Клавдий Линати
Клавдий Линати | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Карбонера, герцогство Пармское | 1 февраля 1790 г.
Умер | 11 декабря 1832 г. Тампико , Тамаулипас, Мексика | (42 года)
Национальность | итальянский |
Род занятий | Художник, литограф |
Известный | Гражданские, военные и религиозные костюмы Мексики (1828 г.) |
Клаудио Линати (1 февраля 1790 – 11 декабря 1832) был итальянским художником и литографом, который учился у Жака-Луи Давида в Париже и основал первую литографическую печатную машину в Мексике . Он стал соучредителем и редактором журнала El Iris , который опубликовал первые политические карикатуры в Мексике, и был вынужден покинуть страну из-за своей политической активности. Линати также принимал участие в революционных делах в Италии и Испании . Он известен своей раскрашенной вручную книгой, иллюстрирующей костюмы разных типов людей в Мексике.
Ранние годы
[ редактировать ]Маркос Клаудио Марсело Антонио Помпейо Блас Хуан Линати-и-Прево родился в дворянской семье в Карбонере-де-Парма, в герцогстве Пармское , 1 февраля 1790 года, сразу после начала Французской революции . [ 1 ] [ 2 ] Его отец, граф Филиппо Линати, активно участвовал в политике своего времени. [ 1 ] Клаудио Линати получил образование у юриста Джузеппе Кадерини. В возрасте семнадцати лет Клаудио Линати вступил в Общество граверов Пармы. [ 3 ] проектирование и гравировка портрета известного художника-священника Андреа Аморетти , сотрудника Джамбаттисты Бодони .

Он изучал литографию — недавно изобретенную технику печати изображений. [ 4 ] В 1809 году он отправился в Париж , где учился живописи в студии Жака-Луи Давида . [ 3 ] Линати также учился в парижской студии итальянца Джоаккино Джузеппе Серанджели . [ 5 ]
Граф Линати стал офицером наполеоновской армии. [ 6 ] В 1810 году он был заключен в тюрьму в Венгрии. После освобождения он переехал в Испанию. В 1818 году он вернулся в Парму, где основал Тайное общество Возвышенного Совершенного Мастера с целью сопротивления тирании. [ 7 ] В 1821 году Линати находился в Барселоне , возглавляя ополчение Мигелетеса . Он стал владельцем значительной собственности в Каталонии . В 1823 году он был взят в плен в Сео-д'Уржель и отправлен в качестве пленника в Мон-Луи во Франции. В октябре 1823 года он был в Авиньоне , а вскоре после этого был в Брюсселе . [ 8 ] 9 апреля 1824 года Линати был заочно осужден и приговорен к смертной казни Верховным судом Пармы за заговор против правительства. [ 9 ]
Мексика
[ редактировать ]
Линати было поручено обследовать побережье Мексики и найти стоянку для кораблей и машин горнодобывающих компаний. Он прибыл в Альварадо, Веракрус , Мексика, 6 марта 1825 года. [ 8 ] Это был год, когда сдался последний испанский оплот Сан-Хуан-де-Улуа . [ 10 ] 22 сентября 1825 года Линати переехал в Веракрус, чтобы изучать литографию. В 1826 году он переехал в Мехико , где правительство помогло ему открыть мастерскую литографии. Он и Гаспар Франкини установили первую литографическую машину, прибывшую в Мексику в феврале 1826 года. Франкини умер во время установки машины. [ 8 ]
Линати также открыл школу, среди учеников которой были Хосе Грасида и Игнасио Серрано. [ 11 ] Небольшая мастерская включала в себя две печатные машины и коллекцию гравюр французских художников для использования студентами в качестве примеров. [ 8 ] Вскоре после прибытия Линати сделал литографию карты Техаса Фьоренцо Галли. Копия этой карты, единственная, которая, как известно, сохранилась, хранится в Центре американской истории Техасского университета в Остине . [ 4 ]
Линати приехал в Мексику, чтобы понаблюдать за новой независимой страной, а также «цивилизовать» и политизировать ее народ. [ 10 ] Он был одним из редакторов еженедельника «Эль Ирис» (февраль – август 1826 г.). [ 12 ] Его партнерами в этом предприятии были Фиоренцо Галли и кубинский поэт Хосе Мария Эредиа . [ 1 ] В литературный журнал вошли литографии, изображающие предметы старины и современную моду. [ 13 ] Он также предоставил разнообразный культурный контент и портреты Гваделупе Виктории , Хосе Марии Морелоса и Мигеля Идальго-и-Костилья , героев борьбы за независимость. [ 14 ]
