]- Лос-Анджелесский музей истории, науки и искусства, сентябрь - октябрь 1926 г. [11]
- «Декоративное искусство Испании и испанской Америки», Художественный музей Толедо, 2–30 ноября 1930 г. [11]
- «Картины и декоративное искусство Перу XVI и XVII веков, собранные миссис Фрэнк Фрейер», Бруклинский художественный музей, 20 декабря 1930 г. - 30 сентября 1931 г. [11]
- Католический университет Америки, Вашингтон, округ Колумбия, 1931–1939 гг. [11]
- «Ссудная выставка латиноамериканского и доколумбового искусства», Институт латиноамериканских исследований Мичиганского университета, 7–25 июля 1939 г. [11]
- «Три южных соседа — Эквадор, Перу, Боливия», Музей Ньюарка, 14 апреля — 31 декабря 1942 г. [11]
- «Коллекция испанско-перуанских картин Фрэнка Бэрроуза Фрейера», Художественная галерея Лоу, Университет Майами, 14 ноября 1961 г. - 28 января 1962 г. [11]
- «Сокровища Перу: испанские колониальные картины школы Куско», Галерея изящных искусств Колумбуса, 1967 г. [11]
- «Коллекция испанских перуанских картин Фрэнка Бэрроуза Фрейера в Денверском художественном музее», Высокий художественный музей, 7–29 декабря 1969 года. [11]
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции с изображением Вирхен де ла Силья и выпуска братьев Гарсия
[ редактировать ]Художественный музей Лимы
[ редактировать ]- Колониальные и избранные произведения [10]
Коллекции с изображением Поклонения волхвов
[ редактировать ]Денверский художественный музей
[ редактировать ]-Латиноамериканское искусство [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зендт, Кристина (2010). «Тайная вечеря» Маркоса Сапаты: праздник европейской религии и андской культуры» . Гастрономика: Журнал еды и культуры . 10 (4): 9–11. дои : 10.1525/gfc.2010.10.4.9 . ISSN 1529-3262 . ПМИД 21568039 .
- ^ Миллер, Рэйчел (2020). «Искусство, торговля и колониализм 1600–1800. Эмма Баркер, редактор. Искусство и его глобальная история. Манчестер: Manchester University Press, 2017. viii + 208 стр. $ 34,95» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 73 (1): 245–246. дои : 10.1017/rqx.2019.517 . ISSN 0034-4338 .
- ^ Jump up to: а б Селдес, Алисия М.; Бурукуа, Хосе Эмилио; Майер, Марта С.; Абад, Гонсало; Хореги, Андреа; Сиракусано, Габриэла (1999). «Синие пигменты в южноамериканской живописи (1610-1780)» . Журнал Американского института охраны природы . 38 (2): 100. дои : 10.2307/3180041 . ISSN 0197-1360 . JSTOR 3180041 .
- ^ Сандвейс, Дэниел Х.; Винг, Элизабет С. (1997). «Ритуальные грызуны: морские свинки Чинча, Перу» . Журнал полевой археологии . 24 (1): 47–58. дои : 10.2307/530560 . ISSN 0093-4690 . JSTOR 530560 .
- ^ Jump up to: а б Палмер, Эллисон Ли (1 января 2008 г.). «Тайная вечеря» Маркоса Сапаты (ок. 1753 г.): трапеза из хлеба, вина и морской свинки» . Аврора, Журнал истории искусства . 9 : 54–74.
- ^ Jump up to: а б с Вуффарден, Луис Э. «Барочное изобилие и искусство метисов: искусство и архитектура». Тематическая энциклопедия Перу . Лима: El Comercio, 2004. ISBN 9972-752-15-1 .
- ^ Jump up to: а б Мередит, Америка (весна 2014 г.). «Школа Куско: Андские видения в масле и золоте» . Первый американский художественный журнал . 2 – через Remembered, Аллан Хаузер и др. «Первое американское искусство». (2014).
- ^ Дамиан, Кэрол (1 декабря 1995 г.). «Художник и меценат в колониальном Куско: мастерские, контракты и петиция о независимости» . Колониальный исторический обзор Латинской Америки . 4 (1). ISSN 1063-5769 .
- ^ «Латинская Америка в 1790 году» . История современной Латинской Америки : 26–52. 09.08.2022. дои : 10.1002/9781394266500.ch2 . ISBN 978-1-394-26650-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Вирхен де ла Силья с выпуском братьев Гарсиа» . Художественный музей Лимы . Художественный музей Лимы. Пожертвование памяти Прадо. Восстановлен при финансовой поддержке Compañía de Minas Buenaventura SAA . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Поклонение волхвов» . Денверский художественный музей .
- ^ «Поклонение волхвов» . МуралАрт . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Селдес, Алисия; Бурукуа, Хосе Э.; Сиракусано, Габриэла; Майер, Марта С.; Абад, Гонсало Э. (2002). «Зеленый, желтый и красный пигменты в южноамериканской живописи, 1610–1780» . Журнал Американского института охраны природы . 41 (3): 225. дои : 10.2307/3179920 . hdl : 11336/91536 . ISSN 0197-1360 . JSTOR 3179920 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работает