El Iris также включил редакционный контент, вызвавший споры. Линати был уверен, что Испания предпримет еще одну попытку завоевать Мексику. [ 14 ] Он и Галли оказались вовлечены в споры между Йоркиносами и Эскосесами , конкурирующими группами масонов . [ 15 ] Линати занял позицию йоркино, согласно которой народ суверенен, и только федерализм может защитить отдельных лиц и нацию от грабежей армии и священников. Он был против сильной центральной власти и выступал за более глубокое гражданское образование и дисциплину военной службы. [ 16 ]
Газета опубликовала первую мексиканскую политическую карикатуру «Ла Тирания» ( «Тирания» ), приписываемую Линати. [ 12 ] Эль Ирис потребовал свободы прессы на всей территории Мексики. [ 17 ] Было напечатано всего сорок номеров. [ 1 ] Политические комментарии стали причиной закрытия газеты и вынудили Линати покинуть страну в 1826 году. [ 12 ] [ а ] просуществовал недолго, Хотя Эль Ирис он создал прочную модель для журналов, печатающих сатирические литографии на политические и социальные темы. [ 19 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Линати получил паспорт для возвращения в Европу 27 сентября 1826 года. В декабре 1826 года он отправился на корабле в Веракрусе в Нью-Йорк , где оставался до 15 января 1827 года. Затем он сел на американский корабль «Рассвет» и отправился в Антверпен . которого он достиг 15 марта 1827 года. [ 20 ] Он отправился в Брюссель и начал работу над иллюстрированной книгой о Мексике. [ 12 ] Его книга о мексиканских гражданских, военных и религиозных костюмах с текстом и иллюстрациями была опубликована в Бельгии в 1828 году и в Лондоне в 1830 году. [ 12 ]
20 августа 1829 года в Линати был отправлен паспорт для возвращения в Мексику через Гавр и США, но он не был использован сразу. [ 21 ] Его выдал сеньор Горостиса, конфиденциальный агент Мексиканской Республики в Брюсселе. [ 22 ] В 1830 году Линати был одним из членов парижской организации Giunta Liberatrice Italian . Он участвовал в безуспешных попытках объединения Италии в 1830–1831 годах. [ 12 ] Линати решил вернуться в Мексику. Он прибыл в Тампико , Тамаулипас, Мексика, и через три дня умер от желтой лихорадки 11 декабря 1832 года. [ 12 ]
Клаудио Линати помнят за его либеральные революционные идеалы и художественное и историческое наследие. [ 12 ] Сэр Энтони Паницци , хорошо знавший его, называл его человеком бурного духа, крепкого телосложения, полным энергии, но без определенной цели, начитанным, художником, поэтом и драматургом. Его всегда интересовали нравы и обычаи стран, которые он посещал. [ 9 ] Он ненавидел Англию и англичан, называл французов рабским скотом за их подчинение тирании и говорил, что Испания находится в состоянии жреческой анархии. [ 9 ] На улице Борго Фелино, 45 в Парме, Италия, есть мемориальная доска, на которой написано: [ 14 ]
«Филиппо и Клаудио Линати владели этим домом и жили в нем. Первый был обвинен как глава Временного повстанческого правительства в 1831 году, а второй был приговорен к смертной казни за заговор в 1821 году с целью выкупа Италии от внутреннего и внешнего рабства. [ 14 ]
Гражданские, военные и религиозные костюмы Мексики
[ редактировать ]
Линати известен своими 1828 . религиозными , военными гражданскими и года костюмами Мексики Это первая инвентаризация типов мексиканского народа, сделанная иностранцем. [ 12 ] Это также одна из первых напечатанных цветных книг о Мексике с сорока восемью раскрашенными вручную литографиями. [ 4 ] Книга изображает большое разнообразие мексиканского общества того времени, устанавливая модель, которой будут следовать более поздние иллюстраторы, такие как Карл Небель . [ 10 ] Книга была переведена на испанский язык и опубликована в Мексике в 1956 году с предисловием Мануэля Туссена. [ 8 ]
На первой табличке в книге изображен Моктесума II , символ Мексики, существовавшей до прибытия европейцев. [ 23 ] Линати представляет Моктесуму как сильного и достойного правителя, держащего свой скипетр как символ власти. [ 24 ] Линати оспаривает мнение о том, что ацтеки были варварами, утверждая, что человеческий прогресс и цивилизация универсальны. Он сравнивает жестокость ацтекских священников с жестокостью римско-католической инквизиции — оба примера зла суеверий. [ 25 ] Линати хвалит этническое разнообразие Мексики, но пишет, что коренные жители должны отказаться от своих языков и некоторых обычаев. Они должны учиться в школах у креольской элиты и служить в армии, чтобы стать полноправными гражданами. [ 23 ]
В книге показано богатство и достоинство помещиков. [ 10 ] Линати хвалит роль, которую креолы сыграли в революции, но также высоко ценит итальянских добровольцев, таких как граф Джузеппе Ставоли и генерал Висенте Филисола, которые помогали в борьбе за свободу и изображены на нескольких иллюстрациях. [ 23 ] Он показывает различные типы солдат и восхваляет бойцов повстанческого движения, которое недавно завоевало независимость Мексики. Он также изображает либеральных героев Хосе Марию Морелоса и Гваделупе Викторию . [ 10 ] В книгу включен портрет генерала Висенте Филисолы . В 1836 году этот генерал был заместителем генерала Антонио Лопеса де Санта-Анны в его экспедиции в Техас. [ 4 ]
Книга представляет мексиканских мужчин и женщин всех слоев общества. [ 10 ] В кратких очерках, сопровождающих каждую картинку, описывается костюм и комментируются аспекты изображенного персонажа, часто критически. Линати высмеивает молодую работницу в розовом платье с шалью из Пуэблы на голове и плечах, объясняет, почему в древней Мексике не выращивали пшеницу, и отмечает, какое удивление испытал бы европеец, увидев человека, несущего пятьдесят фунтов воды. [ 26 ] На одной из фотографий изображен вождь апачей, сидящий в расслабленной позе на гарцующей лошади, демонстрируя свои выдающиеся навыки наездника. [ 27 ] Есть иллюстрации стильно одетых и живописно позирующих афро-мексиканских солдат и рабочих. Было сказано, что изображения афромексиканцев Линати были менее стереотипными, чем другие в то время, но сцены все еще романтизированы. [ 28 ]
Фотографии представляют собой ценный отчет о жизни в Мексике в 1820-х годах. [ 29 ] Однако они не всегда надежны. Цвета, добавленные позже, могут отличаться от одного экземпляра книги к другому. [ 27 ] Так, на изображении вождя апачей в одной версии изображен бледно-зеленый головной убор и бледно-голубое ожерелье, а в другой версии — ярко-зеленый головной убор и ярко-синее ожерелье. Щит не украшен перьями, как это обычно бывает в любой версии. В одной из версий расцветка щита создает впечатление, что он сплетен как корзина, а не сделан из шкуры животного. [ 27 ]
-
Черный костеньо из Веракуса
-
Водовоз
-
землевладелец
-
Милиция Гуасакуалько
-
вождь апачей
Другие публикации
[ редактировать ]Другие публикации, содержащие работы Линати, включают: [ 30 ]
- Акварели и литографии , 1993 г.
- 1811–1824 гг Политические стихи Клаудио Линати и Габриэле Россетти, .; [под редакцией Алессандро Галанте Гарроне]
- Элементарные представления об искусстве и военной истории: для пехотных офицеров графа К. Линати.
- Клаудио Линати: 1790–1832 : [Послание, политические стихи CL и сочинения различных авторов о CL.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Линати отказался от своей литографической машины, когда покинул Мексику. Его использовал Жан-Фредерик Вальдек для печати своей «Коллекции мексиканских антигуэдасов» , а к началу 1830 года он был приобретен Академией Сан-Карлоса. [ 18 ]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д Кастро 2013 .
- ^ Фэган 1880 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Матс 1984 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д ЛИНАТИ, КЛАУДИО, ТША .
- ^ Иосиф и жена Путифара .
- ^ Изабелла 2013 , с. 93.
- ^ Адес 1989 , с. 349.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Алегри Карвахаль и Хиль Новалес, 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фэган 1880 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Путешествующие художники: Клаудио Линати, Сентябрь .
- ^ Клаудио Линати, Университет искусств .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Клаудио Линати, Cosmos Group .
- ^ Гонка 2011 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д Финсеманеандо 2009 .
- ^ Изабелла 2013 , с. 90.
- ^ Изабелла 2013 , с. 101-102.
- ^ Коул 1996 , с. 118.
- ^ Гонка 2011 , с. 124.
- ^ Джексон 2009 , с. 30.
- ^ Нуньес Ортега 1885 , с. 201-202.
- ^ Нуньес Ортега 1885 , с. 202-203.
- ^ Нуньес Ортега 1885 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б с Изабелла 2013 , с. 99.
- ^ Кацев и Динс-Смит 2009 , стр. 186.
- ^ Изабелла 2013 , с. 98.
- ^ Гонка 2011 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Леви 2003 , с. 11.
- ^ Татум 2013 , с. 119
- ^ Гранадос 2008 , с. 481.
- ^ Линати, Клавдий, 1790–1832, ВИАФ .

Источники
- Адес, Рассвет (1989). «Клаудио Линати» . Искусство в Латинской Америке: Современная эпоха, 1820-1980 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04561-1 . Проверено 15 июня 2014 г.
- Алегри Карвахаль, Беатрис; Хил Новалес, Альберто (2014). «Линати, Клаудио» . Биографии MCN . Проверено 15 июня 2014 г.
- «Путешествующие художники: Клаудио Линати» . Мексиканские истории . Секретарь народного образования. Архивировано из оригинала 15 июня 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- Каррера, Магали М. (3 июня 2011 г.). Путешествие из Новой Испании в Мексику: практика картографирования Мексики девятнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4991-4 . Проверено 15 июня 2014 г.
- Кастро, Хорхе (26 июля 2013 г.). «Клаудио Линати: пионер литографии в Мексике» . Проверено 15 июня 2014 г.
- «Клаудио Линати» . Технические и культурные издания . Группа компаний Космос . Проверено 15 июня 2014 г.
- Клаудио Линати . Университет искусств. Архивировано из оригинала 12 января 2019 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- Коул, Ричард Р. (1 января 1996 г.). Коммуникация в Латинской Америке: журналистика, средства массовой информации и общество . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8420-2559-1 . Проверено 15 июня 2014 г.
- Фэган, Луи Александр (1880). Жизнь сэра Энтони Паницци . Ремингтон и компания. п. 54 . Проверено 15 июня 2014 г.
- Финсеманеандо (5 июля 2009 г.). «Клаудио Линати в Мексике» . Позаботьтесь о нас в сети . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- «Жена Иосифа и Потифара» . Художественная мастерская . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 13 июня 2014 г.
- Гранадос, Луис Фернандо (2008). Космополитические индейцы и мезоамериканские баррио в Бурбоне, Мехико: дань уважения, сообщество, семья и работа в 1800 году . Джорджтаунский университет. п. 481. ИСБН 978-0-549-73930-2 . Проверено 15 июня 2014 г.
- Изабелла, Маурицио (15 января 2013 г.). «Запутанный патриотизм: итальянские либералы и испанская Америка в 1820-х годах» . Связи после колониализма: Европа и Латинская Америка в 1820-е годы . Издательство Университета Алабамы. п. 90. ИСБН 978-0-8173-1776-8 . Проверено 15 июня 2014 г.
- Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Издательство Университета Аризоны. п. 30. ISBN 978-0-8165-2647-5 . Проверено 15 июня 2014 г.
- Кацев, Илона; Динс-Смит, Сьюзен (23 июля 2009 г.). Раса и классификация: пример мексиканской Америки . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-7258-7 .
- Леви, Джейни (2003). Аламо: первоисточник истории легендарной Техасской миссии . Издательская группа Розен. п. 11. ISBN 978-0-8239-3681-6 . Проверено 15 июня 2014 г.
- «ЛИНАТИ, КЛАУДИО» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 15 июня 2014 г.
- «Линати, Клавдий, 1790–1832» . ВИАФ Проверено 15 июня 2014 г.
- Мэтс, В. Майкл (1984). Мексика на камне: литография в Мексике, 1826-1900 гг . Книжный клуб Калифорнии . Проверено 15 июня 2014 г.
- Нуньес Ортега, А. (1885). Исторические заметки об ацтекском баклере, хранящиеся в Национальном музее Мексики . Г. Майолез . Проверено 15 июня 2014 г.
- Татум, Чарльз М. (26 ноября 2013 г.). Энциклопедия латиноамериканской культуры: От Калавераса до Кинсеаньераса [3 тома]: От Калавераса до Кинсеаньераса . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-0099-3 . Проверено 15 июня 2014 г.